Рабочая программа по математике 2 класс.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике. ФГОС. Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2v.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
_____ /Сизова Н.В../
«____» _________2014Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 «В» КЛАСС
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МАЙОРОВА М.Ю.
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
А.Л. Чекин, Р. Г. Чуракова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2010 г.
Программа составлена с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Основные виды учебной деятельности
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
- Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
- Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени во 2 классе составляет 136 часов.
Содержание учебного предмета
2 класс (136 ч)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
* Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел».
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы – сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче.
Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерение.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы. Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).
Арифметические действия (46 ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
Геометрические фигуры (10 ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12 ч)
Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12 ч)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• вести счет десятками и сотнями;
• различать термины «число» и «цифра»;
• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• изображать числа на числовом луче;
• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
• применять правило вычитания суммы из суммы;
• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
• записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
• употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
• воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
• измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
• распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;
• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||
1 | Таблица | |||||
2 | Повторение геометрического материала | |||||
3 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | |||||
4 | Решение задач | |||||
5 | Нумерация и сравнение чисел | |||||
6 | Действия над числами | |||||
7 | Действия над числами | |||||
8 | Действия над числами | |||||
9 | Нумерация и сравнение чисел | |||||
10 | Решение задач | |||||
11 | Решение задач | |||||
12 | Контрольная работа | |||||
13 | Анализ контрольной работы Величины и их измерение | |||||
14 | Величины и их измерение | |||||
15 | Геометрические фигуры | |||||
16 | Нумерация и сравнение чисел | |||||
17 | Решение задач | |||||
18 | Нумерация и сравнение чисел | |||||
19 | Нумерация и сравнение чисел | |||||
20 | Действия над числами | |||||
21 | Действия над числами | |||||
22 | Решение задач | |||||
23 | Действия над числами | |||||
24 | Геометрические фигуры | |||||
25 | Действия над числами | |||||
26 | Действия над числами | |||||
27 | Действия над числами | |||||
28 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | |||||
29 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | |||||
30 | Работа над ошибками. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | |||||
31 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | |||||
32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | |||||
33 34 | Прямоугольник и квадрат | |||||
35 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | |||||
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | |||||
37 | Действия над числами | |||||
38 | Задачи на разностное сравнение | |||||
39 | Двузначное число больше однозначного | |||||
40 | Сравнение двузначных чисел | |||||
41 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | |||||
42 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | |||||
43 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | |||||
44 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел | |||||
45 | Десять десятков или сотня | |||||
46 | Дециметр и метр | |||||
47 | Килограмм и центнер | |||||
48 | Сантиметр и метр | |||||
49 | Произведение и множители | |||||
50 | Значение произведения и умножение | |||||
51 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||||
52 | Перестановка множителей | |||||
53 | Умножение числа 0 и на число 0 | |||||
54 | Умножение числа 1 и на число 1 | |||||
55 | Произведение и множители | |||||
56 | Длина ломаной линии | |||||
57 | Умножение числа 1 на однозначные числа | |||||
58 | Умножение числа 2 на однозначные числа | |||||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение» | |||||
60 | Работа над ошибками. Сумма сторон многоугольника. | |||||
61 | Периметр прямоугольника | |||||
62 | Умножение числа 3 | |||||
63 | Умножение числа 4 | |||||
64 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | |||||
65 | Периметр квадрата | |||||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | |||||
67 | Угол. | |||||
68 | Умножение числа 6 на однозначные числа | |||||
69 | Умножение числа 7 на однозначные числа | |||||
70 | Угол. Прямой, острый и тупой углы | |||||
71 | Умножение числа 8 на однозначные числа | |||||
72 | Умножение числа 9 на однозначные числа | |||||
73 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | |||||
74 | Увеличение | |||||
75 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | |||||
76 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков | |||||
77 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | |||||
78 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | |||||
79 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | |||||
80 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | |||||
81 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел | |||||
82 | Одно условие и несколько требований | |||||
83 | Введение дополнительных требований | |||||
84 | Запись решения задач | |||||
85 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Сам. работа по теме «Трехзначные числа» | |||||
86 | Запись сложения в строчку и столбиком | |||||
87 | Способ сложения столбиком | |||||
88 | Окружность и круг | |||||
89 | Центр и радиус окружности | |||||
90 | Радиус и диаметр окружности | |||||
91 | Вычитание суммы из суммы | |||||
92 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | |||||
93 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | |||||
94 | Запись | |||||
95 | Способ вычитания столбиком | |||||
96 | Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | |||||
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | |||||
98 | Вычитание | |||||
99 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | |||||
100 | Работа над ошибками. Известное | |||||
101 | Числовое | |||||
102 | Как найти неизвестное слагаемое | |||||
103 | Как найти неизвестное вычитаемое | |||||
104 | Как найти неизвестное уменьшаемое | |||||
105 | Решение уравнений. Сам. работа по теме «Уравнение» | |||||
106 | Распределение предметов поровну | |||||
107 | Деление. Знак «:» | |||||
108 | Частное и его значение | |||||
109 | Делимое | |||||
110 | Деление | |||||
111 | Деление | |||||
112 | Деление пополам и половина | |||||
113 | Деление | |||||
114 | Уменьшение в несколько раз | |||||
115 | Действия первой и второй ступеней | |||||
116 | Сам. работа по теме «Деление» | |||||
117 | Солнечные и песочные часы. Полдень | |||||
118 | Циферблат и римские цифры | |||||
119 | Час и минута. Учимся узнавать время | |||||
120 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче | |||||
121 | Натуральный ряд чисел | |||||
122 | Час и сутки | |||||
123 | Сутки и неделя | |||||
124 | Сутки и месяц | |||||
125 | Месяц и год. Календарь | |||||
126 | Год и век. Учимся пользоваться календарем | |||||
127 | Итоговая контрольная работа | |||||
128 | Работа над ошибками. Данные и искомые | |||||
129 | Обратная задача | |||||
130 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | |||||
131 | Запись решения задачи | |||||
132 | Геометрические построения | |||||
133 | Решение задач с проверкой | |||||
134 | Сам. работа по теме «Обратные задачи» | |||||
135 | Время – дата и время – продолжительность | |||||
136 | Занимательное путешествие по таблице умножения. Так учили |
Список литературы:
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...