Конспект урока математики по теме "Задача" - Учебник М. И. Моро, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе с подробным разбором и знакомством с понятием "задача".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx254.67 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. студента: Лойченко Кирилл Викторович

Тема урока: Задача

Класс: 1 В

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для изучения понятия «задача», структуры задачи (условие, вопрос)

Задачи урока:

Дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с отличительными элементами задачи;

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, смекалку, логическое мышление и речь;

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения. уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе, положительного отношения к уроку математики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации уч. деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Словесный: беседа;

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кирилл Викторович и сегодня урок математики проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют студента

Ф

Слайд 1

Контроль учителя.

К- формирование коммуникативных связей.

Мотивация к обучению и познанию.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

(5-7 мин.)

ЗАДАЧА:

подготовка мышления учащихся и организация осознания и внутренней потребности построению учебных действий

Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение;

-Начнём мы наше занятие с устного счёта.

- Посмотрите на слайд.

- Что на нем изображено?

- Верно это поезд. В этом поезде номера вагонов зашифрованы при помощи примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания.

- Проверим правильно ли мы сделали.

Поезд с вагонами

Слушают задание

Решают примеры и расставляют вагоны в порядке возрастания

Ф
И

Слайд 2

Слайд 3

Контроль учителя;

П-

развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

Р- научатся определять границы собственного знания – незнания;

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднения

Словесный: беседа

- Послушайте два рассказа и сравните их.

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

Слушают рассказы

Вторую задачу

Ф

Слайд 4

Контроль учителя.

Р- развитие логического мышления.

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам.

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

постановка целей учебной деятельности выбор способа и средств их реализации

Словесный: беседа;

- Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Тема сегодняшнего урока «Задача»

- Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Хочу узнать… что такое задача.

Хочу научится… решать задачи.

- По какому плану будем работать?

Правильно

  1. Повторим изученный материал;
  2. Применим свои знания на практике;
  3. Проверим себя;
  4. Оценим результаты деятельности.

- С какого этапа мы начинаем?

Тема урока: «Задача»

Ставят цель урока

  1. Изучаю
  2. Применяю
  3. Проверяю себя
  4. Оцениваю

Ф

Ф

Слайд 5

Слайд 6

Контроль учителя.

Р-Научится планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Пальчиковая физкультминутка

5. Этап реализации построенного проекта

(15 мин.)

ЗАДАЧА:

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

Словесный: беседа

практический: упражнения.

На экране текст задачи.

- Что известно в задаче?

- На языке математики это называется условием задачи.

- Что нужно узнать?

- Это вопрос задачи.

- Сосчитайте сколько овощей купили.

- Это решение задачи.

- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него.

- Это ответ задачи.

- Откройте учебник на с. 8,

- Прочитайте что мы должны узнать сегодня на уроке.

- Найдите №1 в учебнике.

- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением?

- Прочитайте ответ задачи.

- Теперь поработаем с №2.

- Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи?

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи?

- Прочитайте решение задачи. Как другими словами сказать, что такое решение задачи?

- Прочитайте ответ задачи.

- Перейдем к №3.

- Кто прочитает задание?

- Что нужно сделать?

- Что известно в задаче?

- Как называется то, что вы сейчас прочитали?

- Что нам нужно узнать?

- Как называется то, что вы прочитали?

- Как нам решить задачу?

- Ответьте на вопрос задачи.

На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты

Сколько всего овощей купили

Считают количество овощей

Купили 3 овоща

Это то что нам известно

Это то о чем нас спрашивают

Чтобы узнать сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать.

Это то что нам известно

Это то о чем нас спрашивают

Чтобы узнать сколько карандашей осталось, нужно ото всех карандашей вычесть два карандаша и сосчитать

Читает задачу

Сказать что известно в задаче и что нужно узнать.

Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.

Условие задачи.

Сколько корабликов осталось у Славы.

Слава отдал кораблики их стала меньше, из 5 вычитаем 2.

У Славы осталось 3 кораблика.

Ф

И

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Контроль учителя.

Повторение ранее изученного решение выражений.

П-изучат учебный текст

К- научатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей;


Физминутка

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Словесный: беседа парная работа.

- Давайте закрепим изученный материал.

- Что изображено на этом слайде?

- Что нужно сделать с предложениями?

- Нам нужно закончить эти предложения.

- 1) То, что известно в задаче, называется…

2) То, о чем спрашивается в задаче, называется…

3) Действие, совершаемое для решения задачи, называется…

4) Число, полученное в конце задачи, называется…

- Прочитайте тексты. Обведите номера текстов, которые являются задачей. Обменяйтесь карточками и проверьте с помощью эталона.

  1. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана.
  2. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе?
  3. Сколько всего цветов в вазе?
  4. В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.
  5. Сколько всего листов в книге?
  6. На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

Предложения

Закончить

Условием

Вопросом

Решением

Ответом

Работа в парах по карточкам

Слайд 11

Слайд 13

Контроль учителя.

Закрепления учащимися знаний.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Практические: упражнения.

- Откройте тетрадь с печатной основой на с. 33.

- Будем работать, опираясь на эту памятку.

- Прочитайте условие первой задачи.

- Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Как ответить на вопрос задачи?

- Назовите ответ задачи.

- Перейдем ко второй задаче.

- Прочитайте условие первой задачи.

- Нарисуйте схему, изобразив кубики синими и красными квадратами.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Как ответить на вопрос задачи?

- Назовите ответ задачи.

У кошки 3 белых котенка и 2 черных.

Сколько всего котят?

Нужно к 3 белым Котенкам прибавить 2 черных.

Всего 5 котят

В коробке было 8 кубиков. Миша взял 2 кубика.

Сколько кубиков осталось?

Миша взял 2 кубика, Кубиков стало меньше, из 8 вычитаем 2.

Осталось 6 кубиков.

Ф

И

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Р-

контроль в форме самостоятельной работы учащихся.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

(3 мин.)

ЗАДАЧА:

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Словесный: беседа

Самопроверка.

- На каком этапе мы с вами были?

- Итак, ребята, к какому этапу мы переходим?

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Из чего состоит задача?

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос задачи?

- Что такое решение задачи?

- Что такое ответ задачи?

Задача

Хочу узнать, что такое задача.

Хочу научиться решать задачи.

Да

Условия, вопроса, решения и ответа.

То что известно в задаче

То о чем спрашивается в задаче.

Действие для решения задачи.

Число полученное в конце задачи.

Ф

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Контроль учителя.

П-научатся строить речевое высказывание в устной форме. Самопроверка и оценка.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке

(2 мин.)

ЗАДАЧА:

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности

Словесный: беседа;

Рефлексия:

- Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Если вы узнали что-то новое поднимите синий цветок, а если вам на уроке было трудно и непонятно поднимите красный цветок.

- Спасибо за работу! До свидания!

Ф

Слайд 22

Самоконтроль, контроль учителя.

Р – научатся выполнять контроль достижения целей.

П - рефлексия способов и условий действия.

Оценивать достижение целей с личностных позиций.

Методист: __________________ В.Г. Куличенко

Учитель: ___________________ А.В. Дороганова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Устный счет 5 3 1 2 4

Слайд 3

Устный счет 3-2 2+0 5-2 3+1 2+3 5 3 1 2 4

Слайд 5

Задача Хочу узнать… Хочу научиться… что такое задача. решать задачи. Цель урока:

Слайд 6

Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю

Слайд 7

На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ» «ВОПРОС ЗАДАЧИ» 2+1=3 (ов.) «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ» Ответ: купили 3 овоща «ОТВЕТ ЗАДАЧИ»

Слайд 9

1) 6-2=4 (к.) Ответ: 4 карандаша

Слайд 10

5-2=3 (к.) Ответ: 3 кораблика

Слайд 11

Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю

Слайд 13

1) То, что известно в задаче, называется 2) То, о чем спрашивается в задаче, называется 3) Действие, совершаемое для решения задачи, называется 4) Число, полученное в конце задачи, называется условие вопрос решение ответ

Слайд 14

1. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. 2. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе? 3. Сколько всего цветов в вазе? 4. В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. 5. Сколько всего листов в книге? 6. На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?

Слайд 15

Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю

Слайд 17

5 - 2 = 3 (к.) 5 котят

Слайд 18

8 - 2 = 6 (к.) 6 кубиков

Слайд 19

Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю

Слайд 20

«Подведем итоги»

Слайд 21

Задача Хочу узнать… Хочу научиться… что такое задача. решать задачи. Цель урока:

Слайд 22

Вам понравился урок, и вы узнали что-то новое Вам на уроке было трудно и непонятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...