Единицы массы - килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Представлена карта урока, конспект и презентация. Урок по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka.docx | 26.63 КБ |
konspekt_uroka.docx | 17.94 КБ |
kilogramm.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Класс: 1 «Б»
Тема: Единицы массы - килограмм.
Тип: Урок освоения новых знаний.
Цель: Ознакомление с единицей измерения массы – килограмм.
Задачи:
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений.
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод.
Познавательные: работа с карточками.
Предметные: способствовать формированию понятий «величина», «масса», «килограмм», сравнивать и определять массу предметов в килограммах.
Личностные: способствовать формированию высказывать свою точку зрения, слушать чужую.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Планируемый результат:
- Учащиеся смогут научиться сравнивать предметы по массе;
- Располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) массы;
- Решать задачи на определение массы предметов;
- Использовать математическую терминологию при составлении, чтении математических равенств.
- Контролировать и оценивать свою работу и её результат;
Оборудование:
- Веер с цифрами;
- Весы: чашечные, напольные, бытовые, безмен;
- Гири: 1кг,2 кг,3кг, 5 кг, 100г.
- Соль, сахар, конфеты (в пачках)
- 2 одинаковые коробки по форме, размеру, цвету, но разные по массе;
- Карточки с заданиями;
- Компьютер;
- Интерактивная доска;
- Веб – камера;
- Сигнальные карточки красного, зелёного, синего цвета.
Литература:
- Моро М.И. Математика 1 класс. Учебник ,2 ч. Просвещение, 2013;
- CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро;
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Поурочные разработки по математике 1 класс. Москва: ВАКО, 2012.
Карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Мотивация к учебной деятельности | Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Сейчас начнем урок. | Присаживаются на свои места | Планирование учебного сотрудничества | ||
Актуализация опорных знаний. | 1.Устный счёт. а). Назовите число последующее числу 6? б). Какое число стоит между числами 4 и 6? в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму? г). 7 увеличить на 2. д). Назовите число предшествующее числу 8 . Ребята, что повторили, выполняя данное задание? | Работа с веером. | Проверка результатов вычислений Исправление собственных ошибок Оценивание собственных успехов | Выслушивать партнёра | |
Целеполагание. | Работа с задачами. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи. (Слайд 3 - 6) - Какие величины мы сравнивали в задачах? - В чем измеряли температуру? (В градусах) - В чем измеряли количество ягод? (В стаканах) - В чем измеряли массу овощей? (В килограммах) Работа с фигурами.(Слайд 7) - По каким признакам можно разделить эти предметы на группы? - Назовите большую красную фигуру. - Какого цвета большой треугольник? - Чем отличаются друг от друга квадраты? | Дети слушают задачу, читают на слайде. Выбирают нужную карточку. Сравнивают | Проверять результаты вычислений | Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Построение логической цепи рассуждения Сравнение и классификация | Полное, точное выражение своих мыслей. Учёт разных мнений. |
Открытие новых знаний | (Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)(Слайд 8) - Рассмотрите коробки. Опишите их. - Какие свойства предметов вы знаете? - Чем одна коробка отличается от другой? (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки) - Что ты заметил? (одна коробка легче (тяжелее) другой) - Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса») - Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». - О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Чему будем учиться? | рассматривают Один ученик берёт в руки обе коробки | Сравнение, анализ, обобщение. Подведение под понятие «масса» | Учёт разных мнений, формулирование, аргументация. | |
Решение проблемы | Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? – Какой прибор служит для измерения массы предметов? Демонстрация весов.(Слайд 11) | Несколько детей рассказывают о видах весов. | Сравнение, анализ | Учёт разных мнений | |
Первичное закрепление нового материала. | Работа с инт. доской. (Электронное приложение к учебнику М.И. Моро) | Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме. | Воспринимать указания на ошибки и исправлять их Оценивать собственные успехи | Анализировать условия задания Понимать информацию Сопоставлять информацию, представленную в разных видах | Высказывать своё мнение |
Физминутка | Предлагаю вам игру «Весы». И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите , какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг. железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите,какая чаша весов будет тяжелее? | Дети с помощью наклонов влево, вправо показывают весы. | аргументация | ||
Работа в группах | (Слайд 1гр – работа с напольными часами. 2 гр – работа с безменом 3 гр – работа с чашечными весами | Дети работают в группах, свои результаты фиксируют в таблице. Подводят итоги, используя веб – камеру. | Проверять результаты | Сопоставлять схемы и задания | Сотрудничать с товарищами Задавать вопросы, с целью получения информации Высказывать своё мнение Взаимопроверка |
Работа в парах. | У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить. | Выполняют в паре. Результат своей работы демонстрируют на экране, с помощью веб – камеры. | Проверять результаты | Сотрудничать с товарищами Учёт разных мнений Взаимопроверка | |
рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Что вас особенно заинтересовало? - Где в реальной жизни пригодятся данные знания?-Ребята, вы на экране видите Пятачка. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности. | Дети выбирают шарик, комментируют свой выбор. | Оценивание собственных результатов |
Приложение 1.
1 группа. Рассмотрите напольные часы. Узнайте вес каждого ребёнка. Данные запишите в таблицу.
№ | Имя | Вес, кг |
Кто из ребят самый тяжёлый? | ||
Кто из ребят самый лёгкий? |
Оцените свою работу:
Приложение 2.
2 группа. Рассмотрите чашечные весы. Узнайте массу конфет, сахара. Заполните таблицу.
Конфеты,кг | Сахар.кг |
Узнай, масса какого продукта больше и на сколько? |
Оцените свою работу:
Приложение 3.
3 группа. Рассмотрите безмен. Узнайте массу соли, сахара. Заполните таблицу.
Соль,кг | Сахар.кг |
Узнай, масса какого продукта больше и на сколько? |
Оцените свою работу:
Приложение 4 (работа в парах)
3кг*2кг 9кг*5кг
8л*7л 10см*6см
5л+3л*8л 10кг*5кг+4кг
9см-3см*5см 3кг*6кг-2кг
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Единицы массы - килограмм
(Конспект урока по математике в 1 классе)
Выполнила: Якутова А.А.
учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 2»
Соликамск, 2016
Ход урока.
I.Мотивация к учебной деятельности.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.
II.Актуализация опорных знаний.
1. Устный счёт(ответы учащиеся показывают с помощью числового веера)
а). Назовите число последующее числу 6?
б). Какое число стоит между числами 4 и 6?
в). Первое слагаемое - 2, второе слагаемое – 5. Найди сумму?
г). 7 увеличить на 2.
д). Назовите число предшествующее числу 8 .
2.Работа с задачами.
- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Я прочитаю вам задачи. Вам необходимо выбрать нужную карточку с решением задачи.(Слайд
- Какие величины мы сравнивали в задачах?
- В чем измеряли температуру? (В градусах)
- В чем измеряли количество ягод? (В стаканах)
- В чем измеряли массу овощей? (В килограммах)
3.Работа с фигурами.
- По каким признакам можно разделить эти предметы на группы?
- Назовите большую красную фигуру.
- Какого цвета большой треугольник?
- Чем отличаются друг от друга квадраты?
III. Открытие новых знаний.
(Учитель ставит на стол две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена)
(Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.)
- Что ты заметил? (одна коробка легче, чем другая)
- Рассмотрите коробки. Опишите их.
- Какие свойства предметов вы знаете?
- Чем одна коробка отличается от другой?
- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса . (На доске карточка со словом «масса»)
- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».
- О чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Чему будем учиться?
IV. Решение проблемы.
- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?
– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?
– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?
– Какой прибор служит для измерения массы предметов?
Демонстрация весов.
V.Первичное закрепление нового материала.
Работа с интерактивной доской. (CD диск. Электронное приложение к учебнику)
- Ребята, чему учились, выполняя данные задания?
VI. Физминутка.
Предлагаю вам игру «Весы».
И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.
На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг., а на левую – 7 кг. Покажите ,какая чаша весов будет тяжелее?
На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?
На правую чашу положили 1 кг. Железа. А на левую – один кг. пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?
VII. Работа в группах.
Предлагаю вам разделиться на три группы. Рассмотрите свои задания.
(см. приложения 2,3,4)
1гр – работа с напольными часами.
2 гр – работа с безменом
3 гр – работа с чашечными весами
( дети показывают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)
VIII. Работа в парах.
У вас на столе лежат карточки. Рассмотрите их. Скажите, какое задание вам необходимо выполнить.
(по окончании работы, дети поднимают «домики», по желанию дети показывают и сравнивают свои результаты с помощью веб – камеры, оценивают с помощью сигнальных карточек)
IX. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вас особенно заинтересовало?
- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?
Ребята, вы на экране видите Пятачка. Оцените свою работу на уроке. Подарите Пяточку шарик нужного цвета. Красный – у вас всё получилось, жёлтый, зелёный – допустили ошибку, синий – испытали трудности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
кг кг кг кг кг кг
8 – 2 8 + 2
Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?
Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько ручка длиннее ластика?
Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?
Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа?
масса
Тема: единица массы – килограмм.
Весы напольные
Весы с чашками
Безмен
Измерение массы.
3кг*2кг 9кг*5кг 8л*7л 10см*6см 5л+3л*8л 10кг*5кг+4кг 9см-3см*5см 3кг*6кг-2к
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Килограмм. Грамм.
Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....
Урок математики в 1 классе Тема:Единица массы - килограмм.
Технологическая карта к уроку...
Конспект урока Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Для учащихся 3 класса...
Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...
Единицы массы – килограмм, грамм
Познакомить с новой единицей массы- килограмм и грамм...
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»
Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...