ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.doc | 98 КБ |
prezentatsiya.ppt | 971.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 классе.
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 77)
Цель деятельности учителя | способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов. |
Тип урока | освоение новых знаний и способов действий. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем. |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки-задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией. |
Основные понятия и термины | Письменные приемы умножения. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность День хороший наступил. Солнце светит нам с утра, И природа оживает. Всех будить уже пора. – Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом. – Перед вами смайлики . Выберите тот смайлик и покажите с каким настроением вы пришли на урок? – Я желаю сохранить его до конца дня. – Чего ждете от урока? Проверка готовности рабочих мест. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация и проверка учебных знаний | - Перед вами карточки №1. Прочитайте числа в порядке убывания 207690, 20780, 258999, 207800. ( 207800, 207 690, 258999, 20780) -Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых. (258999= 200000 + 50000+8000+900+90+9; 20780 = 20000+700+80) - На этих же карточка ниже у вас есть второе задание . Запишите число, в котором : 3 сот. 5 дес.; 9 сот. 7 дес. 3 ед.; 8 сот. 0 дес. 4 ед. ( 350;973; 804) - Молодцы! -Откройте тетради, запишите число и классную работу. Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку 100*3+60*3+5*3 =495). А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске) | Слушают учителя. Выполняют задание. Один ученик решает у доски , другие в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Изучение нового материала | Постановка учебной задачи | - А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера: 6254*2 2км 425м*6. -Что вы можете сказать о первом примере? Можно этот пример решить устно? - А как можно решить этот пример? ( разложить на разрядные слагаемые, каждое слагаемое умножить на 2 и сложить результаты) ( 6000 *2 +200*2 + 50*2+ 4 *2 =12000+400+100+8=12508) - А еще как можно решить этот пример? ( В столбик) - Мы составил алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Перед вами на желтых листах прописаны этапы умножения многозначного числа на однозначное, мы должны расположить их в нужном порядке. Будем наклеивать их на белый лист, который лежит у вас на столе. Начинаем работы. Лист кладем на середину стола. Записываем в тетрадь и на каждое действие ищем карточку с этапом, приклеиваем их друг под другом. Карточки с этапами. 1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2.Умножить единицы, записать единицы под единицами , а десятки ( если они есть) запомню. 3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили. 4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. 5.Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запомнили. 6.Записать сотни под сотнями, а единицы тысяч (если они есть) запомнить. 7. Записать единицы тысяч под единицами тысяч. 8. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. 9. Записать ответ. - Молодцы! - -А как вы решили второй пример? -Почему вы затруднились решить этот пример? -Как предлагаете решить? - А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати». - Молодцы! - Ваши действия дальше? -Молодцы! -Кто может сформулировать тему урока? -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? _Где вы можете проверить правильность своих выводов? -Откройте учебники и на странице 77 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали. | Самостоятельно пробуют решить примеры. Один ученик работает у доски, составляет алгоритм на доске, остальные в тетрадях. Не можем решить. -Есть величины Выдвигают гипотезы: -столбиком -в строчку Дети превращают километр в метры. Записывают в столбик как умножение многозначного числа и работают по алгоритму. Один у доски, остальные работают в тетрадях. Умножение многозначных чисел на однозначное. (выносим на слайд) Научиться умножать многозначные числа на однозначное. (выносим на слайд) В учебнике. Работают с информацией в учебнике. | Фронтальная, индивидуальная. | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска- зывания, задавать вопросы с целью получения Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – осуществляют смыслообразование | |||||
IV. Первичное закрепление. V. Практическая деятельность | Физкультминутка. Решение задач. | -Закрепим полученные знания. У вас на столах карточки № 2 с заданиями. Работаем в парах , осуществляем решение одного и того же примера разными способами 2 · 4 914 (9 828) 27 428 · 3 (82 284)
- Молодцы! Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб) или причудливо перекрещенных линий разных цветов толщиной 1 см. - Продолжаем работу. Задача № 334. - Читаем задачу. Составляем краткую запись и решаем. Простынь- 6 шт. по 1 м 80 см. Наволочки - 10 м 20 см. Всего – 40 м. Осталось - ? 1м80см = 180 см 10м20см=1020см 40 м =4000см 180см ·6 = 1080см полотна ушло на простыни 1080см + 1020 см= 2100 см полона ушло на простыни и наволочки 4000см-2100см = 1900см=19 м. Ответ : 19 м полотна осталось. -Молодцы! - Следующее задание № 335. -Читаем задачу. Что нам известно по условию задачи? Что должны найти? 500 : 5 = 100 ( м/мин) 1час = 60 мин. 60 ·100 = 6000 м. = 6 км. Папа пройдет за один час. Ответ : 6 км пройдет папа за один час. - Молодцы! | Один у доски ученик, остальные работают в тетрадях. Выполняют физкультминутку Один учащийся решает с комментированием у доски. | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. | Знание свойств действия умножения. Выполнение дви-жений Устные ответы, записи | |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | –-На парте перед каждым ребенком в начале урока раскладываю по два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске в конце урока приклеиваю поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю прикрепить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика. _ вот такой паровозик у нас получился, на котором мы будем дальше путешествовать по стране под названием «Математика.» | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 77, № 336 Учитель читает слова: Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умения С годами к вам придут. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте числа в порядке убывания: 207690, 20780, 258999, 207800. Запишите число, в котором : 3 сот. 5 дес. = 9 сот. 7 дес. 3 ед. = 8 сот. 0 дес. 4 ед. =
Классная работа.
2 км 425 м · 6 ·
1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2.Умножить единицы, записать единицы под единицами , а десятки ( если они есть) запомню. 3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили. 4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. 5.Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запомнили. 6.Записать сотни под сотнями, а единицы тысяч (если они есть) запомнить. 7. Записать единицы тысяч под единицами тысяч. 8. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. 9. Записать ответ.
Умножение многозначных чисел на однозначное.
Научиться умножать многозначное число на однозначное.
2 · 4914 27428 · 3
Было – 40 м. Отрезали – 6 шт. по 1м80 см и 10 м 20 см Осталось - ?
1м 80 см = 180см 10м 20см = 1020 см 40 см = 4000см 180 · 6 = 1080 см полотна ушло на простыни 1080 + 1020 = 2100 см полотна ушло на простыни и наволочки 4000 – 2100 = 1900см =19 м. Ответ: 19 м. полотна осталось.
500 : 5 = 100 м/мин 1 час = 60 мин. 60 · 100 = 6000 м = 6 км. Ответ: 6 км пройдет папа за один час. ·
Домашнее задание с. 77, № 339
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.
Конспект урока....
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное
Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.Цель: - закрепить знания учащихся по теме; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; - развивать во...
Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"
Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...
Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число» Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...
Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....
«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...