конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

УМК "ШКОЛА России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_konspekt_uroka_peredelannyy.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

В 1 классе «А»

15 декабря 2015 г.

Урок разработала:

Учитель начальных классов

Ефремова О.В.

Тема урока: Закрепление изученного материала.

Тема урока:  Закрепление. Числа от 1 до 10.

Тип  урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»;аргументировать свои высказывания; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности; формировать навыки индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации.

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять задачи по схеме и рисунку, уметь называть числа при сложении.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений и отличий, получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические  задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

        Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах

        Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Оборудование: презентация, тетрадь, счетный материал, проектор, экран, учебник.

Ход  урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организаци-онный момент.

Цель -

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

 Ноги ?   На месте.

Руки ?     На месте.

Локти ?   У края.

Спинка ?  Прямая.

- Мы друг друга понимаем ? (Да!)

-Хорошо всегда считаем ?(Да!)

-Мы хороший дружный класс ?(Да!)

- Всё получится у нас ?(Да!)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Настрой на продуктивную деятельность.

Установление контактов.

УУД:Личностные

Положительное отношение к учебной деятельности

2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение целей урока.

Цель -

 Посмотрите на доску.На доске карточки с заданиями.  В этих карточках спряталась тема нашего урока .Попробуйте её отгадать.Учитель подводит уч-ся к формулированию темы урока.

 -Какова же тема нашего урока?

А как вы можете одним словом обобщить то, что назвали?

Чтобы легче было сформулировать тему урока, поработайте в парах и соберите пословицу из рассыпанных слов. А мы уже с ней встречались в АЗБУКЕ,на уроках чтения.

А для чего нам надо всё повторять ?

Сегодня мы совершим прогулку  в страну математики.

Итак юные мои математики вы готовы? 

2 + 6; 7 – 3; 5 + 3;

на карточке знаки примеры 4+3; 6-3;

5+1-4; 6=6;7>4; 2 <9.

Ответы детей:на уроке мы будем сравнивать, повторять «равенства» и «неравенства»,решать примеры и задачи.

Показать знак «Работа в парах и группах»,проговорить правила.

Дети в парах должны составить пословицу.

«ПОВТОРЕНИЕ-

МАТЬ УЧЕНИЯ»….

Ответы детей.( чтобы уметь считать. Решать задачи, сравнивать)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

3. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счет предметов в пределах 10;  прямой и обратный  счет,

сравнение выражений и чисел,формирова-ние навыка в правильном написании знаков сравнения,

- Молодцы!

А умеете ли вы быть внимательными? В этом нам поможет гимнастика для ума.

«УСТНЫЙ СЧЁТ» НАБОР(задания)

-выложить числовой ряд от 1 до 10;

(порядковый счёт вперёд и обратно)

- какое число при счёте стоит перед числом……;

- после числа……;

-между числом …и…;

-составьте неравенство

-составьте равенство

-составьте пример:

(любой)

- назовите первое слагаемое

назовите сумму чисел

- назовите второе слагаемое

ПРЕЗЕНТАЦИЯ +

набор

1 слайд   Соотнеси количество предметов с цифрой

 2 слайд «Засели домики»

3 слайд «Помоги героям сказок найти свой вагон»

4слайд «Задачи в стихах»

5 слайд МОЛОДЦЫ!!!

СОБРАТЬ НАБОРЫ И ПРИНЕСТИ МНЕ

 Выполнение вычислительных навыков с опорой на математический набор и счет в уме.

Ответы детей, сигналят цифрами.

Осуществлять анализ,  сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок (Регулятивные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

4.Физминутка

Буратино потянулся, 
Раз – нагнулся, 
Два – нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Ключик видно не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

5. Работа в группах

«ПАЛИТРА»

6. Работа по теме урока.

Решение задачи  по сюжетной картине.

Учитель раздаёт палитры с карточкой.

Расставить группы так, чтобы друг другу не мешать.

Открываем учебник на стр.116

Выполняем задание

№ 1

ЮНЫЕ МАТЕМАТИКИ!!!!

Вспомните, из каких составных частей состоит задача?

Ответы детей.

Работа в парах.

(поставить вопрос к задаче и решить задачу)

Ответы детей :

-условие

- вопрос

-решение

-ответ

(чертёж,рисунок,схема)

Формулируют вопрос, проговаривают,

решение задачи детьми, запись на листочке, сообщение классу

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические задачи на основе простейших моделей (Познавательные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

6. Закрепление.

 Работа в тетради.

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой.

Цель - организо-вать выполнение учащимися самостоятельной работы;

- организовать самопроверку, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

ТЕТРАДЬ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ СТР.48

- чтение задачи;

- подчеркнуть условие задачи красным цветом(что нам известно)

- синим цветом вопрос задачи

(что неизвестно)

Проверить, что подчеркнули, учитель на доске показывает правильное решение.

Зачитывают уч-ся, что подчеркнули, затем решают задачу самостоятельно, меняются тетрадями, учитель на доске .

Взаимопроверка.

Оценивание (+)или(-)

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

- Какие интересные задания вам встретились на уроке?

- Где, по-вашему, встретились

 затруднения?

Если прогулка по стране  прошла легко, разместите солнышко над домом, если были затруднения, то около дерева, а если было очень тяжело, то – у реки.

-Наш урок окончен, вы все хорошо постарались! Молодцы!

Ответы детей, самооценка своей деятельности на уроки.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ,ПРИКРЕПЛЯЮТ «СОЛНЫШКО»

Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

 (Регулятивные УУД).

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).     

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...