Разработка урока математики для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Меджитова Рушен Сиятовна

Материал для урока русского языка 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russ.yazyka_v_4_klass1.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 

Цели урока:

  • развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;
  • развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;
  • развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;
  • закрепить знания ранее изученных орфограмм.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык, 4 класс” (Канакина  В.П.).
  • Мультимедийный проектор; компьютер.
  • Индивидуальные карточки для учащихся.

Ход урока

1. Минута чистописания.

2. Организационный момент и сообщение темы урока.

На мультимедийной доске слова, учащимся предлагается исключить лишнее и обосновать ответ:

Игра “Исключи лишнее” 

Гречка, почка, ночь, дочка. (ночь, т.к. орфограмма “Ь знак после шипящих имен существительных” )

Скамья, подъехал, подъём, объявление. (Семья - разделительный Ь знак)

Гараж, тушь, багаж, пейзаж.

(Тушь – 1. Ь знак после шипящих имен существительных 2. ж.род)

Глаза, рука, прекрасный, эхо (прилежный – часть речи – имя прилаг.)

- Сегодня на уроке мы продолжаем наблюдать за изменением имен прилагательных мужского и среднего рода по падежам.

3. Словарная работа. Слово “прекрасный”

-В каких случаях употребляется это слово, приведите примеры.

 Образование слова прекрасный. Составьте словосочетание.

  1. Измените словосочетание по падежам.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сравните изменение по падежам наших словосочетаний. Как вы думаете, над изменением прилагательных в каком падеже мы будем сегодня наблюдать?

(Учащиеся делают вывод, что на уроке будем наблюдать за изменением прилагательных в дательном падеже).

5. Работа по теме урока.

Обобщение пройденного: - Давайте вспомним:

Вопросы Д.падежа к именам существительным

Д.п. (рад) Кому? Чему? Другу (какому?) прекрасному

Введение в тему.

Подберите прилагательные к существительным, и измените их в дательный падеж (Учащиеся работают в тетрадях и 2 ученика у доски. Записывают подходящие по смыслу прилагательные с вопросом и выделяют окончания прилагательных)

…. край, ….. море

Дальнему краю, синему морю.

Вывод правила.

- Пронаблюдав за изменением прилагательных в дательном падеже, какой вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод: - какой вопрос задается к прилагательным в Д.п;

- Какие окончания пишутся в именах прилагательных мужского и среднего рода.

Д.п. (какому?) -ому, -ему.

Работа по учебнику, (Самостоятельная работа, с предварительным разбором)

6. Творческая работа. (Устно)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные прилагательные по смыслу. Определите падеж, выделите окончания.

Февраль.

Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады …..(сильному) морозу. Трудно ходить оленю по …. (глубокому) снегу. Голодной птице морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.

Составление рассказа. Рассмотрите картину зимнего леса.

- Придумайте продолжение рассказа. (Устно выслушиваются рассказы учащихся)

7. Закрепление пройденного.

Учащимся предлагается карточки с записью словосочетаний и набор возможных окончаний прилагательных. Окончания прилагательных пропущены.

- Прочитайте словосочетания, вставьте необходимые окончания прилагательных.

8. Самопроверка.

9.  Итог урока.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?)

- Какие имеют окончания? (-ому; -ему)

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. 

Цели урока:

  • развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;
  • развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;
  • развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;
  • закрепить знания ранее изученных орфограмм.
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык, 4 класс” (Канакина  В.П.).
  • Мультимедийный проектор; компьютер.
  • Индивидуальные карточки для учащихся.

Ход урока

1. Минута чистописания.

2. Организационный момент и сообщение темы урока.

На мультимедийной доске слова, учащимся предлагается исключить лишнее и обосновать ответ:

Игра “Исключи лишнее” 

Гречка, почка, ночь, дочка. (ночь, т.к. орфограмма “Ь знак после шипящих имен существительных” )

Скамья, подъехал, подъём, объявление. (Семья - разделительный Ь знак)

Гараж, тушь, багаж, пейзаж.

(Тушь – 1. Ь знак после шипящих имен существительных 2. ж.род)

Глаза, рука, прекрасный, эхо (прилежный – часть речи – имя прилаг.)

- Сегодня на уроке мы продолжаем наблюдать за изменением имен прилагательных мужского и среднего рода по падежам.

3. Словарная работа. Слово “прекрасный”

-В каких случаях употребляется это слово, приведите примеры.

 Образование слова прекрасный. Составьте словосочетание.

  1. Измените словосочетание по падежам.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Сравните изменение по падежам наших словосочетаний. Как вы думаете, над изменением прилагательных в каком падеже мы будем сегодня наблюдать?

(Учащиеся делают вывод, что на уроке будем наблюдать за изменением прилагательных в дательном падеже).

5. Работа по теме урока.

Обобщение пройденного: - Давайте вспомним:

Вопросы Д.падежа к именам существительным

Д.п. (рад) Кому? Чему? Другу (какому?) прекрасному

Введение в тему.

Подберите прилагательные к существительным, и измените их в дательный падеж (Учащиеся работают в тетрадях и 2 ученика у доски. Записывают подходящие по смыслу прилагательные с вопросом и выделяют окончания прилагательных)

…. край, ….. море

Дальнему краю, синему морю.

Вывод правила.

- Пронаблюдав за изменением прилагательных в дательном падеже, какой вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод: - какой вопрос задается к прилагательным в Д.п;

- Какие окончания пишутся в именах прилагательных мужского и среднего рода.

Д.п. (какому?) -ому, -ему.

Работа по учебнику, (Самостоятельная работа, с предварительным разбором)

6. Творческая работа. (Устно)

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные прилагательные по смыслу. Определите падеж, выделите окончания.

Февраль.

Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады …..(сильному) морозу. Трудно ходить оленю по …. (глубокому) снегу. Голодной птице морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.

Составление рассказа. Рассмотрите картину зимнего леса.

- Придумайте продолжение рассказа. (Устно выслушиваются рассказы учащихся)

7. Закрепление пройденного.

Учащимся предлагается карточки с записью словосочетаний и набор возможных окончаний прилагательных. Окончания прилагательных пропущены.

- Прочитайте словосочетания, вставьте необходимые окончания прилагательных.

8. Самопроверка.

9.  Итог урока.

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?)

- Какие имеют окончания? (-ому; -ему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....