1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.
| Слайд 1. Психологический настрой. Командир кадетского класса объявляет о готовности класса к уроку. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Будем вместе мы трудиться, Не пристало нам лениться!
Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно.
«Ручеек побежал, у кого красная звёздочка, тот книгу, тетрадь и пенал с собой взял». Слайд 2. - Ребята, сегодня мы с вами будем альпинистами и совершим восхождение на Гору Успеха. Я желаю вам взобраться на самую вершину, для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания. Я надеюсь, что всё, что вы сегодня узнаете, пригодится вам на следующих уроках.
|
Учащиеся приветствуют гостей на уроке.
Дети получают эмоциональный настрой. Дети садятся на места.
Часть учащихся работает за конторками Базарного. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
Цель этапа: подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения
| Учитель: Откройте тетради – ваши записные блокноты, запишите дату сегодняшнего восхождения, классная работа. - Чтобы узнать тему урока, нам нужно собрать карточки со словами, которые рассыпались у нас из походного рюкзака.
1.Устный счёт. - Итак, первое задание. Вспомним, что такое порядок возрастания? Слайд 3. 1)Учитель: Запишите числа в порядке возрастания: 49, 63, 36, 50, 74, 42, 11, 39, 8
- Проверяем: 8, 11, 36, 39, 42, 49, 50, 63, 74 У кого в тетради такой же ряд чисел?
- А теперь проверьте свою запись с записью на экране. Слайд 4.
Учитель: Хорошо, вы справились с заданием, и мы можем открыть первую карточку.
«Ручеек побежал, у кого красная звёздочка, тот своё место за партой занял».
2)Учитель: Следующее задание. У вас на партах лежит карточка с названием: ребусы. Поработайте в парах и разгадайте их. * · 2 = *4 *8 : 2 = 9 Учитель: Кто хочет прочитать первое выражение? Учитель: Вы согласны? Слайд 5. Учитель: Как это же равенство можно прочитать по-другому? Учитель: Кто разгадал второй ребус? Учитель: Кто согласен? Учитель: Проверим. Слайд 6. Кто прочтет равенство другими словами? Учитель: Вы молодцы, и мы нашли второе слово - ПЕРВОЙ Карточка выставляется на доску. «Ручеек побежал, у кого синяя звёздочка, тот книгу, тетрадь и пенал с собой взял». 3)Учитель: Ищем дальше. Возьмите в руки математическое табло. Решите задачу: В корзину положили 28 яблок, а груш на 4 меньше. Сколько фруктов положили в корзину? - Сколько действий в этой задаче?
Учитель: Как называются задачи, которые решаются в два действия?
- Как одним словом назвать яблоки и груши? - Какие еще фрукты вы знаете?
Учитель: Совершенно верно, и мы открываем следующую карточку - И ВТОРОЙ. 4)Учитель: Следующее задание: Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см, покажите ответ на числовом табло. Учитель: Как вы находили периметр прямоугольника? Кто согласен? И у нас нашлось последнее слово - СТУПЕНИ Откроем последнюю карточку. Карточка выставляется на доску. 2.Фиксация затруднения Учитель: Прочитайте тему урока. («Действия первой и второй ступени».) - Что такое «Действия первой и второй ступени»? Слайд 7. - Для нас сегодня это вопрос, на который мы должны ответить. Выставляется знак вопроса (?) Слайд 8 | Учащиеся записывают число, классная работа.
Ученики: Числа, расположенные в порядке увеличения в числовом ряду.
Отвечает один ученик. Ученики показывают зелёный сигнал светофора, если согласны, красный сигнал, если не согласны. Проверка по слайду презентации.
Один ученик берёт карточку с номером №1, читает слово и прикрепляет на доску. Слово: ДЕЙСТВИЯ
Работают в парах. (7·2=14), (18:2=9)
Учащийся зачитывает равенство. Проверка по слайду презентации.
Ответы учащихся.
Учащийся зачитывают второе равенство. Проверка по слайду презентации. Ответы учащихся.
(52)
Ученики: В этой задаче два действия.
Ученики: Задачи в два действия называются составными.
Ученики: Яблоки и груши - это фрукты. Ответы учащихся.
Один ученик прикрепляет к доске
Ученики: 16 см.
Ответы учащихся.
?
|
3. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
| - Какую цель мы перед собой поставим?
Учитель: Сегодня нам и предстоит в этом разобраться.
Учитель: Наши рюкзаки собраны, и мы отправляемся в путь. Слайд 9. ФИЗМИНУТКА «Альпинисты» Мы идем к Горе Успеха
Соберем цветов букеты. Где-то за высокими лесами Ручеек по камушкам пройдем. Если встретятся коряги, Под корягой проползем. Шаг за шагом, потихоньку Попадем к Успешной Горке.
«Ручеек побежал, у кого синяя звёздочка, тот своё место за партой занял». - Ребята, на нашем предметном столике лежат задания для работы в группе. - Давайте вспомним правила работы в группе. Памятка "Правила работы в группах". 1. В группе назначается организатор, который распределяет обязанности и контролирует работу в группе. 2. Каждый ученик, работая над своим вопросом, отвечает за свой участок работы и за общее дело. 3. Каждый ученик имеет право на своё мнение. 4. Каждый ученик уважает мнение другого ученика. 5. Каждый ученик проявляет терпимость к критике. - Хорошо, а теперь организатор каждой группы подойдёт к предметному столику и возьмёт задание. Внимание! У каждой группы на столе: карточки с числовыми выражениями, лист бумаги и клей. Рассмотрите выражения. Слайд 10.
8·3 | 42+29 | 75-37 | 2·6
| 24:4 | 19+8 | 3·2 | 39-15
|
Вам необходимо наклеить данные карточки на лист, разделив их на две группы. Учитель: По какому признаку вы выделили эти группы?
Учитель: Выделенные вами группы действий называют действиями первой и второй ступени. Какие выражения вы бы отнесли к действиям первой ступени: на сложение и вычитание или на умножение и деление? Почему?
Учитель: А какие – к действиям второй ступени? Почему? Слайд 11. | Ученики: Узнать, что такое «Действия первой и второй ступени».
(обычная ходьба друг за другом) (наклоны вперед) (руки вверх) (ходьба на носочках) (ходьба на четвереньках) (ходьба на носочках) (обычная ходьба на месте)
Ученики вспоминают правила работы в группе
Проверка работы Ученики: В первой группе выражения на сложение и вычитание, во второй – выражения на умножение и деление. Ученики: Действия сложения и вычитания мы проходим раньше, поэтому они называются действиями первой ступени.
Ответы учащихся. |
4.Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания.
| - Отправляемся дальше. Чтобы нам не сбиться с пути, нам путь укажут сигнальные огни. (Работа на офтальмотренажере «Бегущие огоньки») - Молодцы, значит, мы двигаемся в правильном направлении. «Ручеек побежал, у кого жёлтая звёздочка, тот книгу, тетрадь и пенал с собой взял». Учитель: А теперь давайте откроем учебник на стр. 105, и прочитаем определение по учебнику. №1 25+5-10=20 25-10+15=30
|
Ученики глазами следят за сигналами.
Происходит смена поз
Ученики: Сложение и вычитание - действия первой ступени. 2 ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. |
5. Физкультминутка Цель этапа: снять умственное напряжение детей; дать возможность проявить двигательную активность. | - Отправляемся дальше. Мы всё ближе к Горе Успеха. Слайд 12. Давайте посмотрим вверх и немного отдохнём. 1-й ученик: Чтобы нам не уставать, Надо малость пробежать. Хором: По прямым дорожкам длинным, Влево, вправо, влево, вправо. 2-й ученик: Ох, забот у нас немало! Хором: Пойдём по красному овалу, По зёлёному овалу. 3-й ученик: Получается на славу! Хором: А потом бегом, бегом! Всё кругом, кругом, кругом!
| Выполняют упражнения глазами по зрительному тренажёру «Восьмёрка» на потолке.
|
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях.
| Учитель: Тем временем мы вышли на тропу «Играй-ка», а это значит, что сейчас мы с вами будем играть, и я проверю, хорошо ли усвоили тему урока. 1-я группа отправится к синему зрительному ориентиру и возьмёт только выражения 1 ступени. 2-я группа отправится к зелёному зрительному ориентиру и возьмёт только выражения 2 ступени. 3-я группа отправится к красному зрительному ориентиру и возьмёт только выражения 1 ступени. 4-я группа отправится к жёлтому зрительному ориентиру и возьмёт только выражения 2 ступени. | Учащиеся, играя, закрепляют изученный материал.
Фронтальная проверка. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
| 1)Рефлексия учебной деятельности Учитель: Гора Успеха нами покорена. (Открывается задняя часть доски с изображением горы.) Вспомните тему нашего урока. - У вас получилось достичь цели, которую вы самостоятельно поставили в начале изучения темы? - Что нового вы узнали? - По какому признаку мы назвали действия сложения и вычитания первой ступенью, а действия умножения и деления – второй ступенью? 2)Оценивание и самооценивание Учитель: Кого сегодня можно похвалить за активную работу? Оцените своих одноклассников. Учитель: Оцените себя. Как вы работали на уроке? Как усвоили новую тему? Возьмите рюкзачок, прикреплённый к вашему столу. Поставьте его на ту горку, на какую горку вы себя поставите? 3)Вариативное домашнее задание Слайд 13. Учитель: Выберите и запишите домашнее задание: - тет. стр. 51, задание №1.
- тет. стр. 51, задание №2.
Слайд 14 Учитель: Если в выражениях есть действия и первой, и второй ступени, то что сначала мы будем выполнять? (20 – 16 + 4 : 2 – 3 · 2) - Это ещё один вопрос, на который мы ответим на следующих уроках. Для этого вам пригодятся знания, полученные сегодня. Слайд 15. - Спасибо вам за урок. |
Ответы учащихся.
По мере прохождения материала.
Учащиеся оценивают работу одноклассников.
Ученики оценивают себя на «Горе Успеха».
Учащиеся записывают домашнее задание по выбору.
Предположения учеников. |