Рабочая программа по математике. 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике.2 класс УМК "Школа России" | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42
bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.
Утверждаю:
Рассмотрена на Принята Директор школы:
заседании МО на педагогическом совете _________С.П. Пономаренко
протокол № 4 от«30»05.2016 г. протокол № 7от «17»06.2016 г. приказ № 46 от «29»06.2016 г.
Рабочая программа
«Математика»
2 класс
Всего 136 часа , 4 часа в неделю
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика»
М: «Просвещение», 2013 г.
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Категория: I квалификационная категория
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год
2016 г.
Структура рабочей программы
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного предмета, курса.
3. Календарно - тематическое планирование
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы по математике, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться, планируемых результатов начального общего образования, формирования универсальных учебных действий, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на знания, правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства обучения (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, интернете.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
К концу 2 класса обучающиеся должны знать/уметь:
Предметные результаты:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины: метр, дециметр, сантиметр; массы: килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- чертить и измерять длину данного отрезка;
- узнавать и называть углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
-Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100
Нумерация (19ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с
точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (13+26+22ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного
свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (45ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления.
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и
записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование
при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с
числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и
без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
Учебно-методический комплекс
1. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика.
2 ч. Учебник. - М.: Просвещение, 2013 г.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие:
1-4 класс.
3. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы
С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
4. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина. Поурочные разработки по математике. 2 класс.
- М.:ВАКО, 2012 г.
5. В.Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике. «Математика.2 класс. В 2-х частях»-
М.: Издательство «Экзамен», 2012 г.
6. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.:
ООО « Астрель». 2011 г.
7. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике. 2 класс. -М.: Издательство «Экзамен», 2013 г.
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов (всего) | Уроки | Проверочные работы | Тестовые работы | Практи ческие работы |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 19 | 17 | 2 | ||
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 13 | 12 | 1 | ||
3 | Сложение и вычитание (устные приемы) | 26 | 22 | 3 | 1(проект) | |
4 | Сложение и вычитание (письменные приемы). | 22 | 21 | 1 | ||
5 | Умножение и деление. | 24 | 23 | 1 | ||
6 | Табличное умножение и деление. | 20 | 19 | 1 | ||
7 | Итоговое повторение | 12 | 10 | 1 | 1(проект) | |
ИТОГО | 136 | 124 | 10 | 2 |
3. Календарно - тематическое планирование
Уроков математики
Класс: 2 класс
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Кол-во часов за год: 136
В неделю: 4 часа
Плановых контрольных работ: 9 практических и самостоятельных 2 (проекты) ,тестов 1
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования , по учебнику. М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебник М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2013 г.
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 четверть (33 ч.) | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. | 19 | |||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
2 | Десяток. Счет десятками. | 1 | ||
3 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | ||
4 | Контрольная работа №1(по тексту администрации) по теме «Повторение». | 1 | 07.09 | |
5 | Работа над ошибками. | 1 | ||
6 | Поместное значение цифр. | 1 | ||
7 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
8 | Единица измерения длины - миллиметр. | 1 | ||
9 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
10 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. | 1 | ||
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. Закрепление. | 1 | ||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
13 | Упражнение в замене двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
14 | Единица стоимости - рубль, копейка. | 1 | ||
15 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | ||
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
17 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | ||
18 | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация». | 1 | 03.10 | |
19 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 13 | |||
20 | Задачи, обратные данной. | 1 | ||
21 | Решение задач, обратных данной. | 1 | ||
22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | ||
23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 1 | ||
24 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | ||
25 | Длина ломаной. Закрепление изученного. | 1 | ||
26 | Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание». | 1 | 17.10 | |
27 | Работа над ошибками. | 1 | ||
28 | Порядок действий. Скобки. | 1 | ||
29 | Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
32 | Свойства сложения. | 1 | ||
Сложение и вычитание (устные приемы) | 26 | |||
33 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
2 четверть(30 ч.) | ||||
34 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
35 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | ||
36 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | ||
37 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 1 | ||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | ||
39 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | ||
40 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | ||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | ||
43 | Закрепление. Проект «Орнаменты». | 1 | ||
44 | Закрепление. Решение составных задач. | 1 | ||
45 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
46 | Буквенные выражения. | 1 | ||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)». | 1 | 30.11 | |
48 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | ||
49 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||
50 | Решение уравнений методом подбора. Закрепление. | 1 | ||
51 | Контрольная работа №5 по теме «Буквенные выражения». | 1 | 07.12 | |
52 | Работа над ошибками. | 1 | ||
53 | Проверка сложения. | 1 | ||
54 | Проверка вычитания. | 1 | ||
55 | Закрепление изученного. | 1 | ||
56 | Контрольная работа № 6(по тексту администрации) по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 16.12 | |
57 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
58 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 1 | ||
Сложение и вычитание (письменные приемы) | 22 | |||
59 | Письменный прием сложения вида 45+23. | 1 | ||
60 | Письменный прием сложения вида 57-26. | 1 | ||
61 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
62 | Закрепление. | 1 | ||
63 | Угол. Виды углов. | 1 | ||
3 четверть (41 ч.) | ||||
64 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
65 | Письменный прием сложения вида 37+48 | 1 | ||
66 | Сложение вида 37+53. | 1 | ||
67 | Прямоугольник. | 1 | ||
68 | Прямоугольник. Закрепление. | 1 | ||
69 | Сложение вида 87+13. | 1 | ||
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
71 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 1 | ||
72 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
73 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание (письменные приемы)». | 1 | 27.01 | |
74 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||
75 | Вычитание вида 52-24. | 1 | ||
76 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
77 | Подготовка к умножению. | 1 | ||
78 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
79 | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | ||
80 | Квадрат. | 1 | ||
Умножение и деление. | 24 | |||
81 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
82 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 1 | ||
83 | Прием умножения с помощью сложения. | 1 | ||
84 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | ||
85 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
86 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | ||
87 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||
88 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
89 | Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
90 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | ||
91 | Конкретный смысл деления. Закрепление. | 1 | ||
92 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | ||
93 | Название компонентов и результата деления. | 1 | ||
94 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
95 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | 1 | 07.03 | |
96 | Работа над ошибками. | 1 | ||
97 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
98 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||
99 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | ||
100 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||
101 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Закрепление. | 1 | ||
102 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
103 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
104 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
4 четверть (32 ч.) | ||||
Табличное умножение и деление | 20 | |||
105 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
106 | Умножение числа 2 и на 2. Составление таблицы. | 1 | ||
107 | Приемы умножения числа 2. | 1 | ||
108 | Деление на 2. | 1 | ||
109 | Деление на 2.Закрепление. | 1 | ||
110 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
111 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
112 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
113 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 1 | ||
114 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
115 | Задачи на умножение. | 1 | ||
116 | Решение задач на умножение. | 1 | ||
117 | Деление на 3. | 1 | ||
118 | Деление на 3.Закрепление. | 1 | ||
119 | Задачи на деление. Комплексная проверочная работа. | 1 | 26.04 | |
120 | Решение задач на деление. | 1 | ||
121 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
122 | Проверим себя и свои знания. | 1 | ||
123 | Контрольная работа № 9 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 05.05 | |
124 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Итоговое повторение. | 12 | |||
125 | Страницы для любознательных. | 1 | ||
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
127 | Повторение изученного по теме « Нумерация». | 1 | ||
128 | Повторение изученного. Решение задач. | 1 | ||
129 | Контрольная работа № 10(по тексту администрации) по теме «Повторение». | 1 | 19.05 | |
130 | Работа над ошибками. | 1 | ||
131 | Проект «Математика вокруг нас». | 1 | ||
132 | Что узнали. Чему научились. Урок-игра «В мире чисел». | 1 | ||
133 | Математический КВН. По страницам учебника. | 1 | ||
134 | Странички для любознательных. | 1 | ||
135 | Резерв. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
136 | Резерв. Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....