Календарно - тематическое планирование "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Содержит планирование по предметам УМК " Школа 2100" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП математика 2100 1 класс | 83.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА И КТП ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»
1 КЛАСС УМК «ШКОЛА 2100»
4 ЧАСА ВНЕДЕЛЮ (132 ЧАСА В ГОД)
УЧИТЕЛЬ КАЛМЫКОВА Е. В. МБОУ СОШ № 7 2013-2014 УЧ.ГОД
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4 «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…».
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014учебный год
- Учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Сборник рабочих программ.
Цели курса математики:
− формирование у учащихся основ умения учиться;
− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.
Задачи данного курса:
1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебнойдеятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;
4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;
7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в первом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Результаты освоения учебного предмета
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
− Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся :
называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
называть и обозначать операции сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
Обучающие получат возможность научиться:
выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
переместительное свойство сложения;
единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).
Математика 1 класс | |||||
Тема | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
Общие понятия | Освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счёта в пределах 10. | Осмысление себя и предметов в пространстве. | Формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме. | Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравненияпредметов. | Осознание себя и предметов в пространстве (Где я?Какой я?). |
Группы предметов. | Освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение изгруппы отдельныхпредметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые,кривые. | Осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия. | Умение аргументировать свой ответ. | Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённымпризнакам. | Осознание математических составляющих окружающего мира. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счёт в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания. | Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую. | Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Освоение способов установления количественных взаимосвязей междуобъектами. | Осознание «количественности» мира. |
Числа от 1 до20. Число 0. Сложение и вычитание | Освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел, пониманияматематической сути задачи, измерения длины отрезка. | Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне;формированиемыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую. | Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи междупредметами. | Осознание математических составляющих окружающего мира. |
№ урока по плану | № урока по учебнику | Тема урока | Основные вопросы по содержанию | Ожидаемый результат (метапредметные, предметные, личностные) | Внеурочная форма | Вид контроля | Дата | Корректировка | |
1 четверть. 36 часов. Часть I . Общие понятия (15часов) | |||||||||
1 | 1 | Свойства предметов. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | 1) сформировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, количество и т.д.), и выделить из них те, которые изучаются на уроках математики; 2) сформировать представление об учебнике математики, способность к самоопределению (на примере самоопределения к учебной деятельности на уроке математики); 3) тренировать навык работы с таблицами (строка, столбец), навык описания свойств предметов и определения предмета по его свойствам. | Предметные умения. Определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме.Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. УУД. Личностные:осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные:освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные:осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные:построение фраз с использованием математических терминов. Анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия. Записывать результат сравнения групп предметов с помощью знаков «=» и «≠», обосновывать выбор знака, обобщать, делать вывод. Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т.д.). Находить закономерности в последовательностях и таблицах, составлять закономерности по заданному правилу. Считать различные объекты (предметы, фигуры, буквы, звуки и т.п.). Называть числа от 1 до 10 в порядке их следования при счете. Ритмический счет до 10, и обратно. Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики. Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков «+», «−», «=». Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Ритмический счет до 20. Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства).Применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Определять функцию учителя в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Личностные.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умениенаходить выходы. | Урок-встреча | ||||
2 | 2 | Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. | 1) сформировать способность к распознаванию форм плоских фигур: прямоугольника, круга, квадрата, треугольника; 2) сформировать представление об отличительном свойстве плоских и пространственных фигур; 3) повторить свойства предметов, в особенности те из них, которые изучаются на уроках математики; 4) повторить пространственные фигуры: шар, параллелепипед, куб, цилиндр. | ||||||
3 | 3 | Изменение формы, цвета, размера. | 1) сформировать способность к фиксированию изменений свойств предметов в речи и знаково; 2) повторить свойства предметов, изучаемые в математике, формы плоских фигур; 3) тренировать способность к фиксированию порядка. | ||||||
4 | 4 | Составление группы по заданному признаку. | 1)сформировать способность к фиксированию в речи и знаково изменения размеров предметов; 2)повторить свойства, изучаемые в математике, изменение свойств, расположение предметов в таблице. | ||||||
5 | 5 | Выделение части группы | Умение выделять части группы.сравнение двух групп, частей. | СР-1 | |||||
6 | 6 | Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ | 1) сформировать представление о равенстве групп предметов, способность к фиксации отношений равенства и неравенства с помощью знаков = и ≠; 2) повторить изменение свойств фигур, тренировать способность к нахождению их сходства и различия. | ||||||
7 | 7 | Составление равных и неравных групп. | 1) формировать способность к фиксации своих затруднений; 2) тренировать способность к сравнению групп предметов и разбиению предметов на группы. | СР-2 | |||||
8 | 8 | Сложение групп предметов. Знак «+». | 1) сформировать способность к записи процесса соединения частей в целое в знаковой форме; 2) повторить распределение предметов в группы, определение общего свойства предметов в группе, обозначение этого свойства знаком; 3) тренировать мыслительные операции: обобщение, классификация. | Урок-путешествие | |||||
9 | 9 | Сложение групп предметов. | 1) тренировать способность к фиксации и коррекции своих затруднений; 2) тренировать способность к сравнению групп предметов, к разбиению предметов на группы и сложению групп предметов. | СР-3 | |||||
10 | 10 | Вычитание групп предметов. Знак «- « | 1) сформировать способность к выполнению операции удаления предметов из группы и ее записи в знаковой форме; 2) повторить распределение предметов в группы по общему свойству, сравнение групп, соединение частей в целое (сложение групп); 3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия. | ||||||
11 | 11 | Вычитание групп предметов. | 1) сформировать способность к коррекции ошибок на основе эталонов: сложения; вычитания, распределения в группы по указанному свойству, сравнения групп предметов. 2) повторить алгоритм изменения свойства предмета. | СР-4 | |||||
12 | 12 | Связь между сложением и вычитанием.Выше, ниже. | 1) сформировать способность к записи взаимосвязи между частями и целым в виде буквенных равенств; 2) повторить расположение предметов по вертикали, распределение в группы по указан-ному свойству, сложение, вычитание, порядок предметов в группе. | Урок-сказка | |||||
13 | 13 | Порядок. | 1)сформировать представление о порядке предметов в группе и о способе его задания; 2)повторить свойства предметов, в том числе математические; способ сравнения групп предметов и разбиения предметов на группы; взаимосвязь между частями и целым. | Метапредметные.Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. | |||||
14 | 14 | Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже. | 1) сформировать представление о порядке событий, тренировать первичные навыки построения последовательности событий; 2) повторить порядок предметов, способы выбора порядка, сложение, вычитание, соотношение между частями и целым. | СР-5 | |||||
15 | 1-15 | Контрольная работа №1 | Числа и операции с ними (93часа) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | КР | ||||
16 | 1 | Один-много. На, над, под. Перед, после, между, рядом. | 1) сформировать представление о количестве предметов, выделить количественное противопоставление «один» — «много»; 2) уточнить отношения «впереди», «между», «рядом», «на», «под», «над», повторить сравнение групп предметов, сложение и вычитание, соотношения между частью и целым; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия. | Метапредметные.Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. | Урок-лабиринт | ||||
17 | 2 | Число и цифра 1. Справа, слева, посередине. | 1) сформировать представление о числе один и способность к записи этого числа цифрой; 2) уточнить представления об отношениях «справа — слева — посередине»; 3) повторить способ сравнения групп предметов, разбиение фигур на группы, взаимосвязи между частями и целым, сложение частей и удаление части. | ||||||
18 | 3 | Число 2. Цифра 2. Сложение и вычитание чисел. | 1) сформировать способность к фиксированию количества два в графической и знаковой форме, к фиксированию соотношений между частями и целым; 2) повторить соотношения между количественными характеристиками частей и целого; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение и аналогия. | Соотносить числа 1−6 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6. Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа. Писать цифры 1−6, соотносить цифру и число. Метапредметные.Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического,эвристического и алгоритмического мышления. | |||||
19 | 4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 1) сформировать способность к фиксированию количества числа 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; 2) повторить состав числа 2, знаковую и схематическую записи чисел 1 и 2; 3) тренировать мыслительную операцию сравнения и аналогии. | ||||||
20 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1) тренировать способность к фиксированию количества чисел 1, 2, 3 в графической и знаковой форме, к сложению и вычитанию в пределах 3; 2) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; к сопоставлению некоторого математического текста с эталоном; 3) тренировать способность к коррекции способов действий; 4) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и аналогия. | Урок-путешествие | |||||
21 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) тренировать способность к коррекции способа действия; 3) повторить способы сопоставления буквенных и числовых равенств, состав чисел 2 и 3; 4) тренировать мыслительные операции: сравнения, аналогии. | СР-6 | |||||
22 | 7 | Число 4. Цифра 4. Состав числа 4. | 1) сформировать представление о числе 4 как количественном свойстве групп из 4 предметов, записи числа 4 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 4;. 2) повторить состав чисел 2–3, различные способы записи чисел в пределах 3. | Сравнивать две группы предметов на основе составления пар. Складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с наглядными моделями, находить в них части и целое, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−5 из двух слагаемых, составлять числовые равенства и неравенства. | |||||
23 | 8 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) повторить способы разбиения фигур на части по данным признакам, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами. 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 4. 4) тренировать способность к коррекции способа действий. 5) тренировать мыслительные операции: сравнение, аналогия, синтез, анализ. | ||||||
24 | 9 | Числовой отрезок. | 1) формировать умение определять порядок чисел и их изображать на числовом отрезке; 2) формировать умение выполнять сложение и вычитание с помощью числового отрезка; 3) повторить состав чисел 2, 3, 4; способы задания порядка; сложения и вычитания групп предметов. | Строить числовой отрезок, с его помощью присчитывать и отсчитывать от заданного числа одну или несколько единиц. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. | Урок-сказка | ||||
25 | 10 | Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание единиц. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1) формировать умение выполнять операции сложения и вычитания чисел на числовом отрезке; 2) повторить способ нахождения смежных чисел для данного числа, изменение числа на 1; 3) повторить формы предметов (шар, цилиндр); познакомить с конусом. | СР-7 | |||||
26 | 11 | Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. | 1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры; 2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4; 4) формировать представление о пятиугольнике. | Метапредметные.Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовностьконструктивно их разрешать. | |||||
27 | 12 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) повторить способы разбиения фигур на части по заданному выражению, записи данных разбиений буквенными и числовыми равенствами, знания состава чисел 2 – 5, умение складывать и вычитать в пределах 5 с помощью линейки или числового отрезка; 3) активизировать мыслительные операции: аналогия сравнение, анализ. | Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмомработы в парах. | |||||
28 | 13 | Столько же. Равенство и неравенство чисел. | 1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения в знаковой форме (знаки =, ≠); 2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, схематическое и знаковое изображение количественных свойств, сложение и вычитание на числовом отрезке, состав чисел в пределах 5. | Метапредметные.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика». | |||||
29 | 14 | Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и ≠. | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «≠»; 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | Распознавать в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывать их свойства, моделировать многоугольники (треугольник, четырехугольник, пятиугольник) из палочек, выделять вершины и стороны многоугольников. Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях, находить способ решения нестандартной задачи. Разбивать группу предметов на части по некоторому признаку, находить «лишний» предмет по какому-либо признаку. Ритмический счет до 30. Умение моделировать математические отношения; знать знаки «< » и «>». Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | |||||
30 | 15 | Сравнение по количеству с помощью знаков <> | 1) сформировать умение сравнивать различные группы предметов по их количеству, записывать результат сравнения с помощью знаков «>» и «<» ; 2) повторить сравнение равных групп предметов, запись результатов сравнения с помощью знаков = и ≠, состав чисел в пределах 5. | Урок-путешествие | |||||
31 | 16 | Сравнение по количеству с помощью знаков <> | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «>», «<» и «=»; 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | ||||||
32 | 17 | Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠, < ,> | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству и записи результата с помощью знаков «=» и «≠»; 3) закрепить знания состава чисел, умение складывать и вычитать в пределах 5; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 6, называть компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 2−6 из двух слагаемых. Соотносить числовые и буквенные равенства с их наглядными моделями, находить в них части и целое. Предметные результаты. Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. | СР-8 | ||||
33 | 18 | Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. | 1) формировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры; 2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «>», «<», «=». | Урок-путешествие | |||||
34 | 19 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить знание состава числа 6, умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6 с помощью числового отрезка, умение разбивать на группы; 3) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | ||||||
35 | 20 | Точки и линии. Компоненты сложения. | 1) формировать представление о точке и линиях, линиях замкнутых и незамкнутых; 2) тренировать вычислительный навык в пределах 6, умение сравнивать группы предметов по количеству. | ||||||
36 | 21 | Области и границы. Компоненты вычитания. | 1) формировать представление о понятиях «область» и «граница», умение определять области и границы геометрических фигур; 2) тренировать вычислительный навык в пределах 6, умение составлять выражения по рисунку. | ||||||
2 четверть (28 часов) | |||||||||
37 | 22 | Сравнение. Сложение и вычитание в пределах 6. | 1) сформировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать числа, вычислительный навык в пределах 6; 3) формировать представления о названиях компонентов действия вычитания, закрепить понятия об областях и границе; 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | Предметные результаты. Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Урок-встреча | СР-9 | |||
38 | 23 | Контрольная работа №2 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||||||
39 | 24 | Отрезок и его части. | 1) формировать представление об отрезке, о соответствии между целым отрезком и его частями; 2) тренировать вычислительный навык в пределах 6. | Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 6. Различать, изображать и называть точку, отрезок, прямую и кривую линии, замкнутую и незамкнутую линии, области и границы. | |||||
40 | 25 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок и о его составе, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 7, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6. | Применять знания и способы действий в поисковых ситуациях. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 6. Ритмический счет до 30. | |||||
41 | 26 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | 1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) Закрепить знания состава числа 7, умение складывать и вычитать в пределах 7 с помощью линейки или числового отрезка. 3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | Распознавать и изображать отрезок, ломаные линии, многоугольник, устанавливать соотношения между целым отрезком и его частями. Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 9. Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный. | СР-10 | ||||
42 | 27 | Выражения. | 1) сформировать представление о выражении, формировать умение составлять выражения по рисункам; 2) актуализировать умение соотносить количество предметов с числами, знание смысла действий сложения и вычитания; 3) тренировать вычислительный навык в пределах 7. | Находить в числовых и буквенных равенствах части и целое, устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 на основе данного соотношения. | Урок-путешествие | ||||
43 | 28 | Выражения. | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, решать примеры с помощью числового отрезка. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | УУД. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы впарах. | |||||
44 | 29 | Выражения. Сложение и вычитание в пределах 7. Сравнение. | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение составлять выражения по рисунку, вычислительный навык в пределах 7. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | СР-11 | |||||
45 | 30 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью графической модели и цифры; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 8, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) тренировать умение сравнивать числа, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7. | Применять простейшие приемы развития своего внимания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Соотносить числа 7−9 с количеством предметов в группе, обобщать, упорядочивать заданные числа, определять место числа в последовательности чисел от 1 до 9. | |||||
46 | 31 | Сложение и вычитание 8. | 1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8 с помощью линейки или числового отрезка. 3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | ||||||
47 | 32 | Сложение и вычитание 8. | 1) Сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 2) Закрепить знания состава числа 8, умение складывать и вычитать в пределах 8; сравнение чисел и числовых выражений. 3) Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | Урок-сказка | СР-12 | ||||
48 | 33 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1) сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2) сформировать умение складывать и вычитать в пределах 9, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 8. | Писать цифры 7−9, соотносить цифры и числа. Сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 9, составлять числовые равенства и неравенства. Моделировать выполняемые действия с помощью групп предметов и числового отрезка, запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 7−9 из двух слагаемых. Использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 9. | |||||
49 | 34 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1) Сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа с помощью таблицы сложения. 2) Актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык. | Фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | |||||
50 | 35 | Зависимость между компонентами сложения. | 1) Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами сложения, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений. 2) Тренировать навыки счета в пределах 9. | ||||||
51 | 36 | Зависимость между компонентами вычитания. | 1) Выявить взаимосвязи между компонентами и результатами вычитания, сформировать представление об их использовании для сравнения выражений; 2) Тренировать навыки счета в пределах 9. | П.Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. | |||||
52 | 37 | Сложение и вычитание в пределах 9. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. | 1) сформировать способность к исправлению ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 2) закрепить знания состава числа 9, умение складывать и вычитать в пределах 9, сравнивать выражения; 3) тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | ||||||
53 | 38 | Контрольная работа №3 | |||||||
54 | 39 | Части фигур. Соотношение между целой фигурой и её частями. | 1) Актуализировать умение соотносить части и целое для групп предметов, отрезков и их частей. 2) Сформировать умение соотносить целую фигуру с ее частями. 3) Тренировать вычислительный навык. | Выявлять свойства нуля с помощью наглядных моделей, применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел. Писать цифру 0, соотносить цифру и число 0, записывать свойства нуля в буквенном виде. | |||||
55 | 40 | Число 0. Свойство сложения и вычитания с нулём. | 1. Формирование знаний о числе 0 и его свойствах. 2. Формирование умений правильно писать цифру 0. 3. Формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9. | Урок-путешествие | |||||
56 | 41 | Сравнение с нулём. | 1) Формирование знаний о свойствах 0 и умение применять эти свойства в решении практических задач. 2) формирование навыков быстрого и правильного счета в пределах 9. | ||||||
57 | 42 | Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика. | 1) закрепить и систематизировать знания основных свойств нуля, умения осознанно выполнять сравнение, сложение и вычитание 0 с другими числами; 2) тренировать вычислительные навыки; 3) способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. 4) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение. | СР-14 | |||||
58 | 43 | Равные фигуры. | 1) Сформировать представление о равных фигурах. 2) Формировать умение находить равные фигуры. 3) Тренировать вычислительный навык в пределах 9. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9. Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание в пределах 9 Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Ритмический счет до 40. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и при совместной работе, и оценивать свои умения это делать (на основе применения эталона). | |||||
59 | 44 | Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация. | 1) систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах; 2) формировать представление о первых десяти римских цифрах;. 3) тренировать вычислительный навык в пределах 9. | ||||||
60 | 45 | Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9. | 1) закрепить понятие «равные фигуры», тренировать умение находить равные фигуры, тренировать вычислительный навык в пределах 9 (с помощью числового отрезка); 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать умение составлять выражение по рисунку. | Урок-лабиринт | СР-15 | ||||
61 | 46 | Задача. | 1) Сформировать представление о задаче и ее логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), умение выделять их из произвольных текстов. 2) Формировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого, записывать их решения, составлять графические схемы к этим задачам и составлять задачи по схемам. 3) Актуализировать понятия целого, части целого, тренировать вычислительный навык в пределах 9. | ||||||
62 | 47 | Решение задач на нахождение части и целого. | 1) тренировать умение решать простые задачи на нахождение части и целого; 2) тренировать умение учащихся исправлять допущенные ошибки на основе рефлексии собственной деятельности; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. | П.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие фор- мулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и це- почками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | |||||
63 | 48 | Взаимно обратные задачи. | 1) Сформировать представление о взаимообратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратной данной. 2) Актуализировать умение решать простые задачи на части и целое. 3) Тренировать навыки счета в пределах 9. | ||||||
64 | Решение задач на нахождение части и целого. | 1) тренировать умение решать задачи на нахождение целого и части; 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать условие задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величина- ми отношения части и целого, больше (меньше) на …» , использовать понятия « часть» , « целое» , « больше (меньше) на …» « увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений. | СР-16 | |||||
65 | Разностное сравнение чисел. | 1) Сформировать представление о большем, меньшем числах и разности, умение выполнять разностное сравнение, находить большее и меньшее числа. 2) Тренировать умения сравнивать группы предметов по количеству путем составления пар, устанавливать зависимость между компонентами и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи. 3) Тренировать вычислительные навыки. | Урок-встреча | ||||||
66 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1) тренировать умение сравнивать числа, формировать способность к решению простых задач на разностное сравнение; 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать вычислительные навыки. | Умение анализировать задачи, определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||||||
67 | Задачи на нахождение большего числа. | 1) тренировать умение решать задачи на разностное сравнение: нахождение большего числа по известному меньшему числу и разнице (в прямой и косвенной форме), составлению соответствующих графических схем; 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9. Тренировать мыслительные операции: аналогия, сравнение, анализ. | П.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | ||||||
68 | Задачи на нахождение меньшего числа | 1) тренировать умение решать текстовые задачи на разностные сравнение (нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице в прямой и косвенной форме); 2) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) тренировать вычислительные навыки в пределах 9. | Урок-сказка | ||||||
69 | Решение задач на разностное сравнение | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение решать задачи на разностное сравнение, решать примеры в пределах 9. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Л.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | ||||||
70 | Решение задач на разностное сравнение | 1) Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) Тренировать умение решать простые задачи на целое и части, решать примеры в пределах 9. 3) Актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Ритмический счет до 60. | СР-17 | |||||
71 | Контрольная работа №4 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||||||
72 | Величины. Длина. | 1) формировать представление о понятии «величина», «измерении величин», «единица измерения», «длина», единица измерения длины, формирование умения измерять отрезки с помощью линейки; 2) актуализировать знания о свойствах предметов, тренировать вычислительный навык. | |||||||
73 | Построение отрезков данной длины. | 1) формировать умение строить отрезки данной длины. 2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», «единицы измерения», тренировать умение измерять длины отрезков с помощью линейки. | Определять цель выполнения домашнего задания, применять правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивать свое умениеэто делать (на основе применения эталона). | ||||||
74 | Измерение длин сторон многоугольника. Периметр. | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение измерять длину отрезка, длины сторон многоугольника, строить отрезки данной длины, решать простые задачи на части и целое; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Сравнивать предметы по длине, массе и объему (вместимости); определять корректность сравнения (единые мерки). Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения длины, массы и объема. Выявлять свойства величин (длины, массы, объема), их аналогию со свойствами чисел, записывать свойства чисел и величин в буквенном виде. Упорядочивать предметы по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок), массе и объему (вместимости) в порядке увеличения (уменьшения) значения величины. Измерять длину отрезков и с помощью линейки и выражать их длину в сантиметрах, находить периметр многоугольника. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), взвешивать предметы (в килограммах), измерять вместимость сосудов в литрах. Сравнивать, складывать и вычитать значения длины, массы и вместимости. Моделировать с помощью схем, анализировать, планировать решение и решать составные задачи на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна. Записывать способы действий с помощью алгоритмов,использовать алгоритмы при решении задач. | СР-18 | |||||
75 | Массал | 1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; 2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык. | Урок-сказка | ||||||
76 | Масса | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение сравнивать выражения с именованными числами, решать задачи на разностное сравнение в прямой и косвенной форме; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | Л.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | ||||||
77 | Объём | 1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; 2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык. | |||||||
78 | Свойства величин | 1) формировать представление о взаимосвязи между частью и целым для изучаемых величин длины, массы, объема; 2) актуализировать представления об изучаемых величинах, тренировать умение решать задачи и вычислительный навык. | |||||||
79 | Величины и их свойства | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение решать задачи на части и целое, разностное сравнение, тренировать вычислительный навык; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | М.Строить и обосновывать высказывания с помощью об- ращения к общему правилу (алгоритму). Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 60. Определять цель пробного учебного действия на уроке и фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | СР-19 | |||||
80 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | 1) формировать представление о составной задаче, способе решения составной задачи; 2) актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение. | Урок-лабиринт | ||||||
81 | Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна) | ||||||||
82 | Уравнения | 1) сформировать представление о понятии «уравнение», «корень уравнения», умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части; 2) актуализировать умение решать примеры на нахождение неизвестного компонента способом подбора, актуализировать состав чисел 1-9, умение решать составные задачи на нахождение целого. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выявлять общие способы решения уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, записывать построенные способы в буквенном виде и с помощью алгоритмов. Решать уравнения данного вида, обосновывать и комментировать их решениена основе взаимосвязи между частью и целым, пошагово проверять правильность решения, используя алгоритм. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 70. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||||||
83 | Уравнения | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение решать уравнения указанного вида, составные задачи на нахождение целого; 3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | СР-20 | ||||||
84 | Уравнения | 1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части; 2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым, умение решать и составлять задачи «на целое с несколькими частями». | |||||||
85 | Уравнения | 1) формировать у учащихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений и т.д.); 2) тренировать умение решать уравнения с неизвестным вычитаемым, ставные задачи на нахождение целого; 3) активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение. | СР-21 | ||||||
86 | Уравнения | 1) сформировать умение решать уравнения указанного вида на основе правила нахождения части; 2) актуализировать состав чисел 1-9, умение решать уравнение с неизвестным слагаемым и вычитаемым, умение решать составные задачи. | |||||||
87 | Уравнения | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умения решать уравнения с неизвестным уменьшаемым, строить квадраты с заданной длиной сторон, тренировать вычислительный навык; 3) повторить анализ и решение задач, формировать представление о краткой записи, выявить удобство моделирования задачи с помощью схемы; 4) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение. | М.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | СР-22 | |||||
88 | Уравнения | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.). 2) тренировать умения решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахождение целого; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Урок-путешествие | ||||||
89 | Контрольная работа №5 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее,оценивать свою работу. | |||||||
90 | Укрупнение единиц счёта | 1) сформировать представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.); 2) формировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета с помощью их графического изображения; 3) продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9. | Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели. Называть, записывать, складывать и вычитать круглые числа, строить их графические модели. Образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Решать составные задачи на нахождение части (целое не известно). | ||||||
91 | Укрупнение единиц счёта | 1) уточнить представление об укрупненных единицах счета (коробках, ящиках и т. д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать укрупненные единицы счета, способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности; 3) продолжить работу над формированием прочных вычислительных навыков в пределах 9. | |||||||
92 | Число 10. Состав числа 10 | 1) сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10; 2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. | |||||||
93 | Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение целого; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | М.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | СР-23 | |||||
94 | Составные задачи на нахождение части (целое не известно) | 1) сформировать умение решать составные задачи на нахождение части; 2) актуализировать знания известных типов задач, умение заполнять схемы, алгоритм решения составной задачи на нахождение целого, тренировать вычислительный навык в пределах 10. | |||||||
95 | Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.Составные задачи на нахождение части (целое не известно) | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать вычислительный навык в пределах 10 (состав числа 10), умение решать составные задачи на нахождение части; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | СР-24 | ||||||
96 | Счёт десятками. Круглые числа. | 1) сформировать представление о новой счетной единице – десятке, формировать умение считать десятками; 2) актуализировать знания об укрупненных единицах счета, тренировать вычислительный навык в пределах 10, тренировать умение решать простые задачи на части и целое. | Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям, определять корректность формулировок задач. Записывать способы действий с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы при решении задач и примеров. Преобразовать, сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в сантиметрах и дециметрах. Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости. Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | ||||||
97 | Круглые числа | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение решать составные задачи на нахождение части; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Урок-сказка | ||||||
98 | Дециметр. | 1) сформировать умение измерять и записывать длины отрезков в дециметрах, умение переходить от величин, выраженных в дециметрах, к величинам, выраженных в сантиметрах, и наоборот; умение сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженных в дециметрах и сантиметрах; 2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. | Ритмический счет до 70. Выявлять причину затруднения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | ||||||
99 | Счёт десятками. Круглые числа. Дециметр. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение выполнять вычисления с круглыми числами, умение переводить величины, выраженные в дециметрах, в величины, выраженными в сантиметрах, умение решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | СР-25 | ||||||
100 | Контрольная работа №6 | ||||||||
101 | Счёт десятками и единицами. | 1) сформировать умение сравнивать, складывать и вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, тренировать вычислительный навык; 2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание. | |||||||
102 | Название и запись чисел до 20. Разрядные слагаемые. | 1) сформировать представление о нумерации двузначных чисел до двадцати, умение записывать двузначные числа до двадцати разными способами, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, тренинг вычислительного навыка; 2) актуализировать умение решать простые задачи на части и целое. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Называть и записывать двузначные числа в пределах 20, строить их графические модели, представлять в виде суммы десятка и единиц, сравнивать их, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать правильность выбора действий с по- мощью обращения к общему правилу. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 80. Проверять свою работу по образцу, и оценивать своеумение это делать (на основе применения эталона). | Урок-встреча | |||||
103 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1) сформировать умение выполнять вычисления с числами до двадцати; 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать уравнения на сложение и вычитание. | |||||||
104 | Числа 1-20. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение выполнять счет десятками и единицами, знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение решать составные задачи на нахождение части; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию | |||||||
105 | Числа 1-20. | Урок-лабиринт | СР-26 | ||||||
106 | Нумерация двузначных чисел. | 1) сформировать представление о двузначных числах, умение читать и записывать двузначные числа разными способами; 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение записывать разными способами, умение решать составные задачи на нахождение целого. | Образовывать, называть и записывать двузначные числа в пределах 100, строить их графические модели, объяснять десятичное значение цифр, представлять в виде суммы десятков и единиц, упорядочивать, сравнивать, складывать и вычитать (без перехода через разряд). Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Сравнивать, складывать и вычитать значения величин, исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим, преобразовывать единицы длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, на основе соотношения между ними. Решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение и пошагово проверять его правильность. Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу и с помощью обратного действия. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа. Выполнять задания поискового и творческого характера | ||||||
107 | Сравнение двузначных чисел. | 1) сформировать умение сравнивать двузначные числа; 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение записывать двузначные числа разными способами, тренировать вычислительный навык, умение решать составные задачи на нахождение части. | |||||||
108 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи. | |||||||
109 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1) сформировать умение складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. 2) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умение решать простые задачи. | СР-27 | ||||||
110 | Сравнение,сложение и вычитание двузначных чисел. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение сравнивать, складывать и вычитать двузначные числа, умение решать составные задачи на нахождение целого; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Ритмический счет до 80.Проявлять честность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона) | СР-28 | |||||
111 | Квадратная таблица сложения. | 1) сформировать умение складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения; 2) актуализировать умение пользоваться треугольной таблицей сложения, знание переместительного свойства сложения, тренировать вычислительный навык, тренировать умение решать простые задачи. | Выявлять правила составления таблицы сложения, составлять с их помощью таблицу сложения чисел в пределах 20, анализировать ее данные. Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки» ). Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 из двух однозначных слагаемых. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. Наблюдать и выявлять зависимости между компонента- ми и результатами сложения и вычитания, выражать их в речи, использовать для упрощения вычислений. Решать простые и составные задачи (2−3 действия). Решать изученные типы уравнений с комментированием по компонентам действий. Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера). Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливатьпропущенные в ней числа. | ||||||
112 | Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели; 2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд с помощью таблицы сложения и числового луча, решать составные задачи на нахождение части. | Урок-сказка | ||||||
113 | Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) сформировать представление о табличных случаях сложения с переходом через десяток; 2) актуализировать умение выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток по частям, с использованием таблицы сложения, тренировать умение решать текстовые задачи. 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, представлять двузначные числа до двадцати в виде пар однозначных чисел, решать простые задачи; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | |||||||
114 | Сложение в пределах 20 с переходом через разряд. | Выполнять задания поискового и творческого характера. Ритмический счет до 90. Проявлять доброжелательность в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основеприменения эталона). | СР-29 | ||||||
115 | Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) сформировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд и проверять вычитание сложением; 2) актуализировать состав числа 10, умение складывать однозначные числа с переходом через разряд известными способами, решать уравнения на сложение и вычитание. | Предметные результаты. Знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравниватьчисла. | ||||||
116 | Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение вычитать числа с переходом через десяток, решать задачи; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | УУД. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленныйвопрос. | СР-30 | |||||
117 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение целого, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о старинных единицах измерения длины, массы, объема, составлять по полученным данным задачи и вычислительные примеры, составлять « Задачник 1 класса» . Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результатработы.Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы ихрешения. | Урок-лабиринт | |||||
118 | Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | СР-31 | ||||||
119-123 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | 1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.); 2) тренировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток, решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание; 3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию. | |||||||
124 | Контрольная работа №7 | КР | |||||||
125-128 | Повторение | Предметные умения. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия. | |||||||
129-132 | Задачи на повторение. Переводные и итоговые контрольные работы. | УУД. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Школа 2100.
Календарно-тематическое планирование по предметам для 1 класса с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" 3 класс
КТП по программе "Школа 2100" для 3 класса,переработанное,опробированное+планирование по кубановедению (математика по Демидовой,Козловой)...
календарно-тематическое планирование по программе "2100" для 2 класса
В КТП входит пояснительная записка, требования к результатам обучения....
Календарно-тематическое планирование 2 класс "Школа 2100"
Полное планирование для 2 класса по всем предметам. Рада буду, если вам пригодится....