Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Семенова Анастасия Ивановна

Тема :       Сложение  однозначных  чисел  с переходом  через  десяток.

Цели :        1)  Закрепить  значение  табличных  случаев сложения  через  десяток  и  состава  чисел  второго  десятка.

           2)  Развивать  вычислительные  навыки,  умение решать  задачи  изученных  видов,  математическую  смекалку.

           3)  Воспитывать  любовь  к  природе  и  формировать  бережное  отношение  к  ней.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

- Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

План:

     I.          Организационный момент.

  II.          Устный счет.

III.          Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

IV.          Работа по теме урока.

   V.          Закрепление

VI.          Итоги урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perehod_cherez_10.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

        

План – конспект урока по математике

в 1 «А»  классе

по теме: «Сложение с переходом через десяток»

                                                                                      Выполнила: студентка 401 группы

                                                                                                              Семенова А.И.

                                                                                      Проверили: Родина В.А.__________

                                                                                                             Матвеева Н.Г.__________

2016 г.

Тема :       Сложение  однозначных  чисел  с переходом  через  десяток.

Цели :        1)  Закрепить  значение  табличных  случаев сложения  через  десяток  и  состава  чисел  второго  десятка.

           2)  Развивать  вычислительные  навыки,  умение решать  задачи  изученных  видов,  математическую  смекалку.

           3)  Воспитывать  любовь  к  природе  и  формировать  бережное  отношение  к  ней.

Формировать УУД: 

- Личностные УУД 

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: 

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

Познавательные УУД: 

- наблюдать и делать выводы.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
  4. Работа по теме урока.
  5. Закрепление
  6. Итоги урока. Рефлексия.

Ход  урока.

  1. Организационный  момент.

- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие в остров сокровищ, а так же приключения на таинственном математическом острове…

Вы готовы? Вот наш корабль. К нам пришло письмо. Кто отгадает от кого оно?(дети читают письмо)

  1. Устный  счет.

Для того чтобы добраться до острова сокровищ, нам нужно пройти ряд математических испытаний.

Первой испытание: «Сосчитай»

1) Четыре гусёнка и двое утят (4 и 2)

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

Шесть веселых медвежат (1 и 5)

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?( 5 )

2) -Какие  числа  здесь  записаны ?

   На экране:

  8,  9,  7,  6 ,  10,  12 ,  17 ,  20 .

  ( Однозначные ,  двузначные).

-Прочитайте  только  однозначные  числа.

-Почему  называются  они  однозначными ?

-Назовите  самое  маленькое  однозначное  число ?(1)

-Назовите  самое  большое  однозначное  число ?(9)

-Прочитайте  двузначные  числа .

-Почему  они  называются  двузначными ?(исп.2 цифры)

-Из каких разрядов состоят двузначные числа ?(ед. и дес)

-Назовите  самое  маленькое  двузначное  число?(10)

-А  кто  знает  самое  большое  двузначное  число ?(99)

-Назовите  недостающие  числа .

-Назовите  числа ,  которые  находятся  между 16 и 18 ,

 11 и 13.

-Назовите  соседей  числа 14, 19.

-Какое  число  следует  за 15 , 17 . 19 ?

-Какое  число  стоит  перед  11 , 13 , 15 ?

-Если  в  команде  два  десятка  человек , то  это  сколько людей ?( 20 )

-А  если  один  десяток ? (10)

-Молодцы!

  1. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.

Так мы справились с заданием, теперь с бухты бабочек мы переходим в школу мудрого осминога.

Испытание «Опасные примеры»

Работа по учебнику. Стр. 77 № 2

Проверка (ученики меняются тетрадями)

Ребята, что мы сейчас делали? (решали примеры)

Каким способом ? (складывая, с помощью сложения)

А как мы с вами их складывали?(представляли слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых ,дополняли до 10 и прибавляли)

Так какая сегодня у нас тема урока? Сложение  с переходом через десяток.

  1. Работа по теме урока.

Итак, ребята, мы справились с опасными примерами, а теперь мы попадаем к заливу акул.

Какие же испытания нас тут ждут?

Испытание «Реши задачу»

Записываем задача. Отсчитываем слева 11 клеток.

Прочитайте мне задачу.

В магазин привезли 7 двухколёсных велосипедов  и 5 трехколёсных. Продали 2 велосипеда. Сколько велосипедов осталось в магазине?

О чем говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Что необходимо найти?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

Почему?

(Мы не знаем сколько всего велосипедов.)

А как мы найдем сколько всего велосипедов? (к 7 прибавим 5)

Какой вычислительный прием?(сложение)

Что мы сейчас нашли?(сколько всего велосипедов привезли)

А теперь мы можем найти ответить на вопрос задачи?(да)

Как?(с 7 вычтем 2)

Записываем ответ.

  1. Закрепление

Задание 6.стр 78.(Испытание «заполни пропуски»)

Задание 7.

Нам нужно разогнать наших соперников. А чтобы их разогнать нам нужно пройти еще одно испытание.

Испытание «Найди закономерность». стр 78 № 8

  1. Итоги урока. Рефлексия.

-Чему  учились  на  уроке?

( Закрепляли  сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через десяток).

- Покажите  сигналом  как  прошел  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...

Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....

Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....