Технологическая карта урока математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

 Кначукова Гузель Ринатовна

Данный урок-проект посвящается победе Советских войск в  В.О. войне. В ходе урока учащиеся разрабатывают сквер для установки памятника -победителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе (посвященный дню «Победы»)

Тема: «Решение задач изученных видов»

Тип урока: закрепление изученного  материала

Цель: Научить применять изученные формулы  произведений  при решении задач.

Задачи:   научить применять полученные знания на практике;  оперировать имеющимся потенциалом  знаний в конкретной ситуации;      воспитать  патриотическое  чувство  гордости и уважения к прошлому Родины,  защитникам Отечества и чувство благодарности  своим прадедам за  их неоценимый подвиг.

Материально-техническое обеспечение урока:                                                                                                                                         УМК: учебник  «Математика», 3 класс,  3 часть Л.Г. Петерсон, М. Издательство  « Ювента», 2013г.                                                                                     планкарта  сквера,  карточки- шаблоны,  презентация, проектор, доска, документ- камера.

  Планируемые результаты (УУД)                                                                                                                                                                                                Личностные:                                                                                                                                                                                                                              У обучающихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики;   умение  сотрудничать сверстниками,  добиваться результатов при работе в группе, умения адекватно себя оценивать.                                                                                                                                                                                             Регулятивные:  Обучающиеся научатся                                                                                                                                                                   принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; контролировать процесс и результат своей деятельности;  выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.                                                                                        Познавательные:                                                                                                                                                                                                                      Обучающиеся научатся  осуществлять поиск необходимых данных  для решения поставленной задачи.                     Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                                                         Обучающиеся научатся:   принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.                                                                                                                                                          Предметные:                                                                                                                                                                                     Обучающиеся научатся использовать изученные формулы  произведений для решения задач  на практике;  навыкам деления и умножения двузначных и трёхзначных чисел.

Этап урока

Содержание учебного материала

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Великий российский математик, создатель неевклидовой геометрии  И.Л. Лабочевский  говорил:                  

«Математике должно учить в школе  еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые,

были достаточными  для обыкновенных потребностей в жизни».    

- Как  понимаете это изречение?

Сегодня мы постараемся  следовать словам  великого математика.

Самоопределение к деятельности; учебно – познавательная мотивация; планирование учебного  сотрудничества.

Эмоциональный настрой на работу на уроке.

Объясняют, как они понимают данное изречение

2.Актуализация знаний.

        Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить,  о чём мы будем говорить на уроке.

Уменьшаемое 45. Вычитаемое 23. Чему равна разность?  (22)

Произведение чисел 0 и 22?  

Частное чисел 120 и 20                  

Сумма чисел  1900 и 41          

                                         

На второй строчке:

Частное чисел 180 и 20            

Произведение чисел      45 и 0    

Разность чисел 43 и 38            

Чему равна разность чисел         2000 и 55                          

- Назовите ответы примеров первой строчки?, …. Второй?

- Вам они  ни о чём не напоминают?

Анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи; полное и точное выражение своих мыслей;

формулирование вывода по результатам наблюдения; структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в

устной речи;

Формулирует задание

Контролирует выполнение работы.

Организует  взаимопроверку.

Отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу на уроке.

Записывают ответы  в  тетради

Осуществляет взаимопроверку.

Анализируют выполнение своей работы.

22.06.1941

5.05. 1945

 Даты начала и окончания  Великой Отечественной войны

3. Выделение темы и цели урока

Чему  же мы посвящаем наш урок? Слайд 2 . Вот уже 71 год 9 мая  мы отмечаем день Великой Победы, чествуем тех, кто ценой своей жизни, защищал нашу землю, спас от фашизма, принес мир народам. Мы учимся у них стойкости и верности Родине. Никогда не погаснет в наших сердцах свет победы и вечный огонь памяти!

Повсюду  в каждом городе, селе  в этот день возлагают цветы в память  воинам.  В нашем  районе,  тоже  хотели  открыть сквер  и поставить памятник  татарстанцам, погибшим в годы В.О. войны.  Архитекторы нарисовали план, но расчёты  не выполнили. Как вы думаете,  чем мы будем заниматься?

Слайд 3 Тема урока: Решение задач,  применяя формулы произведений.  

Полное и точное выражение своих мыслей

Наводящими вопросами помогает выявить тему урока

Великой Отечественной войне

Выполнять расчёты.

Решать задачи 

         Проблема

Слайд 4:    Выделен  участок  земли прямоугольной формы размером 58 м и 30 метров под сквер,  на котором нужно установить памятник воинам. Постамент для памятника   прямоугольной формы уже поставлен.

Посмотрите на план. Что нам нужно будет сделать?

Слайд 5. 

Планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств, для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров.

Организует обсуждение способов решения.

Подводит обучающихся к  определению  видов задач.

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5.Первичная проверка понимания и закрепление.

Каждой группе выделяется на все расчёты 12 мин. Вы должны  в группах составить план ваших действий, выполнить расчёты, проверить их, и объяснить ваше решение.

Слайд 6.

Задачи по группам.

1 группа:  Рассчитать площадь участка  под высадку  деревьев.

2 группа:  (определить, какое количество елей и цветов  на клумбы  необходимо заказать)                      

Какое количество деревьев  необходимо посадить на  участок  площадью              464 м2, если на одно дерево необходимо выделить 4 м2.                                                      Определите производительность  труда бригады работников госзеленхоза, если все деревья они высадили за 4 рабочих дня?

Какое количество цветов необходимо заказать для озеленения клумбы, если          на 1 кв. метр требуются 12 кустиков цветов.                                                                                             За сколько дней высадят все цветы на клумбу, если в день  бригада высаживает  6 ящиков рассады  по 15 кустов в каждом .                                                                                              За сколько дней озеленят весь сквер?

3 группа:   Определите за сколько дней  заасфальтируют все дорожки, если производительность  бригады равна  232 м2/ в день.

 

4 группа:  Расстояние от Москвы до Казани  равна 840 км по трассе, а по железной дороге 780 км. Определите на чём,  и на сколько,  быстрее доставят памятник в Казань, если скорость грузовой машины  -70 км/ч, а скорость грузового поезда равна 30 км/ч? 

Слайд  7.   Итак: озеленят участок за 6 дней,  заасфальтируют за 3 дня, памятник          

 привезут за 1 день, успеют ли строители к 9 мая завершить всю работу, если сегодня  29 апреля?

  Молодцы, вы правильно всё рассчитали, а теперь давайте              

Слайд 8      посмотрим  на  памятник защитникам Отечества  (открываем памятник и  раздаётся  салют)

Этот салют в вашу честь, вы отлично справились работой.

   Регулятивные:  Обучающиеся учатся                                                                                                                                                                   принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; контролировать процесс и результат своей деятельности.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                      осуществляют поиск необходимых данных, для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                                                         принимают активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Предметные:

используют изученные формулы  произведений для решения задач  на практике;  навыки деления и умножения двузначных и трёхзначных чисел.

Организует работу в парах, группах  и контролирует конечный результат.

Составляют  план действий и расчётов. Составляют задачи, выбирая данные из плана-карты.

Решают, анализируют, проверяют в парах и в группе.

Проговаривают решение.

1 группа: 

 58*30 – 58*(6*2+10) = 1740 – 1276 = 464 м2 площадь под деревья.

2 группа: 

464 : 4 =116 деревьев

116: 4 = 29 деревьев в день.

15 * 12 = 180 кустов для клумбы.

180 : (  15 * 6)= 2 дня

4 + 2 = 6 дней  потребуется для озеленение.

3 группа:

(6*2)* 58 = 696 м2      площадь дорожек.

696 : 232 =  за 3 дня заасфальтируют все дорожки

4 группа:

840 : 70 = 12 часов на машине

780 : 30 = 26 часа на поезде

26 – 12 = на 14 часов на машине быстрее, чем на поезде.

Да, успеют завершить работу

6.Вторичная проверка понимания и закрепление.

Самостоятельная работа

1) Реши уравнение   и определи имя героя  Татарстанца  (а* 80) : 4 = 120  

    6 - Михаил            12  - Александр                    32 - Владимир    

   

2) Стрекоза за 2 часа съедает 40 мух. Сколько мух может  съесть стрекоза за сутки?

   48- Владимирович         960 - Александрович            480 - Петрович

3)  Чему равно значение 9 × (12 : 6) + 46  100 - Невский         432 - Никитин                    64 – Девятаев

Девятаев Михаил Петрович   (8 июля 1917-   24 ноября 2002)                                                                  гвардии старший лейтенант, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза.

В 1944 г был сбит и раненым попал в плен.                                                                                              8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватив немецкий бомбардировщик, совершила побег из концлагеря. Пилотировал самолётом Михаил Девятаев. Вернувшись к своим,  он передал очень ценные сведения о немецких самолётах. За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд 10, 11, 12

Ваши прадеды тоже были участниками войны, и мы говорим:  «Спасибо  всем героям  и нашим дедам за победу!»

Построение логической цепи; полное и точное выражение своих мыслей;

формулирование вывода по результатам решений;

Контролирует  самостоятельную работу учащихся

Короткая информация о подвиге М. П. Девятаева

Самостоятельно определяют имя  Героя Великой Отечественной войны:

 

Девятаев Михаил Петрович  

6.Информация о домашнем задании

Д/З: стр. 67  № 8 викторина.

Найти информацию о воинах, повторивших подвиг М. П. Девятаева

Объяснение д/з

Записывают  домашнее задание

7.Рефлексия (подведение итогов занятия)

Вот и подходит к концу наш урок, предлагаю вспомнить ещё раз тему нашего урока и оцените свою работу

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся  на уроке.

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.

                                                     Составила и провела

учитель начальных классов МБОУ Гимназии № 36

Авиастроительного района г. Казани

Кначукова Гузель Ринатовна

                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...