конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики
В 1 классе «А»
15 декабря 2015 г.
Урок разработала:
Учитель начальных классов
Ефремова О.В.
Тема урока: Закрепление изученного материала.
Тема урока: Закрепление. Числа от 1 до 10.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»;аргументировать свои высказывания; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности; формировать навыки индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять задачи по схеме и рисунку, уметь называть числа при сложении.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий, получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах
Методы: словесный, наглядный, практический
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организаци-онный момент. Цель - | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Ноги ? На месте. Руки ? На месте. Локти ? У края. Спинка ? Прямая. - Мы друг друга понимаем ? (Да!) -Хорошо всегда считаем ?(Да!) -Мы хороший дружный класс ?(Да!) - Всё получится у нас ?(Да!) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Настрой на продуктивную деятельность. Установление контактов. УУД:Личностные Положительное отношение к учебной деятельности |
2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока. Цель - | Посмотрите на доску.На доске карточки с заданиями. В этих карточках спряталась тема нашего урока .Попробуйте её отгадать.Учитель подводит уч-ся к формулированию темы урока. -Какова же тема нашего урока? А как вы можете одним словом обобщить то, что назвали? Чтобы легче было сформулировать тему урока, поработайте в парах и соберите пословицу из рассыпанных слов. А мы уже с ней встречались в АЗБУКЕ,на уроках чтения. А для чего нам надо всё повторять ? Сегодня мы совершим прогулку в страну математики. Итак юные мои математики вы готовы? | 2 + 6; 7 – 3; 5 + 3; на карточке знаки примеры 4+3; 6-3; 5+1-4; 6=6;7>4; 2 <9. Ответы детей:на уроке мы будем сравнивать, повторять «равенства» и «неравенства»,решать примеры и задачи. Показать знак «Работа в парах и группах»,проговорить правила. Дети в парах должны составить пословицу. «ПОВТОРЕНИЕ- МАТЬ УЧЕНИЯ»…. Ответы детей.( чтобы уметь считать. Решать задачи, сравнивать) | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. |
3. Актуализация знаний. Цель – закрепить счет предметов в пределах 10; прямой и обратный счет, сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения, | - Молодцы! А умеете ли вы быть внимательными? В этом нам поможет гимнастика для ума. «УСТНЫЙ СЧЁТ» НАБОР(задания) -выложить числовой ряд от 1 до 10; (порядковый счёт вперёд и обратно) - какое число при счёте стоит перед числом……; - после числа……; -между числом …и…; -составьте неравенство -составьте равенство -составьте пример: (любой) - назовите первое слагаемое назовите сумму чисел - назовите второе слагаемое ПРЕЗЕНТАЦИЯ + набор 1 слайд Соотнеси количество предметов с цифрой 2 слайд «Засели домики» 3 слайд «Помоги героям сказок найти свой вагон» 4слайд «Задачи в стихах» 5 слайд МОЛОДЦЫ!!! СОБРАТЬ НАБОРЫ И ПРИНЕСТИ МНЕ | Выполнение вычислительных навыков с опорой на математический набор и счет в уме. Ответы детей, сигналят цифрами. | Осуществлять анализ, сравнение, обощение (Познавательные УУД) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД) |
4.Физминутка | Буратино потянулся, | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) | |
5. Работа в группах «ПАЛИТРА» 6. Работа по теме урока. Решение задачи по сюжетной картине. | Учитель раздаёт палитры с карточкой. Расставить группы так, чтобы друг другу не мешать. Открываем учебник на стр.116 Выполняем задание № 1 ЮНЫЕ МАТЕМАТИКИ!!!! Вспомните, из каких составных частей состоит задача? | Ответы детей. Работа в парах. (поставить вопрос к задаче и решить задачу) Ответы детей : -условие - вопрос -решение -ответ (чертёж,рисунок,схема) Формулируют вопрос, проговаривают, решение задачи детьми, запись на листочке, сообщение классу | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические задачи на основе простейших моделей (Познавательные УУД). Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
6. Закрепление. Работа в тетради. Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой. Цель - организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | ТЕТРАДЬ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ СТР.48 - чтение задачи; - подчеркнуть условие задачи красным цветом(что нам известно) - синим цветом вопрос задачи (что неизвестно) Проверить, что подчеркнули, учитель на доске показывает правильное решение. | Зачитывают уч-ся, что подчеркнули, затем решают задачу самостоятельно, меняются тетрадями, учитель на доске . Взаимопроверка. Оценивание (+)или(-) | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Какие интересные задания вам встретились на уроке? - Где, по-вашему, встретились затруднения? Если прогулка по стране прошла легко, разместите солнышко над домом, если были затруднения, то около дерева, а если было очень тяжело, то – у реки. -Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы! | Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки. ДЕТИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ,ПРИКРЕПЛЯЮТ «СОЛНЫШКО» | Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения (Регулятивные УУД). Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...