РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И АНАЛИЗА, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
методическая разработка

Трафимова Анастасия Руслановна

Таблица заданий. Работа с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz_zadaniya_korrektsiya_tablitsa.docx646.11 КБ

Предварительный просмотр:

Название и содержание

Возраст

Цель проведения

Ход проведения

1.Провести подробный анализ объектов (предметов, геометрических фигур разного размера, формы или их изображений) и вычленить главные, существенные признаки, которые отличают один объект от другого или делают их сходными

6-7 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Из нарисованных фигур выбрать три, которые больше похожи друг на друга, чем четвертая.

Выделить заданные формы в окружающих предметах или демонстрируемых учителем рисунках

6-7 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Рассмотри чертежи. Подсчитай, сколько в каждом квадратике треугольников.

Разделить объект на составные элементы (формы), охарактеризовать их

6-8 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Рассмотри рисунок. Какие геометрические фигуры его составляют? Сколько их?

Воспроизвести заданные фигуры разными способами (построить из палочек или спичек, нарисовать в воздухе или на бумаге, вырезать, вылепить, выложить из тесьмы, смоделировать с помощью пальцев и кистей рук и т. п.)

6-8 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

В ходе игры её участникам даётся задание с помощью различных материалов воспроизвести ту или иную геометрическую фигуру разными способами (построить из палочек, нарисовать в воздухе или на бумаге, вырезать, вылепить, выложить из тесьмы, смоделировать с помощью пальцев и кистей рук и т. д.). Выигрывает тот, кто предлагает наиболее узнаваемые и интересные варианты создания фигур.

Преобразовать фигуры

7-9 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

С помощью палочек или спичек из одной фигуры сделать другую, перекладывая или добавляя заданное количество палочек или спичек.

Дорисовать незавершенные контуры геометрических фигур, предметов и др

6-7 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Догадайтесь, какие фигуры хотел нарисовать художник. Дорисуйте их самостоятельно.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza14/103148107087.files/image022.jpg

2.Определить сторонность у себя, сначала сопровождая процесс ориентировки развернутыми речевыми комментариями, а затем только мысленно

6-10 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Ведущий предлагает участникам игры внимательно слушать его игровые задания и выполнить их, но только в том случае. Если его обращение будет начинаться со слова «пожалуйста». Выигрывает тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки (или допустит их меньше, чем остальные игроки)

Выделить объекты, указать их местоположение в пространстве относительно себя

6-9 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Ведущий предлагает детям выполнить следующую игровую задачу – назвать по очереди как можно большее число предметов, находящихся сначала слева, а затем – справа от игроков. Выигрывает либо тот, кто правильно назовёт наибольшее число предметов, либо тот, кто последним назовёт предмет, расположенный справа (слева) от игроков.

Определить сторонность объектов, находящихся напротив, обозначить ситуацию вербально

6-10 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Перед началом игры дети располагаются в одну линию так, чтобы все окружающие предметы по отношению к каждому игроку занимали одно и то же положение. От участников требуется продемонстрировать точную и быструю реакцию на слова ведущего, который перечисляет окружающие их предметы и просит определить, где они расположены, только одним словом («впереди», «сзади», «сверху», «снизу», «слева», «справа»).

Обозначить направления графически (схемой), предварительно показав их рукой в воздухе

6-7 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Играющие – водители – сидят за столами. Учитель – милиционер – показывает картинки с изображениями различных машин. Водители должны определить, в какую страну едут машины. Если направо. Они должны отложить красную фишку, если налево – синюю. В конце игры подводится итог, сколько машин поехало направо и сколько налево. Лучших водителей следует отметить.

Определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив;

8-11 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Одному из игроков даётся ряд заданий, например, показать у расположившегося напротив него товарища левую бровь, правое ухо, правую щеку и т. д. После того как определится лучший игрок в каждой паре, они могут продолжить соревнование друг с другом.

Написать «геометрический диктант» — на плоскости листа под диктовку педагога расположить требуемые геометрические фигуры

7-10 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

- из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника;

- из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника;

- из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький;

- из 9 палочек составить 5 треугольников;

- из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника

Например:

3.Определить пространственные соотношения между предметами, обозначить их вербально

8-9 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Игра « Разговор по телефону»

Выкладывается картинка с изображением персоонажей, телефонов, проводов. Ребенок должен выяснить, кто кому звонит? ( распутать провода)

Провести преобразования в расположении предметов относительно друг друга по словесной инструкции или наглядно представленному образцу

6-7 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

В этом игровом задании ведущий предлагает выполнить ряд перестановок хорошо знакомых предметов, каждый раз поощряя тех детей, которые первыми правильно их произведут, например:

- расположить на столе карандаш около тетради;

- между тетрадью и карандашом положить ручку;

- положить карандаш на тетрадь;

- положить ручку и карандаш под тетрадь

Определить пространственные соотношения элементов графических изображений

6-8 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Перед игрой взрослый готовит несколько карточек, которые различаются между собой расположением на них предметов (геометрических фигур, букв, цифр), а детям раздаются наборы соответствующих предметных картинок (геометрических фигур, букв, цифр). Игровое задание – в условиях краткосрочного предъявления проанализировать расположение элементов на карточке и воспроизвести их с помощью индивидуальных игровых наборов.

Выполнить рисунок (конструктивную поделку) по словесной инструкции

6-11 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Для игры потребуется какой-либо строительный конструктор. Игровая задача – сделать точную копию постройки, выполненной ведущим. После того как все строители закончат возведение своих построек, выявляется победитель.

Вариант игры: образец предлагается не в виде готовой конструкции, а в виде чертежа, опираясь на который дети выполняют свои постройки.

Провести ориентировку на основе предложенного плана и т. д.

7-10 лет

Развитие пространственной ориентации, оптико-пространственного анализа.

Перед началом игры рисуется (выполняется в технике аппликации) план города с указанием названий улиц и номеров домов. Далее взрослый предлагает детям следующие игровые ситуации:

1)  Во всех домах города живут дети, которые ходят в школу. Занятия в школе у всех начинаются в одно и то же время. Подумайте, из какого дома могут выходить в школу позже, чем из других.

2)  Маша живёт в доме №5 на Цветочной улице, а её подруга Наташа – в доме №2 на Осенней улице. Расскажите, как Маше можно пройти в гости к Наташе. А как нужно Наташе идти в гости к Маше?

3)  Серёжа живёт в доме № 4 на Осенней улице. Он вышел из своего дома, повернул направо и зашёл во второй дом на чётной стороне улицы. Куда он пошёл?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-коррекционное занятие, направленное на развитие и совершенствование зрительного восприятия

Материал будет интересен для коррекционных педагогов. Проводится занятие в форме игры. Присутствует диагностика....

Презентация к ЦОР. Тема: " Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

Развитие пространственного восприятия при изучении предлогов В и НА

Развитие пространственного восприятия при изучении предлогов В и НА...

Развитие пространственного восприятия у детей

карточки для развития пространственного восприятия детей...

Потенциал развития пространственного восприятия у младшего школьника согласно Госстандарту

Федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования имеет отличия от прежних стандартов обучения, и главное отличие рассматривается в смене объяснительного подхода в пр...