Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

        Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.

       Планируемые результаты

        Предметные:

 -знать что такое линия, характер;
 - уметь изображать с помощью линий характер веток деревьев.

       

       Личностные:

 -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;   

 -проводить самооценку своих действий, поступков;

 -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ИЗО35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  14.04.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток»

Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.
Планируемые результаты

Предметные:

-знать что такое линия, характер;
-
уметь изображать с помощью линий характер веток деревьев.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;        

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.  

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: учебная презентация, краски, кисти.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем уроке, поэтому настроение у меня прекрасное. А с каким настроением пришли на урок ко мне вы? Поднимите руку, у кого настроение хорошее; а теперь поднимите руку те, у кого настроение не очень хорошее. На сегодняшнем уроке мы постараемся поднять ваше настроение.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

-А кто может сказать, чем можно выразить настроение в рисунке?
А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?

-Скажите, что означает «характер»?

-К кому применимо это слово?

-А можно ли говорить о характере линий?

-Цвет.

Высказывают предположения.

-Характер – это какие-либо черты, особенности.

-К человеку, к животным.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. 

Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? Правильно, и герои нашего урока сегодня – деревья. Рисовать мы деревья будем необычно, и помогут нам в этом…
Чтобы узнать, что поможет нам, посмотрите на экран и попробуйте составить слово из разбросанных букв.

-Дерево.

-Линии.

 

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

7мин

Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Художники-графики очень часто используют в своих работах разнообразные по характеру линии и их сочетания. При помощи линий они могут нарисовать любой сюжет, и конечно, деревья. Все деревья у нас разные: по характеру силуэта, ветвей, кроны.

Игра « Опиши дерево»

Елка - пушистая, густая. Береза – стройная, гибкая. Дуб –…, ива - …, тополь - …, рябина - …

Посмотрите, какие интересные деревья нарисовали художники. 

Что вы можете о них рассказать.
- Как вы думаете, к какому из этих деревьев можно отнести эти строки и почему:

Доброе дерево, старые ветви!

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!...(В.Орлов)

- А теперь обратите внимание, как художник интересно при помощи линий изобразил кору этого дерева.

А на этом рисунке у меня целая коллекция деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. Что вы заметили необычного в них. Какими по характеру линиями они нарисованы?

Но прежде, чем рисовать деревья, давайте вспомним, из каких частей оно состоит: ведь выполняя определенную роль, каждая часть дерева имеет и определенную форму.
-Давайте с вами попробуем изобразить веточки разного характера.

Положите перед собой лист бумаги вертикально, разделите его пополам. В верхней части листа мы изобразим нежную веточку березы.  

-Рассмотрите веточку березы. Какой она толщины?

-Куда идет линия?

Каким приемом нарисуем такую веточку?

-Рассмотрите ветку дуба, какая она?

-Куда идет линия ветки дуба?

-Давайте изобразим ветку дуба в нижней части листа. Каким приемом мы будем рисовать ее?

-Сейчас я покажу вам репродукции картин великих художников, на которых изображены разные деревья. Обратите внимание, как мастера передали с помощью линий характер деревьев.

Показ слайдов с репродукциями картин.

-Описывают деревья.

-Смотрят картины деревьев, сравнивают, описывая их сходства и различия.

-Корни, ствол, ветви, листья, цветы.


-Пробуют изобразить веточки березы, дуба.

-Ветка березы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая.

-Линия идет немного вниз.

-Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.

Выполняют по образцу учителя.

-Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.

-Некоторые ветки растут вверх, а некоторые в сторону.

-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

Выполняют по образцу учителя.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

П: поиск и выделение информации

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

-Вы можете придумать свой лес, может быть он у вас будет волшебным, а может это будет лес, в котором вы когда-то были. Это должен быть весенний лес. Чем весенний лес отличается от леса в другое время года?

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

-Весной на ветках деревьев еще не распустились листочки, и снег не покрывает ветки.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

Видеоролик.

Повторяют движения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

Практический: изображение дерева.

7 мин

-Приступайте к выполнению.

Изображают деревья.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: показ работ

-Заканчиваем работу. Сейчас мы с вами проведем выставку. Ребята первого (второго, третьего) ряда выходите к доске со своими работами.
-Скажите, какие работы точно передают  характер дерева?

-В каких работах характер линий наиболее выразителен?

-Какой лес вам понравился больше всего? Почему?

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли мы ее?

Анализируют свою работу.

Высказывают свое мнение.

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

Покажите мне какое у вас настроение. Если отличное, поднимите зелёный кружок, если не очень – оранжевый, если плохое – красный.
Спасибо за урок.

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Системный анализ урока (Изобразительное искусство)

Дата: 04.05.

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»

Анализ целей урока

Цель урока поставлена с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, прогноза на конечный результат.

При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству. В тип урока входят такие принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью.

Анализ структуры и организации урока

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, дети вышли на неё сами.

Анализ содержания урока

Содержание урока соответствовало требованиям программы и возрастным особенностям учащихся. На уроке были вычленены основные понятия и организована работа над ключевыми понятиями данной темы: линия, ритм линий.. Учащиеся узнали, что линии обладают ритмом, анализировали объекты окружающей среды, характеризовали предметы, в которых есть линии.

Анализ деятельности учителя

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, так как это наиболее эффективно.

Анализ деятельности учащихся

Метод стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

Анализ оценочно-результативного аспекта урока

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга. В конце занятия был проведен итог, рефлексия, анализ работ. Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока. Занятие достигло поставленной цели.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:Предметные: - знать, что такое ритм;- уметь воспринимать п...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М.

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева". Неменский Б.М....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».(2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...