Технологическая карта по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_kicheeli_2_klass.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50-24
Педагогические задачи: познакомить с письменным приёмом вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50-24;
Закреплять умение применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжить работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослым, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.
Методы и формы обучения: частично- поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска
Наглядно-демонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
2.Каллиграфическая минутка | 50 50 50 50 50… 24 24 24 24 24… | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
3. Устный счет | 1. Разделите выражения на 3 группы: 6+8= 10 +5= 36-20 7+8= 16-0= 9+5= 8+8= 7+7= 25-10= Учащиеся распределяют примеры в группы в зависимости от значения выражений: 14, 15, 16. 2. Какое выражение лишнее? 37-7 70-40 62-32 20+10 100-70 76-36 48-18 («Лишними» могут быть следующие выражения: 76-36, так как значение данного выражения равно сорока, а значения остальных выражений равны тридцати; 20+10, так как данное выражение- сумма, а остальные выражения-разности; 100-70, так как в данном выражении двузначное число вычитается из трехзначного, а в остальных выражениях двузначное число вычитается из двузначного.) 3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 36, 25, 18, 59. | Слушают учителя ;считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами; уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета. |
4. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | -Найдите значение разности чисел 50 и 24 (с устным объяснением).Рассмотрите внимательно запись. Объясните, как выполнили вычитание. О.ъяснение: из числа пятьдесят вычесть число двадцать четыре. Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть четыре единицы, поэтому займем один десяток из пяти десятков. ( Отметим точкой над цифрой пять, чтобы не забыть, что один десяток заняли.) Один десяток- это десять единиц. Из десяти единиц вычесть четыре единицы, получится шесть единиц. Записываем под единицами шесть. Вычитаем десятки. Было пять десятков, но один десяток заняли, значит, осталось четыре десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка получится два десятка. Два десятка и шесть единиц- это двадцать шесть. Значение разности чисел пятьдесят и двадцать четыре равно двадцати шести. -Чем отличается данный случай вычитания от случаев, с которыми вы уже знакомы? -Сегодня на уроке вы будете учиться вычитать в столбик двузначные числа в случае, когда уменьшаемое оканчивается нулем. -Тема нашего урока: «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях: 50-24». | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Работа с учебником. | -задание 1 (с. 19) с объяснением на доске. | Выполняют у доски. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль, корректировку и оценивание своей деятельности и деятельности партнера. Познавательные: извлекают необходимую информацию; Логически рассуждают, обосновывают свою точку зрения Коммуникативные: знают правила ведения диалога; достаточно полно и четко выражают свои мысли в речи; уважают в общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: формируется личностный смысл учения. |
5 Работа над задачами. Самостоятельная работа | Фронтально разбирается задача 2 (СС.19) Обучающиеся выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа, а затем под руководством учителя составляют краткую запись: Решение задачи и ответ ученики записывают самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Затем ученики самостоятельно решают задачу, данную в задании «Проверь себя» ( с. 19) Двое обучающихся выполняют работу на закрытой доске. Фронтальное проверка. Задание 3 (с.19), в котором проверяют правильность решения данных уравнений, и задание 4 ( с.19) , в котором находят значения выражений. Самопроверка. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текс является задачей; записывают задачу кратко; объясняют выбор метода решения; арифметического действия для решения задачи; Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос; осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность т деятельность одноклассников; способы к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. |
6. Рефлексия учебной деятельности | -Что нового узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно? -Что было трудно? Какие задания не вызвали затруднений? -Какова ваша работа на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...