4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Класс: 4.
Тема урока: “Миллион ”.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.
Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы
Регулятивные:
- Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:
-развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку
- Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников
Коммуникативные УУД
- Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika28.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4.
Тема урока: “Миллион ”.
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.
Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы
Регулятивные:
- Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:
-развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку
- Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников
Коммуникативные УУД
- Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания | Формируемые УУД |
Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. | -Здравствуйте ребята! Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём сейчас урок. Поприветствуем друг друга! Улыбнитесь друг другу. - Итак, начинаем урок. И прекрасна и сильна | -Приветствуют учителя и садятся за парты. Улыбаются друг другу. -Внимательно слушают учителя | Личностные: -Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Устный счет | Свой урок я хочу начать с устного счета. Посмотрите на доску, вам предлагаются примеры, вам нужно правильно их решить. За каждый решенный пример вы будете получать букву, у вас должна получиться целая фраза. И так начинаем: 72 : 8= 4*9 = 49 : 7 = 6*8 = 32 : 4 = 8*4 = 24 : 6 = 5*9 = 60 : 6 = 36 : 6 = 6*2 : 4 = 15 : 5*9 = 3*5 = 8*7 = 7*7 = 5*7 = 40 : 8 = 9*9 =! У меня все получится! -Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока! | 72 : 8= 9У 4*9 = 36 м 49 : 7 = 7 е 6*8 = 48 н 32 : 4 = 8 я 8*4 = 32 в 24 : 6 = 4 с 5*9 = 45 ё 60 : 6 = 10 п 36 : 6 = 6 о 6*2 : 4 = 3 л 15 : 5*9 = 27 у 3*5 =15 ч 8*7 = 56 и 7*7 = 49 т 5*7 = 35 с 40 : 8 = 5 я 9*9 = 81! У меня все получится! | Фронтальный опрос | Личностные: -имеют мотивацию к учебной деятельности; -понимают роль математических действий в жизни человека; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Актуализация знаний | -Посмотрите на слайд, прочитайте числа. Укажите сколько и какие разрядные единицы содержатся в каждом из данных чисел. 10 836, 403 80. Что обозначает ноль в записи числа? -Прочитай числа и назови для каждого следующее число. 9, 99, 999, 9 999, 99 999, 999 999. -Прочитайте еще раз эти числа. | -Смотрят на слайд, читают числа. -В числе 10 836 содержится 1 десяток тысяч, 8 сотен, 3 десятка, 6 единиц. -В числе 403 805 содержится 4 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 8 сотен, 5 единиц, обозначает отсутствие единиц тысяч… -Читают числа, выходят показывают на счетах. -10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000. | Фронтальный опрос | Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; |
Формулировка темы и целей урока. | -Записываем число, классная работа. -Ребята, подумайте и скажите, как называется число, следующее за числом 999 999? -Наверно вы уже догадались, какая тема нашего урока? -Правильно! | Записывают число, классная работа -За число 999 999идет число 1 миллион. -Миллион. Класс миллионов. | Фронтальный опрос | Регулятивные: -умение определять и формулировать тему цель на уроке с помощью учителя; Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме |
Открытие новых знаний | -Скажите мне название 1 класса? -Назовите название 2 класса? -Скажите, какие разряды относятся к 1 классу? -А какие разряды есть во 2 классе? -Числа на этом закончились? -Какой идет следующий класс? -Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать класс миллионов. -Кто догадался, сколько разрядов в 3 классе? -Как называются эти разряды? (СЛАЙД-нумерационная таблица) -Что вы заметили в названиях разрядов? -3 класс – класс миллионов. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего разряда; 10 единиц миллионов образуют – 1 десяток миллионов; 10 десятков миллионов образуют – 1 сотню миллионов. А 10 сотен миллионов образуют 1 миллиард (1 000 000 000) -Ребята, какой вывод мы можем сделать? Что вы заметили? | Отвечают на вопросы учителя Делают вывод | Фронтальный опрос | Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные: -сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; - понимают роль математических действий в жизни человека; |
Закрепление изученного материла | -Выполним задание № 2 на странице 74-75. -Назовите число единиц каждого класса в этих числах. -Какие правила чтения многозначных чисел вы должны помнить? -Посмотрите на № 4. Давайте прочитаем числа. а)456 789 123; б)69 004 003; в)120 000 010. -Теперь выполним задание № 3 на странице 75. -Прочитайте и запишите в тетрадь получившееся у вас число к себе в тетрадь. -Как нужно записывать эти числа? -Давайте проверим, правильно ли вы записали числа. (СЛАЙД) -Прочитайте еще раз эти числа. -Молодцы! | - 456 000 записано в первой строке; - 456 000 000 записано в последней строке. - 0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса; -1 ед. 3 класса, 405 ед. 2 класса, 60 ед. 1 класса; -500 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 104 ед. 3 класса; -0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса, 10 ед. 3 класса; -0 ед. 1 класса, 60 ед. 2 класса, 45 ед. 3 класса; -0 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 456 ед. 3 класса. -Разделить число на классы, помня, что в каждом классе три разряда. После прочтения числа, стоящего в одном классе, надо добавлять название этого класса (кроме названия класса единиц). Если в классе или разряде стоят нули, то название этого класса или разряда надо опускать. -50 326 007 -2 600 108 -160 075 080 - нужно ставить пробелы. - Читают числа | Работа у доски Фронтальный опрос | Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя; - понимают роль математических действий в жизни человека; -понимают причины успеха и неудач в учебе; Регулятивные: -оценивают свои достижения на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; -высказывать своё предположение. Коммуникативные: -умеют вступать в речевое общение; -умение оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; Познавательные: -способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; -добывать новые знания, извлекая информацию из схем и иллюстраций; -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия | -С какой темой мы сегодня познакомились? -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Чем занимались мы с вами на уроке? -Вам понравился урок? | Подводят итоги уроки Отвечают на вопросы учителя -Миллион. Класс миллионов. -Мы узнали еще один класс- класс миллионов, мы узнали,что в классе миллионов так же 3 разряда и узнали как называются эти разряды миллионов. - Мы изучали новую тему – Миллион. Решали разные задания. -Ответы учеников | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса (учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой)
Конспект урока математики по теме Конспект урока математики по теме " Умножение и деление чисел" 2 для 2 класса ( 2 класс) На уроке формируются умения реш...
Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро
Конспект урока по новым требованиям АППО...
конспект урока по математике 4 класс по учебнику Гейдмана
тема урока "Сравнение дробей"...
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
урок по математике 1 класс по учебнику А.Л.Чекина Тема "Число 10 и один десяток"
Урок составлен в форме путешествия, на данном уроке дети знакомятся с числом 10 и одним десятком....
Неравенства. К учебнику «Математика, 4 класс» Л.Г. Петерсон, часть 1.
Проанализировать уровень усвоения учащимися материала по теме «Неравенства», доработать пробелы и корректировать возможные ошибки, тренировать мыслительные операции: сравнение,анализ, логи...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...