Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать что такое линия, характер;
- уметь изображать с помощью линий характер веток деревьев.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ИЗО | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток»
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать что такое линия, характер;
- уметь изображать с помощью линий характер веток деревьев.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебная презентация, краски, кисти.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли на урок ко мне вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. На сегодняшнем уроке мы постараемся поднять ваше настроение. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | -А кто может сказать, чем можно выразить настроение в рисунке? -Скажите, что означает «характер»? -К кому применимо это слово? -А можно ли говорить о характере линий? | -Цвет. Высказывают предположения. -Характер – это какие-либо черты, особенности. -К человеку, к животным. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья. Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом… | -Дерево. -Линии.
| Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 7мин | Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья. Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны. Игра « Опиши дерево» Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - … Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники. Что вы можете о них рассказать. Доброе дерево, старые ветви! В листьях запутались шумные ветры. Сколько птенцов под густою листвою Ты укрывало от стужи и зноя!...(В.Орлов) - А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору этого дерева. А на этом рисунке у меня целая коллекция деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. Что вы заметили необычного в них. Какими по характеру линиями они нарисованы? Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева имеет и определенную форму. Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы. -Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины? -Куда идет линия? Каким приемом нарисуем такую веточку? -Рассмотрите ветку дуба, какая она? -Куда идет линия ветки дуба? -Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее? -Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев. Показ слайдов с репродукциями картин. | -Описывают деревья. -Смотрят картины деревьев, сравнивают, описывая их сходства и различия. -Корни, ствол, ветви, листья, цветы.
-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая. -Линия идет немного вниз. -Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком. Выполняют по образцу учителя. -Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине. -Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону. -Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки. Выполняют по образцу учителя. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач П: поиск и выделение информации |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев. -Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года? | 1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб. 2. Высокая, стройная, тонкая березка. 3. Изящная, нежная, плакучая ивушка. -Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | Видеоролик. | Повторяют движения. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа Практический: изображение дерева. | 7 мин | -Приступайте к выполнению. | Изображают деревья. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: показ работ | -Заканчиваем работу. Сейчас мы с вами проведем выставку. Ребята первого (второго, третьего) ряда выходите к доске со своими работами. -В каких работах характер линий наиболее выразителен? -Какой лес вам понравился больше всего? Почему? -Что вы узнали и научились делать на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее? | Анализируют свою работу. Высказывают свое мнение. | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. | |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | Покажите мне какое у вас настроение. Если отличное, поднимите зелёный кружок, если не очень – оранжевый, если плохое – красный. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Системный анализ урока (Изобразительное искусство)
Дата: 04.05.
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»
Анализ целей урока
Цель урока поставлена с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, прогноза на конечный результат.
При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству. В тип урока входят такие принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью.
Анализ структуры и организации урока
Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, дети вышли на неё сами.
Анализ содержания урока
Содержание урока соответствовало требованиям программы и возрастным особенностям учащихся. На уроке были вычленены основные понятия и организована работа над ключевыми понятиями данной темы: линия, ритм линий.. Учащиеся узнали, что линии обладают ритмом, анализировали объекты окружающей среды, характеризовали предметы, в которых есть линии.
Анализ деятельности учителя
Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, так как это наиболее эффективно.
Анализ деятельности учащихся
Метод стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.
Анализ оценочно-результативного аспекта урока
Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга. В конце занятия был проведен итог, рефлексия, анализ работ. Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока. Занятие достигло поставленной цели.
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...