Календарно - тематическое планирование "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Содержит планирование по предметам УМК " Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП математика 2100 1 класс83.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                http://www.school2100.ru/img/blank.gif

ПРОГРАММА И КТП ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

1 КЛАСС УМК «ШКОЛА 2100»

4 ЧАСА ВНЕДЕЛЮ (132 ЧАСА В ГОД)

УЧИТЕЛЬ КАЛМЫКОВА Е. В.   МБОУ СОШ № 7 2013-2014 УЧ.ГОД

                                                                                             Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы  Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014учебный год
  • Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы)
  • Сборник рабочих программ.

Цели  курса математики:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Задачи данного курса:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебнойдеятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата  как средства описания и исследования окружающего мира и как основы  компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в  средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 132 часа.

Результаты освоения учебного предмета

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

        − Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

        В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

        Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

        Проговаривать последовательность действий на уроке.

        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

        Учиться работать по предложенному учителем плану.

        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

        Слушать и понимать речь других.

        Читать и пересказывать текст.

        Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

        Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты

Обучающиеся   научатся  :

        называть   последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

        называть  и обозначать операции сложения и вычитания;

        таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

        сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

        находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

        решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

      распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающие получат возможность научиться:

         выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

        выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

        производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

        находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

        сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

        решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

        решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

        узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

        определять длину данного отрезка;

        читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

        заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

        решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

        таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

        название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

        переместительное свойство сложения;

        единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

                                                                                         Математика 1 класс

Тема

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общие понятия

Освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счёта в пределах 10.

Осмысление себя и предметов в пространстве.

Формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме.

Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравненияпредметов.

Осознание себя и предметов в пространстве (Где я?Какой я?).

Группы предметов.

Освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение изгруппы отдельныхпредметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые,кривые.

Осмысление понятия

«множество» на предметно-конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия.

Умение аргументировать свой ответ.

Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённымпризнакам.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счёт в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания.

Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую.

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Освоение способов установления количественных взаимосвязей междуобъектами.

Осознание «количественности» мира.

Числа от 1 до20. Число 0. Сложение и вычитание

Освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел, пониманияматематической сути задачи, измерения длины отрезка.

Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне;формированиемыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую.

Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи междупредметами.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

№ урока по плану

№ урока по учебнику

Тема урока

Основные вопросы по содержанию

Ожидаемый результат (метапредметные, предметные, личностные)

Внеурочная форма

Вид контроля

Дата

Корректировка

1 четверть. 36 часов.                                                                 Часть I .

                                                                                         Общие понятия (15часов)

1

1

Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

1) сформировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, количество и т.д.), и выделить из них те, которые изучаются на уроках математики;

2) сформировать представление об учебнике математики, способность к самоопределению (на примере самоопределения к учебной деятельности на уроке математики);

3) тренировать навык работы с таблицами (строка, столбец), навык описания свойств предметов и определения предмета по его свойствам.

Предметные умения.

Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме.Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД.

Личностные:осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные:освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные:осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные:построение фраз с использованием математических терминов.

Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод.

Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.).

Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу.

Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.).

Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете.

Ритмический счет до 10, и обратно.

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.

Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=».

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства

Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Ритмический счет до 20.

Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Личностные.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умениенаходить выходы.

Урок-встреча

2

2

Квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник.

1) сформировать способность к распознаванию форм плоских фигур: прямоугольника, круга, квадрата, треугольника;

2) сформировать представление об отличительном свойстве плоских и пространственных фигур;

3) повторить свойства предметов, в особенности те из них, которые изучаются на уроках математики;

4) повторить пространственные фигуры: шар, параллелепипед, куб, цилиндр.

3

3

Изменение формы, цвета, размера.

1) сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково;

2) повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур;

3) тренировать способность к фиксированию порядка.

4

4

Составление группы по заданному признаку.

1)сформировать способность к фиксированию в речи и знаково изменения размеров предметов;

2)повторить свойства, изучаемые в математике, изменение свойств, расположение предметов в таблице.

5

5

Выделение части группы

Умение выделять части группы.сравнение двух групп, частей.

СР-1

6

6

Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠

1) сформировать представление о равенстве групп предметов, способность к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠;

2) повторить изменение свойств фигур, тренировать способность к нахождению их сходства и различия.

7

7

Составление равных и неравных групп.

1) формировать способность к фиксации своих затруднений;

2) тренировать способность к сравнению групп предметов и разбиению предметов на группы.

СР-2

8

8

Сложение групп предметов. Знак «+».

1) сформировать способность к записи процесса соединения частей в целое в знаковой форме;

2) повторить распределение предметов в группы, определение общего свойства предметов в группе, обозначение этого свойства знаком;

3) тренировать мыслительные операции: обобщение, классификация.

Урок-путешествие

9

9

Сложение групп предметов.

1) тренировать способность к фиксации и коррекции своих затруднений;

2) тренировать способность к сравнению групп предметов, к разбиению предметов на группы и сложению групп предметов.

СР-3

10

10

Вычитание групп предметов. Знак «- «

1) сформировать способность к выполнению операции удаления предметов из группы и ее записи в знаковой форме;

2) повторить распределение предметов в группы по общему свойству, сравнение групп, соединение частей в целое (сложение групп);

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия.

11

11

Вычитание групп предметов.

1) сформировать способность к коррекции ошибок на основе эталонов: сложения; вычитания, распределения в группы по указанному свойству, сравнения групп предметов.

2) повторить алгоритм изменения свойства предмета.

СР-4

12

12

Связь между сложением и вычитанием.Выше, ниже.

1) сформировать способность к записи взаимосвязи между частями и целым в виде буквенных равенств;

2) повторить расположение предметов по вертикали, распределение в группы по указан-ному свойству, сложение, вычитание, порядок предметов в группе.

Урок-сказка

13

13

Порядок.

1)сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания;

2)повторить свойства предметов, в том числе математические; способ сравнения групп предметов и разбиения предметов на группы; взаимосвязь между частями и целым.

Метапредметные.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

14

14

Связь между сложением и вычитанием.   Раньше, позже.

1) сформировать представление о порядке событий, тренировать первичные навыки построения последовательности событий;

2) повторить порядок предметов, способы выбора порядка, сложение, вычитание, соотношение между частями и целым.

СР-5

15

1-15

Контрольная работа №1

Числа и операции с ними (93часа)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

КР

16

1

Один-много. На, над, под. Перед, после, между, рядом.

1) сформировать представление о количестве предметов, выделить количественное противопоставление «один» — «много»;

2) уточнить отношения «впереди», «между», «рядом», «на», «под», «над», повторить сравнение групп предметов, сложение и вычитание, соотношения между частью и целым;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия.

Метапредметные.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Урок-лабиринт

17

2

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

1) сформировать представление о числе один и способность к записи этого числа цифрой;

2) уточнить представления об отношениях «справа — слева — посередине»;

3) повторить способ сравнения групп предметов, разбиение фигур на группы, взаимосвязи между частями и целым, сложение частей и удаление части.

18

3

Число 2. Цифра 2. Сложение и вычитание чисел.

1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым;

2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия.

Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число.

Метапредметные.Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного

функционирования в современном обществе; развитие логического,эвристического и алгоритмического мышления.

19

4

Число и цифра 3. Состав числа 3.

1) сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3;

2) повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2;

3) тренировать мыслительную операцию сравнения и аналогии.

20

5

Сложение и вычитание в пределах 3.

1) тренировать способность к фиксированию количества чисел 1, 2, 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3;

2) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; к сопоставлению некоторого математического текста с эталоном;

3) тренировать способность к коррекции способов действий;

4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогия.

Урок-путешествие

21

6

Сложение и вычитание в пределах 3.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) тренировать способность к коррекции способа действия;

3) повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3;

4) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии.

СР-6

22

7

Число 4. Цифра 4. Состав числа 4.

1) сформировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов, записи числа 4 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 4;.

2) повторить состав чисел 2–3, различные способы записи чисел в пределах 3.

Сравнивать две группы предметов на основе составления пар.

Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства.

23

8

Сложение и вычитание в пределах 4.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

2) повторить способы разбиения фигур на части по данным признакам, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами.

3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 4.

4) тренировать способность к коррекции способа действий.

5) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия, синтез, анализ.

24

9

Числовой отрезок.

1) формировать умение определять порядок чисел и их изображать на числовом отрезке;

2) формировать умение выполнять сложение и вычитание с помощью числового отрезка;

3) повторить состав чисел 2, 3, 4; способы задания порядка; сложения и вычитания групп предметов.

Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Урок-сказка

25

10

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание

единиц. Сложение и вычитание в пределах 4.

1) формировать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке;

2) повторить способ нахождения смежных чисел для данного числа, изменение числа на 1;

3) повторить формы предметов (шар, цилиндр); познакомить с конусом.

СР-7

26

11

Число 5. Цифра 5. Состав числа 5.

1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4;

4) формировать представление о пятиугольнике.

Метапредметные.Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовностьконструктивно их разрешать.

27

12

Сложение и вычитание в пределах 5.

1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) повторить способы разбиения фигур на части по заданному выражению, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами, знания состава чисел 2 – 5, умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью линейки или числового отрезка;

3) активизировать мыслительные операции: аналогия сравнение, анализ.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмомработы в парах.

28

13

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ≠);

2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и  ≠, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5.

Метапредметные.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика».

29

14

Сравнение по количеству с помощью знаков  «=» и ≠.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «≠»;

3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5;

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи.

Разбивать группу предметов на части по  некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку.

Ритмический счет до 30.

Умение моделировать математические отношения; знать знаки «< » и «>».

Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение  это делать (на основе применения эталона)

30

15

Сравнение по количеству с помощью знаков <>

1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения с помощью знаков «>» и «<» ;

2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, состав чисел в пределах 5.

Урок-путешествие

31

16

Сравнение по количеству с помощью знаков <>

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «>», «<» и «=»;

3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5;

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

32

17

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по

количеству с помощью знаков = и ≠, <  ,>

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «≠»;

3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5;

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах

6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства.

Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое.

Предметные результаты.

Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

СР-8

33

18

Число 6. Цифра 6. Состав числа 6.

1) формировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=».

Урок-путешествие

34

19

Сложение и вычитание в пределах 6.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) закрепить знание состава числа 6, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6 с помощью числового отрезка, умение разбивать на группы;

3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

35

20

Точки и линии. Компоненты сложения.

1) формировать представление о точке и линиях, линиях замкнутых и незамкнутых;

2) тренировать вычислительный навык в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству.

36

21

Области и границы. Компоненты вычитания.

1) формировать представление о понятиях «область» и «граница», умение определять области и границы геометрических фигур;

2) тренировать вычислительный навык в пределах 6, умение составлять выражения по рисунку.

2 четверть (28 часов)

37

22

Сравнение. Сложение и вычитание в пределах 6.

1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать числа, вычислительный навык в пределах 6;

3) формировать представления о названиях компонентов действия вычитания, закрепить понятия об областях и границе;

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

Предметные результаты.  Складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Иметь представление об измерении массы, объёма.

Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.Чертить и измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Урок-встреча

СР-9

38

23

Контрольная работа №2

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

39

24

Отрезок и его части.

1) формировать представление об отрезке, о соответствии между целым отрезком и его частями;

2) тренировать вычислительный навык в пределах 6.

Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения

и вычитания чисел в пределах 6.

Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы.

40

25

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6.

Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6.

Ритмический счет до 30.

41

26

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

2) Закрепить знания состава числа 7, умение складывать и вычитать в пределах 7 с помощью линейки или числового отрезка.

3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.

Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.

СР-10

42

27

Выражения.

1) сформировать представление о выражении, формировать умение составлять выражения по рисункам;

2) актуализировать умение соотносить количество предметов с числами, знание смысла действий сложения и вычитания;

3) тренировать вычислительный навык в пределах 7.

Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения.

Урок-путешествие

43

28

Выражения.

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, решать примеры с помощью числового отрезка.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

УУД.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы впарах.

44

29

Выражения. Сложение и вычитание в пределах 7. Сравнение.

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

СР-11

45

30

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;

2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 8, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) тренировать умение сравнивать числа, закрепить взаимосвязь между  целым отрезком и его частями;

4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7.

Применять простейшие приемы развития своего внимания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9.

46

31

Сложение и вычитание 8.

1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

2) Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8 с помощью линейки или числового отрезка.

3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.

47

32

Сложение и вычитание 8.

1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

2) Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8; сравнение чисел и числовых выражений.

3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.

Урок-сказка

СР-12

48

33

Число и цифра 9. Состав числа 9.

1) сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 8.

Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа.

Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9.

49

34

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

1) Сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа  с помощью таблицы сложения.

2) Актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык.

Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

50

35

Зависимость между компонентами сложения.

1) Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами сложения, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений.

2) Тренировать навыки счета в пределах 9.

51

36

Зависимость между компонентами вычитания.

1) Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений;

2) Тренировать навыки счета в пределах 9.

П.Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

52

37

Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания.

1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) закрепить знания состава числа 9, умение складывать и вычитать в пределах 9, сравнивать выражения;

3) тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.

53

38

Контрольная работа №3

54

39

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями.

1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей.

2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями.

3) Тренировать вычислительный навык.

Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел.

Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде.

55

40

Число 0. Свойство сложения и вычитания с  нулём.

1. Формирование знаний о числе 0 и его свойствах.

2. Формирование умений правильно писать цифру 0.

3. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9.

Урок-путешествие

56

41

Сравнение с нулём.

1) Формирование знаний о свойствах 0 и умение применять эти свойства в решении практических задач.

2) формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9.

57

42

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

1) закрепить и систематизировать знания основных свойств нуля, умения осознанно выполнять сравнение, сложение и вычитание 0 с другими числами;

2) тренировать вычислительные навыки;

3) способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение.

СР-14

58

43

Равные фигуры.

1) Сформировать представление о равных фигурах.

2) Формировать умение находить равные фигуры.

3) Тренировать вычислительный навык в пределах 9.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Ритмический счет до 40.

Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и при совместной работе, и оценивать свои

умения это делать (на основе применения эталона).

59

44

Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация.

1) систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах;

2) формировать представление о первых десяти римских цифрах;.

3) тренировать вычислительный навык в пределах 9.

60

45

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

1) закрепить понятие «равные фигуры», тренировать умение находить равные фигуры, тренировать вычислительный навык в пределах 9 (с помощью числового отрезка);

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать умение составлять выражение по рисунку.

Урок-лабиринт

СР-15

61

46

Задача.

1) Сформировать представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов.

2) Формировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и составлять задачи по схемам.

3) Актуализировать понятия целого, части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9.

62

47

Решение задач на нахождение части и целого.

1) тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого;

2) тренировать умение учащихся исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия.

П.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие фор- мулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и це-

почками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

63

48

Взаимно обратные задачи.

1) Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной.

2) Актуализировать умение решать простые задачи на части и целое.

3) Тренировать навыки счета в пределах 9.

64

Решение задач на нахождение части и целого.

1) тренировать умение решать задачи на нахождение целого и части;

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величина- ми отношения части и целого, больше (меньше) на

…» , использовать понятия « часть» , « целое» , « больше (меньше) на …» « увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений.

СР-16

65

Разностное сравнение чисел.

1) Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа.

2) Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи.

3) Тренировать вычислительные навыки.

Урок-встреча

66

На сколько больше? На сколько меньше?

1) тренировать умение сравнивать числа, формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение;

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать вычислительные навыки.

Умение анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

67

Задачи на нахождение большего числа.

1) тренировать умение решать задачи на разностное сравнение: нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице (в прямой и косвенной форме), составлению соответствующих графических схем;

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9.

Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ.

П.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

68

Задачи на нахождение меньшего числа

1) тренировать умение решать текстовые задачи на разностные сравнение (нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице в прямой и косвенной форме);

2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9.

Урок-сказка

69

Решение задач на разностное сравнение

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) Тренировать  умение решать задачи на разностное сравнение, решать примеры в пределах 9.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Л.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

70

Решение задач на разностное сравнение

1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) Тренировать умение решать простые задачи на целое и части, решать примеры в пределах 9.

3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Ритмический счет до 60.

СР-17

71

Контрольная работа №4

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.

72

Величины. Длина.

1) формировать представление о понятии «величина», «измерении величин», «единица измерения», «длина», единица измерения длины, формирование умения измерять отрезки с помощью линейки;

2) актуализировать знания о свойствах предметов, тренировать вычислительный навык.

73

Построение отрезков данной длины.

1) формировать умение строить отрезки данной длины.

2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», «единицы измерения», тренировать умение измерять длины отрезков с помощью линейки.

Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умениеэто делать (на основе применения эталона).

74

Измерение длин сторон многоугольника. Периметр.

1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение измерять длину отрезка, длины сторон многоугольника, строить отрезки данной длины, решать простые задачи на части и целое;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Сравнивать предметы по длине, массе и объему (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки).

Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде.

Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков и с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах.

Сравнивать, складывать и вычитать значения длины,

массы и вместимости.

Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов,использовать алгоритмы при решении задач.

СР-18

75

Массал

1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов;

2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык.

Урок-сказка

76

Масса

1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение сравнивать выражения с именованными числами, решать задачи на разностное сравнение в прямой и косвенной форме;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Л.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

77

Объём

1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов;

2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык.

78

Свойства величин

1) формировать представление о взаимосвязи между частью и целым для изучаемых величин длины, массы, объема;

2) актуализировать представления об изучаемых величинах, тренировать умение решать задачи и вычислительный навык.

79

Величины и их свойства

1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение решать задачи на части и целое, разностное сравнение, тренировать вычислительный навык;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

М.Строить и обосновывать высказывания с помощью об-

ращения к общему правилу (алгоритму).

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 60.

Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

СР-19

80

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

1) формировать представление о составной задаче, способе решения составной задачи;

2) актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.

Урок-лабиринт

81

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна)

82

Уравнения

1) сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части;

2) актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов.

Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решениена основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 70.

Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

83

Уравнения

1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение решать уравнения указанного вида, составные задачи на нахождение целого;

3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

СР-20

84

Уравнения

1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части;

2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым, умение решать и составлять задачи «на целое с несколькими частями».

85

Уравнения

1) формировать у учащихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений и т.д.);

2) тренировать умение решать уравнения с неизвестным вычитаемым, ставные задачи на нахождение целого;

3) активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

СР-21

86

Уравнения

1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части;

2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым, умение решать составные задачи.

87

Уравнения

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, строить квадраты с заданной длиной сторон, тренировать вычислительный навык;

3) повторить анализ и решение задач, формировать представление о краткой записи, выявить удобство моделирования задачи с помощью схемы;

4) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение.

М.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

СР-22

88

Уравнения

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.).

2) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Урок-путешествие

89

Контрольная работа №5

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,оценивать свою работу.

90

Укрупнение единиц счёта

1) сформировать представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.);

2) формировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения;

3) продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно).

91

Укрупнение единиц счёта

1) уточнить представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.);

2) тренировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета, способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9.

92

Число 10. Состав числа 10

1) сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10;

2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

93

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение целого;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

М.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

СР-23

94

Составные задачи на нахождение части (целое не известно)

1) сформировать умение решать составные задачи на нахождение части;

2) актуализировать знания известных типов задач, умение заполнять схемы, алгоритм решения составной задачи на нахождение целого, тренировать вычислительный навык в пределах 10.

95

Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно)

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение части;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

СР-24

96

Счёт десятками. Круглые числа.

1) сформировать представление о новой счетной единице – десятке, формировать умение считать десятками;

2) актуализировать знания об укрупненных единицах счета, тренировать вычислительный навык в пределах 10, тренировать умение решать простые задачи на части и целое.

Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

97

Круглые числа

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение решать составные задачи на нахождение части;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Урок-сказка

98

Дециметр.

1) сформировать умение измерять и записывать длины отрезков в дециметрах, умение переходить от величин, выраженных в дециметрах, к величинам, выраженных в сантиметрах, и наоборот; умение сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженных в дециметрах и сантиметрах;

2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

Ритмический счет до 70.

Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

99

Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение переводить величины, выраженные в дециметрах, в величины, выраженными в сантиметрах, умение решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

СР-25

100

Контрольная работа №6

101

Счёт десятками и единицами.

1) сформировать умение сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, тренировать вычислительный навык;

2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

102

Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые.

1) сформировать представление о нумерации двузначных чисел до двадцати, умение записывать двузначные числа до двадцати разными способами, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, тренинг вычислительного навыка;

2) актуализировать умение решать простые задачи на части и целое.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Называть и записывать двузначные числа в пределах

20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Обосновывать правильность выбора действий с по-

мощью обращения к общему правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 80.

Проверять свою работу по образцу, и оценивать своеумение это делать (на основе применения эталона).

Урок-встреча

103

Сложение и вычитание в пределах 20.

1) сформировать умение выполнять вычисления с числами до двадцати;

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать уравнения на сложение и вычитание.

104

Числа 1-20.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение выполнять счет десятками и единицами, знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение решать составные задачи на нахождение части;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию

105

Числа 1-20.

Урок-лабиринт

СР-26

106

Нумерация двузначных чисел.

1) сформировать представление о двузначных числах, умение читать и записывать двузначные числа разными способами;

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение записывать разными способами, умение решать составные задачи на нахождение целого.

Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок.

Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними.

Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия

с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера

107

Сравнение двузначных чисел.

1) сформировать умение сравнивать двузначные числа;

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение записывать двузначные числа разными способами, тренировать вычислительный навык, умение решать составные задачи на нахождение части.

108

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи.

109

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи.

СР-27

110

Сравнение,сложение и вычитание двузначных чисел.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа, умение решать составные задачи на нахождение целого;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Ритмический счет до 80.Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона)

СР-28

111

Квадратная таблица сложения.

1) сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения;

2) актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык, тренировать умение решать простые задачи.

Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные.

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки» ).

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Наблюдать и выявлять зависимости между компонента- ми и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий.

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливатьпропущенные в ней числа.

112

Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения и числового луча, решать составные задачи на нахождение части.

Урок-сказка

113

Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

1) сформировать представление о табличных случаях сложения с переходом через десяток;

2) актуализировать умение выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток по частям, с использованием таблицы сложения, тренировать умение решать текстовые задачи.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, представлять двузначные числа до двадцати в виде пар однозначных чисел, решать простые задачи;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

114

Сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Ритмический счет до 90.

Проявлять доброжелательность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основеприменения эталона).

СР-29

115

Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1) сформировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд и проверять вычитание сложением;

2) актуализировать состав числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд известными способами, решать уравнения на сложение и вычитание.

Предметные результаты.

Знать названия и последовательность чисел при счёте.

Считать в прямом и обратном порядке.

Читать, записывать, сравниватьчисла.

116

Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение вычитать числа с переходом через десяток, решать задачи;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

УУД.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленныйвопрос.

СР-30

117

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение целого, решать уравнения на сложение и вычитание;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять « Задачник 1 класса» .

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результатработы.Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы ихрешения.

Урок-лабиринт

118

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

СР-31

119-123

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание;

3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

124

Контрольная работа №7

КР

125-128

Повторение

Предметные умения.

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Правильно употреблять в речи математические понятия.

129-132

Задачи на повторение. Переводные и итоговые контрольные работы.

УУД.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.

Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс

КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...

календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса

В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения....

Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"

Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....