Уроки
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Малчанова Донара Валерьевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Технологическая карта урока математики.

Класс: 3

Учитель: Малчанова Д. В.

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением».

Цель урока: создание условий для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.

Задачи урока.

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать у них умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные: 

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок рефлексии).

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс; елка, дед мороз, снегурочка, шары, снежинки, снежки, снеговик,  индивидуальные карточки, тесты.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

работать по предложенному плану, инструкции;

выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

 осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

знать правила порядка выполнения действий:

уметь разъяснить их содержание;

понимать правило порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;

действий, используя для этого текстовые задачи;

 записывать решение задачи выражением;

 применять правила порядка выполнения действий;

уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

 выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;

определять общие для всех правила поведения;

  уметь осознанно и внимательно читать задания;

выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание.

Уметь решать задачи с помощью выражений.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

уч - ся

Организационный  момент. (1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Займите свои рабочие места.

Открыли тетради, записали число и классная работа.

Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация знаний. (7 мин)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

- Ребята, послушайте загадку и угадайте о каком времени года идёт речь.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- А что характерно для зимы?

 

-Вот и у нас сегодня на уроке есть ёлочка, которая украшена красивыми снежинками. А на этих снежинках размещён план нашего сегодняшнего урока по которому мы с вами сейчас и начнём работать.

-Ребята,  какой праздник приближается совсем скоро?

  - А какое дерево является символом Нового года?

- Совсем скоро замечательный праздник - Новый год. Символом этого  праздника является елка, которую принято украшать.

   А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете. В этой коробке много новогодних игрушек, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Все зависит от вас, насколько елочка станет красивой?! Готовы?

1.1) Вычислите произведение чисел 4 и 7.

2) Увеличьте 8 в 6 раз.

3) Найди частное чисел 63 и 7.

4) Уменьши 24 в 3 раза.

5) Сколько пятерок  числе 40?

6) На сколько 27 меньше 9.

7) Во сколько раз 3 меньше 27

8) Сколько девяток нужно взять, чтобы получить 72?

2. разложите в виде произведения однозначных чисел.

72=9*8

54=6*9

48=6*8

27=9*3

32=8*4

12=6*2; 3*4

24=8*3

56=7*8

3. Разложите на разрядные слагаемые.

271 - 1 гр.

913 – 2 гр.

408 – 3 гр.

380 – 4 гр.

4.Решите  задачу.

Когда все трехлитровые банки наполнили медом, одна банка осталась пустой. Сколько было банок, если  меда было12кг?

5.8 литров сока хотели разлить на двухлитровые банки, но одной банки не хватило. Сколько было банок?

-Молодцы, ребята, успешно справились с работой! Елка  получилась красивая.

Зима

Ответы детей

Новый год

Ёлка

ЧТЕНИЕ ПЛАНА УЧАЩИМИСЯ.

Работа в группах.

Называют ответ, вешают шар на елку.

.Оценивание.

5 банок

3банки

Поставьте оценки за первую работу!

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение;

анализировать способы вычисления;

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин)

Цель: 

-организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Первичное закрепление

(9 мин)

Цель:

тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке

организовать самостоятельную работу учащихся

организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы

Физминутка. (2 мин)

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. (7 мин)

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

Минутка релаксации.

(1 мин)

6.Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 мин)
 
Цель:

 повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержание, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включения нового способа действий в систему знаний.

 

    7.Подведение итогов.

(5 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.

8 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Цель:

включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся.

9.Рефлексия. (2 мин)

 Цель:

 самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Скажите, пожалуйста, чему учились вы на прошлых уроках?

 Слайд1   Читает Бай-Санаа.                 

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

- Как вы думаете, чему будет  посвящён наш сегодняшний урок?

-Какие цели поставим?

 

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.          

- Ребята, а кто главный герой новогоднего праздника?

- Правильно. Вот Дедушка Мороз решил проверить, как вы усвоили порядок действий в выражениях.  Он приготовил вам задания.

- Сейчас посмотрим, как вы научились определять порядок действий в выражениях. На  карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.

Работа по карточкам индивидуально.

1 .… + … : … + … · … - …

2.… : … + …  - … - … ·  (… + …)

3.… + … (… · … + …) : … - … : … ·  …

4.… · … · … - …(… · … - …) + … : …

Слайд 2. (правильное выполнение работы по    карточкам)

Рефлексия: Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

- Ребята, к нам на урок пришёл сегодня ещё один новогодний персонаж, послушайте загадку и угадайте, кто он:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

- Снеговик принёс нам несколько заданий

И первое в виде теста, которое вы сейчас выполните. Он тоже хочет проверить. Как вы знаете порядок действий и как умеете работать в паре.

 Слайд3 Тестовые  задания.

1.Укажи, какое  действие  в   выражении  38 – 4·7  +19 будете  выполнять    первым?

        А)  сложение   б) умножение    в)   вычитание

2.Укажи,  какое  действие   в   выражении 40:5+12-8 будете выполнять последним?

       А)  вычитание  б)  сложение   в) деление

3.Укажи   выражение   значение    которого   равно  6.

     А) 9·2+24        б) 4·2-4:2     в) 4·2+3

4.Расставь   порядок  действий   в  выражении:   36-8+4:2    

Оценивание.

Рефлексия: Кто справился без ошибок? У кого есть ошибки?

А вот второе задание Снеговика. Он решал выражения, но запутался в порядке действий. Поработайте сейчас в группе и постарайтесь сообща найти ошибки Снеговика и исправить их.

Групповая работа

Слайд 4.«Найди ошибки и исправь их»

Каждой группе дано задание:

    3   1  2          3  1   2         1       2

45:( 7+2·1)      3·4 - 9:3     15+ (40-25)

      2    1   3         1      2        1    2    3

(78-64): 2· 5      5· (34-30)        3627:9-16

    1   2   3               3    1   2        1      2

48-42:69         45:( 7+2·1)      5· (34-30)        

   1       2        3  1   2               1     2    3

15+ (40-25)           3·4 - 9:3              (4*6)+(48:8)

 - Физкультминутка   

Учитель медленно  читает задание

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.

-А еще  к нам на урок пришла Снегурочка  и принесла задачу.  Давайте выполним   просьбу снегурочки. Работаем в группах.

Слайд 5.

1. Задача:

- Для украшения елки купили 2 коробки синих  елочных шаров по 8 штук в каждом и еще 9 красных шаров. Сколько шаров купили для украшения елки? Составьте выражение и решите задачу.

-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

-

 Вернёмся к нашему плану. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Чему был посвящён наш урок?

- Что понравилось сегодня на уроке?

- А сейчас поставьте оценки.

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание

(оно  дифференцированно)

1 уровень – 23,24,25,26 стр.121

2 уровень–  19,20 стр.120            

       

Игра «Подари улыбку Снеговику»

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок. А теперь давайте свои снежки подарим Снеговику, чтобы у него тоже было хорошее настроение.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

И в конце урока нам хочется  пожелать гостям следующее:

Пусть новогодний Дед Мороз

подарит счастья целый воз.

Здоровья крепкого в придачу,

во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки,

чтобы жизнь была как в сказке!

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.

(   )

* или :

+ или –

Как находить порядок действий , как решать задачи  с помощью выражения.

- Закреплять порядок выполнения действий в выражениях и вычислять их значение, закреплять умения решать задачи выражением.

Дедушка Мороз.

ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ.

Самоценка обучающихся

Выполняют физминутку

Снеговик

Выполняют задания в паре

Дети выполняют

Оценивание.

Хлопок.



Проверка по слайду.

3*6=18

24-18=6

Самостоятельное решение задачи.Работа в группах.

Проверка ответа.

-Оценки за работу.

Повторяли и закрепляли  порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Ответы детей.

Подводят итог урока.

Записывают Д/з. Показывают своё настроение в конце урока и дарят снежки Снеговику

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные: постановка и формулирование проблемы

Регулятивные:

 учитывать правило при выполнении учебного задания; выбирают порядок действий при вычислениях, формулируют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

умение применять правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, управление поведением партнёра

Коммуникатив

ные : - выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины;

Регулятивные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникатив

ные : адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Познавательные:

применять правила порядка выполнения действий;

находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий.

Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...