4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Спильник Наталья Николаевна

Класс: 4.

Тема урока: “Миллион ”.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

  • Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

     Метапредметные:

    

Познавательные УУД:

  •  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

   

 Регулятивные:

  • Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

         -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

  • Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

  

  Коммуникативные УУД

  • Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:  учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н.  2 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika28.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4.

Тема урока: “Миллион ”.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.

Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.

Планируемые результаты:

    Личностные УУД:

  • Способствовать развитию у младших школьников учебно-познавательной мотивации и интереса к уроку

     Метапредметные:

     

Познавательные УУД:

  •  Содействовать развитию умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

   

 Регулятивные:

  • Создать условия для развития умения ставить учебные задачи и их достигать:

         -развивать самоконтроль, саморегуляцию, самооценку

  • Высказывать свою точку зрения, отстаивать ее, критически оценивать ответы одноклассников

   

  Коммуникативные УУД

  • Способствовать развитию у младших школьников умения работать в паре, группе, взаимодействовать с учителем, с товарищами, отвечать на вопросы

Тип урока: комбинированный

Оборудование:  учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н.  2 часть.

                                                                                                                   

                                                                                                                Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

Формируемые УУД

Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

-Здравствуйте ребята!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём сейчас урок. 

Поприветствуем друг друга!

Улыбнитесь друг другу.

- Итак, начинаем урок.

И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь всегда кипит работа, 
Все подсчитывают что-то.

-Приветствуют учителя и садятся за парты.

Улыбаются друг другу.

-Внимательно слушают учителя

Личностные:

-Формируем мотивацию к обучению и

 целенаправленной познавательной

деятельности.

Устный счет

Свой урок я хочу начать с устного счета. Посмотрите на доску, вам предлагаются примеры, вам нужно правильно их решить. За каждый  решенный пример вы будете получать букву, у вас должна получиться целая фраза. И так начинаем:

72 : 8=

4*9 =

49 : 7 =

6*8 =          

32 : 4 =

8*4 =          

24 : 6 =

5*9 =      

60 : 6 =

36 : 6 =

6*2 : 4 =

15 : 5*9 =

3*5 =        

8*7 =      

7*7 =    

5*7 =      

40 : 8 =

9*9  =!

У меня все получится!

-Давайте каждый скажет себе эту фразу, это будет девиз нашего урока!

72 : 8= 9У

4*9 = 36       м

49 : 7 = 7      е

6*8 = 48       н

32 : 4 = 8      я

8*4 = 32       в

24 : 6 = 4      с

5*9 = 45       ё

60 : 6 = 10     п

36 : 6 = 6       о

6*2 : 4 = 3     л

15 : 5*9 = 27 у

3*5 =15         ч

8*7 = 56      и

7*7 = 49      т

5*7 = 35      с

40 : 8 = 5     я

9*9  = 81!

У меня все получится!

Фронтальный опрос

Личностные:

-имеют мотивацию к учебной деятельности;

-понимают роль математических

действий в жизни человека;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в

 устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

Актуализация знаний

-Посмотрите на слайд, прочитайте числа. Укажите сколько и какие разрядные единицы содержатся в каждом из данных чисел.

10 836, 403 80. Что обозначает ноль в записи числа?

-Прочитай числа и назови для каждого следующее число.

9, 99, 999, 9 999, 99 999, 999 999.

-Прочитайте еще раз эти числа.

-Смотрят на слайд, читают числа.

-В числе 10 836 содержится 1 десяток тысяч, 8 сотен, 3 десятка, 6 единиц.

-В числе 403 805 содержится 4 сотни тысяч, 3 десятка тысяч, 8 сотен, 5 единиц, обозначает отсутствие единиц тысяч…

-Читают числа, выходят показывают на счетах.

-10, 100, 1000, 10 000, 100 000, 1 000 000.

Фронтальный опрос

Регулятивные:

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

 соответствии с поставленной задачей;

Формулировка темы и целей урока.

-Записываем число, классная работа.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется число, следующее за числом 999 999?

-Наверно вы уже догадались, какая тема нашего урока?

-Правильно!

Записывают число, классная работа

-За число 999 999идет число 1 миллион.

-Миллион. Класс миллионов.

Фронтальный опрос

Регулятивные:

-умение определять и формулировать

тему цель на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные:

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои мысли

в устной форме

Открытие новых знаний

-Скажите мне название 1 класса?

-Назовите название 2 класса?

-Скажите, какие разряды относятся к 1 классу?

-А какие разряды есть во 2 классе?

-Числа на этом закончились?

-Какой идет следующий класс?

-Правильно! Сегодня на уроке мы будем изучать класс миллионов.

-Кто догадался, сколько разрядов в 3 классе?

-Как называются эти разряды?  

(СЛАЙД-нумерационная таблица)

-Что вы заметили в названиях разрядов?

-3 класс – класс миллионов.

10 единиц каждого разряда образуют одну единицу следующего разряда;

10 единиц миллионов образуют – 1 десяток миллионов;

10 десятков миллионов образуют – 1 сотню миллионов.

А 10 сотен миллионов образуют 1 миллиард (1 000 000 000)

-Ребята, какой вывод мы можем сделать? Что вы заметили?

Отвечают на вопросы учителя

Делают вывод

Фронтальный опрос

Познавательные:

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать

новое от уже известного

с помощью учителя.

Личностные:

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

Закрепление изученного материла

-Выполним задание № 2 на странице 74-75.

-Назовите число единиц каждого класса в этих числах.

-Какие правила чтения многозначных чисел вы должны помнить?

-Посмотрите на № 4. Давайте прочитаем числа.

а)456 789 123; б)69 004 003; в)120 000 010.

-Теперь  выполним задание № 3 на странице 75.

-Прочитайте и запишите  в тетрадь получившееся у вас число к себе в тетрадь.

-Как нужно записывать эти числа?

-Давайте проверим, правильно ли вы записали числа.  (СЛАЙД)

-Прочитайте еще раз эти числа.

-Молодцы!

- 456 000  записано в первой строке;

- 456 000 000  записано в последней строке.

- 0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса;

-1 ед. 3 класса, 405 ед. 2 класса, 60 ед. 1 класса;

-500 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 104 ед. 3 класса;

-0 ед. 1 класса, 456 ед. 2 класса, 10 ед. 3 класса;

-0 ед. 1 класса, 60 ед. 2 класса, 45 ед. 3 класса;

-0 ед. 1 класса, 0 ед. 2 класса, 456 ед. 3 класса.

-Разделить число на классы, помня, что в каждом классе три разряда. После прочтения числа, стоящего в одном классе, надо добавлять название этого класса (кроме названия класса единиц).

Если в классе или разряде стоят нули, то название этого класса или разряда надо опускать.

-50 326 007

-2 600 108

-160 075 080

- нужно  ставить пробелы.

- Читают  числа

Работа у доски

Фронтальный опрос

Личностные:

-способность к самооценке на основе

 критерия успешности учебной

деятельности;

-сопоставляют собственную оценку

своей деятельности с оценкой учителя;

- понимают роль математических

действий в жизни человека;

-понимают причины успеха и

 неудач в учебе;

Регулятивные:

-оценивают свои достижения на уроке;

-проговаривать последовательность

действий на уроке; 

-планировать своё действие в

соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера

 сделанных ошибок; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные: 

-умеют вступать в речевое общение;        

-умение оформлять свои

мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

Познавательные: 

-способны понимать учебную

задачу, отвечать на вопросы,

обобщать собственное представление,

устанавливать причинно-следственные

связи;

-добывать новые знания, извлекая

информацию из схем и иллюстраций;

-умение ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя.

Подведение итогов. Рефлексия

-С какой темой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Чем занимались мы с вами на уроке?

-Вам понравился урок?

Подводят итоги уроки

Отвечают на вопросы учителя

-Миллион. Класс миллионов.

-Мы узнали еще один класс- класс миллионов,  мы узнали,что в классе миллионов так же 3 разряда и узнали как  называются эти разряды миллионов.

- Мы изучали новую тему – Миллион. Решали разные задания.

-Ответы учеников

Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса (учебник Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой)

Конспект урока математики по теме Конспект урока математики по теме " Умножение и деление чисел"  2 для 2 класса      ( 2 класс) На уроке формируются умения реш...

Конспект урока по математике 1 класс по учебнику Моро

Конспект урока по новым требованиям АППО...

Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»

Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель:  ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:·         закрепить умение читать, записывать...

урок по математике 1 класс по учебнику А.Л.Чекина Тема "Число 10 и один десяток"

Урок составлен в форме путешествия, на данном уроке дети знакомятся с числом 10 и одним десятком....

Неравенства. К учебнику «Математика, 4 класс» Л.Г. Петерсон, часть 1.

Проанализировать уровень усвоения учащимися материала по теме «Неравенства», доработать пробелы и корректировать возможные ошибки, тренировать мыслительные операции: сравнение,анализ, логи...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...