урок математик 1 класс величины
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Может использоваться на уроке математики по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnyy_urok.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемный урок.
УМК «Школа 2100» 1 класс
Т.Е Демидова «Моя математика»
Калмыкова Е. В.
Тема: Величины. Масса. Килограмм.
Цель: Создание оптимальных условий для усвоения знаний.
Метапредметные задачи:
- Формировать умение организовывать собственную учебную деятельность.
- Формировать умение воспринимать и понимать информацию, поступающую из различных источников (слушать, наблюдать, читать)
- Развивать умение логически перерабатывать информацию
(анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, делать выводы)
- Формировать умение диагностировать и корректировать собственную деятельность.
- Развивать чувство товарищества и взаимопомощи.
- Развивать чувство уверенности в собственных силах.
Предметные задачи:
- Помочь учащимся:
- усвоить:
- первые представления о новой для них величине- массе;
- единицу измерения массы - килограмм;
- правила сравнения, сложения и вычитания масс;
- продолжить закрепление знаний об общем принципе
измерения величин
Оборудование: компьютер; мультимедиа проектор, презентация, карточки с дифференцированными заданиями по группам, весы учебные, набор гирь, два одинаковых коробка с разной массой.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель просит детей сравнить несколько геометрических фигур и предметов по различным признакам и разбить их на группы (слайд 1)
Показывается фрагмент мультфильма «38 попугаев»
Учитель предлагает вспомнить, какую ошибку делали герои, измеряя длину удава
(У них не было единой меры)
Дети вспоминают, с помощью какой величины можно измерить длину.
Задание: Составить и решить задачу про удава, записав её в тетрадь (слайд 2)
Физминутка(музыка из мультфильма «38 попугаев»
III.Создание проблемной ситуации.
-Учитель предлагает сформулировать тему урока, выполнив ряд проблемных заданий.
Сравниваются два одинаковых на вид предмета. Затем ученик берет их в руки, и выясняется, что отличие есть! Один предмет легче, а другой тяжелее. (Это новый признак, о котором пойдёт речь на уроке)
IV.Анализ проблемной ситуации и поиск решения проблемы.
-Дети самостоятельно отгадывают тему урока «Масса», решив примеры и заполнив таблицу (слайд 3)
-Предлагается вспомнить, с помощью какого прибора измеряется масса и почему её можно назвать величиной (демонстрация различных весов на слайде 4, занимательный материал Весы - знак Зодиака)
Физминутка.
V.Решение проблемы (работа в группах)
Каждая группа получает задание по измерению массы с помощью различных предметов (Приложение к уроку).
При необходимости ребята прибегают к помощи учебника.
В процессе работы дети сравнивают, измеряют массу различных предметов защищают свои версии и делают вывод о том, что масса это величина и для её измерения нужна единая мерка
(слайд 5,6.7,8)
За правильный ответ группа получает карточку сбуквой.
-Вводится новая единица измерения массы - один килограмм (слайд 9)
(краткая историческая справка о старинных мерах массы - фунтах и о путанице в измерениях т. к. фунтов было 120)
VI.Первичное закрепление полученных знаний.
-Чтение вывода в учебнике и выполнение задания (стр. 79.)
-Решение задачи на смекалку (слайд 10)
VI.Рефлексия.
Дети из букв на полученных карточках у доски составляют слово работа
Положите мысленно на весы дружную работу и лень.
Какая чаша весов перевесит? (слайд 10)
На выходе предлагается измерить детям свою массу на напольных весах.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Сравнение величин" 1 класс
Презентация к уроку математики для 1 класса по программе Школа 2100...
Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики "Нахождение величины по её части", 4 класс, ПНШ
Конспект урока математики...
Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...
Технологическая карта урока математики "Умножение величины на число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения умножать величину на число.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с разными способами умножения величин на число;2. выполнять умножение вел...