Число и цифра 5. (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тип урока: урок-открытие нового знания
Цели деятельности учителя: Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке.
Планируемые результаты:
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;
– развивать интерес к новому учебному материалу,
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Предметные: – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
– способствовать формированию навыка устного счёта, письма;
– закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания; – познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
– развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке.
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003; учебник «Математика» 1 класс 1 часть , Петерсон; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_tema_uroka_chislo_i_tsifra_5.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Дата: 7.09.16
Класс: 1 Методист:
Кабинет: Студентка: Игнатова Анна 41 гр
Учитель:
Конспект урока по математике
Тема урока: «Число 5. Цифра 5».
Тип урока: урок-открытие нового знания
Цели деятельности учителя: Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке.
Планируемые результаты:
Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;
– развивать интерес к новому учебному материалу,
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Предметные: – способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления;
– способствовать формированию навыка устного счёта, письма;
– закрепить взаимосвязь между частью и целым, закреплять названия компонентов сложения и вычитания; – познакомить с геометрической фигурой пятиугольником;
– развивать мыслительные операции, инициативность и самостоятельность работы на уроке.
Оборудования: Презентация в формате PowerPoint 97-2003; учебник «Математика» 1 класс 1 часть , Петерсон; раздаточный материал.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Олеговна. Этот урок проведу у вас я. Надеюсь, мы с вами хорошо поработаем. А теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Приступим к уроку. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Приветствовать учителя Воспринимать стихотворение | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный Словесн.: определение темы и цели урока | 3 мин | Слайд 1 Две мышки проникли в квартиру, Хотели попробовать сыру. Тут следом явились подружки: Три сереньких мышки – норушки. Кот спал в это время на крыше, По этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? Ребята, как вы думаете, о какой цифре мы с вами будем сегодня говорить? (5) Правильно, мы с вами узнаем, что обозначает число 5 и что обозначает цифра 5,научимся её писать. | Воспринимать на слух Рассуждать. Выдвигать предположение. Называть тему урока Анализировать цели урока | Познавательные -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: анализ иллюстраций Практич.: выполнять задание в тетради Иллюстрат.: анализ изображения Словесный: Рассказ о сказках Практич.: Работа в учебнике Черчение фигур | 10 мин | Итак, начинаем. 3 слайд а) счёт от 1 до 10, прямой и обратный б) счёт до 20, прямой («цепочкой»). в) Установи закономерность (4 слайд) г) математический диктант (5 слайд) Откройте учебники на с.40. Вот и наши друзья – морские звёздочки. Найдите место числа 5 на числовом ряду. - Сколько точек будет на игральном кубике? Что это означает? (6 слайд) - Как можно получить число 5? Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6) -Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? ( лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке) (7 слайд) А в каких сказках встречается цифра 5?( «Пятеро из одного стручка» Г.-Х. Андерсен; Сказка «Пять зерен» Е.Пермяка; «Пять забавных медвежат» В.Бондаренко ; «Пять недель на воздушном шаре» (Ж.Верн) ) (8 слайд) -Посчитайте до 5 и обратно. Пятиугольник. Звезда. С. 40 №1 (9 слайд) У наших друзей есть любимая геометрическая фигура. Кто догадался какая? Почему её так назвали? (у неё 5 углов, 5 вершин, 5 сторон) Можно ли эту фигуру назвать пятивершинник? (да) Ребята, помогите белочке достроить пятиугольник, для этого соедините линии по порядку. А что нам для этого понадобится? (линейка, карандаш) А ещё они очень любят чертить звёздочку и хотят, чтобы вы тоже научились её чертить. №2 с.40 Где вы встречали изображения звезды? (10 слайд) Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек, 5 отрезков) (9 слайд) Чем отличаются эти фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются) Давайте начертим звезду. Что нам понадобится? (линейка и карандаш) Посмотрите, справа у вас есть табличка, кто уже догадался, как её нужно заполнить? Что обозначают палочки? А кружочки? | Выполнять устный счет Устанавливать закономерность Анализировать, отвечать на вопрос. Анализировать иллюстрации, выдвигать предположения. Вспоминать сказки, где встречается цифра. Считать до 5 и обратно Анализировать иллюстрацию, делать выводы, отвечать на вопросы Чертить прямоугольник Высказывать и доказывать свою точку зрения Чертить звезду | Познавательные – строят речевые высказывания. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: работа в учебнике Пробное написание цифры Практич: Работа со словами Словесн: ответы на вопросы Практич.: работа в тетрадях Практич.: осуществление самопроверки Практич.: работа устно Практич.: работа в тетрадях Наглядной: Анализ иллюстраций Словесный: Беседа,опрос Практич.: Выполнение задания в учебниках Практич.: Самостоятельное выполнение задания Самопроверка Словесный: Чтение сказки | 20 мин | Физ. Минутка (колесики) А сейчас мы выполним с вами гимнастику для пальчиков. (11 слайд) Посмотрите на слайд, из каких элементов состоит цифра 5? (короткой наклонной линии и полуовала, сверху третий элемент- полуовал). Показ написания цифры. (12 слайд) На слайде: слово-буква; цифра-число. (13 слайд) Как можно объединить эти слова? Почему? Вывод: буква-цифра – знаки; слово-число – то, что мы записываем с помощью знаков. 14 слайд: - Скажите, как можно получить число 5? ( ответы детей) 1+ 4 = 5 3 + 2 = 5 4 + 1 = 5 2 + 3 = 5 -Назовите части? ( числа 1 и 4, подчеркивают одной и двумя линиями) -Где здесь целое? ( число 5, дети обводят кружком) - Как иначе назвать целое и части ? ( слагаемые и сумма) -Какое математическое правило использовали? ( от перемены мест слагаемых сумма не меняется) - Как связаны между собой сложение и вычитание? ( Сложили части, получили целое, от целого вычитаем одну часть, получаем вторую) 15 слайд : Посмотрите на номер 5. Что изображено на рисунке? Как вы думаете, какое выражение мы можем записать под рисунком? (1 + 4) А еще как можно записать? (4+1) А можно ли использовать другие обозначения чисел? Нарисуйте свои обозначения в мешочках справа и слева, чтобы они подходили к выражению. № 6 : Посмотрите на числовой отрезок, что там изображено? Что означают стрелочки и числа +1 над лучом? (присчитывание). Как вы думаете, какие числа мы вставим в пустые клеточки? Самостоятельно сделайте отрезок справа. (Проверка на слайде) «ПЯТЕРКА» В красивом зеленом дворце жила Пятерка. У неё было пять комнат. В самой большой комнате стоял стол, вокруг него стояло пять стульев, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец. Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблони, груши. Соседями Пятерки были Зайчик, Ёжик и Белочка. Как-то попросили они Пятерку угостить их фруктами, а Пятерка сказала: «Если сосчитаете, сколько яблонь и сколько груш растет в саду, тогда угощу вас». Давайте поможем зверятам сосчитать деревья. Потом Пятерка угостила всех яблоками и грушами. А Зайчик, Ёжик и Белочка рассказали ей стишок: Ветер парус надувает, А на мачте флаг играет. Ветер хочет показать Всем ребятам цифру пять! | Выполнять физ. минутку Выполнять гимнастику для пальцев Анализировать цифру, называть элементы Делать выводы о том, чем цифра отличается от числа Выдвигать предположения о составе числа Выполнять проверку. Называть части Слушать учителя Отвечать на вопросы Вспоминать правила, отвечать на вопросы Анализировать иллюстрацию, делать выводы Выполнять практическое задание Анализировать отрезок
Выдвигать предположения Выполнять задание самостоятельно Выполнять проверку Слушать, анализировать сказку, запоминать | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы. Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Познавательные – строят речевые высказывания. Познавательные – ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. |
Итог урока Словесн.: общение Наглядный | 4 мин | - Какая тема урока была сегодня? Что было интересного на уроке? - Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке? Кто не доволен? Почему? - Спасибо за интересную работу! | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |
Рефлексия | 2 мин | -Ребята, посмотрите, я сейчас раздам вам пятерки, сегодня каждый получит 5, ваша задача раскрасить красным цветом цифру- если у вас остались трудности и вы ничего не поняли, желтым цветом- если остались небольшие трудности и урок прошел хорошо, зеленым- если урок прошел отлично и все было понятно. Спасибо! | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...