Деление многозначных чисел на однозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Демидова Н.А.
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное.
Тип урока: урок введения нового знания
Цель: ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0.
Формы организации познавательной деятельности учащихся; фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: класс, наличие интернета, компьютер.
Минимальные требования к программным ресурсам: учебник «Математика» 4 класс, авторы Т.Е. Демидова, С.В. Козлова.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- развитие позитивной учебной мотивации,
- формирование адекватной нравственной оценки, - уважение чужого мнения и права на ошибку,
- корректность,
- формирование умения адекватно определять свою активность и свое участие в коллективном процессе (уроке)
Предметные результаты:
- ученик научится читать и записывать многозначные числа, определять правило записи и чтения многозначных чисел, на основе сформулированного правила определять количество разделов и классов в числе, разрядное место цифры в данном числе,
- ученик получит возможность научиться записывать число в виде разрядных слагаемых.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, логические – анализ, классификация; проблемные – определение места затруднения, построение алгоритма.
Регулятивные УУД: целеподагание – принятие, сохранение и удержание учебной задачи; контроль и коррекция – выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок, оценка –соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД: речевая деятельность – формулирование математически грамотных высказываний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап Мотивирование к учебной деятельности . Цель: расстановка акцентов, что уже знаем, чему надо научиться. | Стимулирует познавательную активность. - Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране “Математические вычисления”. Разминка в начале урока: (Слайд1) Мы пришли сюда …. (учиться) Не лениться, а …. (трудиться) Только тот, кто много … (знает) В жизни что – то достигает! - Пусть это стихотворение станет девизом на этот урок - вы готовы трудиться? Предлагается выполнить задание устного счета. (Слайд) | Ответы на вопросы. Выполнение устного счета. Продолжи ряд чисел 29780, 28780, 27780, … … … 62650, 63550, 64450, … … … Исправь ошибки 1650 см =1 м 65 см 1 ч 15 мин =95 мин 7 дм 5 см = 705 см 3 т = 300 кг | личностные: мотивация регулятивные: постановка цели познавательные: решение поставленной задачи |
Этап актуализации знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: – ознакомить детей с сокращённой записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0 | - Над какой большой темой мы работаем? (слайд 2) - как вы думаете, каковы цели нашего сегодняшнего урока? (слайд 3) - Верно, сегодня на уроке мы будем развивать умения решать задачи, умножать и делить многозначное число на однозначное. | Ответы на вопросы. Мы будем развивать умения решать задачи, уравнения, умножать и делить многозначное число на однозначное. | личностные: связь с окруж. действительностью регулятивные: контроль выполненного задания познавательные: анализ, классификация коммуникативные: выстраивание речевых высказываний |
Этап постановки учебной задачи. Цель: зафиксировать во внешней речи причину затруднения, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Стимулирует на выполнение пробного действия. Выполните деление чисел: 1055:5, 840:4, 4214:7 - Смогли или вы полностью выполнить задание. - Почему возникли затруднения? - Чего мы еще не знаем? Какой делаем вывод: Что не все приёмы деления мы с Вами ещё знаем. Значит должен быть новый план действий по которому мы выполняли бы деление. | Учащиеся высказывают затруднения в деятельности… Предполагают, что надо знать новый план деления. Формируют тему урока: | Регулятивные: удержание цели, контроль. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; Коммуникативные: выстраивание речевых высказываний. |
Этап построения проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). Цель: организовать обсуждение проекта решения УЗ, выбор метода разрешения проблемной ситуации. | Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока в виде вопроса. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебник на стр. 78 №2. Давайте вместе прочитаем новый план по выполнению деления и попробуем выполнить деление примера в котором возникло затруднение. | Как разделить многозначное число на однозначное? Открывают тетради и записывают. Читают план действий, Выполняют деление вызвавшее затруднение | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; Познавательные: работа с информацией, постановка и решение проблемной ситуации; |
Этап первичного закрепления. Цель: проговаривание нового знания, решение типовых заданий. | Организует работу по учебнику. Стр.78 № 3 | Работа у доски с комментированием и проверкой. . | Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка. Познавательные: работа с информацией, логические действия. |
Физминутка Цель: релаксация. | Организует релаксацию. Сколько раз ногами топнем 3200 : 800 Сколько раз руками хлопнем 420: 70 Мы присядем сколько раз 12*0 Мы наклонимся сейчас 360 :900 Мы подпрыгнем ровно столько 270:90 | Учащиеся выполняют движения. | |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: организация ситуации успеха. | Организует выполнение самостоятельной работы по вариантам. 1 строчка – 1 вариант 2 строчка – 2 вариант Опираясь на алгоритм. - Проведите: Взаимопроверку в парах. Самопроверку по эталону Оцените себя по шкале. | Выполняют самостоятельную работу – стр. 79 №8(б), решение в столбик. Проверяют тетради в парах. Проверяют по скрытому образцу. Ставят себе отметку. | Предметные: уметь читать и записывать многозначные числа. Познавательные: работа с информацией, логические действия, уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: уметь оценивать выполнения УЗ. |
Включение в систему знаний и повторение. . Цель: включить новое знание в систему имеющихся знаний, начать подготовку к выведению нового знания на последующих уроках. | - Организует беседу – рассуждение. - Для чего мы учимся | Познавательные: выполнять универсальные логические действия: анализ, сравнения, устанавливать аналогии. Предметные: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку. | |
Этап Рефлексии учебной деятельности. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов. | - Подведем итоги нашей работы. - Какую цель ставили? - Удалось ли достичь поставленной цели? - Что на уроке у вас хорошо получалось? Самооценка o Красный шар если вы считаете, что всё получилось, вы можете помочь другим ребятам. o Зеленый шар если вы довольны своей работой, но были трудности. o Синий шар у вас не всё получается, было трудно на уроке, но вы будете стараться Вывод: есть ребята, которым ещё нужно помочь. И очень приятно, что есть ребята, которые смогут помочь. | Учащиеся оценивают собственную активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке, самоопределению. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с полнотой и точностью; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс
Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...
математика 3 класс "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Цели: - закрепить навык умножения и деления многознач-...
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.
Конспект урока математики в 4 классе с презентацией. На уроке дети знакомятся с историей автомобилизма, узнают кто и когда изобрёл первый автомобиль....
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс
Методическая разработка урока в помощь учителю....