Пространственные представления (слева, справа) по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Маркина Екатерина Сергеевна
Уточнение и формирование представлений: «слева», «справа», упражнение в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sprava_sleva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математическим представлениям

Тема урока. Пространственные представления (слева, справа)

Цели: Уточнение и формирование  представлений: «слева», «справа», упражнение в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Задачи:  

Образовательные:

  • формировать у детей пространственные представления: «слева», «справа»
  •  научить определять последованность пространственных представлений;
  • закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

Воспитательные :

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Коррекционно- развивающие:

  • развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
  • развивать временные и пространственные представления.

Планируемые результаты:

       Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
    Познавательные УУД:
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
    Коммуникативные УУД:
  •  формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
  • организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель напоминает детям о правилах поведения в классе во время проведения урока, организации рабочего места, об осанке

С какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке? (разные и одинаковые по величине)

Основная часть.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с пространственными представлениями «слева-справа». Как вы думаете, для чего нам нужно знать такие понятия? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.)

Давайте с вами поиграем (выполнение упражнений учебник Алышева стр.10)

Покажите у себя правую руку. Покажите этой рукой свое правое ухо, правый глаз, правую ногу.

Покажите у себя левую руку. Покажите этой рукой свое левое ухо, левый глаз, левую ногу.

Сожми левую руку в кулак. Возьми в правую руку карандаш

Посмотрим в наш учебник. Кто нарисован на картинке? В какой руке девочка держит шарик? Какой рукой мальчик везет машинку? (полный ответ)

Физкультминутка

Работа с тетрадью «Игралочка» (стр. 45- 46)

Задание 1

Рассмотрите картинку. Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения к Ослику Иа. К его домику надо идти направо.

Нарисуйте дорожку к домику ослика, т.е. провести линию, не выходящую за границы нарисованной дорожки.

Рассказать, что в другом доме живет Сова.

Куда нужно повернуть, чтобы попасть к Сове?

Нарисуйте дорожку к домику Совы.

Внимательно посмотрите домики, чем они отличаются? ( высокий – низкий (по высоте), окно большое – маленькое ( по размеру), около одного домика есть забор, у другого нет и т.д.)

Задание 2

Друзья решили подарить ослику половичок, давайте поможем подготовить подарок.

Сначала найдем половичок, у которого в середине большой гриб. Затем определяем, что нарисовано справа от большого гриба у первого, а затем у второго половичка. После этого приступаем к раскрашиванию.

Задание 3

Друзья решили посадить вдоль дорожки цветы.

- назовите цвет цветов по порядку.

Как вы думаете, какой цветок должен расти после красного? После синего?

Закончить ряд

Задание 4

 Что нарисовано на картинке?

Как вы думаете сколько лет исполняется ослику?

Сколько стаканов стоит справа и слева от торта?

Давайте нальем сок в стаканы.

Какой сок ты будешь наливать? Какого цвета этот сок?

Задание 5

После угощения друзья пошли играть.

Что нужно сделать после того, как закончилась игра? ( надо убрать игрушки)

Давайте поможем нашим друзьям.

Покажите верхнюю полку.

Что на ней стоит?

Покажите место справа от пирамидки. Нарисуйте в этом месте синий мяч.

Покажите место слева от машинки. Нарисуйте в этом месте красный мяч.

Соотнесите цифры и количество предметов.

Оценивание планируемых достижений

«Чему вы сегодня научились?» — спрашивает учитель.( Уточненили представления: «слева», «справа», выполнили упражнения в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс

Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...

Математика 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)."

Технологическая карта  к уроку математики 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)." УМК "Школа России"...

Презентация к занятию в «Школе для дошколят» по теме «Пространственные отношения: слева, справа. Штрихование. Направление движения. Обведение цифр 1, 2».

Данный материал позволяет дошкольникам выделять существенные признаки предметов, сравнивать, ,  развивать пространственные отношения, обобщать на математическом и жизненном материале. В осно...

Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)

В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...