Конспект урока математики. Тема. " Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Троицкая Лариса Сергеевна

Конспект урока математики, проведенного во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka._matem._2.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: «Прямоугольник»

Учитель: Троицкая Л. С.

Место работы: ГБОУ школа № 464 Пушкинского района СПб

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

2 в класс

Базовый учебник: М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2

( стр. 14),

рабочая тетрадь

Тема урока: " Прямоугольник"

Цель урока:  формировать  представления  о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: приемы сложения и вычитания, свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров, вносят необходимые корректировки и дополнения; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, дтфференцированная.

Тип урока: комбинированный

Методы урока по источнику получения знаний:

словесные

наглядные

практические

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебник  М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть  2 ( стр.14), рабочая тетрадь, угольник.

Ход урока

  1. Организационный момент.                           Слайд 1               

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Я желаю каждому  получить отметку «5»!

Девиз сегодняшнего урока.                                              Слайд 2                            

Не говори: «Не могу!».

Говори: «Надо научиться!»

  1. Проверка домашнего задания, знаний учащихся.

Цели:

- проверим ваши умения решать задачи, составлять

 обратные,

- вычислительные навыки, знание приемов

 вычислений.

  1. Работа у доски. Повторение приемов сложения и

вычитания.

48+30                                          87-50

48+3                                           80-57                             2 чел            

69-5                                            50+36

- Как называются числа при сложении? Вычитании?

- Объясните выражение

  1. Работа у доски. Решение з. 3 ( стр. 13)                                  1 группа детей.

Было – 15 яхт

Вышло- ? яхт

Осталось- 8 яхт

15-8=7 ( яхт)

Ответ: в море вышло 7 яхт.

  1. Проверка . 2,3 группы составили и решили               2,3 гр.

обратные   задачи.

Проверим?

Было – 15 яхт

Вышло- 7 яхт

Осталось- ? яхт

15-7=8 ( яхт)

Ответ: 8 яхт осталось.

          Было – ? яхт

Вышло- 7 яхт

Осталось- 8 яхт

7+8=15 ( яхт)

Ответ: 15 яхт было.

  1. Проверим решение примеров № 6 (1,2 ст.)

- Найдите выражение, в ответе которого получается

5 дес.1 ед.

42+9

- Прочитайте выражения, в которых число десятков равно числу единиц.

( 26+7, 60-38)

- в ответе которого получается 4 дес.2 ед. (38+4)

-прочитайте выражение, в ответе которого получается число на 1 больше предыдущего (70-27)

Кто объяснит, как считал?

  1. Проверка и оценка учеников, работающих у доски.

  1. Самооценка.

  1. Подведение итогов проверки домашнего задания.

  1. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания 

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

С какой целью мы проводим минутку чистописания?

Цели :

- повторить нумерацию и состав чисел в пределах 100,

 - упражняться в правильном написании цифр.

 Какое число мы будем сегодня писать?                       Слайд 3

25

…, 25, …

25=

 2. Проверка

Что вы можете сказать про число…?                             Слайд 4                                                                      3.Математический диктант

Цели:

- проверим вычислительные навыки, приемы устных вычислений вычислений.

В тетрадь записываем только ответы. 

1) Запиши число, в котором 7дес. и 3 ед. (73)

 2) Запиши число, которое следует за числом 39. (40)

3) Запиши число, предшествующее числу 54(53)

4) Слагаемое 30, слагаемое 60. Найти сумму. (90)

5) Уменьшаемое-90, вычитаемое-40. Найди разность .(50)

6) Число, которое стоит между числами 56 и 58 . (57)

7) Увеличь 8 на 5. (13)

8) Чему равно 1 слагаемое, если второе слагаемое -9,

а сумма- 16? (7)

9) Найти разность чисел 40 и 4. (36)

10) 30 плюс 46. (76)

11) На сколько 38 меньше 40? (2)  

Проверка. 73, 40, 53, 90, 50, 57, 13, 7, 36, 76, 2              Слайд 5                                                               

   

IV. Самоопределение к деятельности

  1. Расположите для работы в парах, разложите все фигуры,  которые находятся в конверте.                               фигуры                                                           

Какая фигура лишняя? ( треугольник)                                                      

Докажите.

 Среди предложенных фигур уберите треугольники.

 Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры?

 (Четырёхугольники)

- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики

и исследуем четырёхугольники.

- Что такое исследование? (познание нового)

Всем известно, что когда человек сам приходит к какому-то выводу, это надолго остается в его голове.

- Как вы думаете, можно разделить на группы оставшиеся фигуры?

- Попробуйте.

- По какому признаку вы их разделили? (фигуры с прямым углом,

а в другой – фигуры с острым и тупым углом).

- Правильно.

- Уберите в сторону фигуры с острым углом и тупым углом.

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются эти фигуры? (у одной фигуры четыре прямых угла и стороны все равны, а у другой –).

- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

 (квадрат)

- Давайте уберём его.

- Посмотрите на оставшуюся фигуру. Вы знаете, как она называется? (четырёхугольник, прямоугольник).

- Посмотрите, какие углы у этой фигуры? (прямые)

- А с помощью чего можно доказать, что все углы прямые?

( угольник)

Проверьте, пожалуйста.

- Как можно ещё назвать эту фигуру?

(прямоугольник)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?                 Слайд 6.                                             

- Какие цели мы поставим перед собой?                      

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». 

Сегодня на уроке мы с вами исследователи. Давайте, попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича

 получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

- Назовите, какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?

 Физкультминутка !!!

V. Работа по теме урока 

Цели: продолжить формирование представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.

         1. Работа по учебнику

с.14 № 1

Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые

Назовите номера этих фигур.(1,3,5)

  • Как называются  эти фигуры?
  • Прочитайте вывод. Совпал ли этот вывод с тем, что мы  
  • Вы знаете, авторы  учебника не указали еще одно свойство прямоугольников.   Но  мы - исследователи.
  • Давайте попробуем открыть это свойство.

-       Что вы можете сказать про противоположные стороны

 прямоугольника?                                                               Слайд 7

Физкультминутка !!!

VI. Работа над пройденным материалом.

Цели: продолжить формирование  представления  о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого

все углы прямые, стороны равны, находить сумму длин

 сторон прямоугольника, решать задачи изученных видов,

  1. Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найти сумму длин сторон этого прямоугольника – периметр.

  1. Проверка.                                                   1 уч. у доски                            

                    А кто решил задачу другим способом? 1 уч. у доски

         

  1. Работа над выполнением № 4.

Прочитайте.

Можем ли мы сказать, что это задача? Почему?

Поставьте вопрос.

Дифференцированный подход.

1 группа отвечает на вопрос, сколько выражений составила Лена.

2,3 группы узнают, сколько всего выражений

придумали Витя и Лена.

  1. Проверка решения задачи.                                                        1 уч. у доски
  2. Дополнительно.

Решение № 6 с проверкой по вариантам.

1 в. 1,2 выражения

2 в. 3,4 выражения

                                                                                     

VI. Рефлексия

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

- Ребята, в углах класса висят 4 картинки. (конэрсКОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

Основные понятия - Сингапурская методика обучения)

Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс

Они означают следующее:

Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем.

Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.)

Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда-нибудь используете.

Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.

- А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.

Обоснуйте свой выбор.

Cпасибо за урок!

Вы искали и творили,

Знания новые открыли.

VIII.Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что осталось непонятным?
  • Какое задание вам было трудно выполнять?
  • Что вы расскажете дома?

Домашнее задание

Стр. 4 № 3,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"

Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...

Конспект урока математики. Площадь прямоугольника

Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...

Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...