Главные вкладки
Конспект урока математики по теме "Задача" - Учебник М. И. Моро, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе с подробным разбором и знакомством с понятием "задача".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254.67 КБ |
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. студента: Лойченко Кирилл Викторович
Тема урока: Задача
Класс: 1 В
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: создание условий для изучения понятия «задача», структуры задачи (условие, вопрос)
Задачи урока:
Дидактические: способствовать ознакомлению учащихся с отличительными элементами задачи;
Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы; развивать внимание, память, смекалку, логическое мышление и речь;
Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, эстетических норм поведения. уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе, положительного отношения к уроку математики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока, образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации уч. деят. (Ф-фронт., И-инд., П-парная, Г-груп.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин.) ЗАДАЧА: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Словесный: беседа; | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кирилл Викторович и сегодня урок математики проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют студента | Ф | Слайд 1 | Контроль учителя. | К- формирование коммуникативных связей. | Мотивация к обучению и познанию. | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5-7 мин.) ЗАДАЧА: подготовка мышления учащихся и организация осознания и внутренней потребности построению учебных действий | Словесный: беседа; наглядный: демонстрация презентации; практический: упражнение; | -Начнём мы наше занятие с устного счёта. - Посмотрите на слайд. - Что на нем изображено? - Верно это поезд. В этом поезде номера вагонов зашифрованы при помощи примеров. Вычислите и поставьте вагоны в порядке возрастания. - Проверим правильно ли мы сделали. | Поезд с вагонами Слушают задание Решают примеры и расставляют вагоны в порядке возрастания | Ф | Слайд 2 Слайд 3 | Контроль учителя; | П- развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Р- научатся определять границы собственного знания – незнания; | ||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (3 мин.) ЗАДАЧА: анализ возникшей ситуации и на его основе выявление места и причины затруднения | Словесный: беседа | - Послушайте два рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? | Слушают рассказы Вторую задачу … | Ф | Слайд 4 | Контроль учителя. | Р- развитие логического мышления. | формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам. | |
4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (3 мин.) ЗАДАЧА: постановка целей учебной деятельности выбор способа и средств их реализации | Словесный: беседа; | - Кто догадался, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Тема сегодняшнего урока «Задача» - Какую цель поставим на сегодняшний урок? Хочу узнать… что такое задача. Хочу научится… решать задачи. - По какому плану будем работать? Правильно
- С какого этапа мы начинаем? | Тема урока: «Задача»
Ставят цель урока
| Ф Ф | Слайд 5 Слайд 6 | Контроль учителя. | Р-Научится планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | ||
Пальчиковая физкультминутка | |||||||||
5. Этап реализации построенного проекта (15 мин.) ЗАДАЧА: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий | Словесный: беседа практический: упражнения. | На экране текст задачи. - Что известно в задаче? - На языке математики это называется условием задачи. - Что нужно узнать? - Это вопрос задачи. - Сосчитайте сколько овощей купили. - Это решение задачи. - Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него. - Это ответ задачи. - Откройте учебник на с. 8, - Прочитайте что мы должны узнать сегодня на уроке. - Найдите №1 в учебнике. - Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением? - Прочитайте ответ задачи. - Теперь поработаем с №2. - Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? - Прочитайте решение задачи. Как другими словами сказать, что такое решение задачи? - Прочитайте ответ задачи. - Перейдем к №3. - Кто прочитает задание? - Что нужно сделать? - Что известно в задаче? - Как называется то, что вы сейчас прочитали? - Что нам нужно узнать? - Как называется то, что вы прочитали? - Как нам решить задачу? - Ответьте на вопрос задачи. | На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты Сколько всего овощей купили Считают количество овощей Купили 3 овоща Это то что нам известно Это то о чем нас спрашивают Чтобы узнать сколько всего карандашей, их нужно сложить вместе и сосчитать. Это то что нам известно Это то о чем нас спрашивают Чтобы узнать сколько карандашей осталось, нужно ото всех карандашей вычесть два карандаша и сосчитать Читает задачу Сказать что известно в задаче и что нужно узнать. Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Условие задачи. Сколько корабликов осталось у Славы. Слава отдал кораблики их стала меньше, из 5 вычитаем 2. У Славы осталось 3 кораблика. | Ф И | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | Контроль учителя. | Повторение ранее изученного решение выражений. | П-изучат учебный текст К- научатся включаться в диалог с учителем и сверстниками, принимать чужую точку зрения, отличную от своей; | |
Физминутка | |||||||||
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин.) ЗАДАЧА: закрепление способов действий, вызвавших затруднения | Словесный: беседа парная работа. | - Давайте закрепим изученный материал. - Что изображено на этом слайде? - Что нужно сделать с предложениями? - Нам нужно закончить эти предложения. - 1) То, что известно в задаче, называется… 2) То, о чем спрашивается в задаче, называется… 3) Действие, совершаемое для решения задачи, называется… 4) Число, полученное в конце задачи, называется… - Прочитайте тексты. Обведите номера текстов, которые являются задачей. Обменяйтесь карточками и проверьте с помощью эталона.
| Предложения Закончить Условием Вопросом Решением Ответом Работа в парах по карточкам | Слайд 11 Слайд 13 | Контроль учителя. | Закрепления учащимися знаний. | |||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (3 мин.) ЗАДАЧА: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха | Практические: упражнения. | - Откройте тетрадь с печатной основой на с. 33. - Будем работать, опираясь на эту памятку. - Прочитайте условие первой задачи. - Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. - Прочитайте вопрос задачи. - Как ответить на вопрос задачи? - Назовите ответ задачи. - Перейдем ко второй задаче. - Прочитайте условие первой задачи. - Нарисуйте схему, изобразив кубики синими и красными квадратами. - Прочитайте вопрос задачи. - Как ответить на вопрос задачи? - Назовите ответ задачи. | У кошки 3 белых котенка и 2 черных. Сколько всего котят? Нужно к 3 белым Котенкам прибавить 2 черных. Всего 5 котят В коробке было 8 кубиков. Миша взял 2 кубика. Сколько кубиков осталось? Миша взял 2 кубика, Кубиков стало меньше, из 8 вычитаем 2. Осталось 6 кубиков. | Ф И | Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 | Взаимоконтроль, самоконтроль. | Р- контроль в форме самостоятельной работы учащихся. | ||
8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин.) ЗАДАЧА: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Словесный: беседа Самопроверка. | - На каком этапе мы с вами были? - Итак, ребята, к какому этапу мы переходим? - Какая была тема урока? - Какую цель ставили на урок? - Достигли ли мы поставленной цели? - Из чего состоит задача? - Что такое условие задачи? - Что такое вопрос задачи? - Что такое решение задачи? - Что такое ответ задачи? | Задача Хочу узнать, что такое задача. Хочу научиться решать задачи. Да Условия, вопроса, решения и ответа. То что известно в задаче То о чем спрашивается в задаче. Действие для решения задачи. Число полученное в конце задачи. | Ф | Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | Контроль учителя. | П-научатся строить речевое высказывание в устной форме. Самопроверка и оценка. | ||
9. Этап рефлексии деятельности на уроке (2 мин.) ЗАДАЧА: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности | Словесный: беседа; | Рефлексия: - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Если вы узнали что-то новое поднимите синий цветок, а если вам на уроке было трудно и непонятно поднимите красный цветок. - Спасибо за работу! До свидания! | Ф | Слайд 22 | Самоконтроль, контроль учителя. | Р – научатся выполнять контроль достижения целей. П - рефлексия способов и условий действия. | Оценивать достижение целей с личностных позиций. |
Методист: __________________ В.Г. Куличенко
Учитель: ___________________ А.В. Дороганова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 5 3 1 2 4
Устный счет 3-2 2+0 5-2 3+1 2+3 5 3 1 2 4
Задача Хочу узнать… Хочу научиться… что такое задача. решать задачи. Цель урока:
Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю
На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ» «ВОПРОС ЗАДАЧИ» 2+1=3 (ов.) «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ» Ответ: купили 3 овоща «ОТВЕТ ЗАДАЧИ»
1) 6-2=4 (к.) Ответ: 4 карандаша
5-2=3 (к.) Ответ: 3 кораблика
Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю
1) То, что известно в задаче, называется 2) То, о чем спрашивается в задаче, называется 3) Действие, совершаемое для решения задачи, называется 4) Число, полученное в конце задачи, называется условие вопрос решение ответ
1. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. 2. В вазе стояли 3 розы и 4 тюльпана. Сколько всего цветов в вазе? 3. Сколько всего цветов в вазе? 4. В вазу поставили 7 роз, 2 завяли. 5. Сколько всего листов в книге? 6. На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?
Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю
5 - 2 = 3 (к.) 5 котят
8 - 2 = 6 (к.) 6 кубиков
Изучаю Применяю Проверяю себя Оцениваю
«Подведем итоги»
Задача Хочу узнать… Хочу научиться… что такое задача. решать задачи. Цель урока:
Вам понравился урок, и вы узнали что-то новое Вам на уроке было трудно и непонятно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/18/picture-6444-1361214129.jpg)
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-469040-1429951075.png)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828538-1476099641.jpg)
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...