Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Яицкая Олеся Викторовна

  Рабочая программа по математике для обучающихся  3 класса  разработана  на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нельхайская  средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»:

Руководитель методического объединения

__________ Ленчук Н.Г.

протокол      №  1

от  «   29  »           августа       2016 г.

«Согласовано»:

заместитель директора по УВР._________ Ильенко Е.В

«29» августа 2016 г

«Утверждено»:

директор МБОУ

Нельхайская СОШ

_______ О.В. Архинчеева

Протокол №1 от «30 » августа  2016 г.

Приказ №60    от 30 .08.2016г

Рабочая  программа

по математике  для обучающихся 3  класса

на 2016-2017   учебный год

Составитель:

Яицкая Олеся Викторовна

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по математике для обучающихся  3 класса  разработана  на основе требований к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования.

Изучение курса реализуется через УМК:

-программа Школа России научный руководитель А.А. Плешаков (сборник программ). М.: Просвещение, 2011.  

-учебник УМК Школа России Математика 3 класс в 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В..3-е изд. перераб. 2015- 2016 год, Просвещение 

-рабочая тетрадь в 2 частях Математика 3 класс. Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В..3-е изд. перераб. 2016 год, Просвещение.

Цели:

  • математическое развитие младших школьников.
  • формирование системы начальных математических знаний.
  •  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная  аттестация  проводится в целях контроля  эффективности образовательного процесса.

1.3. Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.

1.4. Формы текущего контроля:

  - устный опрос учащихся - контроль, проводимый после изучения    материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.

- письменный контроль(контрольный диктант, контрольная работа,  творческая работа – изложение, сочинение) - контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.

1.5. Промежуточная аттестация  - оценка качества усвоения учащимися  содержания какой-либо отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы проводится в форме итоговой комплексной контрольной работы.

Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

          Числа и  операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение (10 ч.)


Тематическое планирование по математике

Класс 3 а

Количество часов по учебному плану

Всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Проверочные работы:3

Контрольные работы: 8

№ п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов

1

05.09

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

06.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

07.09

Выражения с переменной

1

4

08.09

Решение уравнений

1

5

12.09

Решение уравнений

1

6

13.09

Решение уравнений

1

7

14.09

Обозначение геометрических фигур буквами

1

8

15.09

Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»

9

19.09

Страничка для любознательных.

1

10

20.09

Что узнали. Чему научились

1

Табличное умножение и деление -53 часа

11

21.09

Связь умножения и сложения

1

12

22.09

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

13

26.09

Таблица умножения и деления с числом 3

1

14

27.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

15

28.09

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

1

16

29.09

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

1

17

03.10

Порядок выполнения действий

1

18

04.10

Порядок выполнения действий

1

19

05.10

Страничка для любознательных.

1

20

06.10

Что узнали? Чему научились. Тестирование.

1

21

10.10

Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

1

22

11.10

Таблица умножения и деления с числом 4

1

23

12.10

Закрепление изученного

1

24

13.10

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

1

25

17.10

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

1

26

18.10

Задачи на уменьшения числа в несколько раз.

1

27

19.10

Решение задач

1

28

20.10

Таблица умножения и деления с числом 5

1

29

24.10

Задачи на кратное сравнение

1

30

25.10

Задачи на кратное сравнение

1

31

26.10

Проверочная работа №1 по теме «Решение задач.»

1

32

27.10

Таблица умножения и деления с числом 6

1

33

07.11

Решение задач

1

34

08.11

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

09.11

Страничка для любознательных.

1

36

10.11

Наши проекты.

1

37

14.11

Что узнали. Чему научились

1

38

15.11

Что узнали. Чему научились

1

39

16.11

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

40

17.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41

21.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

42

22.11

Квадратный сантиметр.

1

43

23.11

Площадь прямоугольника

1

44

24.11

 Таблица умножения и деления с числом 8

1

45

28.11

Решение задач

1

46

29.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

47

30.11

Квадратный дециметр

1

48

01.12

Таблица умножения. Закрепление.

1

49

05.12

Квадратный метр

1

50

06.12

Закрепление изученного

1

51

07.12

Страничка для любознательных. Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»

1

52

08.12

Что узнали. Чему научились. Тестирование.

1

53

12.12

Умножение на 1

1

54

13.12

Умножение на 0

1

55

14.12

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

1

56

15.12

Закрепление изученного.

1

57

19.12

Доли.

1

58

20.12

Окружность. Круг.

1

59

21.12

Диаметр круга. Решение задач

1

60

22.12

Единицы времени

1

61

26.12

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление»

1

62

27.12

Страничка для любознательных

1

63

28.12

Что узнали. Чему научились.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа

64

12.01

Умножение и деление круглых чисел

1

65

16.01

Деление вида 80:20

1

66

17.01

Умножение суммы на число

1

67

18.01

Умножение суммы на число

1

68

19.01

Умножение двузначного числа на однозначное

1

69

23.01

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70

24.01

Закрепление изученного

1

71

25.01

Деление суммы на число

1

72

26.01

Деление суммы на число

1

73

30.01

Деление двузначного числа на однозначное

1

74

31.01

Делимое. Делитель

1

75

01.02

Проверка деления

1

76

02..02

Случаи деления вида 87:29

1

77

06.02

Проверка умножения

1

78

07.02

Решение уравнений

1

79

08.02

Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений»

1

80

09.02

Закрепление изученного

1

81

13.02

Закрепление изученного

1

82

14.02

Закрепление изученного

1

83

15.02

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

1

84

16.02

Деление с остатком

1

85

20.02

Деление с остатком

1

86

21.02

Решение задач на деление с остатком

1

87

22.02

Решение задач на деление с остатком

1

88

27.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

89

28.02

Проверка деления с остатком

1

90

01.03

Проверка деления с остатком. Проверочная работа.

1

91

02.03

Что узнали. Чему научились

1

92

06.03

Что узнали. Чему научились. Тестирование.

1

93

07.03

Наши проекты

1

94

09.03

Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком»

1

95

13.03

Закрепление изученного.

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

96

14.03

Тысяча

1

97

15.03

Образование и название трёхзначных чисел

1

98

16.03

Запись трёхзначных чисел

1

99

20.03

Письменная нумерация в пределах 1000

1

100

21.03

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

101

22.03

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

102

23.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

103

03.04

Сравнение трёхзначных чисел

1

104

04.04

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

105

05.04

Единицы массы. Грамм

1

106

06.04

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

107

10.04

Закрепление изученного

1

108

11.04

Закрепление изученного. Тестирование.

1

109

12.04

Приёмы устных вычислений

1

110

13.04

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

111

17.04

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

112

18.04

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

113

19

Приёмы письменных вычислений

1

114

20

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

115

24.04

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

116

25.04

Виды треугольников

1

117

26.04

Закрепление изученного

1

118

27.04

Что узнали. Чему научились

1

119

02.05

Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание»

1

120

03.05

Закрепление изученного

1

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч

121

04.05

Приёмы устных вычислений

1

122

08.05

Приёмы устных вычислений

1

123

09.05

Приёмы устных вычислений

1

124

10.05

Виды треугольников

1

125

11.05

Закрепление изученного

1

126

15.05

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

127

16.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

128

17.05

Закрепление изученного

1

129

18.05

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

130

22.05

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

131

23.05

Проверка деления

1

132

24.05

Закрепление изученного

1

133

25.05

Закрепление изученного

1

134

29.05

Итоговая контрольная работа

1

135

30.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

136

31.05

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Приложение №1

Контрольных работ – 8 (см. Приложения 1 - 1-8)

  1. Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
  3. Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
  4. Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление»
  5. Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»
  6. Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком»
  7. Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
  8. Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание»

Проверочных работ – 3 (см. Приложения 2 – 1-3)

  1. Проверочная работа №1 по теме «Решение задач»
  2. Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»
  3. Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...