Мой урок
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Балыклинский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Камышла
муниципального района Камышлинский Самарской области
Конспект открытого урока математики во 2 классе
на тему: «Конкретный смысл действия умножения»
Провела:
учитель начальных классов
Гизатуллина З. Н.
Зав.филиалом:___________________/АбсаттароваТ.Н./
Руководитель МО:________________/Ахметзянова Г.Ф./
20. 04. 2016г.
Конспект открытого урока по математике во 2 классе.
Дата проведения: 20 апреля 2016 год
ФИО | Гизатуллина Зимфира Наилевна | |
Место работы | Балыклинский филиал ГБОУ СОШ с.Камышла | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 2 | |
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения (урок-закрепление).
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Дидактическая цель урока: сформировать умения и навыки учащихся в освоении конкретного смысла умножения.
Планируемые результаты.
Предметные: обучаемый научится заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием - умножением, выполнять письменные вычисления в пределах 100.
Метапредметные: Познавательные: обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.
Регулятивные: научится принимать учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Коммуникативные: принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства. Допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению. Использовать в общении правила вежливости.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Средства обучения: Учебник «Математика 2 класс» М.И.Моро, цветики-семицветики, карточки для индивидуальной работы.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Методы обучения:
- проблемный
-наглядный (по источнику информации);
- самостоятельная работа;
- частично-поисковый
-иллюстративный (визуальные опоры);
-словесно-логический.
Технологическая карта открытого урока.
Этап урока, время | Цель этапа. Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога. | Деятельность учащихся | Формы работы | ||
1 | Организационный момент, 1 мин. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Готовность к работе | Организует ситуацию настроя детей на работу. 1.Орг. часть: Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. | Настраиваются на активную работу на уроке, проверяют свое рабочее место. | фронтальная | |
2 | Минутка чистописания, 2 мин. | Актуализация изученных знаний письма цифр | Актуализация изученных знаний письма цифр | Организует работу детей в тетради. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Я вам прочитаю слова, а вы должны будете угадать, из какой они сказки. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». -Как вы думаете, какую цифру мы будем писать на минутке чистописания? На урок я вам принесла цветики-семицветики, на лепестках которых вы будете отмечать, как справились с заданием. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | фронтальная | |
3 | Актуализация знаний. Устный счёт. 3 мин. | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | Актуализация изученных способов, действий, развитие мыслительных операций. | Читает задачки-шутки (записать решение на доске)
Ледяной построил дом Пригласил к себе друзей Сосчитайте их скорей: Два зайчонка, два лисёнка, Два весёлых медвежонка Два бельчонка, два бобра Называть ответ пора.
Трём внучатам рукавицы Подарю вам, мои внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, -Сколько всех? Пересчитайте!
На прогулку вёл трёх детей На него они похожи Трёхголовые все тоже А вопрос друзья таков: Сколько всех у них голов? Организует проверку -А как можно по другому записать решение? | 2+2+2+2=10 Запись решения на доске двумя учениками. 2+2+2=6 3+3+3+3=12 2*5=10 2*3=6 3*4=12 | индивидуальная фронтальная | |
4 | Самоопределение к деятельности, 1 мин. | Выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, (коррекционной деятельности). | Формулировка цели и доведение её до осознания учащимися | Попробуйте сформулировать тему и цели урока -закрепим, что такое умножение -научимся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением (У кого получилось справиться с этим заданием - ставьте на 1 лепестке +) | Формулируют тему и цели урока | фронтальная | |
5 | Этап локализации индивидуальных затруднений, 8 мин. | Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | Осуществление учащимися учебных действий Замена сложения умножением там, где это возможно | -Откройте учебники на с.49 №1. Рассмотрите рисунки и закончите записи. Дети работают в тетради. Организовать усвоение учащимися этого способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. -Что обозначает первое число в выражении? (Слагаемое) -Что обозначает второе число? (Сколько раз взяли это слагаемое?) На доске записаны выражения: 3+3+3+3+3+3 8+8+0 4+2+1+4 6+6+4 5+5+5+5 7-7-7 8+6+8+5+1 8+16+28+38 -Посмотрите на выражения и замените, где возможно, сложение умножением. Поскольку взяли? (по 3) Сколько раз взяли по 3? (6 раз) (Лепесток) | Дети работают с комменти рованием в тетради 3*6=18 5*4=20 | индивидуальная | |
6. | Физкультминутка, 2 мин. | Восстановление физических и духовных сил | Восстановление физических и духовных сил | Проводит физкультминутку В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал | групповая | ||
7. | Этап самостоятельной работы с самопровер кой по эталону. Осуществление контроля (дифференцированный подход), 9 мин. | Цель этапа: целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является выбор способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Организует работу учащихся; Работа по учебнику с. 49 Решение задачи: №2. -Прочитайте задачу. Выполним рисунок к задаче. Марки мы будем изображать квадратиками. Сколько марок на одном конверте? (2). Значит, на каждой строчке будем рисовать по 2 квадратика. -Сколько всего конвертов? (5) -Сколько таких строк нарисуем? (5) Учитель выполняет рисунок на доске. Запишите решение задачи: 2+2+2+2+2=10(м) Замените сложение умножением. 2*5=10 (лепесток) Задания на интерактивной доске. Задание №1 Замените сумму одинаковых слагаемых умножением: 2+2+2 +2 4+4+4 6+6 +6 3+3+3+3+3 5+5+5+5+5 7+7 Задание№2 Соотнесите действия сложения с действиями умножения (соедините линией) 8+8+8 5*5 5+5+5+5+5 11*2 11+11 8*3 Задание №3 Исправь ошибки: 6+6+6+6=6*3 8+8+8+8+8=8*5 4+4+4=4*3 25+52+25=25*3 12+12=12*2 (лепесток) 43+34=43*2 | Решение задачи. Проверка решения. Учащиеся выполняют рисунок в тетрадях
Выполняют задание с комментированием. Соотносят действия. Исправляют ошибки. | индивидуальная | |
8. | Устный счёт. Игра «Собери цветок», 4 мин | Активизировать навыки письменных приёмов вычисления в пределах 100. | Совершенствовать вычислительные навыки | Найдите значение числового выражения и собери цветок. 75-(23+19)= (Лепесток) | Взаимопроверка | групповая | |
9. | Этап включения в систему знаний, 7 мин. | Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | 1.Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах100 2. Решение уравнений методом подбора | 1Работа в учебнике №6 с 49(лепесток) 2. С.49 №5(лепесток) | Самостоятельная работа Два ученика работают на закрытой доске (сверка с доской) | индивидуальная парная | |
10 | Рефлексия, 2 мин. | Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов своей коррекционной (самостоятельной) деятельности. | Подводятся итоги урока. Учащиеся оценивают себя и своих товарищей | -Вот и подошёл к концу наш урок. Какова была тема урока? Какие цели мы ставили? -Когда можно заменять сложение умножением? -Какое задание для вас было трудным? Непонятным? -Возьмите ваши цветочки и посмотрите, сколько заданий у вас получилось? ( Выставление оценок.) | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. Самооценка | фронтальная | |
11 | Итог урока, 1 мин. | Анализ деятельности. Оценки в соответствии с результатами деятельности на уроке, согласовывают домашнее задание (с элементами выбора) | Д/задание: с49№ 7,(№3 ПО ЖЕЛАНИЮ) Учащиеся по очереди выходят к доске и наклеивают на плакат смайлики в соответствии со своими впечатлениями от урока. | Подводят итог урока. Самооценка. Запись в дневниках домашнего задания. | фронтальная | ||
Резерв | №7с 49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...