Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Полянская Светлана Федотовна

Методическая разработка урока в помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem.doc45 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt82 КБ

Предварительный просмотр:

Математика    4 класс.

Тема урока: Письменные приёмы деления многозначных чисел  на однозначное число.

Цель урока: - отработать алгоритм письменного деления многозначного числа на            

                         однозначное число, умение применять его в различных случаях;

                       - развитие логического мышления, формирования устойчивости

                         внимания;

                       - способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества,

                         ценности совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедиа, карточки для индивидуальной работы, тесты,

                            ребус, плакат с девизом.

 

Ход урока.

1) Организационный момент.

- Сегодня мы проведём урок в форме заседания клуба «Знатоков математики».

   Здесь скрыты слова девиза нашего заседания. После выполнения определённых

   заданий, он появится на доске.

2) Устный счёт.

 а) Разминка: определите количество цифр в частном и найдите значение

     выражений.

Слайд:   960:4= 240              324:3=108

                864:8=108               7299:9=811

Открываются слова: С маленькой удачи начинаются…

   

в) Игра со зрителями (слайд-видео)

      -Уважаемые знатоки, против вас играет ученица 4 А класса Энбрехт Маша (текст задачи дублируется на  экране).

 « Уважаемые знатоки, ответьте, сколько лет Хоттабычу? Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом с разными цифрами. Первая цифра больше последней в 4 раза. сумма второй и третьей цифры составляет число 13. Причём оно будет наибольшим из всех двузначных чисел с суммой цифр 13. Ответьте, сколько лет Хоттабычу?    8942

 

Появилось слово: большие  успехи.

Читаем девиз

- В каких случаях так говорят?

г) Индивидуальная работа по карточкам

Вычисли столбиком:  407*2= 814                 360*4=1440

                                      821*2= 1642               489:3=163

 

д) Работа с числом 8942, дайте характеристику числа.

 

3) Работа по теме урока.

а) Актуализация знаний.

- Проверьте, верно ли выполнено деление? Какого правила не знал ученик, выполняя деление? Найдите частное (4471).

 8942  2

 6        3957

29

18

11

10

  14

  14

    0

б) Работа над новым приемом.

6524 : 7 = 932

- Чем этот приём деления отличается от предыдущего? (первое неполное делимое – двузначное число)

- Найдите значение выражения и повторите алгоритм деления.

     

Алгоритм деления (слайд):

1) Выделяем первое неполное делимое.

2) Определяем количество цифр в частном.

3) Находим цифру частного.

4) Умножаем цифру частного на делитель, находим, какое число разделили.

5) Вычитаем, находим остаток.

6) Остаток сравниваем с делителем (если остаток меньше делителя, разделили правильно).

7) Продолжим деление.

- Почему следует строго следовать пунктам алгоритма деления?(не сделаешь ошибок)

в) Отработка приёма деления на доске коллективно:

   

1 вариант       

 8334:9=926            2367:3=789

 6524:7= 932           4284:7=612          

2 вариант: Можете взять по желанию более сложные случаи на экране (слайд):

      52980:6=8830

      65376:9=7264

      37400:8=4675

4) Физкультминутка      

5) Сектор  «задача»  

- На доске: На складе было 1281 кг пшена. В магазин отправили 2/3 этого пшена.

- Является ли это задачей? Почему? (Нет вопроса.)

- Анализ условия задачи:

- Что обозначает число 1281? Сколько отправили пшена? Отправили больше, чем осталось или меньше?

- Какие вопросы можно поставить к задаче? (Сколько пшена отправили в магазин? Сколько кг осталось на складе? На сколько кг больше отправили, чем осталось? На сколько кг больше было, чем отправили?)

- Какой вопрос поставлен к задаче, если решение такое: 1281:3*2=

(Сколько пшена отправили на склад?)

- Решим задачу с другим вопросом: Сколько пшена осталось в магазине?

-Запишем краткое условие задачи

 

Было-1281кг

Отправили - 2/3

Осталось - ? кг

- Можем сразу узнать, сколько кг пшена отправили в магазин? Что можем узнать первым действием? (Сколько пшена отправили в магазин?)

- Запишите это действие. Нет ли его на доске?

1) 1281 : 3 * 2 = 854 (кг) - отправили в магазин.

2) 1281 – 854 = 427 (кг) - осталось на складе.

Ответ:427 кг пшена осталось на складе.

6)  Чёрный ящик. Ребус: ТЕ  100, (тест)

- Что значит «чёрный ящик» в переносном смысле?

Тест 1 вариант

1) Какое утверждение верное?

а) число, которое делят, называется делитель

б) число, на которое делят, называется делитель

в) число, которое получается в результате деления, называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) 0 : а = 0        б) с : с =1       в) в : 0 = 0

3) Решением какого уравнения является число 25?

а) 65 – х = 50   б) 75 : х = 3     в) х : 3 = 75

4) Укажи количество цифр в частном выражения 254 105 : 5

а) 5            б) 6       в) 4

5) Какое утверждение верное?

а) остаток при делении равен делителю

б) остаток при делении меньше делителя

в) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 4

а) 3, 4      б) 0, 1 ,2, 3            в) 1, 2, 3, 4

Тест 2 вариант

1) Какое утверждение неверное?

а) число, которое делят, называется делимое

б) число, которое получается в результате деления, называется делимое

в) число, на которое делят,  называется делитель

2) Какое из этих выражений неверное?

а) в : 1 = 1        б) с : с =1       в) 0 : а = 1

3) Решением какого уравнения является число 15?

а) 65 + х = 75   б) 45 : х = 3     в) х : 3 = 45

4) Укажи количество цифр в частном в выражении 25 105 : 5

а) 4           б) 6       в) 3     г) 5

5) Какое утверждение неверное?

а) остаток при делении меньше  делителя

б) остаток при делении больше делителя

6) Какие числа  могут быть остатками при делении на 3

а) 0, 1, 2, 3      б) 0, 1 ,2            в) 1, 2, 3, 4

Взаимопроверка: на экране ключ к тесту (слайд): 1)б   2)в    3)б   4)а    5)б   6)б

- При проверке теста товарища будьте внимательны друг к другу, вежливы.

- Кто получил отлично, хорошо, не справился с работой?

   

7)  Итог урока: 

- Какие маленькие удачи достигнуты на уроке, которые приведут к большим успехам?

8) Оценивание: награждение эмблемами лучших знатоков математики.

 

9) Рефлексия

- Нарисуйте 5 ступенек и оцените свою работу, себя на той ступеньке, на которую вы смогли подняться по объёму знаний, которые получили, как работали.

 

10) Домашнее задание: тетрадь с.57 №23-26, с.58 №27-более трудный случай.

                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите количество цифр в частном и найдите их значения 960 : 4 = 240 864 : 8 = 108 324 : 3 = 108 7299 : 9 = 811

Слайд 2

Возраст старика Хоттабыча записывается четырехзначным числом с разными цифрами. Первая цифра больше последней в 4раза. Сумма второй и третьей цифры составляет число 13, причем оно будет наибольшим из всех двузначных чисел с суммой цифр 13. Ответьте сколько лет Хоттабычу?

Слайд 3

Алгоритм деления Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Находим цифру частного. Умножаем цифру частного на делитель и находим какое число разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем (если он меньше, то разделили правильно). Продолжим деление.

Слайд 4

52 980 : 6 = 8 830 65 376 : 9 = 7 264 37 400 : 8 = 4 675

Слайд 5

Ключ к тесту 1) Б 2) В 3) Б 4) а 5) Б 6) Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".

Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация

Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс

Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...