Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Помогаем Гномику»
план-конспект по математике на тему
Данное занятие позволяет закрепить знания детей о порядковом и количественном счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей группы №3
общеразвивающей направленности 4-5 лет
«Помогаем Гномику»
Воспитатель: Н.Н. Грудцинова
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
развивающие: развивать умение различать геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник; развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук;
обучающие: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5; закрепить умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного; закрепить знание времени суток;
воспитывающие: воспитывать интерес к познавательному развитию; воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, видеозапись (Гномик просит детей о помощи), классическая музыка; мольберт с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры (мяч, картина, флажок, воздушный шарик, холодильник); мешочек с игрушками (кубик, машинка, львенок, кукла, уточка); набор геометрических фигур и цифр, колпачки, клей-карандаш, дощечки (по количеству детей).
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем,
И к сердечку поднесем,
А теперь подарим Вам
Мы немножечко тепла.
Воспитатель. Ребята, у нас видеозвонок.
На экране Гномик: Здравствуйте, ребята! Я - Гномик.
Воспитатель. Здравствуй, Гномик!
Гномик: Я люблю узнавать что-то новое.Мне очень хочется узнать- что такое математика? Ребята, помогите мне, пожалуйста, расскажите: что изучает математика?
Воспитатель. Ребята, поможем Гномику? (Да!)
Гномик: Спасибо.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем сначала Гномику, что мы знаем о времени.
Беседа «Части суток»
1. Сколько частей в сутках? (4 части.)
2. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.)
3. Как называются сутки, которые прошли? (Вчера.)
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (Завтра.)
5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (Сегодня.)
Продолжите предложение:
6. Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
7. Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
8. Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
9. Ужинаем мы вечером, а луна на небе светит … (ночью)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правильно, все идет друг за другом,
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. А куда убегают сутки?
(Ребенок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать,
Порисовать, поиграть с друзьями,
И помочь маме.
Воспитатель. Верно, время надо проводить с пользой и по режиму.
Воспитатель. А еще математика учит нас считать. Предлагаю вам игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по очереди ощупывают предмет в мешочке, называют его и ставят на стол.)
- Посчитаем предметы. (Один, два,…пять.)
- Сколько всего предметов? (5 предметов.)
- Как их назвать одним словом? (Игрушки.)
- Какая игрушка стоит третьей? Пятой?
- Какими по счету стоят кукла? Машинка?
- Какая игрушка стоит между мячиком и кубиком?
- Какая игрушка первая? Последняя?
- Какая игрушка стоит за мишкой? Перед кубиком?
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на мольберт. Что на нем изображено? (Геометрические фигуры.) Назовите их. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.)
Воспитатель. Вокруг нас есть предметы, которые имеют форму геометрических фигур. Друзья, давайте научим Гномика подбирать к предмету геометрическую фигуру. Я показываю вам предмет на картинке, вы называете этот предмет и поднимаете вверх нужную геометрическую фигуру.
Игра «Подбери к каждой геометрической фигуре картинку»
(На мольберте: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Задача детей подобрать к геометрической фигуре, картинку с похожим на нее предметом.)
Воспитатель. Итак, мы показали Гномику, как умеем различать геометрические фигуры. А теперь прошу вас пройти на ковер для физминутки.
Физминутка
Раз, два – наклонилась голова,
(Руки на поясе. Наклоны головы к правому плечу, к левому плечу.)
Три, четыре – руки шире,
(Руки на поясе, в стороны.)
Пять, шесть – тихо сесть,
(Приседания-руки вперед.)
Семь, восемь – лень отбросим.
(Поднять ногу, согнув в колене – правой и левой.)
Девять, десять – поворот,
(Руки на поясе - повороты вправо, влево.)
А потом наоборот.
(Руки на поясе – повороты влево, вправо.)
Опустили руки вниз,
И на стульчики за стол садись.
Воспитатель. Друзья, посмотрите, какой красивый у Гномика колпачок. Хотите ему сделать необычный колпачок – напоминание о том, что изучает математика? (Да.) Предлагаю вам украсить колпачки геометрическими фигурами и цифрами. Итак, подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
В кармане у гнома Аркашки
(Зажать пальцы в кулак.)
Лежат разные бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)
Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Счет – соединить парно пальцы.)
Нам всего не сосчитать!
(Дети в музыкальном сопровождении наклеивают геометрические фигуры и цифры на колпачки.)
Воспитатель. Итак, подарок Гномику готов. Какие красивые колпачки у вас получились! Молодцы!
Воспитатель. Ну, что, Гномик, понял, для чего нужна математика и что она изучает?
(На экране Гномик.)
Гномик: «Теперь я понял, что
Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя:
Очень трудная это наука,
Но без нее – просто скука.
Фигуры надо изучать,
И учиться считать»
«Спасибо за увлекательный рассказ о математике и за подарок. До свидания»
Воспитатель и дети. До свидания, Гномик.
Итог НОД
Воспитатель. Вам понравилось сегодня наше занятие? Ребята, о чем мы рассказали Гномику? (О математике.) Чему нас учит математика?(Она учит различать геометрические фигуры, считать.) Верно. Мы еще многое узнаем благодаря математике, но в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать....
План-конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Что такое воздух» (опыты и кляксография) средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
Формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)...
Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации
Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отличный конспект НОД.
Здравствуйте Наталия Николаевна, хочу отметить четкость, компактность, сжатость данного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь всех этапов проводимого занятия; всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. В целом занятие отличное! С удовольствием буду использовать ваши идей в своей работе.
Спасибо!
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Благодарю за позитивную оценку моего конспекта. Рада, если Вам будет полезным материал данной разработки.