Календарно - тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике "Школа России" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс (4 ч в неделю, 136 ч в год) учитель Саука Ж.А.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 часов) | |||||||||||
1 | 1 | Сложение и вычитание. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 02.09 | |||||||
2 | 2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | 03.09 | |||||||
3 | 3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Контроль своих знаний, умений и навыков Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | 04.09 | |||||||
4 | 4 | Входная диагностическая работа Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | 07.09 | |||||||
5 | 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | 08.09 | |||||||
6 | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных». | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной | 09.09 | |||||||
7 | 7 | Повторение пройденного материала Тест №1 «Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 10.09 | |||||||
8 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | 14.09 | |||||||
Табличное умножение и деление (28 часов) | 14.09 | ||||||||||
9 | 1 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. | 15.09 | |||||||
10 | 2 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | 16.09 | |||||||
11 | 3 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 17.09 | |||||||
12 | 4 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 21.09 | |||||||
13 | 5 | Закрепление. Решение задач. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | 22.09 | |||||||
14 | 6 | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | 23.09 | |||||||
15 | 7 | Порядок выполнения действий. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | 24.09 | |||||||
16 | 8 | Порядок выполнения действий. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | 28.09 | |||||||
17 | 9 | Повторение пройденного материала | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | 29.09 | |||||||
18 | 10 | Повторение пройденного материала Тест № 2 «Порядок выполнения действий». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 30.09 | |||||||
19 | 11 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. | 01.10 | |||||||
20 | 12 | Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 05.10 | |||||||
21 | 13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | 06.10 | |||||||
22 | 14 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 07.10 | |||||||
23 | 15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 08.10 | |||||||
24 | 16 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 12.10 | |||||||
25 | 17 | Задачи на кратное сравнение. Математический диктант № 1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | 13.10 | |||||||
26 | 18 | Решение задач на кратное сравнение. | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | 14.10 | |||||||
27 | 19 | Решение задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 15.10 | |||||||
28 | 20 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 19.10 | |||||||
29 | 21 | Решение задач на умножение и деление с числами 5 и 6. Проверочная работа по теме: «Решение задач». | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 20.10 | |||||||
30 | 22 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального Проверка таблицы умножения и деления | Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 21.10 | |||||||
31 | 23 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. | 22.10 | |||||||
32 | 24 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 26.10 | |||||||
33 | 25 | Закрепление пройденного материала Математический диктант № 2. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать | 27.10 | |||||||
34 | 26 | Странички для любознательных». Проект «Математические сказки». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 28.10 | |||||||
35 | 27 | Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 29.10 | |||||||
36 | 28 | Закрепление пройденного. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать | 09.11 | |||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | 29.10 | ||||||||||
37 | 1 | Площадь. Единицы площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | 10.11 | |||||||
38 | 2 | Квадратный сантиметр. | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | 11.11 | |||||||
39 | 3 | Площадь прямоугольника. | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | 12.11 | |||||||
40 | 4 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 16.11 | |||||||
41 | 5 | Решение задач на умножение и деление с числом 8. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 17.11 | |||||||
42 | 6 | Решение задач. Закрепление. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 18.11 | |||||||
43 | 7 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | 19.11 | |||||||
44 | 8 | Квадратный дециметр. | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 23.11 | |||||||
45 | 9 | Таблица умножения. Математический диктант № 3. | Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 24.11 | |||||||
46 | 10 | Решение задач изученных видов. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. | 25.11 | |||||||
47 | 11 | Квадратный метр. | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | 26.11 | |||||||
48 | 12 | Решение задач разных видов. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | 30.11 | |||||||
49 | 13 | «Странички для любознательных | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. | 01.12 | |||||||
50 | 14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 02.12 | |||||||
51 | 15 | Умножение на 1. | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | 03.12 | |||||||
52 | 16 | Умножение на 0. | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | 07.12 | |||||||
53 | 17 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 08.12 | |||||||
54 | 18 | Деление нуля на число. | Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 09.12 | |||||||
55 | 19 | Решение текстовых задач разных видов. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи | 10.12 | |||||||
56 | 20 | Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение и деление». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.12 | |||||||
57 | 21 | Доли. | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. | 15.12 | |||||||
58 | 22 | Окружность. Круг. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 16.12 | |||||||
59 | 23 | Диаметр окружности (круга). | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. | 17.12 | |||||||
60 | 24 | Решение текстовых задач. Проверочная работа по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 21.12 | |||||||
61 | 25 | Единицы времени. | Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. | 22.12 | |||||||
62 | 26 | Единицы времени. Закрепление. Математический диктант № 4. | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | 23.12 | |||||||
63 | 27 | Промежуточная диагностическая работа | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 24.12 | |||||||
64 | 28 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». . | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 28.12 | |||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | 22.12 | ||||||||||
65 | 1 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. 3 четверть | 29.12 | |||||||
66 | 2 | Случаи деления вида 80 : 20. | Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 13.01 | |||||||
67 | 3 | Умножение суммы на число. | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 14.01 | |||||||
68 | 4 | Умножение суммы на число. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | 18.01 | |||||||
69 | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное. . | Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | 19.01 | |||||||
70 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное Математический диктант № 5. | Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 20.01 | |||||||
71 | 7 | Решение задач на приведение к единице. | Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 21.01 | |||||||
72 | 8 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. | 25.01 | |||||||
73 | 9 | Деление суммы на число. | Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | 26.01 | |||||||
74 | 10 | Деление суммы на число. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 27.01 | |||||||
75 | 11 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28.01 | |||||||
76 | 12 | Связь между числами при делении. | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 01.02 | |||||||
77 | 13 | Проверка деления. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | 02.02 | |||||||
78 | 14 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | 03.02 | |||||||
79 | 15 | Проверка умножения делением. | Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | 04.02 | |||||||
80 | 16 | Решение уравнений. | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 08.02 | |||||||
81 | 17 | Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 09.02 | |||||||
82 | 18 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | 10.02 | |||||||
83 | 19 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.02 | |||||||
84 | 20 | Деление с остатком. | Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | 15.02 | |||||||
85 | 21 | Деление с остатком. | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 16.02 | |||||||
86 | 22 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | 17.02 | |||||||
87 | 23 | Задачи на деление с остатком. | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | 18.02 | |||||||
88 | 24 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме: «Деление с остатком». | Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 22.02 | |||||||
89 | 25 | Проверка деления с остатком. | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 24.02 | |||||||
90 | 26 | Наш проект «Задачи-расчёты». | Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | 25.02 | |||||||
91 | 27 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 29.02 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | 29.02 | ||||||||||
92 | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | 01.03 | |||||||
93 | 2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | 02.03 | |||||||
94 | 3 | Разряды счётных единиц. Математический диктант № 6. | Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | 03.03 | |||||||
95 | 4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | 07.03 | |||||||
96 | 5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | 09.03 | |||||||
97 | 6 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 10.03 | |||||||
98 | 7 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 14.03 | |||||||
99 | 8 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 15.03 | |||||||
100 | 9 | Сравнение трёхзначных чисел. | Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение изучаемой темы. | 16.03 | |||||||
101 | 10 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000». | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 17.03 | |||||||
102 | 11 | Единицы массы. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 21.03 | |||||||
103 | 12 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | 22.03 | |||||||
104 | 13 | Контрольная работа № 7 по теме: | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 23.03 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | 23.03 | ||||||||||
105 | 1 | Приёмы устных вычислений. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | 24.03 | |||||||
106 | 2 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи. | 25.03 | |||||||
4 четверть | |||||||||||
107 | 3 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 04.04 | |||||||
108 | 4 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 05.04 | |||||||
109 | 5 | Приёмы письменных вычислений. | Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 06.04 | |||||||
110 | 6 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | 07.04 | |||||||
111 | 7 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | 11.04 | |||||||
112 | 8 | Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | 12.04 | |||||||
113 | 9 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 6 «Верно? Неверно?» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | 13.04 | |||||||
114 | 10 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 14.04 | |||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | 18.04 | ||||||||||
115 | 1 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. | 18.04 | |||||||
116 | 2 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 19.04 | |||||||
117 | 3 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 20.04 | |||||||
118 | 4 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». Математический диктант № 7. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 21.04 | |||||||
119 | 5 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | 25.04 | |||||||
120 | 6 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 26.04 | |||||||
121 | 7 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | 27.04 | |||||||
122 | 8 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 28.04 | |||||||
123 | 9 | Закрепление. Проверочная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное». | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 02.05 | |||||||
124 | 10 | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи. | 03.05 | |||||||
125 | 11 | Приём письменного деления на однозначное число. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | 04.05 | |||||||
126 | 12 | Проверка деления. . | Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | 05.05 | |||||||
127 | 13 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное». | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 10.05 | |||||||
128 | 14 | Знакомство с калькулятором. | Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | 11.05 | |||||||
129 | 15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 12.05 | |||||||
130 | 16 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 16.05 | |||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов) | 17.05 | ||||||||||
131 | 1 | Умножение и деление. Задачи. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 17.05 | |||||||
132 | 2 | Итоговая диагностическая работа. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 18.05 | |||||||
133 | 3 | Умножение и деление. Задачи. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 19.05 | |||||||
134 | 4 | Нумерация. Сложение и вычитание | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 20.05 | |||||||
135 | 5 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 23.05 | |||||||
136 | 6 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 24.05 |
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;
– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;
– карточки с заданиями по математике для 3 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– мультимедийный проектор;
Экранно-звуковые пособия
– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;
– наглядные пособия для изучения состава чисел;
– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);
– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Учебно-методическое обеспечение:
- Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD- диском). В 2-х частях, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Волкова С.И., Степанова С.В., - М.: Просвещение, 2013, 2014 г.
- Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2014.
- Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,
2013.
Учебно-методическую литературу:
- Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др. - М.: Просвещение, 2012.
- Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
- Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
- Для тех, кто любит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– мультимедийный проектор;
- интерактивная доска;
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Электронно-образовательные ресурсы
1. Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...