Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
план-конспект по окружающему миру на тему

Гайдова Елена Сергеевна

Формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по толерантности946.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности  в первой младшей группе « Аистенок»                                     «Всем советуем дружить!»

                                                        Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна

Цель:

— формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

   Ход занятия:

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте друг другу подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

      Вводная часть.

Беседа о дружбе (в круге)

Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.

В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

В: Ребята если, случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, Маша. Она горько плачет, потому что с ней никто не дружит. Ребята,  давайте научим Машу дружить.

       Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом,
(присесть на корточки)
Как ветер с морем,
(качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

             

В: Маша говорит, что она поняла как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

В: Молодец, Маша. Она говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые она им доставила и подружится с ними.

Маша прощается с детьми:

— До свидания, дети!
— Дети: До свидания, Маша!

В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Маша благодарит, уходит)

В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Маше понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!


Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».


Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

В: Молодцы!

                                 Танец « Дружбы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:  «Аленький Цветочек"»...

Беседа "Всем советуем дружить"

Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»Цели:1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие че...