Календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока | Форма контроля | Термины и понятия | УУД | Дата | |
план | факт | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 12 ч.) | ||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | 02.09 | ||
2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Выражения с переменной. | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | 03.09 | |||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | 04.09 | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера. | 08.09 | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 09.09 | ||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами Памятные уголки нашей республики | Самостоят. работа | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами обозначение фигур буквами С/работа №1 | 10.09 | ||
7-8 | Связь между компонентами и результатом умножения. Математический диктант. | Матем. диктант. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений; | 11.09-15.09 | ||
9 | Четные и нечетные числа. | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминологией и вычислительными навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | 16.09 | |||
10 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 17.09 | |||
11 | Решение задач с величинами: «цена», «количест-во», «стоимость». | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами. | 18.09 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. (47 ч.) | ||||||
12 | Входная контрольная работа | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 22.09 | ||
13 | Анализ контрольной работы | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | 23.09 | |||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» Курай и семь его лепестков. | Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами | 25.09 | |||
15 | Порядок выполнения действий. | Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы | 29.09 | |||
16 | Порядок выполнения действий. Математический диктант. | Математический диктант. | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | 30.09 | ||
17 | Порядок выполнения действий. Проверочная работа | Проверочная работа | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | 01.10 | ||
18 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились | 02.10 | ||||
19 | Закрепление изученного | 06.10 | ||||
20 | Контрольная работа№ 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» | контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 07.10 | ||
21 | Анализ контрольной работы. | 08.10 | ||||
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. | Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | 09,10 | |||
23 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | 13.10 | |||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | 14.10 | |||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | 15.10 | |||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 16.10 | ||||
27 | Таблица умножения и деления с числом 5. | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | 20.10 | |||
28 | Задачи на кратное сравнение | Знакомство с задачами нового типа; рабо-та с геометрическим материалом; обучение доказательству | 21.10 | |||
29 | Задачи на кратное сравнение. Проверочная работа с. 20, 21 | Проверочная работаё | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | 22.10 | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | Составление и заучивание таблицы умно-жения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | 23.10 | |||
31 | Решение задач. | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | 27.10 | |||
32 | Таблица умножения и деления с числом 7. Решение задач. | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | 28.10 | |||
33 | Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное умножение и деление» | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры | 29.10 | |||
34 | Наши проекты «Математические сказки». Проект « Башкирские народные сказки» | проект | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | 30.10 | ||
35 | Что узнали. Чему научились. | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; М/дикт | 05.11 | |||
36 | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. | знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков Определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков | 06,11 | |||
37 | Квадратный сантиметр. | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математическое солнышко»; решение задач | 10.11 | |||
38 | Площадь прямоугольника. | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника; выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; | 11.11 | |||
39 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Составление таблицы умножения и деления с числом 8; решение задач; решение уравнений | 12.11 | |||
40 | Закрепление изученного. Решение составных задач. | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | 13.11 | |||
41 | Решение задач | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 17.11 | |||
42 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Анализ ошибок в работе; составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | 18.11 | |||
43 | Квадратный дециметр. | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | 19.11 | |||
44 | Таблица умножения. Систематизация знаний. | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | 20.11 | |||
45 | Закрепление изученного материала. Республика на стыке двух частей света. | Работа с таблицей Пифагора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без. | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | 24.11 | ||
46 | Квадратный метр. | Практическое знакомство с кв.метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | 25.11 | |||
47 | Закрепление изученного материала. | тест | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | 26.11 | ||
48 | Странички для любознательных. | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | 27.11 | |||
49 | Что узнали. Чему научились. | Включение изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | 01.12 | |||
50 | Закрепление изученного материала. | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | 02.12 | |||
51 | Умножение на 1. | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | 03.12 | |||
52 | Умножение на 0. | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | 04.12 | |||
53 | Умножение и деление с числами 1, 0. | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | 08.12 | |||
54 | Деление числа. Деление нуля на число. | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | 09.12 | |||
55 | Решение составных задач в 3 действия. | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | 10.12 | |||
56 | Проверочная работа. Странички для любознательных | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 11.12 | |||
ДОЛИ (6 ч) | ||||||
57 | Доли. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | 15.12 | |||
58 | Круг. Окружность. Реки и озера Башкортостана | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | 16.12 | |||
59 | Диаметр окружности (круга). Проверочная работа | Проверочная работа | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; реше-ние простых задач на нахождение части числа | 17.12 | ||
60 | Единицы времени. Год, месяц. | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | 18.12 | |||
61 | Административная контрольная работа | Контрольная работа | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | 22.12 | ||
62 | Работа над ошибками | 23,12 | ||||
63 | Обобщение и систематизация изученного материала | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры | 24.12 | |||
64 | Что узнали. Чему научились | 25.12 | ||||
65 | Странички для любознательных | 29.12 | ||||
2ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 19 ч.) | ||||||
66 | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). | 14.01 | ||
67 | Случаи деления вида 80:20. | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | 15.01 | |||
68 | Умножение суммы на число. | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | 19.01 | |||
69 | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | 20.01 | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | 21.01 | |||
71 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | 22.01 | |||
72 | Решение задач на приведение к единице. | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | 26.01 | |||
73 | Закрепление изученного материала. | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | 27.01 | |||
74 | Деление суммы на число. | Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | 28.01 | |||
75 | Деление суммы на число. | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | 29.01 | |||
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче | 02.02 | |||
77 | Делимое. Делитель. | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | 03.02 | |||
78 | Проверка деления. Семь чудес Башкортостана | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | 04.02 | |||
79 | Деление двузначного числа на двузначное. | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами | 05.02 | |||
80 | Проверка умножения. | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | 09.02 | |||
81 | Решение уравнений. | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | 10.02 | |||
82 | Решение уравнений. | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры | 11.02 | |||
83 | Закрепление изученного материала. | тест | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | 12.02 | ||
84 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное деление и умножение» | Контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 16.02 | ||
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ (9 ч.) | ||||||
85 | Анализ контрольной работы. Знакомство с делением с остатком. | Анализ ошибок в к/р.; Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | 17.02 | ||
86 | Деление с остатком. Правило остатка. | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | 18.02 | |||
87 | Деление с остатком. Республика на стыке двух частей света. | Организация работы исследовательской лаборатории (выявление необходимости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | 19.02 | |||
88 | Деление с остатком методом подбора. | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. | 24.02 | |||
89 | Задачи на деление с остатком. | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвертинки», «половинки» | 25.02 | |||
90 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | 26.02 | |||
91 | Проверка деления с остатком. | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; | 01.03 | |||
92 | Обобщение и систематизация изученного материала. | тест | Отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач. | К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 02.03 | |
93 | Контрольная работа по теме № 6 «Деление с остатком» | Контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 03.03 | ||
НУМЕРАЦИЯ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. (13 ч.) | ||||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | 04.03 | ||
95 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | 09.03 | |||
96 | Единицы первого, второго и третьего разрядов. | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | 10.03 | |||
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | 11.03 | |||
98 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | 15.03 | |||
99 | Трёхзначные числа - сумма разрядных слагаемых. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | 16.03 | |||
100 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач | 17.03 | |||
101 | Сравнение трёхзначных чисел. | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | 18.03 | |||
102 | Контрольная работа № 7 по теме: «Письменная Нумерация в пределах 1000» | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | 22.03 | |||
103 | Анализ контрольной работы.Римские цифры. Проект «Числа в пословицах и поговорках» | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римс-ких чисел | 23.03 | |||
104 | Единицы массы. Грамм. | Знакомство с новой единицей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | 24.03 | |||
105 | Страницы для любознательных | Контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 05.04 | ||
106 | Что узнали. Чему научились. | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | 06.04 | |||
107 | Приёмы устных вычислений. Горы Белорецкого района | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | 07.04 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | Игра «Новоселье» (дополнение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | 08.04 | |||
109 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. (стр. 68) | Свойства сложения; вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программ | 12.04 | |||
110 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. ( | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | 13.04 | |||
111 | Приёмы письменных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюдение над способом письменных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | 14.04 | |||
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; составление и решение задач, обратных данной | 15.04 | |||
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материалом; сравнение чисел; подбор пропущенных данных в уравнение | 19.04 | |||
114 | Виды треугольников. | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторонний», «разносторонний», «равнобедренный» треугольники | 20.04 | |||
115 | Что узнали. Чему научились Флагреспублики Башкортостан | тест | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков | 21.04 | ||
116 | Контрольная работа№ 8 по теме «Сложение и вычитание» | Контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике
| 22.04 | ||
117 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | 26.04 | |||
118 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | 27.04 | ||
119 | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел | 28.04 | |||
120 | Приёмы устных вычислений. | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел. | 29.04 | |||
121 | Виды треугольников. | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление | 03.05 | |||
122 | Закрепление изученного материала. | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | 04.05 | |||
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ( 14ч.) | ||||||
123 | Приёмы умножения в пределах 1000. | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | 05.05 | |||
124 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | 06.05 | |||
125 | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | 10.05 | |||
126 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | Знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | 11.05 | |||
127 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений | 12.05 | |||
128 | Проверка деления. Проект « Башкирские узоры» | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | 13.05 | |||
129 | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) \ | 17.05 | |||
130 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | Отработка навыков письменных вычислений; знакомство с калькулятором, обучение пользованию для проверки правильности выполнения вычислений; решение задач изученных видов. | 18.05 | |||
131 | Итоговая контрольная работа № 9 | контрольная работа | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике | 19.05 | ||
132 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | Анализ ошибок к/р. Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | 20.05 | |||
133 | Закрепление изученного материала. | 24.05 | ||||
134 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур | 25.05 | |||
135-136 | Повторение пройденного . По городам республики. | 26.05 27.05 | ||||
137 | Повторение изученного | 31.05 |
Входная контрольная работа 1 вариант
1.Решите задачу.
Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?
2.Решите примеры столбиком.
34 + 21 58 + 32 37 + 39
36 - 23 83 - 53 72 - 49
3.Вычислите.
80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21׃ 3
(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 ׃ 2
4.Решите уравнение.
х + 7 = 15 х – 6 = 9
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
4см, а другой на 3см длиннее.
6.Сравните.
7дм 1см…17см 90дм…9м 55см…6дм
Входная контрольная работа 2 вариант
1.Решите задачу.
Для украшения зала купили 19 красных шариков, а синих на 8 меньше. Сколько всего шариков купили для украшения зала?
2.Решите примеры столбиком.
42 + 15 64 + 26 45 + 38
39 - 27 76 - 36 84 - 57
3.Вычислите.
70 - (23 + 7) 3 ∙ 6 27 ׃ 3
(15 - 8) + 6 2 ∙ 7 18 ׃ 2
4.Решите уравнение.
9 + х = 14 х – 7 = 4
5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка
6см, а другой на 3см короче.
6.Сравните.
5дм 2см…25см 70дм…7м 44см…5дм
Контрольная работа № 1 1 вариант
1. Решите задачу:
Под одной яблоне было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Геометрическая задача.
Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
93 - 15 80 - 24
48 + 19 16 + 84
62 - 37 34 + 17
4. Решите уравнение:
65 – x = 58
5. Сравните:
28 + 7…41 - 7 4 см 2 мм…40 мм
7 + 7 + 7…7 + 7 3 см 6 мм…4 см
6. Задача на смекалку:
В болоте жила была лягушка Квакушка и её мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Контрольная работа № 1 2 вариант
1.Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй день 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?
3. Решите примеры, записывая их столбиком:
52 - 27 70 - 18
48 + 36 37 + 63
94 - 69 66 + 38
4. Решите уравнение:
x – 14 = 50
5. Сравните:
31 - 5…19 + 8 5см 1мм…50мм
9 + 9…9 + 9 + 9 2см 8мм…3см
6. Задача на смекалку:
Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-нарушки и одна лягушка-квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Контрольная работа № 2 1 вариант
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.
3. Решите примеры.
(17 - 8) ∙ 2 82 - 66
(21 - 6) ׃ 3 49 + 26
18 ׃ 6 ∙3 28 + 11
8 ∙ 3 - 5 94 – 50
4. Сравните:
38 + 12 … 12 + 39
7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 4 см и 2 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
8 | 13 | |
14 |
Контрольная работа № 2 2 вариант
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй-12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакетах 7 кг картофеля. Сколько килограмм картофеля в трех таких пакетах?
3. Решите примеры.
(24 - 6) ׃ 2 87 - 38
(15 - 8) ∙ 3 26 + 18
12 ׃ 6 ∙ 9 73 + 17
3 ∙ 7 - 12 93 - 40
4. Сравните:
46 + 14 … 46 + 15
5 + 5 + 5 … 5 + 5
5. Найдите периметр прямоугольника со
сторонами 3 см и 5 см.
6. Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по горизонтали и по вертикали была равна 33:
11 | 13 | |
12 |
Контрольная работа № 3 1 вариант
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры.
63 ׃ 7 ∙ 4 15 ׃ 3 - 9
24 ׃ 4 ∙ 7 54 ׃ 9 ∙ 8
49 ׃ 7 ∙ 5 14 ׃ 2 ∙ 4
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 6 ∙ 6 + 29
5 ∙ (62 - 53)
(40 - 39) ∙ (6 ∙ 9)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
45, 24, 14, 32, 21, 35, 42
5. Начертите квадрат со стороной 4 см.
Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Контрольная работа № 3 2 вариант
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры.
21 ׃ 3 ∙ 8 45 ׃ 5 - 6
28 ׃ 4 ∙ 9 32 ׃ 8 ∙ 4
54 ׃ 6 ∙ 7 27 ׃ 3 ∙ 5
3. Обозначьте порядок действий и вычислите.
90 – 7 ∙ 5 + 26
6 ∙ (54 - 47)
(60 - 59) ∙ (4 ∙ 8)
4. Представьте числа в виде произведений
двух однозначных множителей.
28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 ем. Найдите его периметр.
6. Решите задачу.
Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких — в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?
Контрольная работа № 4 1 вариант
1. Решите задачу.
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома. В большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите примеры.
72 – 64 ׃ 8 63 ׃ 9 ∙ 8
(37 + 5) ׃ 7 25 ׃ 5 ∙ 9
36 + (50 - 13) 72 ׃ 9 ∙ 4
3. Найдите площадь огорода прямоугольной
формы, если длина 8 метров, а ширина 5
метров.
4. Выполните преобразования.
1 м2 = … дм2
8 дм 2см = … см
35 мм = … см … мм
5. Решите уравнения.
78 – х = 13 5 ∙ х = 50
6. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа № 4 2 вариант
1. Решите задачу.
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?
2. Решите примеры.
75 – 32 ׃ 8 81 ׃ 9 ∙ 5
8 ∙ (92 - 84) 42 ׃ 7 ∙ 3
(56 + 7) ׃ 9 64 ׃ 8 ∙ 7
3. Найдите площадь цветника квадратной
формы, если его сторона равна 4 м.
4. Выполните преобразования.
1 дм2 = … см2
5 см 7 мм = … мм
43 дм = … м … дм
5. Решите уравнения.
х + 26 = 84 70 ׃ х = 10
6. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа № 5 1 вариант
1. Решите задачу.
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу.
2. Найдите значения выражений.
26 + 18 ∙ 4 80 ׃ 16 ∙ 3 72 – 96 ׃ 8
31 ∙ 3 - 17 57 ׃ 19 ∙ 32 36 + 42 ׃ 3
3. Решите уравнения.
72 ׃ х = 4 42 ׃ х = 63 ׃ 3
4. Сравните выражения.
6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3
5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 5 см.
Контрольная работа № 5 2 вариант
1. Решите задачу.
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значения выражений.
11 ∙ 7 + 23 56 ׃ 14 ∙ 9 72 ׃ 18 +7
23 + 27 ∙ 2 60 ׃ 15 ∙ 13 86 – 78 ׃ 13
3. Решите уравнения.
х ׃ 6 = 11 75 ׃ х = 17 + 8
4. Сравните выражения.
(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3
(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4
5. Найдите площадь и периметр квадрата со
стороной 3 см.
Контрольная работа № 6 1 вариант
1. Решите задачу.
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
50 ׃ 15 100 ׃ 30 13 ׃ 9
3. Вычислите
18 ∙ 9 – 63 ׃ 9 54 ׃ 9 – 32 ׃ 8
14 ∙ 4 + 8 ∙ 3 6 ∙ 8 + 17 ∙ 3
4. Начерти квадрат со стороной 6см. Найди
его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 7 дают остаток 5.
Контрольная работа № 6 2 вариант
1. Решите задачу.
У Саши 49 рублей и у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна такая тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь.
40 ׃ 9 80 ׃ 12 9 ׃ 8
3. Вычислите.
17 ∙ 8 – 4 ∙ 7 63 ׃ 9 – 54 ׃ 9
13 ∙ 5 + 9 ∙ 4 3 ∙ 16 + 7 ∙ 5
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и
4см. Найди его периметр и площадь.
5. Запишите не менее трёх двузначных чисел,
которые при делении на 8 дают остаток 6.
Контрольная работа № 7 1 вариант
1. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
85 + 35 ׃ 5 (92 - 87) ∙ 9
96 – 72 ׃ 12 + 15 8 ∙ 8 – 9 ∙ 4
7 ∙ (63 ׃ 9 - 7) 96 ׃ 24
3. Выполните преобразования.
7м 14см =…см 8м 05см = … см
250 см =…м…дм 400 см =… дм
4. Выполните деление с остатком.
17 ׃ 6 20 ׃ 3 48 ׃ 9 57 ׃ 6 43 ׃ 8
5. Длина прямоугольника 20см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 7 2 вариант
1. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
2. Обозначьте порядок действий и вычислите.
78 + 42 ׃ 7 (65 - 58) ∙ 9
78 – 19 ∙ 2 + 34 9 ∙ 8 – 6 ∙ 7
5 ∙ (81 ׃ 9 - 8) 45 ׃ 15
3. Выполните преобразования.
9м 16см =…см 4м 03см =…см
370 см =…м…дм 700 см =…дм
4. Выполните деление с остатком.
47 ׃ 5 19 ׃ 6 63 ׃ 8 39 ׃ 6 71 ׃ 9
5. Длина прямоугольника 40см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа № 8 1 вариант
1. Решите задачу.
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, в котором:
6сот.2дес.4ед. 8сот.3дес. 4сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
354 + 228 505 + 337 867 - 349 650 - 37
4. Вычислите удобным способом.
712 - (59 + 612) (267 + 398) - 67
5. Сравните выражения.
7 ∙ 8…6 ∙ 9 14 ∙ 6…19 ∙ 3
36 ׃ 9…42 ׃ 7 72 ׃ 72…72 ∙ 1
6. Решите уравнения.
825 – х = 632 х ∙ 23 = 92
Контрольная работа № 8 2 вариант
1. Решите задачу.
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117 жильцов. Сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, в котором:
3сот.1дес.8ед. 6сот.2дес. 7сот.5ед.
3. Решите примеры, записывая столбиком.
744 + 180 623 + 179 925 - 307 136 - 98
4. Вычислите удобным способом.
946 - (646 + 87) (563 + 389) - 89
5. Сравните выражения.
6 ∙ 7…9 ∙ 4 13 ∙ 8…2 ∙ 19
48 ׃ 6…54 ׃ 9 56 ׃ 1…56 ∙ 0
6. Решите уравнения.
х + 218 = 541 68 ׃ х = 17
Контрольная работа № 9 1 вариант
1. Решите задачу.
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Вычислите.
70 ׃ 14 ∙ 13 92 ׃ (46 ׃ 2) ∙ 2 170 + 320 - 200 54 ׃ (90 ׃ 5) (610 + 20) ׃ 7 ׃ 90 480 ׃ 6 + 780
3. Запишите числа в порядке возрастания.
276, 720, 627,270, 762, 267, 726, 672, 260, 706
4. Выполните вычисления столбиком.
426 + 318 263 ∙ 3 738 ׃ 3
827 - 394 818 ∙ 2 536 ׃4
5. Решите задачу.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
6 ч…600 мин 259 - 1…259 ׃ 1
7м 8дм…8м 7дм 78 ∙ 4…87 ∙ 4
Контрольная работа № 9 2 вариант
1. Решите задачу.
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего было 39 мячей?
2. Вычислите.
80 ׃ 16 ∙ 2 84 ׃ (42 ׃ 2) ∙ 3 250 + 430 - 300 57 ׃ (76 ׃ 4) (530 + 10) ׃ 9 ׃ 60 420 ׃ 7 + 590
3. Запишите числа в порядке убывания.
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305
4. Выполните вычисления столбиком.
392 + 425 193 ∙ 2 714 ׃ 3
571 - 239 227 ∙ 3 744 ׃ 4
5. Решите задачу.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.
6. Сравните выражения.
5 ч…400 мин 91 ∙ 3…19 ∙ 3
4м 5дм…5м 4дм 687 + 1…687
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....