Конспект урока по математике для 2 класса "Во сколько раз больше или меньше?"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике для 2 класса "Во сколько раз больше или меньше?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_bolshe_menshe_2.odt | 46.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сарайкина Ольга 301 группа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Бианки, дом 9А. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Конспект урока для 2 класса по математике на тему:
«Во сколько раз больше или меньше?»
Выполнила:
Учитель ГБОУ Школла№2120
Сарайкина Ольга Геннадьевна
Москва, 2017г.
Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока | ||
Дата | ||
Класс | 2 | |
Предмет | Математика | |
Тема | Во сколько раз больше или меньше | |
Вид урока | Комбинированный | |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний | |
Учитель | Сарайкина Ольга Геннадьевна | |
Государственный социальный заказ | ||
Во исполнение Федерального Закона Российской Федерации 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребёнка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утверждённому, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений Добиваться:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: Математика:
| ||
Ключевые определения | Умножение- одно из четырёх основных арифметических действий, бинарная математическая операция сложения указанного количества одинаковых слагаемых. Деление- действие, обратное умножению. Деление обозначается двоеточием, косой чертой или горизонтальной чертой. Больше- форма описательной сравнительной степени с более представляет собой целостное грамматическое единство, хотя и менее тесное, чем форма превосходной степени с самый. | |
Учебно-методическое оснащение |
| |
Межпредметные связи |
|
Логическая структуризация | Учитель | Обучающиеся |
Целеполагание |
|
|
Ключевые компетенции | Учитель | Обучающиеся |
Математическая компетенция (первый уровень) | Формирование способности структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать её, интерпретировать полученные результаты. | Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приёмов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений |
Языковедческая компетенция | Обеспечение познавательной культуры личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения. | Развитие самостоятельности и способности к самоорганизации. |
Профессиональная компетенция | Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов. | Формирование способности к постоянному самообразованию. |
Педагогическая компетенция | Организация участия обучающихся в исследовательском экспериментальном обучающем процессе и руководство их деятельностью. | Освоение обучающимися компетентностного подхода. Овладение знаниями и умениями. |
Культуроведческая компетенция | Осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа. | Обогащение словарного запаса определённой лексикой, словами с культурным компонентом, искусствоведческими терминами, развитие связной речи. |
Читательская компетенция | Формирование у детей способности к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. | Овладение техникой чтения, умение правильно, прочитывать слова, понимать смысл текста, выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения. |
Речевая компетенция | Умение правильно построить предложение, красиво выразить мысль , воспитать потребность к чтению художественной литературы. | Закрепление навыков чтения, деятельностном применении содружества, сотворчества и др. |
Информационная компетенция | Повышение качества действий учителя на данном уроке, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса в школе. | Способность использовать литературные источники в поисках необходимой информации. |
Организационная компетенция | Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса. модернизации столичного образования. | Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением. |
Личностная компетенция | Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. | Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств. |
Общекультурная компетенция | Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. | Воспитание у обучающихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. |
Здоровье-сберегающая компетенция | Создание здоровье сберегающей образовательной среды. | Соблюдение обучающимися правил техники безопасности во время учебного процесса. |
Основные дидактические принципы |
| |
Вид доски Презентация к уроку |
Технологическая карта урока | |||
Триединые дидактические цели | Образовательные цели:
| Воспитательные цели:
| Развитие речи:
Развитие памяти:
Развитие практических навыков:
Развитие воображения:
|
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение. Приветствие обучающихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверим вашу готовность к уроку. На столе должны быть:
В небе солнышко встаёт. В школу всех ребят зовёт, Чтоб учиться, не лениться, К новым знаниям стремиться! Садитесь! | Приветствуют учителей. Проверяют готовность к уроку. Лишнее убирают со стола Подготовка класса к работе. | Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявление уровня знаний, определение типичных недостатков. А начнём мы наш урок с устного счёта. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого найдите значение выражений и расположите их в порядке возрастания. П 6х6= Е 8х5= Х 9х9= С 42:7= У 0х5= -Ребята! Какое слово получилось? -А в жизни важно быть успешным? - Для того чтобы быть успешным, человек должен иметь прочные знания. Поэтому весь урок пройдёт под девизом: « Учение- путь к умению», т. к. через умения мы приобретаем знания, а знания - это залог успеха каждого из нас! Итак, вперёд за знаниями! Откройте тетради и запишите число, классная работа, на следующей строчке математический диктант -Ответы записывайте в строчку: -13 увеличьте на 6 -19 уменьшите на 9 -Какое число надо увеличить на 9,чтобы получить 17? -Найдите сумму чисел 8 и 7 -Найдите разность чисел 12 и 8 -Запишите число, которое меньше 14 на 7 -От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13? -Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? Все справились с математическим диктантом? Молодцы! − Сегодня мы продолжим изучать тему: «Во сколько раз больше или меньше» | Ученики слушают внимательно учителя и приступают к устному счёту. 0х5=0 42:7=6 6х6=36 8х5=40 9х9=81 -Успех -Да Открывают тетради и запишите число, классная работа, на следующей строчке математический диктант 19 10 8 15 4 7 18 11 -Да | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (основной этап) | Организация обучающихся по исследованию данной проблемы. Откройте учебник на странице 69 Задание № 18 Найдите 3, 5 и 6 часть числа 30 Что нам нужно для этого сделать? Выполняйте задание. Следующий №19 Выполните самостоятельно, а мы потом проверим все вместе. Давайте проверим. Какие числа делятся на 6? Какие числа делятся на 9? Какое число делиться и на 6 и на 9? А какое число не делится ни на 6, ни на 9? Правильно! Выполним № 21 Поднимите руку, кто хочет выполнить задание у доски? 72:8 63:7 6*1 54-0 68-68 1*9 0:8 0+99 39+7 48-9 61-8 33-5 | Открывают учебник на странице 69 30 разделить на 3,5 и 6 Выполняют задание 30:3=10, 30:5=6, 30:6=5 Самостоятельно выполняют № 19 30,48,54 30:6=5, 48:6=8, 54:6=9 54,63,72,81. 54:9=6, 63:9=7, 72:9=8, 81:9=9 54 54:6=9 54:9=6, -40 Ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях. 72:8=9 63:7=9 6*=61 54-0=54 68-68=0ъ 1*9=9 0:8=0 0+99=99 39+7=46 48-9=39 61-8=53 33-5=28 | Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
5. Динамическая пауза | Физминутка «Раз – руки вверх махнули» Раз – руки вверх махнули | Выполняют упражнения | |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения. Откройте учебник на странице 70 № 22 При умножении числа на 10, мы к числу добавляем 0. При делении числа на 10, мы у числа отнимаем 0. Выполните задание пользуясь карточкой- помощницей Сколько единиц в числе 40? Сколько десятков. Задача № 25. Поднимите руку, кто хочет решить задачу у доски? Как мы найдём площадь квартиры? Запишите ответ. Откройте учебник на странице 73 № 5 Посмотрите на таблицу. Она будет вашим помощником. А кто уже понял, как с ней работать? Расскажите, как можно найти произведение чисел 2 и 3 Найдите в таблице результаты умножения чисел: 4 и 8 8 и 3 9 и 5 6 и 9 7 и 7 5 и 9 Определите произведения каких двух чисел равно: 12,18,40,56,72. | Открывают учебник на странице 70 и решают задание №22 10*5=10 40*2=80 100:2=50 60:6=10 40 единиц 4 десятка Один ученик решает задачу у доски, остальные в тетрадях Сложим все комнаты. (16*2)+(10+3)+(8+4) 16*2=32 10+3=13 8+4=12 32+13=45 45+12=57 Ответ: площадь квартиры 57м2 Открывают учебник на странице 73 № 5 Рассказывают как найти с помощью таблицы произведение чисел 2 и 3 Находят в таблице результаты умножения чисел: 4 и 8=32 8 и 3=24 9 и 5=45 6 и 9=54 7 и 7=49 5 и 9=45 12= 2 и 6, 3 и 4 18= 2 и 9, 3 и 6 40= 5 и 8 56= 8 и 7 72= 8 и 9 | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии А теперь ответьте на вопросы с карточки -На уроке я повторил… -Я учился… -На уроке мне было… -Я понял, что… -Я радовался… -Я всегда буду… Молодцы! Вы активно работали в течение всего урока. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 70 № 24, 26 страница 72 № 32 Готовьтесь к следующему уроку. | Отвечают на вопросы с карточки Открывают дневники и записывают домашнее задание. Готовятся к следующему уроку | Личностные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
|
Матрица результативности проведённого урока
Этап занятия | Результативность активизации деятельности преподавателя | Активизация деятельности студентов |
Подготовительная часть | Организация и управление целенаправленной деятельностью обучающихся на уроке. | Осуществление самоконтроля за своим поведением. Подготовка к основной части урока. |
Основная часть | Получение новых знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше?» | Помощь в получении знаний по теме «Во сколько раз больше или меньше?» |
Заключительная часть | Анализ формирования знаний и умений. | Оценка обучающимися своей работы на занятии. |
Учитель__________
Оценка____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике на тему "Кто выполнил большую работу" в 4 классе ПНШ
Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Кто выполнил большую работу" по УМК "Перспекттивная начальная школа" с применением сингапурскиз обучающих структур КОНЭРС, КУИЗ_КУИЗ_ТРЕЙД, ПЛЕЙСМЕТ КО...
конспект урока по математике "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
урок математики в 3 классе, программа Школа России...
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше"
Конспект урока по математике, 3 класс, ПНШ...
Конспект урока по математике на тему "Сколько времени? Солнечные и песочные часы" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о том, как использовать солнечные и песочные часы....