Открытый урок по математике тема "Умножение на 1" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Учебный предмет: математика.
УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.: «Просвещение», 2014 г.
Класс: 3 класс.
Дата проведения: 08.12.2016 г.
Тема урока: Умножение на 1.
Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике тема "Умножение на 1" 3 класс | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика.
УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.: «Просвещение», 2014 г.
Класс: 3 класс.
Дата проведения: 08.12.2016 г.
Тема урока: Умножение на 1.
Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Учебные универсальные действия:
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные УУД:
- Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.
- Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
- Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями, учебник.
Структура урока:
Орг. момент.
Цель: создание положительных эмоций, актуализация опорных знаний.
(1 мин.)
Положительный эмоциональный настрой обучающихся на урок.
- Посмотрите на своих соседей по парте, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте интересной работы, положительных эмоций на уроке.
- Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает к себе тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути мы будем помогать друг другу, если появятся трудности.
- Откройте тетрадь, запишите дату. Несколько человек поработает с карточками индивидуально. Остальные ребята выполнят математический диктант.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
- Найди значения выражений, расшифруй слово:
- 47 + 49 : (15 - 8) 61 - 27 : (11 - 2)
- 36 + 9 • (14 - 7) 96 - (33 +30) : 9
- 45 + 56 : (15 - 7) 56 - 16 : (11 - 3)
- 23 + 7 • (13 - 6) 83 - (33 + 31) : 8
2. Математический диктант.
1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40)
2. Найдите частное чисел 72 и 8. (9)
3. Уменьшите 63 в 9 раз. (7)
4. Какое число разделили на 8 и получили 6? (48)
5. На сколько нужно умножить 5, чтобы получить 45? (на 9)
6. Сколько раз по 6 содержится в числе 42? (7)
7. Какое-то число умножили на 1 и получили 24. Какое число умножили? (24)
8. Делимое 56 делитель 7. Чему равно частное? (8)
9. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 81? (9)
10. Ноль умножили на какое-то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)
- Самопроверка (ответы записаны на доске).
- Нарисуйте веселый смайл, если вы справились без ошибок.
3. Работа с карточками самоконтроля.
- Возьмите карточку № 34. Прочтите задание, решите. Дайте ответ. Проверьте по таблице.
Вывод: - Что такое площадь фигуры? (Поверхность внутри фигуры.)
- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на шири
Прочтите задание. (Найти выражение, значения которых равны.)
Вывод: - какое свойство произведения использовано? (Переместительное свойство умножения.)
Работают по карточке,
выполняют задание, отвечают на вопросы, находят правильные ответы.
Самоопределение
к деятельности.
Цель: определить тему урока, поставить задачи урока.
На доске:
0 ∙ 7 1 ∙ 5 9 ∙ 1
0 ∙ 5 1 ∙ 3 7 ∙ 1
0 ∙ 9 1 ∙ 4 8 ∙ 1
- На какое правило даны примеры в 1-м столбике? (Умножение 0 на любое число.)
- Какой результат? (0)
- Какой вывод можно сделать? (При умножении 0 на любое число, получится 0.)
- Посмотрите на 2-й столбик. С каким правилом мы столкнёмся при решении данных примеров? (При умножении 1 на любое число, получится такое же число.)
- Посмотрите на 3-й столбик. Определите тему нашего урока. (Умножение любого числа на 1.)
- Правильно! Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 1. С какой целью мы будем изучать данную тему? (Научиться умножать любое число на 1, использовать это правило при решении примеров и задач.)
- Откройте учебники на стр. 82, определите задачи урока.
(Изучим особые правила умножения числа на 1; будем развивать умения вычислять выражения; тренироваться решать задачи.)
Высказывают свои предположения.
Анализируют решение примеров и приходят к выводу..
Открытие нового знания.
Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.
- Вычислите, заменив умножение сложением, примеры на доске: 11 ∙ 3 15 ∙ 2 20 ∙ 4 12 ∙ 1
- Найдите лишний пример. Почему он лишний? (Последний пример нельзя заменить сложением.)
- Какое свойство умножения нужно применить, чтобы его вычислить?(Переместительное свойство умножения.)
- Вычислите 3-й столбик.
Сравнивают примеры, высказывают своё мнение, формулируют правило умножения.
Физминутка. ( У жирафа пятна…)
Работа по теме урока.
Цель: формировать навыки счета, используя правило.
- Прочитайте правило на с. 82 в красной рамке. Какой вывод можете сделать? (При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.)
- Объясните, что обозначает данная формула: а ∙ 1 = а (вывесить на доске).(Вместо буквы а можно подставить любое значение.)
1. Работа с учебником.
Игра «Микрофон». (№ 1 с. 82, устно с объяснением).
2. Работа с электронным приложением.
Игра «Не ошибись» (соревнования по рядам).
Работают с новыми видами примеров, учатся умножать двузначные числа на 0.
Физминутка для глаз.
(1 мин.)
- Нарисуйте глазами трижды цифру 0, а теперь в обратную сторону трижды. Покажите головой трижды, а теперь в обратную сторону трижды. Нарисуйте глазами цифру 1трижды, а теперь в зеркальном отражении столько же. Покажите головой столько же раз, а теперь в зеркальном отражении.
Выполняют упражнения под музыку
Закрепление изученного материала
Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий, решать текстовые задачи.
- ин)
- Решение задачи № 3 с. 82 (индивидуально).
- Прочтите задачу.
- Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей).
- Что примем за единицу? (Массу 1 банки).
- Что такое 24 кг? (Общая масса варенья).
- Что в задаче будет одинаковым? ( Масса каждой банки).
- Заполните таблицу.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу 1 банки).
- Как найти массу 1 банки? ( Общую массу разделить на количество банок).
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
(1)18 : 6 = 3 (кг) – в 1 банке.
2)24: 3 = 8 (б.)
М.в.: 24 : (18 : 6) = 8
Ответ: 8 банок понадобится.)
2. Решение геометрической задачи (работа в группах по рядам).
- Внимательно рассмотрите чертеж сада. Зеленым цветом, обозначен малинник. Остальная площадь, занята фруктовыми деревьями. Вычислите площадь под деревьями. Определите порядок действий и запишите решение. (Командиры групп получают задание.)
- Проверка. (Командир группы первой выполнившей задание объясняет решение.)
(1.Найти площадь всего участка. (9 • 8 = 72 м2 )
2. Найти площадь малинника. (7 • 4 = 28 м2 )
3. Найти площадь сада под деревьями. (72 – 28 = 44 м2 ))
Резерв. № 2 с. 82 (Самостоятельно).
- Что нужно знать, чтобы решить выражения 2, 3и 4 столбиков? (порядок действий.)
Работают с учебником, выполняя различные виды задания.
Рефлексия
(3 мин.)
- «Проверь себя» (учебник, с. 82, самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 89, 14, 0, 32).
- Итак, назовите тему урока.
- Что мы узнали об умножении числа на 1?
- Какие задачи ставили на урок?
- Продолжите фразу:
Сегодня я узнал…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Определяют своё эмоциональное состояние..
Итог урока. Домашнее задание.
(2 мин.)
Домашнее задание: с. 82 № 7, а № 5 или № 6 - по выбору.
- Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке –
Вновь продолжится игра.
У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного в 3 классе УМК "Школа России"....
Презентация к открытому уроку по математике. Тема "Умножение на 7"
Презентация для открытого урока по математике в коррекционной школе 4 класс. Тема "Умножение на 7"...
Открытый урок по математике. Тема:"Задача".1 класс. "Школа 2100"
Урок разработан к УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемые технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогического метода и метода самооценки. Формы работы...
Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Открытый урок по математике во 2 В классе на тему: "Умножение"
Открытый урок по математике...
Открытый урок по математике Тема: Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями.
Класс: 4 классЦель:-Формировать у учащихся умения овладеть письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;-Закрепить умение решать задачи.Планируемые образовательные результаты1.Пр...