Мой урок
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект открытого урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Балыклинский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа с.Камышла

муниципального района Камышлинский Самарской области

Конспект открытого урока математики во 2 классе

на тему: «Конкретный смысл действия  умножения»

                                                   

                                                                                                                                      Провела:

учитель начальных классов

Гизатуллина З. Н.

Зав.филиалом:___________________/АбсаттароваТ.Н./

Руководитель МО:________________/Ахметзянова Г.Ф./

 20. 04. 2016г.

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.

      Дата проведения:     20 апреля 2016 год

ФИО

Гизатуллина Зимфира Наилевна

Место работы

Балыклинский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика 

Класс

2

Тема урока:  Конкретный смысл действия  умножения (урок-закрепление).

Тип урока:    урок отработки умений и рефлексии.

Дидактическая цель урока: сформировать умения и навыки учащихся в освоении конкретного смысла умножения.

Планируемые результаты.

Предметные: обучаемый научится заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением,  выполнять письменные вычисления в пределах 100.

Метапредметные:  Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные:  принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Средства обучения: Учебник «Математика 2 класс» М.И.Моро, цветики-семицветики, карточки для индивидуальной работы.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Методы обучения:

- проблемный

-наглядный (по источнику информации);

- самостоятельная работа;

- частично-поисковый

-иллюстративный (визуальные опоры);

-словесно-логический.

Технологическая карта открытого урока.

Этап урока, время

Цель этапа. Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога.

Деятельность учащихся

Формы работы

1

Организационный момент,

1 мин.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Готовность к работе

Организует ситуацию настроя детей на работу.

1.Орг. часть:

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

 Не сдвинется с места любая работа.

Настраиваются на активную работу на уроке, проверяют свое рабочее место.

фронтальная

2

Минутка чистописания, 2 мин.

Актуализация изученных знаний письма цифр

Актуализация изученных знаний письма цифр

Организует работу детей в тетради.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я вам прочитаю слова, а вы должны будете угадать, из какой они сказки. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

-Как вы думаете, какую цифру мы будем писать на минутке чистописания? На урок я вам принесла цветики-семицветики, на лепестках которых вы будете отмечать, как  справились с заданием.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

фронтальная

3

Актуализация знаний.

Устный счёт.

3 мин.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Актуализация изученных способов, действий, развитие мыслительных операций.

Читает задачки-шутки (записать решение на доске)

  1. Дедушка в лесу густом

Ледяной построил дом

Пригласил к себе друзей

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два весёлых медвежонка

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора.

  1. Вяжет бабушка-куница

Трём внучатам рукавицы

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

-Сколько всех? Пересчитайте!

  1. Трёхголовый папа-змей

На прогулку вёл трёх детей

На него они похожи

Трёхголовые все тоже

А вопрос друзья таков:

Сколько всех у них голов?

Организует проверку

-А как можно по другому записать решение?

2+2+2+2=10

Запись решения на доске двумя учениками.

2+2+2=6

3+3+3+3=12

2*5=10

2*3=6

3*4=12

индивидуальная

фронтальная

4

Самоопределение к деятельности, 1 мин.

Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности,  (коррекционной деятельности).

Формулировка цели и доведение её до осознания учащимися

Попробуйте сформулировать тему и цели урока

-закрепим, что такое умножение

-научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением

 (У кого получилось справиться с этим заданием - ставьте на 1 лепестке +)

Формулируют тему и цели урока

фронтальная

5

Этап локализации индивидуальных затруднений, 8 мин.

Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Осуществление учащимися учебных действий Замена сложения умножением там, где это возможно

-Откройте учебники на с.49 №1. Рассмотрите рисунки и закончите записи.

Дети работают в тетради.

Организовать  усвоение учащимися этого способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

-Что обозначает первое число в выражении?  (Слагаемое)

-Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое?)

На доске записаны выражения:

3+3+3+3+3+3                       8+8+0

4+2+1+4                               6+6+4

5+5+5+5                               7-7-7

8+6+8+5+1                           8+16+28+38

-Посмотрите на выражения и замените, где возможно, сложение умножением. Поскольку взяли? (по 3)

Сколько раз взяли по 3? (6 раз)

(Лепесток)

Дети работают с комменти

рованием в тетради

3*6=18

5*4=20

индивидуальная

6.

Физкультминутка, 2 мин.

Восстановление физических и духовных сил

Восстановление физических и духовных сил

Проводит физкультминутку

В понедельник я купался,                  

А во вторник рисовал,                        

В среду долго умывался,                    

А в четверг в футбол играл.                

В пятницу я бегал, прыгал,        

Очень долго танцевал,                        

А в субботу, воскресенье          

Целый день я отдыхал

групповая

7.

Этап самостоятельной работы с самопровер

кой по эталону.

Осуществление контроля

(дифференцированный подход),

9 мин.

Цель этапа: целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является выбор способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Организует работу учащихся;

Работа по учебнику с. 49 Решение задачи: №2. 

-Прочитайте задачу. Выполним рисунок к задаче. Марки мы будем изображать квадратиками. Сколько марок на одном конверте? (2).

Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 квадратика.

-Сколько всего конвертов? (5)

-Сколько таких строк нарисуем? (5) 

Учитель выполняет рисунок на доске.

Запишите решение задачи:

2+2+2+2+2=10(м)

Замените сложение умножением.  2*5=10  (лепесток)

Задания на интерактивной доске.

Задание №1

 Замените сумму одинаковых слагаемых умножением:

2+2+2 +2                                4+4+4

6+6 +6                                   3+3+3+3+3

5+5+5+5+5          7+7

Задание№2

Соотнесите действия сложения с действиями умножения (соедините линией)

8+8+8                        5*5

5+5+5+5+5               11*2

11+11                          8*3

Задание №3

Исправь ошибки:

6+6+6+6=6*3                      8+8+8+8+8=8*5

4+4+4=4*3                          25+52+25=25*3

12+12=12*2   (лепесток)  43+34=43*2

Решение задачи.

Проверка решения.

Учащиеся выполняют рисунок в тетрадях

 

Выполняют задание с комментированием.

Соотносят действия.

Исправляют ошибки.

индивидуальная

8.

Устный счёт.

Игра «Собери цветок»,

4 мин

Активизировать навыки письменных приёмов вычисления в пределах 100.

Совершенствовать вычислительные навыки

Найдите значение числового выражения и собери цветок.

75-(23+19)=

 (Лепесток)

Взаимопроверка

групповая

9.

Этап включения в систему знаний,

7 мин.

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

1.Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах100

2. Решение уравнений методом подбора

1Работа в учебнике №6 с 49(лепесток)

2. С.49 №5(лепесток)

Самостоятельная работа

Два ученика работают на закрытой доске (сверка с доской)

индивидуальная

парная

10

Рефлексия, 2 мин.

 Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (самостоятельной) деятельности.

Подводятся итоги урока. Учащиеся оценивают себя и своих товарищей

-Вот и подошёл к концу наш урок. Какова была тема урока? Какие цели мы ставили?

-Когда можно заменять сложение умножением?

-Какое задание для вас было трудным? Непонятным?

 -Возьмите ваши цветочки и посмотрите, сколько заданий у вас получилось?

( Выставление  оценок.)

Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. Самооценка

фронтальная

11

Итог урока, 1 мин.

Анализ деятельности. Оценки в соответствии с результатами деятельности на уроке, согласовывают домашнее задание (с элементами выбора)

Д/задание: с49№ 7,(№3 ПО ЖЕЛАНИЮ)

Учащиеся по очереди выходят к доске и наклеивают на плакат смайлики в соответствии со своими впечатлениями от урока.

Подводят итог урока. Самооценка.

Запись в дневниках домашнего задания.

фронтальная

Резерв

№7с 49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...