Пространственные представления (слева, справа) по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sprava_sleva.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математическим представлениям
Тема урока. Пространственные представления (слева, справа)
Цели: Уточнение и формирование представлений: «слева», «справа», упражнение в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей пространственные представления: «слева», «справа»
- научить определять последованность пространственных представлений;
- закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Воспитательные :
- способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Коррекционно- развивающие:
- развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
- развивать временные и пространственные представления.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД: - формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель напоминает детям о правилах поведения в классе во время проведения урока, организации рабочего места, об осанке
С какими понятиями мы знакомились на прошлом уроке? (разные и одинаковые по величине)
Основная часть.
Актуализация знаний
Сегодня на уроке мы познакомимся с пространственными представлениями «слева-справа». Как вы думаете, для чего нам нужно знать такие понятия? (Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д.)
Давайте с вами поиграем (выполнение упражнений учебник Алышева стр.10)
Покажите у себя правую руку. Покажите этой рукой свое правое ухо, правый глаз, правую ногу.
Покажите у себя левую руку. Покажите этой рукой свое левое ухо, левый глаз, левую ногу.
Сожми левую руку в кулак. Возьми в правую руку карандаш
Посмотрим в наш учебник. Кто нарисован на картинке? В какой руке девочка держит шарик? Какой рукой мальчик везет машинку? (полный ответ)
Физкультминутка
Работа с тетрадью «Игралочка» (стр. 45- 46)
Задание 1
Рассмотрите картинку. Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения к Ослику Иа. К его домику надо идти направо.
Нарисуйте дорожку к домику ослика, т.е. провести линию, не выходящую за границы нарисованной дорожки.
Рассказать, что в другом доме живет Сова.
Куда нужно повернуть, чтобы попасть к Сове?
Нарисуйте дорожку к домику Совы.
Внимательно посмотрите домики, чем они отличаются? ( высокий – низкий (по высоте), окно большое – маленькое ( по размеру), около одного домика есть забор, у другого нет и т.д.)
Задание 2
Друзья решили подарить ослику половичок, давайте поможем подготовить подарок.
Сначала найдем половичок, у которого в середине большой гриб. Затем определяем, что нарисовано справа от большого гриба у первого, а затем у второго половичка. После этого приступаем к раскрашиванию.
Задание 3
Друзья решили посадить вдоль дорожки цветы.
- назовите цвет цветов по порядку.
Как вы думаете, какой цветок должен расти после красного? После синего?
Закончить ряд
Задание 4
Что нарисовано на картинке?
Как вы думаете сколько лет исполняется ослику?
Сколько стаканов стоит справа и слева от торта?
Давайте нальем сок в стаканы.
Какой сок ты будешь наливать? Какого цвета этот сок?
Задание 5
После угощения друзья пошли играть.
Что нужно сделать после того, как закончилась игра? ( надо убрать игрушки)
Давайте поможем нашим друзьям.
Покажите верхнюю полку.
Что на ней стоит?
Покажите место справа от пирамидки. Нарисуйте в этом месте синий мяч.
Покажите место слева от машинки. Нарисуйте в этом месте красный мяч.
Соотнесите цифры и количество предметов.
Оценивание планируемых достижений
«Чему вы сегодня научились?» — спрашивает учитель.( Уточненили представления: «слева», «справа», выполнили упражнения в определении последованности представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...
План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1
ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")
Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока на тему: «Пространственные представления. Вверху. Внизу. Слева. Справа».1 класс
Технологическая карта урока по математике с использованием учебной платформы https://uchi.ru/...
Математика 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)."
Технологическая карта к уроку математики 1 класс "Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)." УМК "Школа России"...
Презентация к занятию в «Школе для дошколят» по теме «Пространственные отношения: слева, справа. Штрихование. Направление движения. Обведение цифр 1, 2».
Данный материал позволяет дошкольникам выделять существенные признаки предметов, сравнивать, , развивать пространственные отношения, обобщать на математическом и жизненном материале. В осно...
Урок математики 1 класс "Пространственные представления" (вверху, внизу, слева, справа)
В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», «сверху», «снизу» с действ...