Разработка урока математики для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Материал для урока русского языка 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yazyka_v_4_klass1.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цели урока:
- развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;
- развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;
- развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;
- закрепить знания ранее изученных орфограмм.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;
Оборудование:
- Учебник “Русский язык, 4 класс” (Канакина В.П.).
- Мультимедийный проектор; компьютер.
- Индивидуальные карточки для учащихся.
Ход урока
1. Минута чистописания.
2. Организационный момент и сообщение темы урока.
На мультимедийной доске слова, учащимся предлагается исключить лишнее и обосновать ответ:
Игра “Исключи лишнее”
Гречка, почка, ночь, дочка. (ночь, т.к. орфограмма “Ь знак после шипящих имен существительных” )
Скамья, подъехал, подъём, объявление. (Семья - разделительный Ь знак)
Гараж, тушь, багаж, пейзаж.
(Тушь – 1. Ь знак после шипящих имен существительных 2. ж.род)
Глаза, рука, прекрасный, эхо (прилежный – часть речи – имя прилаг.)
- Сегодня на уроке мы продолжаем наблюдать за изменением имен прилагательных мужского и среднего рода по падежам.
3. Словарная работа. Слово “прекрасный”
-В каких случаях употребляется это слово, приведите примеры.
Образование слова прекрасный. Составьте словосочетание.
- Измените словосочетание по падежам.
4. Сообщение темы и цели урока.
- Сравните изменение по падежам наших словосочетаний. Как вы думаете, над изменением прилагательных в каком падеже мы будем сегодня наблюдать?
(Учащиеся делают вывод, что на уроке будем наблюдать за изменением прилагательных в дательном падеже).
5. Работа по теме урока.
Обобщение пройденного: - Давайте вспомним:
Вопросы Д.падежа к именам существительным
Д.п. (рад) Кому? Чему? Другу (какому?) прекрасному
Введение в тему.
Подберите прилагательные к существительным, и измените их в дательный падеж (Учащиеся работают в тетрадях и 2 ученика у доски. Записывают подходящие по смыслу прилагательные с вопросом и выделяют окончания прилагательных)
…. край, ….. море
Дальнему краю, синему морю.
Вывод правила.
- Пронаблюдав за изменением прилагательных в дательном падеже, какой вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод: - какой вопрос задается к прилагательным в Д.п;
- Какие окончания пишутся в именах прилагательных мужского и среднего рода.
Д.п. (какому?) -ому, -ему.
Работа по учебнику, (Самостоятельная работа, с предварительным разбором)
6. Творческая работа. (Устно)
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные прилагательные по смыслу. Определите падеж, выделите окончания.
Февраль.
Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады …..(сильному) морозу. Трудно ходить оленю по …. (глубокому) снегу. Голодной птице морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.
Составление рассказа. Рассмотрите картину зимнего леса.
- Придумайте продолжение рассказа. (Устно выслушиваются рассказы учащихся)
7. Закрепление пройденного.
Учащимся предлагается карточки с записью словосочетаний и набор возможных окончаний прилагательных. Окончания прилагательных пропущены.
- Прочитайте словосочетания, вставьте необходимые окончания прилагательных.
8. Самопроверка.
9. Итог урока.
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?)
- Какие имеют окончания? (-ому; -ему)
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
Цели урока:
- развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже;
- развивать умение распознавать падеж имен прилагательных;
- развивать орфографическую зоркость, внимательность, творческие способности;
- закрепить знания ранее изученных орфограмм.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- отрабатывать и корректировать навыки каллиграфического письма;
Оборудование:
- Учебник “Русский язык, 4 класс” (Канакина В.П.).
- Мультимедийный проектор; компьютер.
- Индивидуальные карточки для учащихся.
Ход урока
1. Минута чистописания.
2. Организационный момент и сообщение темы урока.
На мультимедийной доске слова, учащимся предлагается исключить лишнее и обосновать ответ:
Игра “Исключи лишнее”
Гречка, почка, ночь, дочка. (ночь, т.к. орфограмма “Ь знак после шипящих имен существительных” )
Скамья, подъехал, подъём, объявление. (Семья - разделительный Ь знак)
Гараж, тушь, багаж, пейзаж.
(Тушь – 1. Ь знак после шипящих имен существительных 2. ж.род)
Глаза, рука, прекрасный, эхо (прилежный – часть речи – имя прилаг.)
- Сегодня на уроке мы продолжаем наблюдать за изменением имен прилагательных мужского и среднего рода по падежам.
3. Словарная работа. Слово “прекрасный”
-В каких случаях употребляется это слово, приведите примеры.
Образование слова прекрасный. Составьте словосочетание.
- Измените словосочетание по падежам.
4. Сообщение темы и цели урока.
- Сравните изменение по падежам наших словосочетаний. Как вы думаете, над изменением прилагательных в каком падеже мы будем сегодня наблюдать?
(Учащиеся делают вывод, что на уроке будем наблюдать за изменением прилагательных в дательном падеже).
5. Работа по теме урока.
Обобщение пройденного: - Давайте вспомним:
Вопросы Д.падежа к именам существительным
Д.п. (рад) Кому? Чему? Другу (какому?) прекрасному
Введение в тему.
Подберите прилагательные к существительным, и измените их в дательный падеж (Учащиеся работают в тетрадях и 2 ученика у доски. Записывают подходящие по смыслу прилагательные с вопросом и выделяют окончания прилагательных)
…. край, ….. море
Дальнему краю, синему морю.
Вывод правила.
- Пронаблюдав за изменением прилагательных в дательном падеже, какой вывод можно сделать? (Учащиеся делают вывод: - какой вопрос задается к прилагательным в Д.п;
- Какие окончания пишутся в именах прилагательных мужского и среднего рода.
Д.п. (какому?) -ому, -ему.
Работа по учебнику, (Самостоятельная работа, с предварительным разбором)
6. Творческая работа. (Устно)
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные прилагательные по смыслу. Определите падеж, выделите окончания.
Февраль.
Пришёл суровый февраль. Звери и птицы не рады …..(сильному) морозу. Трудно ходить оленю по …. (глубокому) снегу. Голодной птице морозный день – это смерть. В непогоду ребята идут подкармливать своих пернатых друзей.
Составление рассказа. Рассмотрите картину зимнего леса.
- Придумайте продолжение рассказа. (Устно выслушиваются рассказы учащихся)
7. Закрепление пройденного.
Учащимся предлагается карточки с записью словосочетаний и набор возможных окончаний прилагательных. Окончания прилагательных пропущены.
- Прочитайте словосочетания, вставьте необходимые окончания прилагательных.
8. Самопроверка.
9. Итог урока.
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже? (Какому?)
- Какие имеют окончания? (-ому; -ему)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....