ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
план-конспект урока по математике (4 класс)

Медведева Анна Сергеевна

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_4_klasse.doc98 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt971.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  в 4 классе.

ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 77)

Цель деятельности учителя

способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов.

Тип урока

освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование

 Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки-задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией.

Основные понятия и термины

Письменные приемы умножения.


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность 

День хороший наступил.

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает.

Всех будить уже пора.

– Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

– Перед вами смайлики . Выберите тот смайлик и покажите с каким настроением вы пришли на урок?

– Я желаю сохранить его до конца дня.

– Чего ждете от урока?

Проверка готовности рабочих мест.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация и проверка учебных знаний

- Перед вами карточки №1. Прочитайте числа в порядке убывания

207690, 20780, 258999, 207800.

( 207800, 207 690, 258999, 20780)

-Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых.

(258999= 200000 + 50000+8000+900+90+9; 20780 = 20000+700+80)

- На этих же карточка ниже у вас есть второе задание . Запишите число, в котором : 3 сот. 5 дес.; 9 сот. 7 дес. 3 ед.; 8 сот. 0 дес. 4 ед.

( 350;973; 804)

- Молодцы!

-Откройте тетради, запишите число и классную работу.

Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку

100*3+60*3+5*3 =495).

А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске)

Слушают учителя. Выполняют задание.

Один ученик решает у доски , другие в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Изучение нового материала

Постановка учебной задачи

- А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера:

6254*2

2км 425м*6.

-Что вы можете сказать о первом примере? Можно этот пример решить устно?

- А как можно решить этот пример? ( разложить на разрядные слагаемые, каждое слагаемое умножить на 2 и сложить результаты) ( 6000 *2 +200*2 + 50*2+ 4 *2 =12000+400+100+8=12508)

- А еще как можно решить этот пример? ( В столбик)

- Мы составил алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное. Перед вами на желтых листах прописаны этапы умножения многозначного числа на однозначное, мы должны расположить их в нужном порядке. Будем наклеивать их на белый лист, который лежит у вас на столе.

Начинаем работы. Лист кладем на середину стола. Записываем в тетрадь и на каждое действие ищем карточку с этапом, приклеиваем их друг под другом.

       Карточки с этапами.

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

2.Умножить единицы, записать единицы под единицами , а десятки ( если они есть) запомню.

3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

5.Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запомнили.

6.Записать сотни под сотнями, а единицы тысяч (если они есть) запомнить.

7. Записать единицы тысяч под единицами тысяч.

8. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

9. Записать ответ.

- Молодцы!

- -А как вы решили второй пример?

-Почему вы затруднились решить этот пример?

-Как предлагаете решить?

- А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати».

- Молодцы!

- Ваши действия дальше?

-Молодцы!

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

_Где вы можете проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники и на странице 77 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали.

Самостоятельно пробуют решить примеры.

Один ученик работает у доски, составляет алгоритм на доске, остальные в тетрадях.

Не можем решить.

-Есть величины

Выдвигают гипотезы:

-столбиком

-в строчку

Дети превращают километр в метры.

Записывают в столбик как умножение многозначного числа и работают по алгоритму. Один у доски, остальные работают в тетрадях.

Умножение многозначных чисел на однозначное.

(выносим на слайд)

Научиться умножать многозначные числа на однозначное.

(выносим на слайд)

В учебнике.

Работают с информацией в учебнике.

Фронтальная, индивидуальная.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике;  контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска-

зывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р –  самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

IV. Первичное закрепление.

V. Практическая деятельность

Физкультминутка.

Решение задач.

-Закрепим полученные знания. У вас на столах  карточки № 2 с заданиями. Работаем в парах , осуществляем решение одного и того же примера разными способами

2 · 4 914 (9 828)

27 428 · 3 (82 284)

   

- Молодцы!

Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб) или причудливо перекрещенных линий разных цветов толщиной 1 см.

- Продолжаем работу. Задача № 334.

- Читаем задачу. Составляем краткую запись и решаем.

Простынь- 6 шт. по 1 м 80 см.

Наволочки  - 10 м 20 см.

Всего – 40 м.

Осталось - ?

1м80см = 180 см

10м20см=1020см

40 м =4000см

180см ·6 = 1080см полотна ушло на простыни

1080см + 1020 см= 2100 см полона ушло на простыни и наволочки

4000см-2100см = 1900см=19 м.

Ответ : 19 м полотна осталось.

-Молодцы!

- Следующее задание № 335.

-Читаем задачу. Что нам известно по условию задачи? Что должны найти?

500 : 5 = 100 ( м/мин)

1час = 60 мин.

60 ·100 = 6000 м. = 6 км. Папа пройдет за один час.

Ответ : 6 км пройдет папа за один час.

- Молодцы!

Один у доски ученик, остальные работают в тетрадях.

Выполняют физкультминутку

Один учащийся решает с комментированием у доски.

Фронтальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Знание свойств действия умножения.

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

Устные ответы, записи
в тетради


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-На парте перед каждым ребенком в начале урока раскладываю по два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске в конце урока приклеиваю поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагаю прикрепить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика. 

_ вот такой паровозик у нас получился, на котором мы будем дальше путешествовать по стране под названием «Математика.»

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 77, № 336

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе. Учитель : Медведева Анна Сергеевна

Слайд 3

Прочитайте числа в порядке убывания: 207690, 20780, 258999, 207800. Запишите число, в котором : 3 сот. 5 дес. = 9 сот. 7 дес. 3 ед. = 8 сот. 0 дес. 4 ед. =

Слайд 4

Классная работа.

Слайд 6

2 км 425 м · 6 ·

Слайд 8

1.Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. 2.Умножить единицы, записать единицы под единицами , а десятки ( если они есть) запомню. 3.Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили. 4.Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. 5.Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запомнили. 6.Записать сотни под сотнями, а единицы тысяч (если они есть) запомнить. 7. Записать единицы тысяч под единицами тысяч. 8. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. 9. Записать ответ.

Слайд 9

Умножение многозначных чисел на однозначное.

Слайд 10

Научиться умножать многозначное число на однозначное.

Слайд 11

2 · 4914 27428 · 3

Слайд 15

Было – 40 м. Отрезали – 6 шт. по 1м80 см и 10 м 20 см Осталось - ?

Слайд 16

1м 80 см = 180см 10м 20см = 1020 см 40 см = 4000см 180 · 6 = 1080 см полотна ушло на простыни 1080 + 1020 = 2100 см полотна ушло на простыни и наволочки 4000 – 2100 = 1900см =19 м. Ответ: 19 м. полотна осталось.

Слайд 18

500 : 5 = 100 м/мин 1 час = 60 мин. 60 · 100 = 6000 м = 6 км. Ответ: 6 км пройдет папа за один час. ·

Слайд 21

Домашнее задание с. 77, № 339

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

Тема: Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.Цель: - закрепить знания учащихся по теме; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; - развивать во...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Конспект урока по математике «Письменные приемы умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс) Закрепление

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Письменные приемы умножения на однозначное число»  Цель деятельности учителя: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число ...

Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....

«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...