Конспект урока математики. Тема. " Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики, проведенного во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka._matem._2.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: «Прямоугольник»
Учитель: Троицкая Л. С.
Место работы: ГБОУ школа № 464 Пушкинского района СПб
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
2 в класс
Базовый учебник: М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2
( стр. 14),
рабочая тетрадь
Тема урока: " Прямоугольник"
Цель урока: формировать представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: приемы сложения и вычитания, свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения; сравнивать выражения; решать задачи изученных видов по действиям и выражением; составлять краткую запись к задаче; составлять задачи, обратные данной.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность, контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров, вносят необходимые корректировки и дополнения; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, дтфференцированная.
Тип урока: комбинированный
Методы урока по источнику получения знаний:
словесные
наглядные
практические
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебник М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 2 ( стр.14), рабочая тетрадь, угольник.
Ход урока
- Организационный момент. Слайд 1
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
Я желаю каждому получить отметку «5»!
Девиз сегодняшнего урока. Слайд 2
Не говори: «Не могу!».
Говори: «Надо научиться!»
- Проверка домашнего задания, знаний учащихся.
Цели:
- проверим ваши умения решать задачи, составлять
обратные,
- вычислительные навыки, знание приемов
вычислений.
- Работа у доски. Повторение приемов сложения и
вычитания.
48+30 87-50
48+3 80-57 2 чел
69-5 50+36
- Как называются числа при сложении? Вычитании?
- Объясните выражение
- Работа у доски. Решение з. 3 ( стр. 13) 1 группа детей.
Было – 15 яхт
Вышло- ? яхт
Осталось- 8 яхт
15-8=7 ( яхт)
Ответ: в море вышло 7 яхт.
- Проверка . 2,3 группы составили и решили 2,3 гр.
обратные задачи.
Проверим?
Было – 15 яхт
Вышло- 7 яхт
Осталось- ? яхт
15-7=8 ( яхт)
Ответ: 8 яхт осталось.
Было – ? яхт
Вышло- 7 яхт
Осталось- 8 яхт
7+8=15 ( яхт)
Ответ: 15 яхт было.
- Проверим решение примеров № 6 (1,2 ст.)
- Найдите выражение, в ответе которого получается
5 дес.1 ед.
42+9
- Прочитайте выражения, в которых число десятков равно числу единиц.
( 26+7, 60-38)
- в ответе которого получается 4 дес.2 ед. (38+4)
-прочитайте выражение, в ответе которого получается число на 1 больше предыдущего (70-27)
Кто объяснит, как считал?
- Проверка и оценка учеников, работающих у доски.
- Самооценка.
- Подведение итогов проверки домашнего задания.
- Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания
-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
С какой целью мы проводим минутку чистописания?
Цели :
- повторить нумерацию и состав чисел в пределах 100,
- упражняться в правильном написании цифр.
Какое число мы будем сегодня писать? Слайд 3
25
…, 25, …
25=
2. Проверка
Что вы можете сказать про число…? Слайд 4 3.Математический диктант
Цели:
- проверим вычислительные навыки, приемы устных вычислений вычислений.
В тетрадь записываем только ответы.
1) Запиши число, в котором 7дес. и 3 ед. (73)
2) Запиши число, которое следует за числом 39. (40)
3) Запиши число, предшествующее числу 54(53)
4) Слагаемое 30, слагаемое 60. Найти сумму. (90)
5) Уменьшаемое-90, вычитаемое-40. Найди разность .(50)
6) Число, которое стоит между числами 56 и 58 . (57)
7) Увеличь 8 на 5. (13)
8) Чему равно 1 слагаемое, если второе слагаемое -9,
а сумма- 16? (7)
9) Найти разность чисел 40 и 4. (36)
10) 30 плюс 46. (76)
11) На сколько 38 меньше 40? (2)
Проверка. 73, 40, 53, 90, 50, 57, 13, 7, 36, 76, 2 Слайд 5
IV. Самоопределение к деятельности
- Расположите для работы в парах, разложите все фигуры, которые находятся в конверте. фигуры
Какая фигура лишняя? ( треугольник)
Докажите.
Среди предложенных фигур уберите треугольники.
Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры?
(Четырёхугольники)
- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики
и исследуем четырёхугольники.
- Что такое исследование? (познание нового)
Всем известно, что когда человек сам приходит к какому-то выводу, это надолго остается в его голове.
- Как вы думаете, можно разделить на группы оставшиеся фигуры?
- Попробуйте.
- По какому признаку вы их разделили? (фигуры с прямым углом,
а в другой – фигуры с острым и тупым углом).
- Правильно.
- Уберите в сторону фигуры с острым углом и тупым углом.
- Чем похожи эти фигуры?
- Чем отличаются эти фигуры? (у одной фигуры четыре прямых угла и стороны все равны, а у другой –).
- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
(квадрат)
- Давайте уберём его.
- Посмотрите на оставшуюся фигуру. Вы знаете, как она называется? (четырёхугольник, прямоугольник).
- Посмотрите, какие углы у этой фигуры? (прямые)
- А с помощью чего можно доказать, что все углы прямые?
( угольник)
Проверьте, пожалуйста.
- Как можно ещё назвать эту фигуру?
(прямоугольник)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Слайд 6.
- Какие цели мы поставим перед собой?
-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник».
Сегодня на уроке мы с вами исследователи. Давайте, попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться знания о прямоугольнике?
-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?
-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича
получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
- Назовите, какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?
Физкультминутка !!!
V. Работа по теме урока
Цели: продолжить формирование представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые.
1. Работа по учебнику
с.14 № 1
Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые
Назовите номера этих фигур.(1,3,5)
- Как называются эти фигуры?
- Прочитайте вывод. Совпал ли этот вывод с тем, что мы
- Вы знаете, авторы учебника не указали еще одно свойство прямоугольников. Но мы - исследователи.
- Давайте попробуем открыть это свойство.
- Что вы можете сказать про противоположные стороны
прямоугольника? Слайд 7
Физкультминутка !!!
VI. Работа над пройденным материалом.
Цели: продолжить формирование представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого
все углы прямые, стороны равны, находить сумму длин
сторон прямоугольника, решать задачи изученных видов,
- Начертить прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найти сумму длин сторон этого прямоугольника – периметр.
- Проверка. 1 уч. у доски
А кто решил задачу другим способом? 1 уч. у доски
- Работа над выполнением № 4.
Прочитайте.
Можем ли мы сказать, что это задача? Почему?
Поставьте вопрос.
Дифференцированный подход.
1 группа отвечает на вопрос, сколько выражений составила Лена.
2,3 группы узнают, сколько всего выражений
придумали Витя и Лена.
- Проверка решения задачи. 1 уч. у доски
- Дополнительно.
Решение № 6 с проверкой по вариантам.
1 в. 1,2 выражения
2 в. 3,4 выражения
VI. Рефлексия
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
- Ребята, в углах класса висят 4 картинки. (конэрсКОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
Основные понятия - Сингапурская методика обучения)
Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс
Они означают следующее:
Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем.
Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.)
Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда-нибудь используете.
Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.
- А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.
Обоснуйте свой выбор.
Cпасибо за урок!
Вы искали и творили,
Знания новые открыли.
VIII.Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что осталось непонятным?
- Какое задание вам было трудно выполнять?
- Что вы расскажете дома?
Домашнее задание
Стр. 4 № 3,5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
План-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника"
Примерный план-конспект урока математики. Тема "Площадь прямоугольника" Программа "Школа России" учебник Моро...
Конспект урока математики. Площадь прямоугольника
Тема урока: Площадь прямоугольника.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Научить вычислять площадь прямоугольника зная длину и ширину.УМК : "Перспектива"План урока (с указанием времени)...
Конспект урока математики "Периметр прямоугольника" во 2 классе
Математика 2 класс, "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника » Цели деятельности учителя : формирование представлений...
Конспект урока математики "Площадь прямоугольника" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о формуле площади прямоугольника, развитие навыка решения задач изученных типов.Планируемые результатыПредметные:знать: понятие «площ...
Конспект урока математики "Свойства прямоугольника" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование знаний о свойствах прямоугольника;Закрепление знаний о понятиях «четырехугольник», «прямоугольник», «квадрат»;Совершенствован...