Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России" 2016-17 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 628 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Детский оздоровительно-образовательный туристический центр
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
Общеобразовательная санаторная школа – интернат
Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2016 г | Утверждена Распоряжением № 7 от 30.08.2016 директора ОСШИ ______________/Голодова У.Б./ |
Рабочая программа
по математике
2 класс
Программу составила:
учитель начальных классов
Козлова В.В.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «математика» обязательной предметной области «математики и информатики» для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе
- нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год
4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://минобрнауки.рф)
5. Федерального государственного образовательного стандарта НОО: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009года№373
6. Основной образовательной программы начального общего образования ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»
7. Учебного плана ОСШИ
- информационно-методических материалов:
8. Авторской программы по предмету «Математика» автор: М. И. Моро и др.. М: «Просвещение» 2011г.
Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал
Общая характеристика курса
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснение, работа с учебником и т.д.;
б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Формы организации процесса обучения:
- Индивидуальная
- Парная
- Групповая
- Фронтальная
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
– количество часов в 1-й четверти – 36;
– количество часов во 2-й четверти – 28;
– количество часов в 3-й четверти – 40;
– количество часов в 4-й четверти – 32.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект «Школа России», включающий:
- Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч. /М.И. Моро и др– М.»Просвещение» 2015/
- Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /М.И. Моро и др– М.»Просвещение» 2015/
- Математика. Проверочные работы. 2 класс /Волкова С.И. М.»Просвещение» 2015/
- Электронное приложение к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. «Математика. 2 класс».
Ценностные ориентиры содержания курса
Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса) 2 класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного предмета (курса) 2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) |
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (37 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение (8 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Дата | Корректировка | Тема | Деятельность учащихся |
I четверть (36ч) по программе 33ч - по календарю Числа от 1до 100. Нумерация (16 ч) | ||||
1. | 01.09 | Числа от 1 до 20. Стр.4 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |
2. | 05.09 | Числа от 1 до 20. Стр. 5 | ||
3. | 06.09 | Десяток. Счёт десятками до 100 Стр.6 | ||
4. | 07.09 | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа Стр.7 | ||
5. | 08.09 | Поместное значение цифр. Стр.8 | ||
6. | 12.09 | Однозначные и двузначные числа. Стр. 9 | ||
7. | 13.09 | Десятичный состав чисел Единица измерения длины – миллиметр. Стр. 10 | ||
8. | 14.09 | Десятичный состав чисел от 1до 100 Стр.11 | ||
9 | 15.09 | Десятичный состав чисел от 1до 100 Стр. 12 | ||
10 | 19.09 | Входная контрольная работа №1 | ||
11 | 20.00 | Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. Стр. 13 | Переводить одни единицы длины в другие. Сравнивать единицы длины | |
12 | 21.09 | Сложение и вычитание, основанное на разрядном составе слагаемых. Стр.14-15 | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида:40+7,47-7, 47-40 | |
13 | 22.09 | |||
14 | 26.09 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Стр.16-17 | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 | |
15 | 27.09 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. Проверочная работа. Стр.18-21 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными изучении темы | |
16 | 28.09 | Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1до 100» | Оценивать результаты выполнения задания | |
Сложение и вычитание (48ч) | ||||
17 | 29.09 | Задачи, обратные данной. Стр.26 (Пр. раб с.8-9) | Решать и составлять задачи, обратные данной | |
18 | 3.10 | Упражнение в построении отрезков и нахождении их длины Стр.27 (Пр. раб с.10-11) | Строить и находить длину отрезков | |
19 | 4.10 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого Стр.28 | Моделировать схематический чертеж для задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |
20 | 5.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.Стр.29 | Моделировать схематический чертеж для задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
21 | 6.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого с.30 (Пр.раб с12,13) | Решать задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, объяснять ход решения задачи. | |
22 | 10.10 | Единицы времени. Час. Минута. Стр.31 (Пр.раб с14,15) | Определять время по часам. | |
23 24 | 11.10 | Длина ломаной. Стр.32-33 Страничка для любознательных. Стр.32-34-37 | Строить ломаную и определять ее длину. | |
25 | 12.10 | Контрольная работа№3 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | Оценивать результаты выполнения задания | |
26 | 13.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. Стр.38-39 | Читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять выражения со скобками. | |
27 | 17.10 | Числовые выражения. Стр. 40 (Пр раб с. 20,21) | Читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять выражения со скобками и без них | |
28 | 18.10 | Упражнение в решении составных задач. Стр.41 | Решать составные задачи. | |
29 | 19.10 | Периметр многоугольника. Стр.42-43 | Находить периметр прямоугольника. | |
30 31 | 20.10 | Свойства сложения. Стр.44-45 (Пр. раб с. 22,23) | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения. | |
32 33 | 24.10 | Свойства сложения. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Стр. 47 | Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. Составлять проект, участвовать в его презентации | |
34 | 25.10 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр.52-53(Пр. раб с.24,25) | Выполнять задания раздела «Что узнали. Чему научились» | |
35 | 26.10 | Контрольная работа №4 за I четверть. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
36 | 27.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Проводить анализ выполнения заданий. | |
II четверть (28ч)- по программе 29ч- по календарю Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
1 | 9.11 | Устные вычисления с использованием свойств сложения. Стр.57 | Объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | |
2 | 10.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20 Стр.58 | Выполнять устно сложение вида 36+2, 36+20 | |
3 | 14.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 Стр.59 | Выполнять устно вычитание вида 36-2, 36-20 | |
4 | 15.11 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5 Стр.60 | Выполнять устно сложение вида 26+4 | |
5 | 16.11 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 Стр. 61 | Выполнять устно вычитание вида 30-7 | |
6 | 17.11 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 Стр. 62 | Выполнять устно вычитание вида 60-24 | |
7 | 21.11 | Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого Стр.63 | Решать задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого | |
8 | 22.11 | Простые задачи на встречное движение Стр.64 | Решать задачи на встречное движение | |
9 | 23.11 | Упражнение в решении составных задач на встречное движение | Решать задачи на встречное движение, записывать решение в виде выражения | |
10 | 24.11 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 Стр. 66 | Выполнять устно сложение вида 26+7 | |
11 | 28.11 | Приём вычитания вида 35 – 7 Стр.67 | Выполнять устно вычитание вида 35-7 | |
12,13 | 29.11 30.11 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление стр. 68-69 | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | |
14 | 1.12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.72-73 (Пр раб) | ||
15 | 5.12 | Странички для любознательных. Стр.70-71 | ||
16 | 6.12 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
17 | 7.12 | Буквенные выражения. Стр. 76-77 | Вычислять значения буквенных выражений. | |
18,19 | 8.12 12.12 | Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b Стр.78-79 | Вычислять значения буквенных выражений, использовать различные приемы при вычислении значения выражения. | |
20,21,22 | 13.12 14.12 15.12 | Уравнение. Стр. 80-81-82-83 | Решать уравнения вида 13+х=15,34-х=30,х-7=10, подбирая значение неизвестного, выполнять проверку. | |
23 | 19.12 | Проверка сложения. Стр.84-85 | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | |
24 | 20.12 | Проверка вычитания. Стр.86-87 | Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений | |
25 | 21.12 | Решение задач Стр.88-89 | Решать простые и составные задачи. | |
26 | 22.12 | Контрольная работа №6 за Ӏ полугодие | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
27 | 26.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
28 | 27.12 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 90-91 | ||
ӀӀӀ четверть (40ч)- по программе 39 ч - по календарю Сложение и вычитание чисел от1 до 100(письменные вычисления) (27ч) | ||||
1 | 28.12 | Прием письменного сложения вида 45 + 23 Стр.4 | Выполнять письменные приемы сложения вида 45+23 | |
2 | 12.01 | Прием письменного вычитания вида 57 – 26 Стр.5 | Выполнять письменные приемы вычитания вида 57-26 | |
3,4 | 16.01 17.01 | Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд стр.6-7 (Пр. раб с.42,43) | Выполнять изученные письменные приемы сложения и вычитания. | |
5 | 18.01 | Угол. Виды углов. Стр.8-9 | Распознавать прямой угол, различать углы(прямой, тупой, острый), строить углы. | |
6 | 19.01 | Решение задач в 2 действия Стр.10-11 | Решать составные задачи. | |
7 | 23.01 | Прием письменного сложения двузначных чисел вида 37 + 48 Стр. 12 | Выполнять письменные приемы сложения вида 37+48 | |
8 | 24.01 | Прием письменного сложения вида 37 + 53 Стр. 13 | Выполнять письменные приемы сложения вида 37+53 | |
9, 10 | 25.01 26.01 | Прямоугольник. Стр. 14-15 | Распознавать прямоугольник, чертить прямоугольник. | |
11 | 30.01 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 Стр.16 | Выполнять письменные приемы сложения вида87+13 | |
12 | 31.01 | Закрепление изученного. Решение задач. Стр. 17 | Выполнять изученные письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. | |
13 | 1.02 | Прием письменного вычитания вида 40 – 8 Стр. 18 | Выполнять письменные приемы вычитания вида 40-8 | |
14 | 2.02 | Прием письменного вычитания вида 50 – 24 Стр. 19 | Выполнять письменные приемы вычитания вида 50-24 | |
15 | 6.02 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 22-24 | Выполнять задания раздела"Что узнали. Чему научились", работать в паре. | |
16 | 7.02 | Контрольная работа №7 по теме "Письменные приемы вычитания и сложения" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
17 | 8.02 | Прием письменного вычитания вида 52–24. Стр. 29 | Выполнять письменные приемы вычитания вида 52-24 | |
18,19 | 9.02 13.02 | Упражнения в письменном сложении и вычитании С.25-27 | Выполнять изученные письменные приемы сложения и вычитания | |
20 | 14.02 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33 (Пр. раб с.48,49) | Применять свойство противоположных сторон прямоугольника при его построении. | |
21 | 15.02 | Квадрат Стр.34-35 | Распознавать квадрат, чертить квадрат. | |
22 | 16.02 | Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. С. 40-42 | Выполнять изученные письменные приемы сложения и вычитания | |
23 | 20.02 | Проект «Оригами». Стр. 36-37 | Собирать информацию по теме, работать в паре, выполнять проект, участвовать в его презентации. | |
24 | 21.02 | Повторение. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.46 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
25 | 22.02 | Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
26 | 27.02 | Работа над ошибками | Проводить анализ выполнения заданий. | |
27 | 28.02 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. С.43-45 | Выполнять изученные письменные приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов. | |
Умножение и деление (24 ч) | ||||
28, 29, 30 | 1.03 2.03 6.03 | Конкретный смысл действия умножения Стр. 48-50 (Пр.раб.С.52,53) | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением. | |
31 | 7.03 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 51 | Решать текстовые задачи. | |
32 | 9.03 | Периметр многоугольника Стр. 52 | Вычислять периметр прямоугольника. | |
33 | 13.03 | Приёмы умножения 1 и 0. Стр. 53 | Умножать 1 и 0 на число | |
34,35 | 14.03 15.03 | Название компонентов действия умножения Стр. 54-55 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия . | |
3637 | 16.03 20.03 | Переместительное свойство умножения Стр. 56-57 (Пр. раб с.56,57) | Применять переместительное свойство умножения при вычислениях. | |
38 | 21.03 | Контрольная работа №9 за III четверть | Моделировать действие деления с использованием предметов, схематических рисунков. | |
39 | 22.03 | Конкретный смысл действия деления Стр. 58 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
40 | 23.03 | Деление. Знак деления С 59 | Записывать выражения со знаком деления. | |
IV четверть (32ч) по программе 29ч- по календарю | ||||
1,2 | 3.04 4.04 | Решение задач на деление Стр. 60-61 | Решать текстовые задачи на деление. | |
3 | 5.04 | Название компонентов действия деления Стр. 62 (Пр.раб С. 58,59) | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия . | |
4 | 6.04 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 63 | Выполнять задания раздела"Что узнали. Чему научились", работать в паре. | |
5 | 10.04 | Странички для любознательных. Стр. 64-70 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий, работать в паре. | |
6,7 | 11.04 12.04 | Взаимосвязь между компонентами действия умножения. Стр. 72,73 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления. | |
8 | 13.04 | Умножение числа 10 и на 10 и соответствующие случаи деления. С 74 | Умножать и делить на 10. | |
9, 10 | 17.04 18.04 | Решение задач Стр. 75,76 | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |
11 | 19.04 | Закрепление пройденного материала. Проверим себя. Стр. 77 | ||
12 | 20.04 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление» Стр. 78-79 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
Табличное умножение и деление (13 ч) | ||||
13,14,15 | 24.04 25.04 26.04 | Умножение числа 2 и на 2. Стр. 80,81,82 | Выполнять умножение с числом 2. | |
16,17 | 27.04 | Деление на 2. Стр. 83-84 | Выполнять деление с числом 2. | |
18 | 2.05 | Решение задач на деление С.85 | Решать текстовые задачи на деление. | |
19 | 3.05 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 88-89 (Пр. раб. С. 60,61) | Выполнять задания раздела"Что узнали. Чему научились", работать в паре. | |
20,21 | 4.05 10.05 | Умножение числа 3 и на 3. Стр. 90-91 | Выполнять умножение с числом 3. | |
22,23 | 11.05 | Деление на 3 Стр. 92-93 | Выполнять деление с числом 3. | |
24 25 | 15.05 | Закрепление таблицы умножения и деления с числом 3 С 94 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Стр. 100-101 | Выполнять задания раздела"Что узнали. Чему научились", работать в паре. Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
Повторение (7ч) | ||||
26 | 16.05 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Стр. 102 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать числа в пределах 100, продолжать последовательность, сравнивать числа в пределах 100 | |
27 | 17.05 | Числовые и буквенные выражения. Стр. 103 | ||
28 | 18.05 | Итоговая контрольная работа №11 Стр. 110-111 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
29 | 22.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | ||
30 | 23.05 | Сложение и вычитание. свойства сложения. Стр.104-105 | ||
31 | 24.05 | Таблица сложения. Стр. 105-106 | ||
32 | 25.05 | Решение задач. Стр.106-107 | ||
В IV четверти объединены уроки №16 и №17,№22 №23,№24 и №25 в связи с переносом выходных дней и сокращением количества учебных дней.
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Моро М.И., Бантова М.А. и др | Рабочая программа по математике 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Моро М.И., Бантова М.А. и др | Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. | 2015 | Москва «Просвещение» |
3 | Моро М.И. | Рабочая тетрадь по математике. 2 класс. | 2015 | Москва «Просвещение» |
4 | Волкова С.И. | Проверочные работы. 2 класс | 2015 | Москва "Просвещение» |
5 | Электронное приложение к учебнику | 2015 | Москва "Просвещение» |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в 2ч., 2013, Москва «Просвещение»
Моро М.И., Волкова С.И.Математика2 класс. Рабочая тетрадь в 2ч., 2014, Москва «Просвещение»
Волкова С.И. Математика 2 класс. Поверочные работы, 2014, Москва «Просвещение» 6) Методические пособия для учителя Т.Н Ситникова И.Ф Яценко «Поурочные разработки по математике» 2 класс, М., «ВАКО», 2015 |
Печатные пособия |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.Математика 2 класс. Комплект таблиц для начальной школы. |
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства |
Электронное приложение к учебнику 2 класс |
Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Интернет-ресурсы:
http://www.nachalka.com/photo/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...