Урок по математике по теме " Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс Технологическая карта Тема «Луч» Тип урока: открытие нового знания | ||
Тема | Луч. | |
Цели | Сформировать представление о понятии «луч». Научить различать прямую линию и луч, чертить лучи по линейке. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Луч, прямая линия, точка | |
Планируемый результат Задачи | Понимать что такое «луч» и научиться выделять луч из группы геометрических фигур, чертить лучи по линейке Воспитательные: (Коммуникативные). - знакомить с правилами поведения и общения в паре, в группе и следовать им (Личностные) - учить проводить самооценку успешности учебной деятельности по алгоритму Развивающие: (Регулятивные) - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять алгоритм действий; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Обучающие: (Познавательные) - уметь применять алгоритм; - работать по коллективно составленному плану; - различать простейшие геометрические фигуры, - соотносить цифру и количество геометрических фигур; - понимать, что такое «луч», его отличительные особенности; - знать способ построения луча; - знать классификации геометрических фигур (Регулятивные) -уметь проверять правильность выполнения задания на основе алгоритма (Коммуникативные) -формулировать связный ответ на поставленный вопрос | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Математика. Литературное чтение (анализ текста задач) | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. | -Истомина Н.Б. Математика. Учебник для 1 класса.; Истомина Н.Б. Математика: тетрадь к учебнику для 1 кл; Презентация «Луч», тетрадь, карандаш, линейка, презентация. |
I этап. Мотивация к деятельности | ||
Цель - мотивировать учащихся на изучение темы «Луч»; -создать благоприятную рабочую обстановку; | Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу (дети произносят хором вместе с учителем) - В чём заключается взаимопомощь? Слайд №1 | |
2 этап. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в пробном действии. | ||
Цель - актуализировать имеющиеся знания о геометрических фигурах; - зафиксировать затруднение, связанное с «незнанием» | -Отгадайте загадку: Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход! Ответы детей: ручка, фломастер, карандаш. - Что общего между ними? - Чем пользуемся на уроке математики? Учитель держит в руках большой карандаш. -Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. Слайд №2 -Что изобразил карандаш? (геометрические фигуры) - Распределите эти фигуры на группы? -Какие группы получились? ( 1- прямые, 2- кривые, 3- точка, 4- незнакомая (предположения детей) геометрическая фигура) - Почему по- разному называли эту геометрическую фигуру? ( не знаем правила) | Работа в парах |
3 этап. Построение проекта выхода из затруднения. | ||
Цель: - фиксация проблемы; - поиск её решения | - Какую ставим учебную цель? (узнать, как называется новая фигура и научиться ее строить) - Какова тема нашего сегодняшнего урока? (новая фигура) - Какими способами мы можем получить новое знание? (проговаривают дети: мы можем попробовать сами узнать, как называется эта фигура; сопоставим предположения с учебником, спросим учителя; устраним затруднение; применим новое знание) - Что нам в этом поможет? (учебник, словарь, собственный опыт, учитель) Я предлагаю вам провести практическую работу. - Из каких элементов состоит фигура? (из точки и прямой линии) Учитель раздает материал для практической работы (моток ниток для вязания, шитья) - Используя нитки, покажите прямую линию и вспомните ее отличительные особенности (прямая не имеет начала и конца). - Теперь отрежьте от прямой - кусочек. Что у вас получилось? ( из прямой получили две части ( геометрические фигуры), у каждой есть начало (место отреза) и нет конца) Моделирование. Дополните данную геометрическую фигуру ( круг) получившимися геометрическими фигурами, чтобы получился рисунок. Что получилось? (варианты детей) - Как же будет называться новая фигура? (луч) Кто из вас был близок в своих предположениях? - Как сформулируем тему нашего урока. (Тема нашего урока - луч) - А какая же учебная цель стоит перед нами? ( определение луча и научиться его стоить) Слайд №3 Что узнали о луче в ходе практической работы? -(у луча есть начало, но нет конца; прямую линию можно продлить как влево, так и вправо, луч можно продлить только в ту сторону, в которую он направлен) Слайд №4 - Ребята, покажите мне луч? (какой, их тут 5) Как из множества лучей выбрать тот, который нам нужен? (предположения детей: нужно дать ему имя) - Вывод детей: Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. - Кто сможет показать луч А, В, С, D, Е (все по порядку) (один показывает на слайде, другие контролируют по учебнику) - Сколько лучей? Как начертить луч? (Думаем, что луч можно начертить с помощью линейки, так как это часть прямой линии. Сначала необходимо поставить точку. Лучу нужно дать название - поставив рядом с точкой букву. Линию из точки можно вести в любом направлении.) Составим алгоритм. Итак, чтобы начертить луч нам нужно: 1. Поставить в тетради точку (ставят точку) 2. Обозначить ее буквой (обозначают ее буквой) 3. Провести от нее с помощью линейки прямую линию (проводят линию) | Работа в парах |
4 этап. Реализация построенного проекта. | ||
Цель - проверка полученных выводов | Проверим полученные выводы. Луч - часть прямой, ограниченная с одной стороны. У луча есть имя - буква латинского алфавита. Луч чертят по алгоритму:
Физкультминутка Гимнастика для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Учитель проговаривает стихотворение: Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! (дети повторяют слова и имитируют движения матрышек) | |
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи | ||
Цель - выполнение задания с проговариванием алгоритма | - Начертите 2 луча в разных направлениях, используя алгоритм. | |
6 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||
Цель - самостоятельное использование полученных знаний; - формирование коммуникативных УУД, посредством работы в парах | -Внимательно прочитайте задание №34 (читающие дети) на странице 21.Работать будете в парах. Какие действия будете выполнять, чтобы справиться с заданием. Организуйте дружную работу в парах. Для этого: выскажите свои предположения. Обсудите их с товарищем. Сформулируйте общее решение и сделайте вывод. (Для проверки детей показать слайд №6) Если вы нашли ошибку - обсудите в паре как можно сделать правильно. - У кого возникли трудности при выполнении задания? Почему? В чем была ошибка? | Проведение прямых линий через точку и подсчет получившихся лучей. Тетрадь к учебнику стр. 21 |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение | ||
Цель - выявить границы применимости нового знания. | Выполнение задания в группах (задание на карточке) Дети делятся на команды (учитель дает задание сформированным командам). Учитель нацеливает на правила дружной работы в группе. (Выскажите свои предположения. Обсудите их с товарищами. Сформулируйте общее решение и выполните задание). - Проверим, как вы поработали. От каждой команды представитель выходит к доске и рассказывает о решении команды. Выводы о правильности выполнения задания группой. Подведение итогов групповой работы: все ли члены группы принимали участие в работе группы. | Тетрадь к учебнику стр. 21 |
8 этап. Рефлексия учебной деятельности | ||
Цель - зафиксировать содержание урока. - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | - Какова была тема нашего сегодняшнего урока? (луч) - Какую учебную задачу мы ставили? (узнать больше о луче и научиться его стоить) - Достигли ли мы поставленной цели? - Что помогло нам в этом? (алгоритм…) - С какими трудностями вы сталкивались в процессе работы и как их преодолели? Слайд №7 Нарисуйте в тетради лестницу успеха ( 1 ступень - ничего не понятно на уроке;2 ступень - все понятно, затруднений нет; 3 ступень - хочу знать больше) и оцените свою работу на уроке (рисуют смайлик)? - Ребята, а есть те, кто хотел бы быть на ступень выше? Чего вам не хватило сегодня, чтобы на ней оказаться? Спасибо всем за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...
Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"
Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка", УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: формирование навыка нахождения результата делением с остатком способом подбора наибольшего делимого....
Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....