Разработка урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Козоногина Елена Анатольевна

Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1 классе.

Тема: Число и цифра 0. Сложение и вычитание с нулём.

Цели: учить с помощью числа 0 обозначать отсутствие изменений в количестве предметов;

выполнять с числом 0 те же  арифметические действия, что и с другими числами;

развивать внимание, мышление;

совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать рассуждать

И друг другу помогать.

  1. Устный счёт.

Давайте вспомним героев мультфильма «Простоквашино». В деревню Простоквашино к своим друзьям  коту Матроскину и псу Шарику приезжает часто один мальчик. А как его зовут, вы узнаете, когда найдёте значение этих выражений.

  1. Найти значение выражений.      

1+3   Д                 2+3    Ф

4-2    я                  9-1     ё

6+3   д                 3+4     д

8-5    я                  5-4     о

                             1+5    р

А сколько же дней ты погостишь у нас, Дядя Фёдор? – спросил Матроскин.

Это вы узнаете, когда выполните следующее задание.

  1. Вставь числа в окошки .             

   +4                -2                 +3                  -1

3        7 ДНЕЙ

                                                             

  1. А теперь нужно помочь Шарику собрать яблоки. Но, прежде чем положить яблоко в корзину нужно выполнить задание. На яблоках числа. Для тех, которые слева от яблони нужно назвать предыдущие при счёте числа. Для тех, которые справа – последующие, а для тех, которые на дереве соседей числа.

Слева    7,  2,  8,  4.

Справа  3,   6,   5,   2.

На дереве  7,   5,   2,   4.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

  1. Изучение нового материала.

1. Работа у доски.                               

Шарик разложил собранные яблоки на полки. Посмотрите, что у него получилось:

Что изменилось в каждой паре картинок?  (количество увеличилось  на 2).

Как описать эти изменения с помощью математических действий? Запишите

1+2=3                5+2=7

На этих парах картинок количество предметов (яблок) тоже изменяется на 2, но как? (Уменьшается на 2).

                                           

Как описать эти изменения?  Каким действием? (Вычитанием).

Запишите равенства.

8-2=6        4-2=2

                                         

А на этой паре картинок что изменилось?

Здесь тоже происходит  уменьшение количества предметов, и снова на 2. Только в результате ничего не остаётся.

Можем ли мы записать равенство, описывающее такое изменение или нет? Как вы думаете?

 А какой цифрой мы обозначаем отсутствие предметов?  Цифрой 0.

Запишите равенство.

2-2=0

Вывод: если из числа вычесть такое же число, то получится 0.

2. Работа по учебнику.             

Подобное равенство со значением 0 есть и в учебнике № 244 на странице 108.

Найдите его и выберите картинку, к которой запись относится.

9-9=0

Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. Выбери равенства, которыми можно записать  эти изменения.

Обратите внимание на последние 2 пары рисунков. Количество предметов на них  изменяется? (нет). Какие же равенства описывают эти изменения?

4+0=4                     7+0=7

4-0=4                      7-0=7

(Можем изменения описать действием сложением.  4+0=4.)

Ничего не добавляется к кружкам, значит, второе слагаемое -  0.

(Можем изменения описать действием вычитанием  4-0=4)

Но ведь ничего и не вычитается, раз остается столько же кругов на втором рисунке пары. Тогда вычитаемое равно 0 и значение разности равно уменьшаемому.

Скажите, а для чего всё таки  необходимы число и цифра 0?

Вывод: действительно, число и цифра 0 необходимы в математике и для того, чтобы показать с их помощью отсутствие изменений в количестве предметов.

Мы сможем использовать это число наряду с остальными, уже изученными, в записях различных математических действий.

  1. Физминутка. 

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

      Хомка хочет сильным стать.

  1. Закрепление изученного.
  1. Работа по учебнику № 245.                        
  2. Запиши равенства, соответствующие каждому рисунку:

0+6=6

3-3=0

                                                                             

                                                             

1+6=7

  1. Самостоятельная работа.
  1. Работа по карточкам.

Ребята, Дядя Фёдор привёз вам в подарок конфеты. Но они не простые, а математические. На них записаны равенства. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

Зелёные                                Синие                                      Жёлтые                                    

5+0=…                                 3-0=…                                      2-2=…                                      

7+0=…                                 2-0=…                                      8-8=…                                      

4+…=4                                 1-…=1                                      6-…=0                                      

8+…=8                                4-…=4                                       3-…=0                                        

Вывод: - если к числу прибавить 0, то получится это же число.

             - если из числа вычесть 0, то получится это же число.

              -если из числа вычесть это же число, то получится 0.

  1. Работа в ТПО № 122, с. 61 ( по рядам).

  1. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Дяде Фёдору очень понравилось, как вы работали на уроке. И он решил подарить вам всем свои раскраски. И ещё он превратил математические конфеты в настоящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....