Календарно - тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Саука Жанна Анатольевна

Календарно - тематическое планирование по математике "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

 


тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс (4 ч в неделю, 136 ч в год)        учитель Саука Ж.А.

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Дата

 по плану

Дата

по факту

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 часов)

1

1

Сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

02.09

2

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

03.09

3

3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Контроль своих знаний, умений и навыков

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

04.09

4

4

Входная диагностическая работа

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

07.09

5

5

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

08.09

6

6

Обозначение геометрических фигур буквами

«Странички

для любознательных».

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной

09.09

7

7

Повторение пройденного  материала    Тест №1 «Сложение и вычитание»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их  и делать выводы

10.09

8

8

Контрольная работа № 1  по теме:  «Сложение и вычитание»

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

14.09

Табличное умножение и деление (28 часов)

14.09

9

1

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

15.09

10

2

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

16.09

11

3

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

17.09

12

4

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

21.09

13

5

Закрепление. Решение задач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

22.09

14

6

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

23.09

15

7

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

24.09

16

8

Порядок выполнения действий.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

28.09

17

9

Повторение пройденного  материала

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

29.09

18

10

Повторение пройденного  материала

Тест № 2 «Порядок выполнения действий».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

30.09

19

11

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

01.10

20

12

Контрольная работа № 2 по теме: «Табличное умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

05.10

21

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

06.10

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

07.10

23

15

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

08.10

24

16

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

12.10

25

17

Задачи на кратное сравнение.

Математический диктант № 1

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

13.10

26

18

Решение задач на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

14.10

27

19

Решение задач.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

15.10

28

20

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

19.10

29

21

Решение задач на умножение и деление с числами 5 и 6.

Проверочная работа    по теме: «Решение задач».

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20.10

30

22

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Проверка таблицы умножения и деления

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

21.10

31

23

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

22.10

32

24

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. 

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

26.10

33

25

Закрепление пройденного материала

Математический диктант № 2.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать

27.10

34

26

Странички для любознательных».

Проект

«Математические  сказки».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28.10

35

27

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

29.10

36

28

Закрепление пройденного.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать

09.11

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

29.10

37

1

Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

10.11

38

2

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

11.11

39

3

Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

12.11

40

4

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.  

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

16.11

41

5

Решение задач на умножение и деление с числом 8.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

17.11

42

6

Решение задач. Закрепление.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между

 величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

18.11

43

7

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

19.11

44

8

Квадратный дециметр.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

23.11

45

9

Таблица умножения.

Математический диктант № 3.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

24.11

46

10

Решение задач изученных видов.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

25.11

47

11

Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

26.11

48

12

Решение задач разных видов.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

30.11

49

13

«Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

01.12

50

14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

02.12

51

15

Умножение на 1.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

03.12

52

16

Умножение на 0.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

07.12

53

17

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

08.12

54

18

Деление нуля на число.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

09.12

55

19

Решение текстовых задач разных видов.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи

10.12

56

20

Контрольная работа № 4

по теме: «Табличное умножение и деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

14.12

57

21

Доли.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

15.12

58

22

Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

16.12

59

23

Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

17.12

60

24

Решение текстовых задач.

Проверочная работа     по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21.12

61

25

Единицы времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

22.12

62

26

Единицы времени. Закрепление.

Математический диктант № 4.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

23.12

63

27

Промежуточная  диагностическая работа

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

24.12

64

28

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

28.12

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

22.12

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

3 четверть

29.12

66

2

Случаи деления вида 80 : 20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

13.01

67

3

Умножение суммы на число.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

14.01

68

4

Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

18.01

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное.

.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

19.01

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное

 Математический диктант № 5.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

20.01

71

7

Решение задач на приведение к единице.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

21.01

72

8

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

25.01

73

9

Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

26.01

74

10

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

27.01

75

11

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

28.01

76

12

Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

01.02

77

13

Проверка деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

02.02

78

14

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

03.02

79

15

Проверка умножения делением.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

04.02

80

16

Решение уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

08.02

81

17

Закрепление пройденного.

Проверочная работа    по теме: «Внетабличное умножение и деление».

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

09.02

82

18

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

10.02

83

19

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11.02

84

20

Деление с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

15.02

85

21

Деление с остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

16.02

86

22

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

17.02

87

23

Задачи на деление с остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

18.02

88

24

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

 Проверочная работа      по теме: «Деление с остатком».

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

22.02

89

25

Проверка деления с остатком.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

24.02

90

26

Наш проект «Задачи-расчёты».

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

25.02

91

27

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

29.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

29.02

92

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

01.03

93

2

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

02.03

94

3

Разряды счётных единиц.

Математический диктант № 6.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

03.03

95

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

07.03

96

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

09.03

97

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

10.03

98

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

14.03

99

8

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15.03

100

9

Сравнение трёхзначных чисел.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

16.03

101

10

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа     по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000».

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

17.03

102

11

Единицы массы.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

21.03

103

12

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

22.03

104

13

Контрольная работа № 7  по теме:

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

23.03

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

23.03

105

1

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

24.03

106

2

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

25.03

4 четверть

107

3

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

04.04

108

4

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

05.04

109

5

Приёмы

письменных вычислений.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

06.04

110

6

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

07.04

111

7

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

11.04

112

8

Виды треугольников.

Проверочная работа

по теме 

«Сложение и вычитание».

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

12.04

113

9

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 6 «Верно?

Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

13.04

114

10

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

14.04

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

18.04

115

1

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4, 900 : 3.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

18.04

116

2

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

19.04

117

3

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50, 800 : 400.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

20.04

118

4

Виды треугольников.

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 7.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

21.04

119

5

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

25.04

120

6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

26.04

121

7

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

27.04

122

8

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

28.04

123

9

Закрепление.

Проверочная работа     по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

02.05

124

10

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

03.05

125

11

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

04.05

126

12

Проверка деления.

.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

05.05

127

13

Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа       по теме: «Деление многозначного числа на однозначное».

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

10.05

128

14

Знакомство с калькулятором.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

11.05

129

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

12.05

130

16

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16.05

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

17.05

131

1

Умножение и деление.

Задачи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

17.05

132

2

Итоговая диагностическая работа.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

18.05

133

3

Умножение и деление.

Задачи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

19.05

134

4

Нумерация. Сложение и вычитание

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

20.05

135

5

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 7 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

23.05

136

6

 Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

24.05


8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

– таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

– демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения;

– карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

– видеофильмы, соответствующие содержанию программы по математике;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

– объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

– наглядные пособия для изучения состава чисел;

– демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

– демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

8. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  Учебно-методическое  обеспечение:

  1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD- диском). В 2-х частях,  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  Волкова С.И., Степанова С.В., - М.: Просвещение, 2013, 2014 г.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. - М.: Просвещение,

2013.

Учебно-методическую литературу:

  1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2007.
  4. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
  5. Для тех, кто любит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер с принтером;

– ксерокс;

– мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного   оборудования и пр.;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Электронно-образовательные ресурсы

1.    Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.

  1. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
  2. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...