Технологическая карта урока математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данный урок-проект посвящается победе Советских войск в В.О. войне. В ходе урока учащиеся разрабатывают сквер для установки памятника -победителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse_na_temu.docx | 327.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе (посвященный дню «Победы»)
Тема: «Решение задач изученных видов»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: Научить применять изученные формулы произведений при решении задач.
Задачи: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации; воспитать патриотическое чувство гордости и уважения к прошлому Родины, защитникам Отечества и чувство благодарности своим прадедам за их неоценимый подвиг.
Материально-техническое обеспечение урока: УМК: учебник «Математика», 3 класс, 3 часть Л.Г. Петерсон, М. Издательство « Ювента», 2013г. планкарта сквера, карточки- шаблоны, презентация, проектор, доска, документ- камера.
Планируемые результаты (УУД) Личностные: У обучающихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; умение сотрудничать сверстниками, добиваться результатов при работе в группе, умения адекватно себя оценивать. Регулятивные: Обучающиеся научатся принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; контролировать процесс и результат своей деятельности; выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: Обучающиеся научатся осуществлять поиск необходимых данных для решения поставленной задачи. Коммуникативные: Обучающиеся научатся: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. Предметные: Обучающиеся научатся использовать изученные формулы произведений для решения задач на практике; навыкам деления и умножения двузначных и трёхзначных чисел.
Этап урока | Содержание учебного материала | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. | Великий российский математик, создатель неевклидовой геометрии И.Л. Лабочевский говорил: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». - Как понимаете это изречение? Сегодня мы постараемся следовать словам великого математика. | Самоопределение к деятельности; учебно – познавательная мотивация; планирование учебного сотрудничества. | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | Объясняют, как они понимают данное изречение |
2.Актуализация знаний. | Начинаем нашу работу с устного счёта, который и поможет определить, о чём мы будем говорить на уроке. Уменьшаемое 45. Вычитаемое 23. Чему равна разность? (22) Произведение чисел 0 и 22? Частное чисел 120 и 20 Сумма чисел 1900 и 41
На второй строчке: Частное чисел 180 и 20 Произведение чисел 45 и 0 Разность чисел 43 и 38 Чему равна разность чисел 2000 и 55 - Назовите ответы примеров первой строчки?, …. Второй? - Вам они ни о чём не напоминают? | Анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи; полное и точное выражение своих мыслей; формулирование вывода по результатам наблюдения; структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи; | Формулирует задание Контролирует выполнение работы. Организует взаимопроверку. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Записывают ответы в тетради Осуществляет взаимопроверку. Анализируют выполнение своей работы. 22.06.1941 5.05. 1945 Даты начала и окончания Великой Отечественной войны |
3. Выделение темы и цели урока | Чему же мы посвящаем наш урок? Слайд 2 . Вот уже 71 год 9 мая мы отмечаем день Великой Победы, чествуем тех, кто ценой своей жизни, защищал нашу землю, спас от фашизма, принес мир народам. Мы учимся у них стойкости и верности Родине. Никогда не погаснет в наших сердцах свет победы и вечный огонь памяти! Повсюду в каждом городе, селе в этот день возлагают цветы в память воинам. В нашем районе, тоже хотели открыть сквер и поставить памятник татарстанцам, погибшим в годы В.О. войны. Архитекторы нарисовали план, но расчёты не выполнили. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Слайд 3 Тема урока: Решение задач, применяя формулы произведений. | Полное и точное выражение своих мыслей | Наводящими вопросами помогает выявить тему урока | Великой Отечественной войне Выполнять расчёты. Решать задачи |
Проблема Слайд 4: Выделен участок земли прямоугольной формы размером 58 м и 30 метров под сквер, на котором нужно установить памятник воинам. Постамент для памятника прямоугольной формы уже поставлен. Посмотрите на план. Что нам нужно будет сделать? Слайд 5. | Планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств, для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров. | Организует обсуждение способов решения. Подводит обучающихся к определению видов задач. | Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения. | |
4.Первичное усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания и закрепление. | Каждой группе выделяется на все расчёты 12 мин. Вы должны в группах составить план ваших действий, выполнить расчёты, проверить их, и объяснить ваше решение. Слайд 6. Задачи по группам. 1 группа: Рассчитать площадь участка под высадку деревьев. 2 группа: (определить, какое количество елей и цветов на клумбы необходимо заказать) Какое количество деревьев необходимо посадить на участок площадью 464 м2, если на одно дерево необходимо выделить 4 м2. Определите производительность труда бригады работников госзеленхоза, если все деревья они высадили за 4 рабочих дня? Какое количество цветов необходимо заказать для озеленения клумбы, если на 1 кв. метр требуются 12 кустиков цветов. За сколько дней высадят все цветы на клумбу, если в день бригада высаживает 6 ящиков рассады по 15 кустов в каждом . За сколько дней озеленят весь сквер? 3 группа: Определите за сколько дней заасфальтируют все дорожки, если производительность бригады равна 232 м2/ в день.
4 группа: Расстояние от Москвы до Казани равна 840 км по трассе, а по железной дороге 780 км. Определите на чём, и на сколько, быстрее доставят памятник в Казань, если скорость грузовой машины -70 км/ч, а скорость грузового поезда равна 30 км/ч? Слайд 7. Итак: озеленят участок за 6 дней, заасфальтируют за 3 дня, памятник привезут за 1 день, успеют ли строители к 9 мая завершить всю работу, если сегодня 29 апреля? Молодцы, вы правильно всё рассчитали, а теперь давайте Слайд 8 посмотрим на памятник защитникам Отечества (открываем памятник и раздаётся салют) Этот салют в вашу честь, вы отлично справились работой. | Регулятивные: Обучающиеся учатся принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; контролировать процесс и результат своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимых данных, для решения поставленной задачи. Коммуникативные: принимают активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. Предметные: используют изученные формулы произведений для решения задач на практике; навыки деления и умножения двузначных и трёхзначных чисел. | Организует работу в парах, группах и контролирует конечный результат. | Составляют план действий и расчётов. Составляют задачи, выбирая данные из плана-карты. Решают, анализируют, проверяют в парах и в группе. Проговаривают решение. 1 группа: 58*30 – 58*(6*2+10) = 1740 – 1276 = 464 м2 площадь под деревья. 2 группа: 464 : 4 =116 деревьев 116: 4 = 29 деревьев в день. 15 * 12 = 180 кустов для клумбы. 180 : ( 15 * 6)= 2 дня 4 + 2 = 6 дней потребуется для озеленение. 3 группа: (6*2)* 58 = 696 м2 площадь дорожек. 696 : 232 = за 3 дня заасфальтируют все дорожки 4 группа: 840 : 70 = 12 часов на машине 780 : 30 = 26 часа на поезде 26 – 12 = на 14 часов на машине быстрее, чем на поезде. Да, успеют завершить работу |
6.Вторичная проверка понимания и закрепление. | Самостоятельная работа 1) Реши уравнение и определи имя героя Татарстанца (а* 80) : 4 = 120 6 - Михаил 12 - Александр 32 - Владимир
2) Стрекоза за 2 часа съедает 40 мух. Сколько мух может съесть стрекоза за сутки? 48- Владимирович 960 - Александрович 480 - Петрович 3) Чему равно значение 9 × (12 : 6) + 46 100 - Невский 432 - Никитин 64 – Девятаев Девятаев Михаил Петрович (8 июля 1917- 24 ноября 2002) гвардии старший лейтенант, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза. В 1944 г был сбит и раненым попал в плен. 8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватив немецкий бомбардировщик, совершила побег из концлагеря. Пилотировал самолётом Михаил Девятаев. Вернувшись к своим, он передал очень ценные сведения о немецких самолётах. За этот подвиг он был удостоен звания Героя Советского Союза. Слайд 10, 11, 12 Ваши прадеды тоже были участниками войны, и мы говорим: «Спасибо всем героям и нашим дедам за победу!» | Построение логической цепи; полное и точное выражение своих мыслей; формулирование вывода по результатам решений; | Контролирует самостоятельную работу учащихся Короткая информация о подвиге М. П. Девятаева | Самостоятельно определяют имя Героя Великой Отечественной войны:
Девятаев Михаил Петрович |
6.Информация о домашнем задании | Д/З: стр. 67 № 8 викторина. Найти информацию о воинах, повторивших подвиг М. П. Девятаева | Объяснение д/з | Записывают домашнее задание | |
7.Рефлексия (подведение итогов занятия) | Вот и подходит к концу наш урок, предлагаю вспомнить ещё раз тему нашего урока и оцените свою работу | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Составила и провела
учитель начальных классов МБОУ Гимназии № 36
Авиастроительного района г. Казани
Кначукова Гузель Ринатовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...