Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmma_po_matematike_3_klass.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ (3 КЛАСС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы по математике Л. Г. Петерсон (2010 г.), требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту1 (см. Примечание):
1. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2012.
2. Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2010.
3. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 1 / Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. – М. : Ювента, 2012.
4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3. Вариант 2 / Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. – М. : Ювента, 2012.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи курса.
Основными целями курса математики для 1–4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:
– формирование у учащихся основ умения учиться;
– развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
– создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Соответственно, задачами данного курса являются:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды2 (см. Примечание).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов: в 1 классе 132 часа, а во 2, 3 и 4 классах – по 136 часов.
В том числе для проведения контрольных работ – 5 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме ниже3 (см. Примечание).
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
● понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
● математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
● владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА4
(см. Примечание)
Числа и арифметические действия с ними (35 ч)
Счет тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах 1 000 000 000 000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления «углом».
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел.
Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе.
Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий.
Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами.
Работа с текстовыми задачами (40 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения.
Составные задачи в 2–4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами вида a = b × c: путь – скорость – время (задачи на движение), объем выполненной работы – производительность труда – время (задачи на работу), стоимость – цена товара – количество товара (задачи на стоимость) и др.
Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи.
Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (11 ч)
Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, ребра и грани. Построение развертки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число.
Величины и зависимости между ними (14 ч)
Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Название месяцев и дней недели. Календарь. Соотношение между единицами измерения времени.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин.
Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной.
Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = a ∙ b,
P = (a + b) × 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = a ∙ а, P = 4 ∙ a.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = a × b × c. Формула объема куба: V = a × а × а.
Формула пути s = v × t и ее аналоги: формула стоимости С = а × х, формула работы А = w × t и др., их обобщенная запись с помощью формулы a = b × c.
Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул.
Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам.
Алгебраические представления (10 ч)
Формула деления с остатком: a = b × c + r, r < b.
Уравнение. Корень уравнения. Множество корней уравнения. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а × х = b, а : х = b, x : a = b). Комментирование решения уравнений по компонентам действий.
Математический язык и элементы логики (14 ч)
Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур.
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что…», «не», «если…, то…», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».
Множество. Элемент множества. Знаки Î и Ï. Задание множества перечислением его элементов и свойством.
Пустое множество и его обозначение: Æ. Равные множества. Диаграмма Эйлера-Венна.
Подмножество. Знаки Ì и Ë. Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.
Переменная. Формула.
Работа с информацией и анализ данных (12 ч)
Использование таблиц для представления и систематизации данных.
Интерпретация данных таблицы.
Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе.
Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей.
Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ.
Творческие работы учащихся по теме: «Красота и симметрия в жизни».
Обобщение и систематизация знаний, изученных в 3 классе.
Портфолио ученика 3 класса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
– Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
– Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
– Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
– Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
– Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
– Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
– Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
– Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредметные результаты.
– Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
– Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
– Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
– Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
– Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
– Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
– Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
– Овладение навыками смыслового чтения текстов.
– Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
– Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
– Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
– Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
– Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
– Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере5 (см. Примечание).
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ6
(см. Примечание)
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в _3 «Б»_ (конкретно указывается класс) учащиеся в процессе обучения математике ознакомились с использованием математических знаний для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, со способами рационального мышления, математической речи и аргументации, научились работать в соответствии с заданными алгоритмами. Кроме того, в классе есть ученики продвинутого уровня, они вовлечены в дополнительную подготовку к урокам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе7 (см. Примечание).
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Дополнительная литература.
1. Голубь, В. Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс [Текст] : практическое пособие для начальной школы / В. Т. Голубь. – Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2010. – (Зачетная тетрадь).
2. Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры) [Текст] / сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград : Учитель, 2005.
3. Устный счет в начальной школе [Текст] / сост. Г. Т. Дьячкова. – Волгоград : Учитель-АСТ, 2005.
4. Кузнецова, М. И. Математика. 3 класс [Текст] : самостоятельные работы / М. И. Кузнецова. – М. : Экзамен, 2011.
5. Математика. 3 класс : самостоятельные, контрольные, проверочные работы [Текст] : зачетная тетрадь / авт.-сост. М. М. Воронина, О. В. Субботина, А. А. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2011.
6. Математика для 1–4 классов [Текст] : дополнительные занятия с детьми / сост. В. В. Зайцев. – Волгоград : Учитель, 2007.
7. Математика. 1–4 классы [Текст] : задачи в стихах / авт.-сост. Л. В. Корякина. – Волгоград : Учитель, 2011.
8. Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 3–4 классы [Текст] / Р. Г. Канчурина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.
9. Математика. 3 класс [Текст] : тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель, 2007.
10. Математика. 3 класс : развитие и закрепление вычислительных навыков [Текст] : рабочая тетрадь / авт.-сост. Л. И. Рудченко. – Волгоград : Учитель, 2010.
11. Максимов, Л. К. Достойна уважения таблица умножения [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15
12. Максимов, Л. К. Решаем уравнения и задачи [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15
13. Максимов, Л. К. Делим и умножаем многозначные числа [Электронный ресурс] / Л. К. Максимов, Л. В. Максимова. – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15
14. Математика. Развитие логического мышления. 1–4 классы [Текст] : комплекс упражнений и задач / сост. Т. А. Мельникова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.
15. Справочник учителя начальных классов [Текст] / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Ю. А. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011.
16. Терентьева, И. Г. Математика [Текст] / И. Г. Терентьева. – М. : АСТ, Слово, 2010. – (Современная энциклопедия начальной школы).
17. Узорова, О. В. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Премьера : Астрель, 2009.
18. Математика. 3 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008.
19. Математика. 3 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2008.
20. Справочник школьника для начальных классов. Русский язык. Математика. Природоведение [Текст] / Е. М. Дорогова, Л. Ф. Знаменская, В. Д. Майоров. – М. : Стрекоза, 2010.
21. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 2 класс [Текст] : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Ювента, 2010.
22. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай [Текст] : материалы для занятий с учащимися 1–4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения / сост. Н. И. Удодова. – Волгоград : Учитель, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp/ru/course/category.php?id=15
2. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2000». – Режим доступа : http://www.sch2000.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
4. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа : http://www.gramota.ru
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
6. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Наглядные пособия.
1. Раздаточный материал (объекты живой и неживой природы).
2. Разрезные карточки, лото, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
3. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметр, линейка.
4. Информационно-коммуникативные средства.
1. Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы / сост. Н. А. Завьялова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа 2100» / сост. Т. В. Бут, М. М. Тургаева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе / сост. Е. А. Болотова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
4. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / И. В. Блинова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
5. Технические средства обучения.
1. Телевизор.
2. Магнитофон.
3. Аудиоцентр.
4. Мультимедийный компьютер.
5. Мультимедийный проектор.
6. Экран проекционный.
6. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
2. Штатив для карт и таблиц.
3. Укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.).
4. Шкаф для хранения таблиц.
7. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
Дата | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
«Математика -3, часть 1» | |||||||||
1 | Множество и его элементы | Что такое множество и его элементы? Как обозначают множества? | множество, элементы множества | Уметь составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, оценивать своё умение применять эти правила (на основе согласованного эталона) Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
| |||
2 | Способы задания множества | Как составить множества, заданные перечислением и общим свойством элементов? | множество | Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству | |||||
3 | Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество. | Как обозначать множества? Как определять принадлежность элемента множеству? Что такое пустое множество? Как его обозначают? | равные множества, элементы множества | Уметь обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки множеств. Использовать знак пустого множества | |||||
4 | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств | Что такое диаграмма? Как обозначать множества с помощью диаграммы Эйлера-Венна? Как различать множество и подмножество? Как обозначаются множества и подмножества? | множество, диаграмма | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | |||||
5 | Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки множеств | множество, диаграмма | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера-Венна | ||||||
6 | Подмножество. Знаки подмножеств | подмножество, диаграмма | Уметь устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков. Изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера-Венна | Выполнять задания поискового и творческого характера. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |||||
7 | Задачи на приведение к 1 (первый тип) | Как решать задачи на приведение к 1 (первый тип) | Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | ||||||
8 | Разбиение множеств на части. Классификация | Как разбивать множества на части (классифицировать)? | классификация множеств | Уметь разбивать множества на части (классифицировать) | |||||
9 | Подмножество. Задачи на приведение к 1 (1 тип) | подмножество | Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | ||||||
10 | Пересечение множеств. Свойства пересечения множеств. | Как находить и записывать пересечение множеств? | пересечение множеств | Уметь находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера-Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей | |||||
11 | Пересечение множеств и его свойства | Как находить и записывать пересечение множеств? | пересечение множеств | Уметь исследовать свойства объединения и пересечения множеств( переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера-Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач Уметь использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его при решении задач | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. | |||
12 | Задачи на приведение к 1 (2 тип) | Как построить общий способ решения задач на приведение к 1? | множество | ||||||
13 | Объединение множеств | Как находить и записывать объединение и пересечение множеств? | объединение множеств | ||||||
14 | Запись умножения в столбик | Как записать умножение двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел в столбик? | множество | ||||||
15 | Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (2 тип) | Что такое непересекающиеся подмножества одного множества? | множество | ||||||
16 | Сложение и вычитание множеств | Как складывать и вычитать множества? | множество | ||||||
17 | Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1 | Как применять общий способ решения задач на приведение к 1? | множество | ||||||
18 | Контрольная работа №1 | множество | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её | Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать свою работу (рефлексия) | ||||
19 | Выполнение проектных работ по теме «Из истории натуральных чисел» (Системы счисления») | Что такое проект? Как работать над проектом? | проект: тема, цель, задачи, гипотеза, информация, продукт, презентация | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в различных источниках, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ | К: работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять «Задачник класса» | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. | |||
20 | Проектные работы по теме «Первые цифры») | ||||||||
21 | Проектные работы по теме «Открытие нуля» | ||||||||
22 | Проектные работы «О бесконечности натуральных чисел» | ||||||||
23 | Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа | Как читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона? Как выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда? | натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые
| Уметь читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), разделять классы, разряды, число единиц каждого разряда Уметь определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых Уметь устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. Записывать многозначные числа римскими цифрами. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона) | ||||
24 | Сравнение многозначных чисел | Как произвести поразрядное сравнение натуральных чисел? | |||||||
25 | Нумерация и сравнение многозначных чисел | Как представить многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых? | |||||||
26 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Как складывать и вычитать многозначные числа? Что такое формула? (Формула как равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами). Как в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул? | |||||||
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
28 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ||||||||
32 | Контрольная работа №2 | Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. | ||||||
33 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | Как построить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел? | круглые числа | Уметь строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел Уметь обосновывать правильность своих действий помощью построенных алгоритмов. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, уметь складывать и вычитать многозначные числа. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера-Венна. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. | Оценивать результат своей работы. Применять простейшие приёмы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе и оценивать своё умение это делать (на основе применения эталона). | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | |||
34 | Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000… | ||||||||
35 | Умножение и деление круглых чисел | ||||||||
36 | Умножение и деление круглых чисел | ||||||||
37 | Единицы длины | Как находить периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда по формулам? | периметр, площадь, объём | Уточнять соотношение между единицами длины, устанавливать соотношения между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Уметь сравнивать, складывать и вычитать однородные величины | Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) | ||||
38 | Единицы длины | ||||||||
39 | Единицы массы. Грамм, тонна, центнер | Как установить соотношение между единицами массы:1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т? Как сравнивать, складывать и вычитать однородные величины? Как переходить к большим меркам и к меньшим меркам? Как преобразовывать единицы длины и массы? | масса, периметр, площадь, объём | ||||||
40 | Единицы массы | ||||||||
41 | Единицы длины и единицы массы | ||||||||
42 | Контрольная работа №3 | ||||||||
«Математика -3, часть 2» | |||||||||
43 | Умножение многозначного числа на однозначное | Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) | К. Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции «критик» при коммуникации в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | |||
44 | Умножение многозначного числа на однозначное | ||||||||
45 | Умножение многозначных круглых чисел | ||||||||
46 | Решение задач по сумме и разности | Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? | сумма, разность, таблица | Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы | |||||
47 | Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности | Как выполнить умножение и деление многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи)? Как решать задачи «по сумме и разности»? Для чего нужны таблицы? Как работать с таблицами? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом | Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи) .Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы | |||||
48 | Деление многозначного числа на однозначное | Как записать деление углом? Как выполнять письменное деление (алгоритм деления углом)? | Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел | ||||||
49 | Деление многозначного числа на однозначное | ||||||||
50 | Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число | Как делить многозначные числа с нулём посередине на однозначное число (алгоритм)? | многозначные числа, натуральные числа, классы, разряды, разрядные слагаемые, сумма, разность, таблица деление углом | Уметь делить многозначные числа с нулём посередине и на конце на однозначное число, действуя по алгоритмам. Уметь делить многозначные круглые числа на однозначное число. Уметь записывать деление углом (с остатком и без остатка). Решать вычислительныепримеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям | |||||
51 | Деление многозначного числа с нулём на конце на однозначное число | Как делить многозначные числа с нулём на конце на однозначное число (алгоритм)? | |||||||
52 | Деление многозначного числа с нулём посередине и на конце на однозначное число | Как делить многозначные числа с нулём посередине или с нулём на конце однозначное число (алгоритм)? | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | ||||||
53 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | ||||||||
54 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число | ||||||||
55 | Деление на однозначное число с остатком. Деление круглых чисел с остатком | Как делить многозначные и многозначные круглые числа с остатком (алгоритм)? | |||||||
56 | Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) | Как применять алгоритм действий при делении на однозначное число? | |||||||
57 | Умножение и деление на многозначные числа | Как применять алгоритмы действий при умножении и делении на однозначное число? | |||||||
58 | Контрольная работа №4 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | ||||||
59 | Преобразование фигур | Как выполнить преобразование фигур на плоскости? | преобразование фигур, плоскость | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||
60 | Симметрия | Что такое симметрия? Как построить фигуры, симметричные относительно прямой, как чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге)? | симметрия, ось симметрии | Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, в стихах, музыке, в природе. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
61 | Симметрия | ||||||||
62 | Симметричные фигуры | ||||||||
63 | Меры времени. Календарь. | Как сравнивать события по времени? | календарь, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда | Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда; преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения. Решать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания и оценивать своё умение это делать | ||||
64 | Календарь. Неделя. | Для чего нужен календарь? Как устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени? | |||||||
65 | Календарь. Неделя. | ||||||||
66 | Таблица мер времени | ||||||||
67 | Часы | ||||||||
68 | Таблица мер времени | ||||||||
69 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | Как преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения? | |||||||
70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени | ||||||||
71 | Переменная | Что такое переменная? Как обозначается переменная? Как составить выражения с переменной? | переменная | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значения выражения с переменной и множество значений выражения с переменной | |||||
72 | Выражения с переменной | ||||||||
73 | Высказывание | Что такое высказывания? Как в простейших случаях определить истинность и ложность высказывания? | высказывания, переменная, | Уметь находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные выс казывания с помощью логических связок и слов «верно (неверно), что», «не», «если…то», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». | |||||
74 | Переменная. Высказывание | ||||||||
75 | Равенство и неравенство | Как определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной? | равенство, неравенство | Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказывания на математическом языке в виде равенств | Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять алгоритм общения и оценивать своё умение это делать Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||
76 | Уравнения | Что такое уравнение? Что такое корень уравнения ? | корень уравнения | Иметь представление об уравнении как предложении с переменной, знать понятие корня уравнения | |||||
77 | Равенство и неравенство. Уравнения | Чем отличаются простые и составные уравнения? Как составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи? | простые и составные уравнения, корень уравнения | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений. Составлять в простейших видах уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий | |||||
78 | Упрощение уравнений | Как упростить составное уравнение? (Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения) | |||||||
79 | Составные уравнения | ||||||||
80 | Составные уравнения | ||||||||
81 | Контрольная работа №5 | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Применять простейшие приёмы развития своей памяти оценивать своё умение это делать (на основе эталона) Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||||||
82 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a*b P=(a+b)*2 | Что такое формулы? Где и для чего их применяют? Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? | формула, периметр, площадь | Иметь представление о формуле как равенстве, устанавливающем взаимосвязь между величинами. Уметь в простейших случаях выражать зависимости между величинами с помощью формул. Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника | |||||
83 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c | Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? | объём | Знать и применять формулу объёма прямоугольного параллелепипеда | Выполнять задания поискового и творческого характера. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | ||||
84 | Формулы площади и периметра прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда | Как найти по формуле периметр и площадь прямоугольника? Как найти по формуле объём прямоугольного параллелепипеда? | формула, периметр, площадь, объём, | Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач | |||||
85 | Формула деления с остатком: a=b*c+r, где r меньше b | Как применять формулу деления с остатком? | деление с остатком | Знать и применять формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком. Уметь использовать формулы для решения текстовых задач | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия | ||||
86 | Решение задач по формуле | Как решать задачи по формуле? | формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком | Строить формулы периметра и площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, деления с остатком и уметь применять их для решения задач | |||||
87 | Формулы | Где и как нужно применять формулы? | формула, периметр, площадь, объём, деление с остатком | Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. | |||||
«Математика -3, часть 3» | |||||||||
88 | Скорость, время, расстояние | Что такое «скорость» и в каких величинах её измеряют? Как установить зависимость между величинами, характеризующими движение тел, скоростью, временем и расстоянием? Как строить формулы, выражающие эти зависимости? | скорость, время, расстояние | Наблюдать за зависимостью между величинами «скорость-время-расстояние» при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу пути S= v*t, использовать её для решения задач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия
| |||
89 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: S= v*t | Как построить формулу пути и использовать её при решении задач на движение? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? | скорость, время, расстояние
| ||||||
90 | Решение задач по формуле пути | ||||||||
91 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча | ||||||||
92 | Построение формул зависимости между величинами, описывающими движение с использованием таблиц и числового луча | ||||||||
93 | Решение задач на движение с использованием таблиц | ||||||||
94 | Решение задач на движение с использованием таблиц | ||||||||
95 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц | ||||||||
96 | Решение задач на движение | ||||||||
97 | Решение задач на движение | ||||||||
98 | Решение задач на движение | ||||||||
99 | Контрольная работа №6 | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | Оценивать результат своей работы. Рефлексия | |||||
100 | Умножение на двузначное число | Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Оценивать результат своей работы. Рефлексия
| |||
101 | Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C=a*n | Как устанавливать зависимости между величинами «Стоимость – цена – количество товара»? Как фиксировать эти зависимости в таблице? Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? | цена, количество, стоимость | Наблюдать зависимости между величинами «Стоимость – цена –количество товара» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | |||||
102 | Умножение на двузначное число. Формула стоимости | ||||||||
103 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число | Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор, цена, количество, стоимость | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаем умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | |||||
104 | Решение задач на формулу стоимости | Как решать задачи на величины, описывающие процессы купли-продажи, с использованием формулы стоимости и таблиц? Как умножать на двузначное число в столбик, действуя по алгоритму? Что такое калькулятор и для чего он нужен? | множители, произведение, калькулятор | Строить формулу стоимости C=a*n, использовать её для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | |||
105 | Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости | ||||||||
106 | Умножение на трёхзначное число | Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Чем схожи задачи на движение с задачами на стоимость? | множители, произведение, калькулятор | Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | |||||
107 | Умножение на трёхзначное число | ||||||||
108 | Умножение на трёхзначное число | ||||||||
109 | Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t | Как зависят величины «объём выполняемой работы – производительность – время работы»? Как решать задачи по формуле работы? | работа, производительность, время работы | Наблюдать зависимости между величинами «объём выполняемой работы – производительность – время работы» с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить и применять формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | |||||
110 | Решение задач на формулу работы | ||||||||
111 | Решение задач на формулу работы | ||||||||
112 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Как умножать на трёхзначное число в столбик, действуя по алгоритму? Как решать задачи по формуле работы? | работа, производительность, время работы | Применять алгоритмы умножения на трёхзначное число, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, формулу работы для решения задач на работу, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц | |||||
113 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | ||||||||
114 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы |
| |||||||
115 | Контрольная работа №7 | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | Выявлять причину ошибки и корректировать её. | ||||||
116 | Решение задач на формулу пути, стоимости, работы | Как использовать формулу пути и при решении задач на движение? Как решать задачи по формуле работы? Как моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц? | работа, производительность, время работы | Выявлять аналогию между задачами на движение , стоимость, работу, строить общую формулу произведения a=b*c различные зависимости, описывающие реальные процессы окружающего мира. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||||
117 | Формула произведения: a=b*c | ||||||||
118 | Решение задач на формулу произведения | ||||||||
119 | Классификация задач | Как классифицируют простые задачи? | задача: условие, вопрос, решение | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи, применять их для решения составных задач в 2-5 действий. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения | |||||
120 | Решение задач разных типов | Как решать задачи разных видов по формулам? | задача: условие, вопрос, решение | Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам | |||||
121 | Решение задач разных типов | ||||||||
122 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число | Как умножать круглые чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число? Как записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе? | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||
123 | Умножение многозначных чисел | ||||||||
124 | Умножение многозначных чисел | ||||||||
125 | Умножение многозначных чисел | ||||||||
126 | Контрольная работа №8 | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | |||||||
Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе | |||||||||
127 | Задачи на повторение | Как решать задачи по изученным формулам? | Повторять и систематизировать изученное | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | |||||
128 | Переводная контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | |||||||
129 | Работа над ошибками, допущенными в переводной контрольной работе | Выявлять и устранять причину ошибки | |||||||
130 | Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» | Собирать информацию в различных источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределами), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса» | Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы | ||||||
131 | Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей» | ||||||||
132 | Итоговая контрольная работа | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. | |||||||
133 | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе | Выявлять и устранять причину ошибки Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | ||||||
134 | Портфолио ученика 3 класса | ||||||||
135 | Портфолио ученика 3 класса | ||||||||
136 | Задачи на повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...