Урок "Формирование пространственных представлений". ФГОС, АООП 2 вариант
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Работаем В рамках ФГОС по АООП 2 вариант. Готовились к этому давно. Параллельно с ЦЛП Пскова учились разрабатывать СИПРы, организовывть учебный процесс. Документов много. Иной раз понимаешь, что половины не надо. Всё не предусмотришь, особенно с детьми, обучающимися по 2-му варианту. Даже зону ближайшего развития не всегда возможно предусмотреть (и не в компетентности дело!- это я некоторым слишком умникам поясняю). Но стараемся, получается. А, если ещё и родители помощники, то совсем здорово!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Псковской области
«Центр специального образования №3»
Урок (в рамках ФГОС, АООП 2 вариант) по предмету «Математические представления » , I ступень.
Тема:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Составитель:
учитель –олигофренопедагог
Бевзюк Елена Борисовна
Цель: закрепить представления «Вверху», «Внизу», «Высоко», «Низко», «Наверх», «Вниз».
Задачи:
- уточнит представления о пространстве «Высоко»,
- уточнить и закрепить представления о пространственном расположении объектов «вверх», «вниз», «наверх».
- Развитие внимания, речи, зрительного гнозиса,
- формирование общеучебных навыков.
Тип урока: закрепление изученного.
Состав учащихся:
Дети 1-го и 2-го года обучения, возраст 7-10 лет.
Предварительная работа, проводимая на уроках и коррекционных курсах «Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Музыка и движение», «Сенсорное развитие», «Предметно-практические действия».
- упражнения на координацию речи с движением;
- совместное конструирование;
- сортировка по форме, величине, цвету;
- составление картины из отдельных деталей по образцу.
Мотивация:
выполнение игровых заданий совместно с учителем.
Оборудование:
крупные цветные модули, колокольчик, солнышко, самолет. Игрушки - петушок, машина, кот, собака, поросенок, птичка. Планшет с фотографиями учащихся. Картина с контрастным расположением объектов «вверху» - «внизу», детали на липучках для составления такой же картины. Музыкальная запись игры «Ручка вверх и ручка вниз» (альбом Е. Железновой).
Этапы урока.
- Организационный этап
- Мотивационный этап
- Ориентировочный этап.
- Исполнительный этап
- Итоговый этап.
Ход урока – занятия.
Действия педагога | Действия учащихся | Индивидуальные занятия |
I этап Цель: привлечь внимание к началу занятия. Определения предстоящего урока с помощью визуального расписания. После определения урока карточка с условным обозначением переносится на левую сторону за разделительную полосу, а расписание закрывается непрозрачной шторкой. | Учащиеся сидят на стульях напротив ковролиновой доски. Произносят название урока | |
II этап Цель: вызвать у учащихся желание выполнять инструкции учителя. Уч.: сядьте все ровно. Молодцы! Мы сейчас с вами будем играть. Хотите поиграть? | Да! | |
III этап Цель: актуализация знаний Учитель звонит колокольчиком, прикрепленным под потолком, смотрит вверх : - Что это? Колокольчик висит высоко! Вверху! -А там вверху, что висит? (учитель поднимает руку вверх по направлению «солнышка») -Солнышко высоко висит! Н.В., достаньте, пожалуйста, солнышко. Лена, достань солнышко. Оля достань солнышко. - Нет, никак. Солнышко высоко вверху. - А., посмотри, что ещё вверху висит? - Достань самолет. Нет, никак. Самолет высоко вверху. - Покажите, где потолок? - Потолок вверху, высоко (сопровождение жестом учителя). - Покажите пол. - Пол внизу. - Где ваши ноги стоят? - Внизу (сопровождение жестом). - Молодцы! А теперь Д., А., Л., О., М., Д. (детям показывается планшет с карточками-фотографиями) - идут на скамейки, туда (указательный жест, обозначающий направление движения детей). А, Н, Р, В и идут за парты вместе с В.П. Учитель садится напротив учащихся рабочей группы на уровне их глаз. Второй педагог находится рядом с модулями, для оказания своевременной помощи учащимся. 5 мин. | Дети смотрят вверх. - Колокольчик ! - Солнышко. Педагог показывает, как надо тянуться руками к солнышку. Дети пытаются рукой достать солнышко. - Самолёт. Ребёнок пытается достать самолет. Дети показывают. Дети в сопровождении педагогов переходят и садятся на скамейки напротив доски. Несколько учащихся, работающих по индивидуальному плану, переходят вместе с ассистентами в зону индивидуальной работы. | Во время индивидуальных занятий не занятые учителем дети выполняют посильные игровые упражнения по сортировке или нанизыванию. Индивидуальное занятие проводится по постройке ворот или башенки из кубиков с пространственной ориентировкой – «поставить наверх». Конструирование по подражанию. «Посади мишку наверх», «Поставь матрешку наверх» и т.п. |
IV этап Цель: закрепление представлений в ходе постройки ворот и расположения объектов по отношению к постройке. Оргмомент: - Сейчас мы будем строить ворота. Мотивация: Хотите построить? Ориентировка: - там у Н.В. лежат модули (учитель поворачивается в их сторону, второй педагог показывает рукой на предметы). - надо ставить их сюда (указательный жест). Будем все делать по очереди. Исполнение: - Д., принеси большой красный модуль. Поставь сюда. И Т.Д. После постройки ворот. Учитель располагает предметы наверху или внизу ворот. - Посмотрите, кто это? - Птичка живет высоко – вот здесь (учитель прикрепляет игрушку наверх) и т.п. Одновременно проговариваются слова: наверх, вниз, наверху, внизу, высоко, низко. - Машина живет в гараже, а гараж внизу, Р. поставь машину вниз и т.д. 15-20 мин. | Дети сидят на стульчиках. Да. Дети слушают инструкцию, соответствующую их уровню, приносят и ставят модули. Ассистенты осуществляют необходимую помощь. Дети, находящиеся в колясках, переносят модули совместно с педагогом.
- Птичка! Учащиеся по очереди располагают другие предметы (машина, кошка, собака, петушок, поросенок) по заданию учителя. | |
- Молодцы! А теперь мы снова пересядем на стулья. Посмотрите, что у меня есть (учитель показывает корзинку с деталями для картины) и картину с изображением зайца, мышки и медведя на дорожке, в небе – солнышко, облака, птицы и самолёт. Давайте сделаем красивую картину! (Учитель дает детали детям по очереди, просит прикрепить её наверх или вниз на дорожку. По окончании составления картины хвалит детей за работу). 7-10 мин | Учащиеся прикрепляют вверх или вниз части картины: солнышко, облака, дорожку, птичек, самолёт, зайку, мишку, мышку (заданию учителя). | |
V этап Цель: эмоциональная разрядка. - Все встанем в круг, а я проверю, как вы все хорошо запомнили. Поднимите руки вверх. Молодцы, опустите руки. Поднимите ногу вверх, молодцы, опустите. Давайте потанцуем! (Музыкальная игра «Ручка вверх и ручка вниз»). - Молодцы! Садитесь на стульчики. Урок «Математика» окончен (из ряда визуального расписания убирается карточка). Идите отдыхать. 4 мин. | Дети выполняют движения под музыку. Учащиеся выходят на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ЦОР. Тема: " Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
Пространственные представления (слева, справа) по ФГОС
Уточнение и формирование представлений: «слева», «справа», упражнение в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов....
: Формирование пространственных представлений «Далеко - близко» 1 доп.класс (вариант 2)
Урок: Математические представленияКласс: 1 «а» доп. класс (вариант 2) Тема: Формирование пространственных представлений «Далеко - близко»Цель: Формировать пространственные...
Математические представления "Пространственные представления"
quot;Пространственные представления: внутри, снаружи, в, рядом, около"...
Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС
Развитие пространственных представлений у детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОСМетодические рекомендации для психологов, логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ...
Дифференцированное групповое занятие педагога - психолога и учителя - логопеда для обучающихся 1(дополнительного) класса по АООП вариант 7.2, вариант 1.
Данное занятие может быть полезно для узких специалистов и учителей начальных классов работающих с детьми ОВЗ....
РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Таблица заданий. Работа с детьми ОВЗ....