Сложение однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели : 1) Закрепить значение табличных случаев сложения через десяток и состава чисел второго десятка.
2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, математическую смекалку.
3) Воспитывать любовь к природе и формировать бережное отношение к ней.
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
- Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
План:
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
III. Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
IV. Работа по теме урока.
V. Закрепление
VI. Итоги урока. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perehod_cherez_10.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГА ПОУ ЧР «Канашский педагогический колледж»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект урока по математике
в 1 «А» классе
по теме: «Сложение с переходом через десяток»
Выполнила: студентка 401 группы
Семенова А.И.
Проверили: Родина В.А.__________
Матвеева Н.Г.__________
2016 г.
Тема : Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели : 1) Закрепить значение табличных случаев сложения через десяток и состава чисел второго десятка.
2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, математическую смекалку.
3) Воспитывать любовь к природе и формировать бережное отношение к ней.
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
- Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
План:
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
- Работа по теме урока.
- Закрепление
- Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие в остров сокровищ, а так же приключения на таинственном математическом острове…
Вы готовы? Вот наш корабль. К нам пришло письмо. Кто отгадает от кого оно?(дети читают письмо)
- Устный счет.
Для того чтобы добраться до острова сокровищ, нам нужно пройти ряд математических испытаний.
Первой испытание: «Сосчитай»
1) Четыре гусёнка и двое утят (4 и 2)
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Шесть веселых медвежат (1 и 5)
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?( 5 )
2) -Какие числа здесь записаны ?
На экране:
8, 9, 7, 6 , 10, 12 , 17 , 20 .
( Однозначные , двузначные).
-Прочитайте только однозначные числа.
-Почему называются они однозначными ?
-Назовите самое маленькое однозначное число ?(1)
-Назовите самое большое однозначное число ?(9)
-Прочитайте двузначные числа .
-Почему они называются двузначными ?(исп.2 цифры)
-Из каких разрядов состоят двузначные числа ?(ед. и дес)
-Назовите самое маленькое двузначное число?(10)
-А кто знает самое большое двузначное число ?(99)
-Назовите недостающие числа .
-Назовите числа , которые находятся между 16 и 18 ,
11 и 13.
-Назовите соседей числа 14, 19.
-Какое число следует за 15 , 17 . 19 ?
-Какое число стоит перед 11 , 13 , 15 ?
-Если в команде два десятка человек , то это сколько людей ?( 20 )
-А если один десяток ? (10)
-Молодцы!
- Определение темы урока. Постановка учебных задач. Сообщение темы урока.
Так мы справились с заданием, теперь с бухты бабочек мы переходим в школу мудрого осминога.
Испытание «Опасные примеры»
Работа по учебнику. Стр. 77 № 2
Проверка (ученики меняются тетрадями)
Ребята, что мы сейчас делали? (решали примеры)
Каким способом ? (складывая, с помощью сложения)
А как мы с вами их складывали?(представляли слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых ,дополняли до 10 и прибавляли)
Так какая сегодня у нас тема урока? Сложение с переходом через десяток.
- Работа по теме урока.
Итак, ребята, мы справились с опасными примерами, а теперь мы попадаем к заливу акул.
Какие же испытания нас тут ждут?
Испытание «Реши задачу»
Записываем задача. Отсчитываем слева 11 клеток.
Прочитайте мне задачу.
В магазин привезли 7 двухколёсных велосипедов и 5 трехколёсных. Продали 2 велосипеда. Сколько велосипедов осталось в магазине?
О чем говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что необходимо найти?
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
Почему?
(Мы не знаем сколько всего велосипедов.)
А как мы найдем сколько всего велосипедов? (к 7 прибавим 5)
Какой вычислительный прием?(сложение)
Что мы сейчас нашли?(сколько всего велосипедов привезли)
А теперь мы можем найти ответить на вопрос задачи?(да)
Как?(с 7 вычтем 2)
Записываем ответ.
- Закрепление
Задание 6.стр 78.(Испытание «заполни пропуски»)
Задание 7.
Нам нужно разогнать наших соперников. А чтобы их разогнать нам нужно пройти еще одно испытание.
Испытание «Найди закономерность». стр 78 № 8
- Итоги урока. Рефлексия.
-Чему учились на уроке?
( Закрепляли сложение однозначных чисел с переходом через десяток).
- Покажите сигналом как прошел урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...
Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....
Урок-игра по математике по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока-игры по математике в 1 классе по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". Презентация к уроку, тренажер для закрепления навыков....