Разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулём.
Цели: учить с помощью числа 0 обозначать отсутствие изменений в количестве предметов;
выполнять с числом 0 те же арифметические действия, что и с другими числами;
развивать внимание, мышление;
совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать рассуждать
И друг другу помогать.
- Устный счёт.
Давайте вспомним героев мультфильма «Простоквашино». В деревню Простоквашино к своим друзьям коту Матроскину и псу Шарику приезжает часто один мальчик. А как его зовут, вы узнаете, когда найдёте значение этих выражений.
- Найти значение выражений.
1+3 Д 2+3 Ф
4-2 я 9-1 ё
6+3 д 3+4 д
8-5 я 5-4 о
1+5 р
А сколько же дней ты погостишь у нас, Дядя Фёдор? – спросил Матроскин.
Это вы узнаете, когда выполните следующее задание.
- Вставь числа в окошки .
+4 -2 +3 -1
3 7 ДНЕЙ
- А теперь нужно помочь Шарику собрать яблоки. Но, прежде чем положить яблоко в корзину нужно выполнить задание. На яблоках числа. Для тех, которые слева от яблони нужно назвать предыдущие при счёте числа. Для тех, которые справа – последующие, а для тех, которые на дереве соседей числа.
Слева 7, 2, 8, 4.
Справа 3, 6, 5, 2.
На дереве 7, 5, 2, 4.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
- Изучение нового материала.
1. Работа у доски.
Шарик разложил собранные яблоки на полки. Посмотрите, что у него получилось:
Что изменилось в каждой паре картинок? (количество увеличилось на 2).
Как описать эти изменения с помощью математических действий? Запишите
1+2=3 5+2=7
На этих парах картинок количество предметов (яблок) тоже изменяется на 2, но как? (Уменьшается на 2).
Как описать эти изменения? Каким действием? (Вычитанием).
Запишите равенства.
8-2=6 4-2=2
А на этой паре картинок что изменилось?
Здесь тоже происходит уменьшение количества предметов, и снова на 2. Только в результате ничего не остаётся.
Можем ли мы записать равенство, описывающее такое изменение или нет? Как вы думаете?
А какой цифрой мы обозначаем отсутствие предметов? Цифрой 0.
Запишите равенство.
2-2=0
Вывод: если из числа вычесть такое же число, то получится 0.
2. Работа по учебнику.
Подобное равенство со значением 0 есть и в учебнике № 244 на странице 108.
Найдите его и выберите картинку, к которой запись относится.
9-9=0
Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. Выбери равенства, которыми можно записать эти изменения.
Обратите внимание на последние 2 пары рисунков. Количество предметов на них изменяется? (нет). Какие же равенства описывают эти изменения?
4+0=4 7+0=7
4-0=4 7-0=7
(Можем изменения описать действием сложением. 4+0=4.)
Ничего не добавляется к кружкам, значит, второе слагаемое - 0.
(Можем изменения описать действием вычитанием 4-0=4)
Но ведь ничего и не вычитается, раз остается столько же кругов на втором рисунке пары. Тогда вычитаемое равно 0 и значение разности равно уменьшаемому.
Скажите, а для чего всё таки необходимы число и цифра 0?
Вывод: действительно, число и цифра 0 необходимы в математике и для того, чтобы показать с их помощью отсутствие изменений в количестве предметов.
Мы сможем использовать это число наряду с остальными, уже изученными, в записях различных математических действий.
- Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
- Закрепление изученного.
- Работа по учебнику № 245.
- Запиши равенства, соответствующие каждому рисунку:
0+6=6
3-3=0
1+6=7
- Самостоятельная работа.
- Работа по карточкам.
Ребята, Дядя Фёдор привёз вам в подарок конфеты. Но они не простые, а математические. На них записаны равенства. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
Зелёные Синие Жёлтые
5+0=… 3-0=… 2-2=…
7+0=… 2-0=… 8-8=…
4+…=4 1-…=1 6-…=0
8+…=8 4-…=4 3-…=0
Вывод: - если к числу прибавить 0, то получится это же число.
- если из числа вычесть 0, то получится это же число.
-если из числа вычесть это же число, то получится 0.
- Работа в ТПО № 122, с. 61 ( по рядам).
- Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Дяде Фёдору очень понравилось, как вы работали на уроке. И он решил подарить вам всем свои раскраски. И ещё он превратил математические конфеты в настоящие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....