технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок объяснения нового материала по теме"Состав числа 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0001f67a-f0f2b8a7.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Дата: 27.11.2013. Класс: 1
Тема: Состав числа 5
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Цель урока:
Помочь детям усвоить:
- сравнение чисел и числового выражения с помощью числового отрезка;
- приёмы сложения, использования переместительного свойства сложения;
- состав числа 5.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
познакомить с составом числа 5 из двух слагаемых; способствовать формированию умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5; Развивающие (метапредметные)
Регулятивные УУД:
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над использованием знаково-символичных средств
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные УУД):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Работать над осознанием ответственности за общее дело. Планируемый результат:
Развитие универсальных учебных действий (УУД)
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал для парной работы, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
План урока.
1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний. 3 Постановка целей урока.
4. «Открытие» новых знаний.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6.Включение новых знаний в систему знаний.
7. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент. Мотивирование к деятельности | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поздороваемся с нашими гостями. Скажем «Здравствуйте» руками, Скажем «Здравствуйте» мы хором, Станет радостно кругом. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. |
2 Психологический настрой У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность | Наш урок мы начнем с упражнения «Искорка добра».слайд 2 В одном селе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка. Она не обжигала , а только согревала ладошки(Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра, протяните ладошки своему соседу, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнемся. Какое у вас настроение? | Дети получают эмоциональный настрой Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. |
3. Актуализация знаний. Постановка целей урока Подготовка мышления детей. Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | -Урок у нас сегодня необычный. Вы любите путешествовать? -А хотите отправиться в путешествие? - Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. - Чтобы достичь и выполнить все задания, какие математические знания нам понадобятся? (навык счета, состав числа, навык сравнения чисел, знания сложения чисел) А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите правило изменения ряда чисел и продолжите ряд: (Слайд №3) 2, 4, , . -Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке: - Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать. А как называется такой дом? (Школа) (Слайд №5). Б) Работа с числовой прямой – В чём особенность этого луча? (Разделён на равные отрезки, которые пронумерованы.) Покажу я вам число Всем известное оно Попрошу вас не зевать И соседей называть. У 2? У 3? 5? 4? - Какое число идет при счете за числом 2; 3; 4? - Какое число стоит перед числом 3? 4? 57 Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц. Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем. -Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте знаки «>», «<» или «=» (Слайд №7) 4….3 2….9 5 + 1…6 5….8 7….7 2 +2….3 -Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил Колобка Молодцы! | Дети отвечают на поставленные вопросы Счет Работа с числовой прямой Дети задают вопросы и отвечают на них. Работа в паре |
4. . «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируются в использовании изученного материала. Таким образом происходит формирование навыкаприменения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем. 5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании 6.Включение новых знаний в систему знаний и повторениеРабота побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. | 1. Решение выражений в рабочей тетради. -Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк. - Откройте тетради на с. 50 .Задание. Слайд 9.Ещё задачку приготовил серый волк. Найдите среди решённых выражений решение к этой задачке. ?– С каким числом предметов вы встретились при выполнении этого задания? (С числом 5.) Сделаем вывод..Из каких чисел состоит число ? (состав числа 5 Слайд 10.-Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти. -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть. (Слайд № 11 -17) Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно! Физкультминутка - А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь. (Слайд № 18 ) –Откройте учебники по закладке. Мы выполняем в тетради, но опираемся на иллюстрации в учебнике №202. №203 Сравним выражения:
– Почему равны суммы? Сформулируйте правило переместительного свойства сложения. это состав числа5. 5 хлопков в ладоши. 5 прыжков на месте. -Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса. Задания Лисы. На доске примеры : (см.с 50 №91)слайд 21 – Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу. (Слайд №22) (Каждый ребёнок получает карточку ) | Дети называют числа в пустых клетках Работа с числовым веером Работа в тетради Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении Дети отвечают на вопросы ) Формулирование темы Работа в тетради Дети отвечают на вопросы Работа на доске с комментированием Разгадывают шифр. Дети находят значения выражений |
7.Итог урока. Рефлексия. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. -Ребята, получилась у нас сказка? – Оцените свою работу на уроке, выберите по цвету( Зеленую – если вам все было понятно и легко, Желтую – если вы испытывали незначительные трудности в работе, Красную – если вам было ничего не понятно на уроке) и подарите их нашему гостю. Пусть ваши подарки помогут ему хорошо учиться. Спасибо за урок. | Повторение знаний Выбор ладошки Оценивают свою работу и объясняют свой выбор. |
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....