Единицы массы - килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Якутова Валентина Александровна

Представлена карта урока, конспект и презентация. Урок по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx26.63 КБ
Файл konspekt_uroka.docx17.94 КБ
Файл kilogramm.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

Класс:  1 «Б»

Тема: Единицы массы -  килограмм.

Тип: Урок освоения новых знаний.

Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.

Задачи:

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений.

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод.

Познавательные: работа с карточками.

Предметные: способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.

Личностные: способствовать формированию высказывать свою точку зрения, слушать чужую.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Планируемый результат:

  • Учащиеся смогут научиться сравнивать предметы по массе;
  • Располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) массы;
  • Решать задачи на определение массы предметов;
  • Использовать математическую терминологию  при составлении, чтении  математических равенств.
  • Контролировать и оценивать свою работу и её  результат;

Оборудование:

  • Веер с цифрами;
  • Весы: чашечные, напольные, бытовые, безмен;
  • Гири: 1кг,2 кг,3кг, 5 кг, 100г.
  • Соль, сахар, конфеты (в пачках)
  • 2 одинаковые коробки по форме, размеру, цвету, но разные по массе;
  • Карточки с заданиями;
  • Компьютер;
  • Интерактивная доска;
  • Веб – камера;
  • Сигнальные карточки красного, зелёного, синего цвета.

Литература:

  1. Моро М.И.  Математика 1 класс. Учебник ,2 ч. Просвещение, 2013;
  2. CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро;
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике 1 класс. Москва: ВАКО, 2012.


Карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивация к учебной деятельности

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнем урок.

Присаживаются на свои места

Планирование учебного сотрудничества

Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт.

а). Назовите число последующее числу 6?

б). Какое число стоит между числами 4 и  6?

в). Первое слагаемое  - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму?

г). 7 увеличить на 2.

д). Назовите число предшествующее числу 8 .

Ребята, что повторили, выполняя данное задание?

Работа с веером.

Проверка результатов вычислений

Исправление собственных ошибок

Оценивание собственных успехов

Выслушивать партнёра

Целеполагание.

Работа с задачами.

Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи. (Слайд 3 - 6)

- Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чем измеряли температуру? (В градусах)

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

Работа с фигурами.(Слайд 7)

- По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?

- Назовите большую красную фигуру.

- Какого цвета большой треугольник?

- Чем отличаются друг от друга квадраты?

Дети слушают задачу, читают на слайде. Выбирают нужную карточку.

Сравнивают

Проверять результаты вычислений

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач.

Построение логической цепи рассуждения

Сравнение и классификация

Полное, точное выражение своих мыслей.

Учёт разных мнений.

Открытие новых знаний

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)(Слайд 8)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки)

- Что ты заметил? (одна коробка легче (тяжелее) другой)

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?

рассматривают

Один ученик берёт в руки обе коробки

Сравнение, анализ, обобщение.

Подведение под понятие «масса»

Учёт разных мнений, формулирование, аргументация.

Решение проблемы

Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

Демонстрация весов.(Слайд 11)

Несколько детей рассказывают о видах весов.

Сравнение, анализ

Учёт разных мнений

Первичное закрепление нового материала.

Работа с инт. доской.

(Электронное приложение к учебнику М.И. Моро)

Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме.

Воспринимать указания на ошибки и исправлять их

Оценивать собственные успехи

Анализировать условия задания

Понимать информацию

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах

Высказывать своё мнение

Физминутка

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п.  – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите , какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой -  4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг. железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите,какая чаша весов будет тяжелее?

Дети с помощью наклонов влево, вправо показывают весы.

аргументация

Работа в группах

(Слайд

1гр – работа с напольными часами.

2 гр – работа с безменом

3 гр – работа с чашечными весами

Дети  работают в группах, свои результаты фиксируют в таблице.

 Подводят итоги, используя веб – камеру.

Проверять результаты

Сопоставлять схемы и задания

Сотрудничать с товарищами

Задавать вопросы, с целью получения информации

Высказывать своё мнение

Взаимопроверка

Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.

Выполняют в паре.

Результат своей работы демонстрируют на экране, с помощью веб – камеры.

Проверять результаты

Сотрудничать с товарищами

Учёт разных мнений

Взаимопроверка

рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?-Ребята, вы на экране видите Пятачка. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности.

Дети выбирают шарик, комментируют свой выбор.

Оценивание собственных результатов


Приложение 1.

1 группа. Рассмотрите напольные часы. Узнайте вес каждого ребёнка. Данные запишите в таблицу.

Имя

Вес, кг

Кто из ребят самый тяжёлый?

Кто из ребят самый лёгкий?

Оцените свою работу:

Приложение 2.

2 группа. Рассмотрите чашечные весы. Узнайте массу конфет, сахара. Заполните таблицу.

Конфеты,кг

Сахар.кг

Узнай, масса какого продукта больше и на сколько?

Оцените свою работу:

Приложение 3.

3 группа. Рассмотрите безмен. Узнайте массу соли, сахара. Заполните таблицу.

Соль,кг

Сахар.кг

Узнай, масса какого продукта больше и на сколько?

Оцените свою работу:

Приложение 4 (работа в парах)

3кг*2кг                                 9кг*5кг

8л*7л                                   10см*6см

5л+3л*8л                             10кг*5кг+4кг

9см-3см*5см                          3кг*6кг-2кг



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа №2»

        

Единицы массы -  килограмм

 (Конспект урока по математике в 1 классе)

        

                                                 

        

                                           Выполнила: Якутова А.А.        

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ « СОШ № 2»

        

                Соликамск, 2016


Ход урока.

  I.Мотивация к учебной деятельности.

Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.

II.Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт(ответы учащиеся показывают с помощью числового веера)

а). Назовите число последующее числу 6?

б). Какое число стоит между числами 4 и 6?

в). Первое слагаемое  - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму?

г). 7 увеличить на 2.

д). Назовите число предшествующее числу 8 .

2.Работа с задачами.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.(Слайд

- Какие величины мы сравнивали в задачах?

- В чем измеряли температуру? (В градусах)

- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)

- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)

3.Работа с фигурами.

- По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?

- Назовите большую красную фигуру.

- Какого цвета большой треугольник?

- Чем отличаются друг от друга квадраты?

III. Открытие новых знаний.

(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)

 (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)

- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете?

- Чем одна коробка отличается от другой?

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

- О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Чему будем учиться?

IV. Решение проблемы.

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

Демонстрация весов.

V.Первичное закрепление нового материала.

Работа с интерактивной доской.  (CD диск. Электронное приложение к учебнику)

- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?

VI. Физминутка.

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п.  – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите ,какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой -  4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг. Железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

VII. Работа в группах.

Предлагаю вам разделиться на три группы.  Рассмотрите свои задания.

(см. приложения 2,3,4)

1гр – работа с напольными часами.

2 гр – работа с безменом

3 гр – работа с чашечными весами

( дети показывают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)

VIII. Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.

(по окончании работы, дети поднимают «домики», по желанию дети показывают и сравнивают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)

IX. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?

Ребята, вы на экране видите Пятачка. Оцените свою работу на уроке. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Единицы массы - килограмм Якутова В.А 2015 г.

Слайд 2

кг кг кг кг кг кг

Слайд 3

8 – 2 8 + 2

Слайд 4

Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

Слайд 5

Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика?

Слайд 6

Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

Слайд 7

Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа?

Слайд 10

масса

Слайд 11

Тема: единица массы – килограмм.

Слайд 13

Весы напольные

Слайд 14

Весы с чашками

Слайд 15

Безмен

Слайд 16

Измерение массы.

Слайд 20

3кг*2кг 9кг*5кг 8л*7л 10см*6см 5л+3л*8л 10кг*5кг+4кг 9см-3см*5см 3кг*6кг-2к

Слайд 21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

Единицы массы – килограмм, грамм

Познакомить с новой единицей массы- килограмм и грамм...

Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»

Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...