Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нельхайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено»: Руководитель методического объединения __________ Ленчук Н.Г. протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г. | «Согласовано»: заместитель директора по УВР._________ Ильенко Е.В «29» августа 2016 г | «Утверждено»: директор МБОУ Нельхайская СОШ _______ О.В. Архинчеева Протокол №1 от «30 » августа 2016 г. Приказ №60 от 30 .08.2016г |
Рабочая программа
по математике для обучающихся 3 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Яицкая Олеся Викторовна
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Изучение курса реализуется через УМК:
-программа Школа России научный руководитель А.А. Плешаков (сборник программ). М.: Просвещение, 2011.
-учебник УМК Школа России Математика 3 класс в 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В..3-е изд. перераб. 2015- 2016 год, Просвещение
-рабочая тетрадь в 2 частях Математика 3 класс. Моро М.И., Волкова С. И., Степанова С.В..3-е изд. перераб. 2016 год, Просвещение.
Цели:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводится в целях контроля эффективности образовательного процесса.
1.3. Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.
1.4. Формы текущего контроля:
- устный опрос учащихся - контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций.
- письменный контроль(контрольный диктант, контрольная работа, творческая работа – изложение, сочинение) - контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.
1.5. Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы проводится в форме итоговой комплексной контрольной работы.
Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000.
Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение (10 ч.)
Тематическое планирование по математике
Класс 3 а
Количество часов по учебному плану
Всего 136 часов; в неделю 4 часа.
Проверочные работы:3
Контрольные работы: 8
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Раздел, тема урока | Кол-во часов | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание –10 часов | |||||||||
1 | 05.09 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||||||
2 | 06.09 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | ||||||
3 | 07.09 | Выражения с переменной | 1 | ||||||
4 | 08.09 | Решение уравнений | 1 | ||||||
5 | 12.09 | Решение уравнений | 1 | ||||||
6 | 13.09 | Решение уравнений | 1 | ||||||
7 | 14.09 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | ||||||
8 | 15.09 | Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» | |||||||
9 | 19.09 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||||
10 | 20.09 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
Табличное умножение и деление -53 часа | |||||||||
11 | 21.09 | Связь умножения и сложения | 1 | ||||||
12 | 22.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | 1 | ||||||
13 | 26.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | ||||||
14 | 27.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | ||||||
15 | 28.09 | Решение задач с понятием «масса» и «количество» | 1 | ||||||
16 | 29.09 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 | ||||||
17 | 03.10 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||||
18 | 04.10 | Порядок выполнения действий | 1 | ||||||
19 | 05.10 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||||
20 | 06.10 | Что узнали? Чему научились. Тестирование. | 1 | ||||||
21 | 10.10 | Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||||||
22 | 11.10 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | ||||||
23 | 12.10 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
24 | 13.10 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | ||||||
25 | 17.10 | Задачи на увеличения числа в несколько раз. | 1 | ||||||
26 | 18.10 | Задачи на уменьшения числа в несколько раз. | 1 | ||||||
27 | 19.10 | Решение задач | 1 | ||||||
28 | 20.10 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | ||||||
29 | 24.10 | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||||||
30 | 25.10 | Задачи на кратное сравнение | 1 | ||||||
31 | 26.10 | Проверочная работа №1 по теме «Решение задач.» | 1 | ||||||
32 | 27.10 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | ||||||
33 | 07.11 | Решение задач | 1 | ||||||
34 | 08.11 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | ||||||
35 | 09.11 | Страничка для любознательных. | 1 | ||||||
36 | 10.11 | Наши проекты. | 1 | ||||||
37 | 14.11 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
38 | 15.11 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
39 | 16.11 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||||
40 | 17.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||||
41 | 21.11 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||||
42 | 22.11 | Квадратный сантиметр. | 1 | ||||||
43 | 23.11 | Площадь прямоугольника | 1 | ||||||
44 | 24.11 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||||||
45 | 28.11 | Решение задач | 1 | ||||||
46 | 29.11 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||||||
47 | 30.11 | Квадратный дециметр | 1 | ||||||
48 | 01.12 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | ||||||
49 | 05.12 | Квадратный метр | 1 | ||||||
50 | 06.12 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
51 | 07.12 | Страничка для любознательных. Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||||
52 | 08.12 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | ||||||
53 | 12.12 | Умножение на 1 | 1 | ||||||
54 | 13.12 | Умножение на 0 | 1 | ||||||
55 | 14.12 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число | 1 | ||||||
56 | 15.12 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
57 | 19.12 | Доли. | 1 | ||||||
58 | 20.12 | Окружность. Круг. | 1 | ||||||
59 | 21.12 | Диаметр круга. Решение задач | 1 | ||||||
60 | 22.12 | Единицы времени | 1 | ||||||
61 | 26.12 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||||||
62 | 27.12 | Страничка для любознательных | 1 | ||||||
63 | 28.12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление-32 часа | |||||||||
64 | 12.01 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | ||||||
65 | 16.01 | Деление вида 80:20 | 1 | ||||||
66 | 17.01 | Умножение суммы на число | 1 | ||||||
67 | 18.01 | Умножение суммы на число | 1 | ||||||
68 | 19.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||||||
69 | 23.01 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||||||
70 | 24.01 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
71 | 25.01 | Деление суммы на число | 1 | ||||||
72 | 26.01 | Деление суммы на число | 1 | ||||||
73 | 30.01 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | ||||||
74 | 31.01 | Делимое. Делитель | 1 | ||||||
75 | 01.02 | Проверка деления | 1 | ||||||
76 | 02..02 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | ||||||
77 | 06.02 | Проверка умножения | 1 | ||||||
78 | 07.02 | Решение уравнений | 1 | ||||||
79 | 08.02 | Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||||
80 | 09.02 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
81 | 13.02 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
82 | 14.02 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
83 | 15.02 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||||
84 | 16.02 | Деление с остатком | 1 | ||||||
85 | 20.02 | Деление с остатком | 1 | ||||||
86 | 21.02 | Решение задач на деление с остатком | 1 | ||||||
87 | 22.02 | Решение задач на деление с остатком | 1 | ||||||
88 | 27.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | ||||||
89 | 28.02 | Проверка деления с остатком | 1 | ||||||
90 | 01.03 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа. | 1 | ||||||
91 | 02.03 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
92 | 06.03 | Что узнали. Чему научились. Тестирование. | 1 | ||||||
93 | 07.03 | Наши проекты | 1 | ||||||
94 | 09.03 | Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком» | 1 | ||||||
95 | 13.03 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч. | |||||||||
96 | 14.03 | Тысяча | 1 | ||||||
97 | 15.03 | Образование и название трёхзначных чисел | 1 | ||||||
98 | 16.03 | Запись трёхзначных чисел | 1 | ||||||
99 | 20.03 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | ||||||
100 | 21.03 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | ||||||
101 | 22.03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||||
102 | 23.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | ||||||
103 | 03.04 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | ||||||
104 | 04.04 | Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа. | 1 | ||||||
105 | 05.04 | Единицы массы. Грамм | 1 | ||||||
106 | 06.04 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 | ||||||
107 | 10.04 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
108 | 11.04 | Закрепление изученного. Тестирование. | 1 | ||||||
109 | 12.04 | Приёмы устных вычислений | 1 | ||||||
110 | 13.04 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 | ||||||
111 | 17.04 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 | ||||||
112 | 18.04 | Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140 | 1 | ||||||
113 | 19 | Приёмы письменных вычислений | 1 | ||||||
114 | 20 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | ||||||
115 | 24.04 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||||||
116 | 25.04 | Виды треугольников | 1 | ||||||
117 | 26.04 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
118 | 27.04 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
119 | 02.05 | Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание» | 1 | ||||||
120 | 03.05 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление- 16 ч | |||||||||
121 | 04.05 | Приёмы устных вычислений | 1 | ||||||
122 | 08.05 | Приёмы устных вычислений | 1 | ||||||
123 | 09.05 | Приёмы устных вычислений | 1 | ||||||
124 | 10.05 | Виды треугольников | 1 | ||||||
125 | 11.05 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
126 | 15.05 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | ||||||
127 | 16.05 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||||||
128 | 17.05 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
129 | 18.05 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | ||||||
130 | 22.05 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | ||||||
131 | 23.05 | Проверка деления | 1 | ||||||
132 | 24.05 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
133 | 25.05 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
134 | 29.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
135 | 30.05 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | ||||||
136 | 31.05 | Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |
Приложение №1
Контрольных работ – 8 (см. Приложения 1 - 1-8)
- Входная контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание»
- Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
- Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме «Табличное умножение и деление»
- Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»
- Контрольная работа №6 по теме « Деление с остатком»
- Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
- Контрольная работа №8 по теме « Сложение и вычитание»
Проверочных работ – 3 (см. Приложения 2 – 1-3)
- Проверочная работа №1 по теме «Решение задач»
- Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»
- Проверочная работа №3 по теме «Решение уравнений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...