Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике, 3 класс, ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_ploshchad_bolshe.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Учитель: Методист: Студент: |
Тема урока: Какая площадь больше?
Цель:
- создавать условия формирования представления о площади;
- научиться различать геометрические фигуры по форме и размерам;
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- отрабатывать вычислительные навыки;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2. с.52 – 54; Математика: 3кл.: Рабочая тетрадь: В 2 ч./ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012.-Ч.2. с. 37; раздаточный материал (карточки), презентация, проектор.
ЭТАПЫ УРОКА | ВРЕМЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
| 1 мин | - Здравствуйте, дети! Присаживайтесь! - Ребята, посмотрите на слайд. На доске появляется высказывание М.В. Ломоносова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». - Что нам хотел сказать этим высказыванием Михаил Васильевич Ломоносов? | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. Смотреть на слайд. Читать высказывание. Отвечать на поставленный вопрос. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. (фронтальная работа) | 4 мин | Организует математический диктант с целью актуализации знаний. - Откройте, пожалуйста, тетради сегодняшнее число и давайте сейчас проведем с вами математический диктант. В тетрадь записывайте только ответы через три клетки. А три человека будут выполнять на листочке. Учитель читает задания.
- На этом наш математический диктант подошел к концу. Сейчас возьмите в руки карандаш и самостоятельно проверьте по ответам, которые вы видите на слайде. На доске появляются ответы на диктант. - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А теперь поднимите руку, кто допустил одну ошибку. Тоже неплохо. В следующий раз будьте внимательны. | Записывать в тетради только ответы на математический диктант Выполнять задания устного счета Вести самопроверку. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. Мотивацион-ный (сообщение темы урока) | - Ребята, посмотрите на слайд На слайде две фигуры квадрат и прямоугольник с равной площадью. - Скажите, какая фигура больше? (больше прямоугольник) - Почему вы так думаете? (т.к. прямоугольник занимает много места) - Теперь я эти фигуры поделю на равные клетки. (слайд) - Первый вариант, посчитайте количество клеток в прямоугольнике, а второй вариант – в квадрате. - Какое число получилось у первого варианта? (16) - А у второго варианта сколько получилось? (16) - Ребята, какой вывод мы можем сделать? (эти фигуры одинаковые) - Что у фигур одинаковое? (площадь) - Да, совершенно верно! У этих фигур одинаковая площадь. Как бы вы объяснили, что такое площадь? (ответы детей) - Посмотрите на слайд. На слайде дано определение из словаря Ожигова: «Площадь – часть плоскости, заключенной внутри замкнутой геометрической фигуры». | Отвечать на вопросы учителя. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологической и диалогичной речью. | |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) Индивидуальная и фронтальная беседы | 16 мин | - Как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать сегодня на уроке? (площадь) - Скажите, как решила эту проблему Маша? (Мысленно разбить пол комнаты и веранды на квадраты со стороной 1 м) - Вам в этом номере представлены план комнаты и веранды. На сторонах фигур нанесите точки (засечки) с помощью линейки через каждый сантиметр. - Затем соедините эти точки (засечки) линейкой. И у вас получится прямоугольник деленный на квадраты. - Пожалуйста, выполняйте дальше и такую же работу сделайте с квадратом. - Верно! Посмотрите на слайд. Вот так у вас должно получиться. - Какую фигуру вы закрасили? (прямоугольник) - Что нужно сделать? (нарисовать фигуру, площадь которой будет больше первой, но меньше второй). - Как нам это сделать? (нужно посчитать сначала площадь первой фигуры, а затем площадь второй) - Правильно! Первый вариант посчитайте, какова площадь первой фигуры, а второй вариант посчитайте площадь второй фигуры. - У какой парты получились разные фигуры? - Выйдите, пожалуйста, к доске, начертите свои фигуры - Почему? (потому что равное количество квадратов – 8) - Правильно! Найдите следующий №146 стр.53 в учебнике. - Верно! | Отвечать на вопросы учителя. Сообщение темы урока. Определение цели урока. Высказывать свое мнение. Читать задание. Выполнять задание в рабочей тетради №81 на странице 37. Учиться делить фигуру на равные квадраты Самостоятельно выполнять задание. Сравнивать с эталоном. Читать текст задания Делать вывод Определять этапы работы Начертить фигуру с площадью 8 квадратов Сравнить выполненное задание с соседом по парте Делать вывод Выполнять практическое задание Самостоятельно делать вывод | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Проводить сравнение; Извлекать необходимую информацию из текста. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Выполнять задания под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
5. Динамическая пауза | 2 мин | - А сейчас давайте немного отдохнем и проведем с вами динамическую паузу - 1. Сейчас мы быстро растираем руки и прикладываем к глазам - 2. Массажировать мочки ушей - 3. Сделать замок за спиной с переменой рук - 4. Гимнастика для глаз 2) круговые движения по часовой стрелке – против часовой 3) зажмурить – открыть | Выполнять двигательные упражнения. | Л: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 20 мин | - Найдите № 147 стр.54 - А как мы это сделаем? (раз этот прямоугольник равный 15 на три больше, значит, второй на 3 меньше). Записывают решение в тетрадь, а один человек у доски. - Верно! А как это сделать? (площадь = длина*ширина) - Правильно! Значит какие стороны может иметь фигура? (12 см и 1 см, 3 см и 4 см или 6 см и 2 см) - Совершенно верно! Начертите второй прямоугольник у себя в тетради. Стороны могут быть разные | Выполнять задание. Отвечать на вопросы. Выполняют задание. Записывать решение в тетрадь, а один человек у доски. Самостоятельно решать задачу. Чертить прямоугольник в тетради | П: Построение логической цепи рассуждений. Осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. Итоги урока. Рефлексия. | 3 мин | - Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня изучали? (Какая площадь больше) - А какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (Выяснить, что такое площадь, и как определить какая площадь больше или меньше другой?) - Достигнуты они? (да). - Я рада, что большинство из вас поняли материал сегодняшнего урока. На листочках, которые лежат у вас, оцените свою работу. - Отлично! - А теперь запишите домашнее задание (все что не успеем на уроке). - До свидания! Спасибо за урок! Вы большие молодцы! Если будет время, задание №83 в рабочей тетради на странице 37. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? (разделить фигуры на 3 равные части) - Верно! А как это сделать? (посчитать всю площадь фигуры, а затем разделить ее на 3) - Правильно! Посмотрите на слайд. Так у вас получилось? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу. Заполняют таблицу. Прощаться с учителем. | П: контролировать и уметь оценить процесс и результаты деятельности; Л: самооценка; учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 1)
Конспект урока по программе "Школа 2100"...
Конспект урока по маетематике 3 класс. Какая площадь больше. Квадратный сантиметр
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Какая площадь больше. Квадратный сантиметрЦели урока: учить сравнивать площади фигур; выяснить, что такое площадь и как определить какая площадь больше другой ...
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше?" 3 класс...
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Какая площадь больше. Квадратный сантиметр" 3 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Какая площадь больше" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
-Цель:познакомить с новой величиной – площадью.Планируемы результаты:Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностно...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...
Технологическая карта урока математики по теме «Какой сосуд вмещает больше» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: введение в рассмотрение нового понятия «вместимость», формирование умения сравнивать объем двух и более сосудов.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием ...