Число 3, цифра 3.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Число и цифра 3».
Образовательная система «Школа 2100»
Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких
Класс: 1
Основные цели:
формирование способности к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, учить разграничивать понятия числа 3 и цифры 3, формировать вычислительные навыки в пределах 3,
Формы организации деятельности учащихся на уроке :индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа
используемые технологии - технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, деятельностный метод, дифференцированный подход.
Демонстрационный материал: набор карточек с графическим изображением чисел 1-3, карточки с цифрами 1-10,схематическое изображение состава числа, образец написания цифры 3, маркеры, весёлые и грустные лица человечков, презентация, веер чисел.
Ход урока.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация. Самоопреде ление к учебной деятельности. | Цель: создание положительной мотивации к учебной деятельности. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем. И решать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Минутки создания хорошего настроения в парах. Пальчиками соприкасаются с соседом по парте и говорят: Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке? (слайд№1) Сосчитайте сколько яблок на картинке? Сосчитайте до10 и обратно. Игра "Угадай-ка!" Стоит Антошка на одной ножке. Его ищут, а он не откликается. - Покажите цифрой, сколько ножек у гриба. -Два конца, два кольца, посередине гвоздик. У. Покажите цифрой, сколько колец у ножниц? Сколько гвоздиков? | -Желаю(большой) -Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всем (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка) Будем думать, решать, считать. -10 Работают в парах. Гриб. 1 Ножницы. 2 |
2.Актуализация знаний и 3.фиксация затруднения в деятельности. | Цель: повторить состав числа 2, написание цифр 1,2, «соседей » числа 2, понятия числа «следующего за», стоящего «перед», повторить знания детей о натуральном ряде чисел, зафиксировать затруднение. | Расскажите, что вы знаете о числе2. На доске выставлено 10 геометрических фигур: большой синий круг, маленький синий отрезок, 7 маленьких синих кругов, 1 жёлтый круг. В стране Математика случилось большое недоразумение: собрались несколько фигур вместе на семей- ный праздник и вдруг решили, что одна фигура лишняя. - Подумайте,как могла называться эта семья и какая фигура могла быть лишней. -Как вы думаете, как можно назвать эту семью так, чтобы ни одна фигура не была лишней? – Какая фигура будет началом отсчёта? - Расставьте под фигурами числовые таблички. – Какие числа мы уже записываем цифрами? Поставьте цифры. – Назовите число, следующее за числом один. Как получить после дующее число? - На сколько последующее число больше предыдущего? – Назовите число, предшествующее числу два. Как получить пред- шествующее число? - На сколько предыдущее число меньше следующего? | Если это семья маленьких фигур, то лишний – большой синий круг. Если это семья кругов, то лишний – отрезок. Если это семья синих фигур, то лишний – маленький жёлтый круг. Геометрические фигуры. Большой синий круг. Расставляют. Один, два. Ставят. (В парах показывают на веере). Два. Прибавить один. На один. Один. Вычесть один. На один. |
4.Открытие нового знания и формулирование темы урока. 5.Реализация построенного проекта.
| Цель.Проговорить причину затруднения, открыть тему урока. | Петя Зайцев внимательно следил за тем, как мы собирали и разбирали фигуры, и хочет показать нам, какую игрушку он собрал. 1) Задание № 1 на с. 34 учебника. (слайд№ ) Читаем задание. – Как же получили это число? 2) Задание № 2 на с. 34 учебника показывает состав числа 3. – Сколько всего груш на рисунке? – Как можно получить число груш? – Сколько шариков? - На какие части их можно разбить? По какому признаку? Придумайте примеры про шарики. – Какие предметы на последней карточке? Сколько их? – Для каждого числа, с которым мы знакомы, есть свой значок. Как он называется? – Как вы думаете, что нового узнаем на уроке? 3) Рассмотрите цифру 3. Расскажите, на что она похожа. 4) Изобразите модель цифры 3. 5) Давайте рассмотрим, как пишется цифра 3. | Наблюдают за тем, как из двух вагонов поезда получили 3: присоединили (прибавили ещё один вагон) 3 – следующее число, оно на 1 больше, чем 2. Если к 2 прибавить 1, получим 3. Три. Одна жёлтая и две зелёные – всего 3. 1 + 2; 2 + 1 и т.д. Цветы. Три. Цифра. Будем писать цифру 3, рассказывать о числе 3. Составляют в парах модель цифры 3. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Цель: разграничить во внешней речи различия между числом и цифрой 3, закрепить способ записи цифры 3, состав числа 3 | 1) Задание № 3 на с. 34 учебника выполняем в рабочей тетради № 1 (ур. 17, с. 18) с комментированием. Это индивидуальная работа. 2) Задание № 4 на с. 34–35 учебника. Это задание желательно выполнять в парах. Детям предлагается сосчитать число груш на рисунке слева, выложить карточку с цифрой, затем – на рисунке справа и выложить цифру. Выяснить, что изменилось с числом груш. Сделать вывод о числах 2 и 3. 2 меньше, чем 3, число 2 называют при счёте перед числом 3, число 2 предшествующее, предыдущее числу 3, если из трёх забрать один, то получим два. | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Цель: проверить умение самостоятельно работать, применять полученные знания на практике, проверять свою работу по образцу, данному учителем. | 1) Задание № 2 рабочей тетради (с. 19). 2) Задание № 5 учебника, с. 35. Желательна работа в парах. Выполняется так: сначала дети выкладывают на парте числовые неравен ства с помощью карточек, затем проверяют результат, сверяясь с доской. Действия комментируются. Примерный ответ учеников: – На первой полке один красный круг. – Записываю это число цифрой 1. – На второй полке два маленьких синих круга. Записываю это число цифрой 2. – Надо сравнить число фигур на первой и второй полке. Соединяем красный круг с синим. Один синий круг лишний. – Значит, число два больше, чем число один на 1. Число один меньше, чем число два, на 1. – Читаю запись слева направо: один меньше двух. Выбираю значок «<» («меньше»). Затем результат записывается на доске и в рабочей тетради в № 3 (ур. 17, с. 19). Такие задания направлены на закрепление представлений детей о равенствах и неравенствах, а также способствуют закреплению представлений о составе чисел. 3) Задание № 6 выполняется детьми самостоятельно с последующей проверкой на переносной доске. Результат дети выкладывают карточками на столах – это один из основных выводов урока. | |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Цель: повторить взаимосвязь между частями и целым, закреплять умение работать самостоятельно. | Рабочая тетрадь № 2 (ур. 17, с. 19). | |
9.Рефлексия деятельности . | Цель: проследить при помощи наводящих вопросов уровень осознания детьми полученного материала, дать самоанализ своей работы на уроке (не бояться говорить об ошибках!) | Покажите, с какой цифрой мы сегодня познакомились. Как получить число 3? Чем отличаются число и цифра 3? У кого какие были затруднения? Вы справились? Что или кто помог преодолеть трудности? Над чем ещё нужно поработать? Оцени свою работу на уроке. Покажите при помощи «человечка», с каким настроением вы уходите с урока. Учитель даёт каждому ребёнку характеристику его работы на уроке (больше положительного, но и в корректной форме указывает, над чем надо поработать). Домашнее задание: «портреты чисел», макеты моделей чисел (в пределах 3). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...