Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс составлено на основе программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» (УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Кол-во по программе – 136ч.
Кол-во часов в неделю – 4ч.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Тип урока | Дата проведения | ||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | Личностные результаты | План | Факт | |||||||||||||||||||||||
I четверть (36 ч., из них к /р – 2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 ч., из них к/р – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Фронтальный опрос | Изучение новых знаний | |||||||||||||||||||
2-3 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 2 | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий. | Арифметический диктант | Изучение новых знаний | ||||||||||||||||||||||
4 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной терминологией Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные),вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Индивидуальный опрос (письменный) | Изучение новых знаний | ||||||||||||||||||||
5 | Вычитание трехзначных чисел вида 607-463, 903-574. Самостоятельная работа | 1 | Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельная работа | Изучение новых знаний | |||||||||||||||||||||
6 | Административная входная контрольная работа№1 | 1 | Уметь пользоваться изученной терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления(Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные.) | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Комбинированная контрольная работа | Контроль и учет знаний | |||||||||||||||||||||
7-8 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Перестановка множителей. | 2 | Уметь пользоваться изученной терминологией решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Индивидуальный опрос (устный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
9-10 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное. | 2 | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
11 | Диаграммы | 1 | Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные - Умение рассуждать и доказывать свою точку зрения Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничест ве | Индивидуальный опрос (устный) | Получение новых знаний | ||||||||||||||||||||
12-13 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Тестирование | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 ч., из них к/р – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах100000,понятия "разряды" и "классы".Уметь читать ,записывать числа ,которые больше 1000 | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | В самостоятель но созданных ситуациях общения и сотрудничест ва, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | Групповая работа | Получение новых знаний | |||||||||||||||||||
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Индивидуальный опрос (письменный) | Получение новых знаний | |||||||||||||||||||||
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Арифметический диктант | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Тестирование | с.26, выуч. правило, № 114,115,116, головоломка | ||||||||||||||||||||||
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз ,уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | Уметь находить количество единиц какого-либо разряда | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников и отделять новое от известного; выделять главное; составлять план 2. Умение писать под диктовку, оформлять работу. Регулятивные - Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000 | Фронтальный опрос | Получение новых знаний | ||||||||||||||||||||||
22 | Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» Самостоятельная работа | 1 | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Индивидуальный опрос (письменный) | Закрепление | ||||||||||||||||||||
23 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла при помощи циркуля и линейки. Самостоятельная работа | 1 | Уметь определять виды углов; строит углы при помощи циркуля и линейки. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Самостоятельная работа | Получения новых знаний | ||||||||||||||||||||||
24 | Контрольная работа№2 по теме: “Числа, которые больше 1000. Нумерация” | 1 | Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Нумерация чисел больше 1000» | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Комбинированная контрольная работа | Контроль и учет знаний | |||||||||||||||||||||
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Групповая работа | Закрепление изученного | |||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (19 ч., из них к/р – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
26-27 | Единица длины: километр. Таблица единиц длины. | 2 | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничест ве | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||
28 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
29-30 | Единицы площади: ар и гектар. Таблица единиц площади. . | 2 | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||||
31 | Нахождение площади фигуры при помощи палетки. Самостоятельная работа | 1 | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника., решать текстовые задачи арифметическим способом. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные - Выделять главное, Описывать действия. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Самостоятельная работа | Получение новых знаний | |||||||||||||||||||||
32-33 | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | Фронтальный опрос | комбинированный | |||||||||||||||||||||||
34-35 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 2 | Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать понятия "массы, единицы массы"Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Знать таблицу единиц массы. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
36 | Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. | 1 | Знать единицы времени. Уметь использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Уметь Сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах). Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Самостоятельно формулировать тему и цели урока | Индивидуальный опрос (устный) | Закрепление изученного | |||||||||||||||||||||
37 | Сутки: время от 0 часов до 24 часов. | 1 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Самостоятельно определять и высказыватьобщие для всех людей правилаповедения при общении и сотрудничестве | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||
38 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||||
39 | Единица измерения времени: секунда. | 1 | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
40 | Единица измерения времени: век. | 1 | Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Донести свою позицию до других. Задавать вопросы на обобщение. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
41-42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Самостоятельная работа | 2 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах). Сравнивать величины по их числовым значениям. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Составлять план решения проблемы и работая по плану, сверять свои действия | Самостоятельная работа | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
43 | Контрольная работа №3 по теме: “Числа, которые больше 1000. Величины” | 1 | Уметь сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Комбинированная контрольная работа | Итоговый | |||||||||||||||||||||
44 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. Уметь: решать задачи, выполнять действия с величинами, выполнять письменные и устные вычисления, решать задачи геометрического характера | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
45 | Письменные приемы вычислений. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||
46 | Вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов. | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Регулятивные умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Коммуникативные использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; | Знание устных и письменных вычислений с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
47 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Арифметический диктант Индивидуальные задания | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
48-49 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 2 | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого..Уметь вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без) | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Индивидуальный опрос (устный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
50-51 | Сложение и вычитание величин. | 2 | Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
52-54 | Решение задач на косвенное сравнение. | 3 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа №4 по теме: “Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание”. ТЕСТ | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Тестирование | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
56 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | Уметь анализировать ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Корректировать свою работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Индивидуальный опрос (письменный) | Закрепление знаний | |||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (72 ч., из них к/р – 5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
57-59 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 3 | Уметь выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Слышать и слушать. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание . Правильно оформлять работу. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Решать логические задачи, задачи-расчеты. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||
60 | Административная контрольная работа №5 за I полугодие 2014/2015 учебного года. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Комбинированная контрольная работа | Контроль и учет знаний | ||||||||||||||||||||
61 | Нахождение неизвестного множителя. Работа над ошибками. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Уметь: решать уравнения на основе знаний связи между множителями и произведением | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
62-64 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 3 | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления.Составлять план решения проблемы. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальный опрос | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
III четверть (40 ч., из них к /р – 3 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
65 | Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать терминологию. Знать правило нахождения неизвестного делимого и делителя. Решение уравнений 48 : х = 92 : 46вида | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем. | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Индивидуальный опрос (устный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
66 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | 1 | Уметь решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Регулятивные - Составлять план решения задачи совместно с учителем. | Самостоятельная работа | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
67 | Среднее арифметическое. | 1 | Уметь находить среднее арифметическое значение. Знать: понятие «средний» Уметь: определять «средний», выполнять письменные и устные вычисления | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Деления.Составлять план решения проблемы. | Текущий Тестирование | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
68-71 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 4 | Знать понятие "Скорость. Единицы скорости".Уметь пользоваться терминологией. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Переводить одни единицы Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||
72 | Решение текстовых задач. Самостоятельная работа | 1 | Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия. | Самостоятельная работа | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
73-74 | Виды треугольников. | 2 | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Учиться планировать свои действия. | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
75 | Построение треугольников. Самостоятельная работа | 1 | Уметь различать иды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге. Способы построения. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Учиться планировать свои действия. | Самостоятельная работа | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
76 | Контрольная работа №6 по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние” | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Комбинированная контрольная работа | Контроль и учет знаний | ||||||||||||||||||||
77 | Умножение числа на произведение. Работа над ошибками. | 1 | Знать приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Уметь делать проверку. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану. Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
78-79 | Письменное умножение на числа, заканчивающиеся нулями. | 2 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Правильно оформлять работу.Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Фронтальный опрос | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
80-81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 2 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||
82 | Контрольная работа по теме: “Умножение чисел оканчивающихся нулями ” | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Тестирование | Контроль знаний | ||||||||||||||||||||
83 | Перестановка и группировка множителей. Работа над ошибками. | 1 | Уметь группировать множители в произведение. Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Учиться планировать свои действия. | Самостоятельно выполнять письменные и устные вычисления, перестановку и группировку множителей | Арифметический диктант | Получение новых знаний | ||||||||||||||||||||
84 | Деление числа на произведение. Организация работы над проектом: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий) | 1 | Уметь применять прием письменного умножения и деления. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Регулятивные - Учиться планировать свои действия. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Групповая работа Индивидуальные задания | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
85 | Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | Индивидуальный опрос (письменный) | ||||||||||||||||||||||||
86-87 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 2 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Арифметический диктант | Изучение нового | ||||||||||||||||||||
88-89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа | 2 | Знать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельная работа | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
90-92 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. | 3 | Уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального способом отношений. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия. | Навык установления зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Фронтальный опрос Тестирование | Комбинированный Урок практикум | ||||||||||||||||||||
93 | Контрольная работа №7 по теме: “Умножение и деление числа на произведение” | 1 | Комбинированная контрольная работа | Контроль знаний | |||||||||||||||||||||||
94 | Презентация проекта: “Математика вокруг нас” (сборник математических задач и заданий). Работа над ошибками. | 1 | Групповая работа | ||||||||||||||||||||||||
95-96 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32. | 2. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь применять прием письменного умножения и деления. Способы умножения числа на сумму. Разложение множителя на удобные слагаемые. Свойства умножения. Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32 | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Отделять новое от известного. Рассуждать. Объяснять действия. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Фронтальный опрос | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
97-98 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Составлять план решения проблемы. | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять письменное умножение на 2-значное число.. | Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | В сотрудничест ве делать самостоятель но выбор. | Фронтальный опрос | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
100-102 | Письменное умножение на двузначное число. | 3 | Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Составлять план решения проблемы. | Арифметический диктант | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
103-104 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Индивидуальный опрос (письменный) | комбинированный | ||||||||||||||||||||
IV четверть (32 ч., из них к /р – 2 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
105 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Фронтальный опрос | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
106 | Контрольная работа №8 по теме: “Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число». ТЕСТ | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме« Умножение на двузначное и трехзначное число». | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Тестирование | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
107 | Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | 1 | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на 3-значное число. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы. Работая по плану. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
108-113 | Письменное деление на двузначное число. | 6 | Уметь выполнять прием письменного деления многозначных чисел на однозначное, на 2-значное,Уметь делать проверку.. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничест ве | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||
114 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | Арифметический диктант | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||
115 | Проверочная работа по теме: “Письменное деление на двузначное число” ТЕСТ | 1 | Уметь применять знания, умения и навыки по теме « Письменное деление на трехзначное число». | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Тестирование | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
116 | Письменное деление на двузначное число. Работа над ошибками. | 1 | . Закреплять письменный приём деления многозначного числа на двузначное, совершенствовать вычислительные навыки | Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия. Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
117-126 | Письменное деление на трехзначное число. | 10 | Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на 3-значное число. | Познавательные - Учиться связно отвечать по плану Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
127 | Контрольная работа №9 по теме: “Письменное деление на двузначное и трехзначное число” | 1 | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Комбинированная контрольная работа | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
128 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число. Работа над ошибками. | 1 | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (9 ч., из них к/р – 1 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||
129 | Нумерация. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией | Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | В сотрудничест ве делать самостоятель но выбор. | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением | Фронтальный опрос | Комбинированный | |||||||||||||||||||
130 | Решение уравнений. | 1 | Знать последовательность чисел в пределах 1000000,пользоваться изученной терминологией Уметь решать уравнения | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | ||||||||||||||||||||
131-132 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать и слышать Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
133 | Административная итоговая контрольная работа№10 за учебный год. | 1 | Уметь применять знания, умения и навыки | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Правильно оформлять работу. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | Комбинированная контрольная работа | Контрольно-обобщающий | ||||||||||||||||||||
134 | Арифметические действия. Умножение и деление. Работа над ошибками. | 1 | Уметь анализировать и исправлять ошибки, совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | Индивидуальный опрос (письменный) | Комбинированный | |||||||||||||||||||||
135 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять сравнение величин по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | Фронтальный опрос | Комбинированный | ||||||||||||||||||||||
136 | Итоговый урок-игра за год | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...