Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Методическая разработка урока в помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matem.doc | 45 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс.
Тема урока: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.
Цель урока: - отработать алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное число, умение применять его в различных случаях;
- развитие логического мышления, формирования устойчивости
внимания;
- способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества,
ценности совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедиа, карточки для индивидуальной работы, тесты,
ребус, плакат с девизом.
Ход урока.
1) Организационный момент.
- Сегодня мы проведём урок в форме заседания клуба «Знатоков математики».
Здесь скрыты слова девиза нашего заседания. После выполнения определённых
заданий, он появится на доске.
2) Устный счёт.
а) Разминка: определите количество цифр в частном и найдите значение
выражений.
Слайд: 960:4= 240 324:3=108
864:8=108 7299:9=811
Открываются слова: С маленькой удачи начинаются…
в) Игра со зрителями (слайд-видео)
-Уважаемые знатоки, против вас играет ученица 4 А класса Энбрехт Маша (текст задачи дублируется на экране).
« Уважаемые знатоки, ответьте, сколько лет Хоттабычу? Возраст старика Хоттабыча записывается четырёхзначным числом с разными цифрами. Первая цифра больше последней в 4 раза. сумма второй и третьей цифры составляет число 13. Причём оно будет наибольшим из всех двузначных чисел с суммой цифр 13. Ответьте, сколько лет Хоттабычу? 8942
Появилось слово: большие успехи.
Читаем девиз
- В каких случаях так говорят?
г) Индивидуальная работа по карточкам
Вычисли столбиком: 407*2= 814 360*4=1440
821*2= 1642 489:3=163
д) Работа с числом 8942, дайте характеристику числа.
3) Работа по теме урока.
а) Актуализация знаний.
- Проверьте, верно ли выполнено деление? Какого правила не знал ученик, выполняя деление? Найдите частное (4471).
8942 2
6 3957
29
18
11
10
14
14
0
б) Работа над новым приемом.
6524 : 7 = 932
- Чем этот приём деления отличается от предыдущего? (первое неполное делимое – двузначное число)
- Найдите значение выражения и повторите алгоритм деления.
Алгоритм деления (слайд):
1) Выделяем первое неполное делимое.
2) Определяем количество цифр в частном.
3) Находим цифру частного.
4) Умножаем цифру частного на делитель, находим, какое число разделили.
5) Вычитаем, находим остаток.
6) Остаток сравниваем с делителем (если остаток меньше делителя, разделили правильно).
7) Продолжим деление.
- Почему следует строго следовать пунктам алгоритма деления?(не сделаешь ошибок)
в) Отработка приёма деления на доске коллективно:
1 вариант
8334:9=926 2367:3=789
6524:7= 932 4284:7=612
2 вариант: Можете взять по желанию более сложные случаи на экране (слайд):
52980:6=8830
65376:9=7264
37400:8=4675
4) Физкультминутка
5) Сектор «задача»
- На доске: На складе было 1281 кг пшена. В магазин отправили 2/3 этого пшена.
- Является ли это задачей? Почему? (Нет вопроса.)
- Анализ условия задачи:
- Что обозначает число 1281? Сколько отправили пшена? Отправили больше, чем осталось или меньше?
- Какие вопросы можно поставить к задаче? (Сколько пшена отправили в магазин? Сколько кг осталось на складе? На сколько кг больше отправили, чем осталось? На сколько кг больше было, чем отправили?)
- Какой вопрос поставлен к задаче, если решение такое: 1281:3*2=
(Сколько пшена отправили на склад?)
- Решим задачу с другим вопросом: Сколько пшена осталось в магазине?
-Запишем краткое условие задачи
Было-1281кг
Отправили - 2/3
Осталось - ? кг
- Можем сразу узнать, сколько кг пшена отправили в магазин? Что можем узнать первым действием? (Сколько пшена отправили в магазин?)
- Запишите это действие. Нет ли его на доске?
1) 1281 : 3 * 2 = 854 (кг) - отправили в магазин.
2) 1281 – 854 = 427 (кг) - осталось на складе.
Ответ:427 кг пшена осталось на складе.
6) Чёрный ящик. Ребус: ТЕ 100, (тест)
- Что значит «чёрный ящик» в переносном смысле?
Тест 1 вариант
1) Какое утверждение верное?
а) число, которое делят, называется делитель
б) число, на которое делят, называется делитель
в) число, которое получается в результате деления, называется делитель
2) Какое из этих выражений неверное?
а) 0 : а = 0 б) с : с =1 в) в : 0 = 0
3) Решением какого уравнения является число 25?
а) 65 – х = 50 б) 75 : х = 3 в) х : 3 = 75
4) Укажи количество цифр в частном выражения 254 105 : 5
а) 5 б) 6 в) 4
5) Какое утверждение верное?
а) остаток при делении равен делителю
б) остаток при делении меньше делителя
в) остаток при делении больше делителя
6) Какие числа могут быть остатками при делении на 4
а) 3, 4 б) 0, 1 ,2, 3 в) 1, 2, 3, 4
Тест 2 вариант
1) Какое утверждение неверное?
а) число, которое делят, называется делимое
б) число, которое получается в результате деления, называется делимое
в) число, на которое делят, называется делитель
2) Какое из этих выражений неверное?
а) в : 1 = 1 б) с : с =1 в) 0 : а = 1
3) Решением какого уравнения является число 15?
а) 65 + х = 75 б) 45 : х = 3 в) х : 3 = 45
4) Укажи количество цифр в частном в выражении 25 105 : 5
а) 4 б) 6 в) 3 г) 5
5) Какое утверждение неверное?
а) остаток при делении меньше делителя
б) остаток при делении больше делителя
6) Какие числа могут быть остатками при делении на 3
а) 0, 1, 2, 3 б) 0, 1 ,2 в) 1, 2, 3, 4
Взаимопроверка: на экране ключ к тесту (слайд): 1)б 2)в 3)б 4)а 5)б 6)б
- При проверке теста товарища будьте внимательны друг к другу, вежливы.
- Кто получил отлично, хорошо, не справился с работой?
7) Итог урока:
- Какие маленькие удачи достигнуты на уроке, которые приведут к большим успехам?
8) Оценивание: награждение эмблемами лучших знатоков математики.
9) Рефлексия
- Нарисуйте 5 ступенек и оцените свою работу, себя на той ступеньке, на которую вы смогли подняться по объёму знаний, которые получили, как работали.
10) Домашнее задание: тетрадь с.57 №23-26, с.58 №27-более трудный случай.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст старика Хоттабыча записывается четырехзначным числом с разными цифрами. Первая цифра больше последней в 4раза. Сумма второй и третьей цифры составляет число 13, причем оно будет наибольшим из всех двузначных чисел с суммой цифр 13. Ответьте сколько лет Хоттабычу?
Алгоритм деления Выделяем первое неполное делимое. Определяем количество цифр в частном. Находим цифру частного. Умножаем цифру частного на делитель и находим какое число разделили. Вычитаем, находим остаток. Остаток сравниваем с делителем (если он меньше, то разделили правильно). Продолжим деление.
52 980 : 6 = 8 830 65 376 : 9 = 7 264 37 400 : 8 = 4 675
Ключ к тесту 1) Б 2) В 3) Б 4) а 5) Б 6) Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс
Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...
Урок математики: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные".
Урок содержит приёмы использования алгоритма письменного деления, также он включает в себя работу с учебным видеофильмом на примере решения задач....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"
Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс. УМК "Школа России"...
Урок математики " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные"+ презентация
Урок математики + презентация с экологическими заданиями. Материал поможет открыть новые знания и знания об экологических проблемах современности - предновогоднюю вырубку еловых и сосновых лесов....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс
Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...