Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100" | 50.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №75
с углубленным изучением немецкого языка
Петроградского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _____________Е.В.Короткая «_____»______________2012г. |
Учебная рабочая программа
1 класса начальной школы,
разработанная на
основе типовой программы «Школа 2100»
Учитель: Лосева Т.Ю.
Математика.
Образовательная рабочая программа начальных классов по математике для 1 класса..
Образовательная область – математика.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи курса.
- Стандарт начального общего образования по математике.
- Содержание обучения.
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в 1 классе.
- Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
- Тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования и обеспечена учебником «Математика», авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе образовательного минимума содержания начального общего образования по образовательной области « математика».
Программа является частью единого и непрерывного курса математики, который разрабатывается в настоящее время с позиции гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования
с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Разработана на основе авторской учебной программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких, 2009
В 1 классе формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
развиваются:
- организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
осуществляется:
- знакомство с математическим языком;
обучающиеся:
- учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 20, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
Предметная область «Математика и информатика» в 1 классе реализуется через учебный предмет «Математика» по Базисному учебному плану. В соответствии с базисным учебным планом математика изучается с 1 по 4 класс. По учебному плану начального общего образования на 2011-2012 учебный год в 1 классе отведено 4 часа в неделю( 132 часа в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на 2011-2012 у.г.
Результаты обучения представлены в основных требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать- перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь- владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности- использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Цели курса:
Формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Задачи курса:
- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;
- освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических Действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики», «Нестандартные и занимательные задачи».
Стандарт начального общего образования по математике.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание программы. 1 класс (132часа)
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства( признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы ( классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9.Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия « однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 10 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Объединение групп предметов в целое( сложение). Удаление группы предметов( части) из целого( вычитание).Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. В зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия « увеличить на…», « уменьшить на…»,»разностное сравнение».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритм сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20.(Состав чисел от 11 до 19).
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.
Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел.
Текстовые задачи.
Задача, её структура Простые и составные текстовые задачи:
А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
Б) задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», « уменьшить на…».
В) задачи на разностное сравнение.
Элементы геометрии.
Ориентация в пространстве и на плоскости. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая, ломаная. Отрезок. Луч. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина « периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки. Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение выражений. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а+х=б, а-х=б, х-а=б.
Элементы стохастики.
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно- однозначном соответствии.
* Задачи на расположение и выбор ( перестановку) предметов.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 1-го класса.
1 уровень( уровень стандарта).
Учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
-названия и обозначения операций сложения и вычитания;
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10( на уровне навыка).
Учащиеся должны уметь:
-сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
-находить значения выражений, содержащих одно действие;
-решать простые задачи:
А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
Б) задачи, при решении которых используются понятия « увеличить на…», « уменьшить на…».
В) задачи на разностное сравнение.
-распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал/, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2 уровень(уровень программы)
Учащиеся должны знать:
-таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
-название компонентов и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- единицы измерения длины, объёма и масса.
Учащиеся должны уметь:
-выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;
-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака( видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу ( целое) на основании общего признака ( родовое отличие);
-производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
-находить значение выражений, содержащих два действия без скобок;
-сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
-решать простые уравнения;
-решать задачи в 2 действия на сложение и вычитание;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;
-определять длину данного отрезка;
-читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
-заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
-решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Система контроля и учёта знаний обучающихся, нормы оценки знаний.
В оценочной деятельности используется:
- Стартовая диагностика . Она основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Оценивание учащихся происходит следующими двумя способами:
1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения.).
2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.
Важную роль в проведении контроля имеет тетрадь на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы». Уровень заданий в рабочей тетради ,самостоятельных и проверочных работах различается своей сложностью. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который при желании могут усвоить школьники. При этом акцент самостоятельных работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс) – с их помощью осуществляется тематический контроль и подготовка к итоговому контролю. Материал проверочных работ целиком сориентирован на обязательном минимуме знаний – он является основой для итогового контроля учебного модуля (группы тем), как правило, одной четверти.
В тетрадь включены математические диктанты, самостоятельные работы и итоговая контрольная работа. В этой же тетради дано приложение, содержащее дополнительные задания, которые учитель может предлагать учащимся для индивидуальной работы на уроках.
Математические диктанты выполняются в течение всего учебного года, самостоятельные работы – начиная со второго полугодия.
Каждая такая работа рассчитана на два урока и дана в двух вариантах. Один вариант предназначен для выполнения самой работы, второй вариант для работы над ошибками.
Итоговая контрольная работа рассчитана на два урока и состоит из заданий трёх уровней. К необходимому базовому уровню относятся задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели знаниями и умениями на уровне стандарта( задания 1-4).
К программному уровню относятся задания, позволяющие отследить, насколько учащиеся овладели знаниями и умениями на уровне авторской программы ( задания 5-7). К заданиям максимального уровня относятся задания креативного характера, позволяющие определить, насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания и умения в нестандартных ситуациях, в необычных обстоятельствах, не описанных подробно в учебнике и не отработанные на занятиях.
Стартовая работа по математике в 1 классе.
- Сколько светлых полосок помещается в темной полоске?
2. Какая из фигур больше
А.
Б.
- Реши те примеры, которые можешь.
7 + 2 = 8 + 3 =
8 – 4 = 11 – 5 =
4. Сколько треугольников изображено на рисунке?
5. Впиши числа 1; 7 и 10 в нужные квадратики.
5 8 9
6. Наклей полоски в порядке уменьшения их длины
(Полоски выдавались отдельно)
1 2 3 4 5
7. К домику ведут 3 дороги. Покажи цветным карандашом самую короткую.
8. В вазе лежало одно яблоко, потом добавили еще 5. Сколько яблок стало в вазе?
9. За забором спрятались зайцы. Сколько их?
6. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
Критерии оценки данной работы:
Задание 1. Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.
Задание 2. Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на этом основании отказаться от однозначного решения.
Задание 3. Задание 3 построено на контрасте «успеха» (сложение в пределах первого десятка) и «разрыва» (действие с переходом через разряд). Умение выполнять сложение и вычитание а) в пределах десяти и б) с переходом через десяток.
Задание 4. Умение видеть скрытый (замаскированный) объект (третий треугольник).
Заданию 5. Умение определять место числа в числовом ряду.
Заданию 6. Умение строить убывающий ряд.
Задание 7. Умение сравнивать величины на глаз (в данном случае – длины ), «Различение расстояния между двумя пунктами и длины пути между ними, Интуитивное представление о том, что кратчайший путь между двумя пунктами (точками) – отрезок прямой. Все это можно сформулировать одним умением - сформированность элементарных пространственных представлений.
Задание 8. Понимание текста. Умение решать простейшие текстовые задачи в одно действие (сложение).
Задание 9. Умение устанавливать соответствие между разными объектами (в данном случае – парами ушей и зайцами) и использовать «необычную» единицу счета (измерения) – пару.
Внимание! К этой задаче целесообразно вернуться, когда будут рассматриваться измерения:
А ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ Е ∙ ∙
Задание 10 Адекватность самооценки (умение оценивать себя по заданным критериям)
Результаты стартовой работы целесообразно оформить следующим образом:
Класс ________ Школа __________ Регион _______________ Число проведения _____
Фамилия Имя | 1 | 2 | 3а | 3б | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | % | |
1. | Иванов Сергей | + | - | + | - | - | - | + | + | - | + | - | 45 |
… | + | + | - | - | - | - | - | - | + | + | + | 56 | |
Итого по классу в % | 35 | 28 | 67 | 0 | 10 | 0 | 45 | 56 | 57 | 18 | 34 | 65 | |
1,2,3 и т.д. – это умения (см. критерии оценки)
% - общий процент выполнения по отдельному умению, % по отдельному ребенку, % в целом по классу
Итоговая контрольная работа в 1 классе
Вариант 1.
- Запиши по порядку числа от 9 до 18.
- Сравни( больше, меньше, равно)
11 *1 10*15 11*17 1см*1 дм 10см * 1 дм 12см *2 дм 9см * 1дм 8см 10кг-8кг *10кг-9кг 2л+5л * 2л+3л
3. Вычисли:
5+5-9= 20-1-9= 4+6+3=
10-8+3= 9-7+6= 16-10+2=
6+4-2= 10-3-7= 2+3+4=
4.Соедини каждую задачу с нужным выражением. Найди его значение.
А) В автобусе было 14 свободных мест. После первой остановки заняли 1 место. Сколько свободных мест стало в автобусе? |
14 – 1 =
Б) В одном аквариуме 14 рыб, а в другом – на 1 больше. Сколько рыб во втором аквари уме? |
14 + 1 =
В) В вазе 14 апельсин и 1 мандарин. На сколько мандаринов меньше, чем апель- синов? |
- Соедини каждое уравнение с его решением.
Х – 8 = 3 7 + у =16 13 – х = 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
6.Заполни схему и запиши решение задачи.
Учителю нужно проверить 7 тетрадей по математике и столько же о русскому языку. Сколько тетрадей он проверил, если ему осталось проверить 4 тетради? --- + ---
________________________________________
проверил --- осталось---
7.Измерь отрезки. Запиши под каждым его длину в сантиметрах. Выбери только те из них, из которых можно составить прямоугольник, и начерти его.( В тетради даны отрезки).
8 * Длина куска ткани равна четырём локтям. Длина одного локтя равна двум ладоням. Вырази длину куска ткани в ладонях.
9 * Вова задумал наименьшее двузначное число и прибавил к нему 3. Запиши число, которое получилось у Вовы.
Вариант 2.
- Запиши по порядку числа от 1 до 13.
- Сравни( больше, меньше, равно)
19 *9 15*13 7*2 1дм*10см 2дм * 18см 5см *15см 1дм 2см * 2дм 10л +4 л *10л +5 л 10кг- 2кг *10кг -3кг
3. Вычисли:
6 + 4 - 6= 19 +1 -10= 18 – 8 – 7 =
9 - 5 + 2= 9 – 3 + 4= 10 + 4 – 1 =
5 + 5 - 4= 2 + 8 +3 = 3 + 5 + 2 =
4.Соедини каждую задачу с нужным выражением. Найди его значение.
А) Когда в корзину со сливами добавили 1 сливу, в ней стало 11 слив. Сколько слив было в корзине сначала? |
11 + 1 =
Б) На стоянке стоит 11 красных машин и 1 синяя. На сколько красных машин больше, чем синих? |
11 - 1 =
В) На стоянке стоит 11 грузовых машин и несколько легковых. Сколько легко – вых машин на стоянке, если их на одну меньше, чем грузовых? |
- Соедини каждое уравнение с его решением.
15 – х = 7 9 + у =14 х + 6 = 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
6.Заполни схему и запиши решение задачи.
В коробке было поровну синих и красных мотков шерсти. Красных -8. Сколько мотков шерсти продали, если в ней осталось 9 мотков?
--- + ---
________________________________________
продали --- осталось---
7.Измерь отрезки. Запиши под каждым его длину в сантиметрах. Выбери только те из них, из которых можно составить квадрат, и начерти его.( В тетради даны отрезки).
8 * Масса одного поросёнка равна массе четырёх кроликов. Масса одного кролика равна массе трёх цыплят. Вырази массу поросёнка в кроликах.
9 * Катя задумала наибольшее однозначное число и вычла из него 5. Запиши число, которое получилось у Кати.
Тематическое планирование уроков математики на 2012-2013 у. г.
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.Планирование рассчитано на 4 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 132 часа в год.
Содержание | Тематическое планирование | Характеристика деятельности | Формируемые УУД |
Признаки предметов( 6 часов) | |||
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. | 1. Цвет. Знакомство с радугой 2. Форма 3. Размер 4-6. Признаки предметов. М.д. №1 | Разбивать и объединять предметы в группы по различным свойствам (цвет, форма, размер и т.д.) Ориентироваться в пространстве. | Принятие нового социального статуса ученика. Смыслообразование. Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу. Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений. |
Отношения ( 4 часа) | |||
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. | 7. Порядок 8. Отношения «равно», «не равно» 9. Отношения «больше», «меньше» 10. Прямая и кривая линии. Луч. | Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. Сравнивать совокупности предметов с помощью составления их пар. Иметь представление о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч. | Умение использовать простейшие знаковые и графические модели. Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки. Умение самостоятельно выделять учебную задачу. |
Числа от 1 до 10( 46 часов) | |||
Числа от одного до девяти. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».Арабские и римские цифры. Состав чисел от двух до девяти. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. | 11. Число один. Цифра . Один и много 12. Замкнутые и незамкнутые кривые 13. Число два. Цифра 2 14. Знаки «>», «<», «=». М.д. №2 15. Равенства и неравенства 16. Отрезок 17. Число три. Цифра 3 18. Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник 19. Сложение 20. Вычитание 21. Выражение. Значение выражения. Равенство 22. Целое и части. М.д. №3 23. Сложение и вычитание отрезков 24. Число четыре. Цифра 4 25. Мерка. Единичный отрезок 26. Числовой отрезок 27. Угол. Прямой угол 28. Прямоугольник 29. Число пять. Цифра 5 30-33. Числа 1-5. М.д. №4 34. Число шесть. Цифра 6 35 – 37. Числа 1-6 38. Число семь. Цифра 7 39. Числа 1–7. М. д. № 5 40. Слагаемое, сумма 41. Переместительное свойство сложения 42. Слагаемое, сумма 43. Уменьшаемое, вычитаемое, разность 44. Числа 1–7 45. Число восемь. Цифра 8 46. Числа 1–8. М. д. № 6 47. Число девять. Цифра 9 48. Числа 1–9 49. Число ноль. Цифра 0 50. Числа 0–9 51. Число 10 52 – 53. Таблица сложения. М.д. № 7 54. Числа и цифры. Римские цифры 55 – 56. Числа 0–10 57 Самостоятельная работа № 1 (1 ч) 58.Работа над ошибками (1 ч) | Различать цифру и число. Иметь представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях. Иметь количественные и пространственные представления. Отработать понятия «сложение», «вычитание» и устанавливать взаимосвязи между ними, использовать знаки «+», «-» в записи числовых выражений. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатами действий и их изменениями. Уметь образовывать числа и записывать их цифрами. Читать и записывать числа римскими цифрами. Составлять числовые выражения. Конструировать модели геометрических фигур и описывать их свойства. Сравнивать группы предметов с помощью знаков «>», «<», «=»; отрезки по длине; геометрические фигуры. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел. Иметь представление о равенствах и неравенствах; выражениях с переменной, читать и записывать их. Различать верные и неверные равенства и неравенства, читать и записывать их. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочение. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание). Прогнозировать результат вычисления. Воспроизводить последовательность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Составлять таблицу сложения и пользоваться ею. | Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Умение формулировать учебную задачу. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Формулировать утверждение обратное данному. |
Задача( 19 часов) | |||
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: А) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; Б) задачи, при решение которых используются понятия « увеличить на», « уменьшить на» ; В) задачи на разностное сравнение. | 59-60 Задача 61– 62. Задачи на нахождение целого и части 63-64. Обратная задача 65-66. Задача на разностное сравнение 67. Решение задач. М.д. №8 68-69.Задача на увеличение числа 70. Решение задач 71-72. Задача на уменьшение числа 73 – 75. Решение задач 76.Самостоятельная работа №2 (1ч) 77.Работа над ошибками (1 ч) | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять ход решения задачи. Использовать геометрические образы решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Оформлять решение задачи. | Умение контролировать свои действия, выполнять самопроверку, корректировать свои действия. Умение преобразовывать простейшие знаковые и графические модели. Излагать собственные рассуждения. |
Уравнение( 6ч) | |||
Уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. Названия компонентов при чтении и записи уравнений. Введение терминов «уравнение», «решение уравнения» и способ оформления решения уравнения в тетради. | 78 – 79. Уравнение. М.д. №9 80-81. Уравнение. Проверка решения уравнения. 82-83. Уравнение | Усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения». Решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым. Оформлять решение уравнения. Выполнять проверку решения уравнения. | Умение строить логические цепи рассуждений. Умение правильно пользоваться терминологией и символикой. |
Величины (18 часов) | |||
Величины: длина, масса, объём их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер и десятичной системы записи чисел. | 84. Длина. Сантиметр 85. Величина. Длина 86. Длина. Дециметр 87 – 88. Длина. Решение задач 89-90. Величины. Масса. Килограмм 91-92. Сравнение, сложение и вычитание величин. М. д. № 10 93-94. Величины. Объем. Литр 95-96. Сложение и вычитание величин 97. Величины. Решение задач 98-99. Решение задач 100.Самостоятельная работа № 3 (1 ч) 101.Работа над ошибками (1 ч) | Находить величины (длина, масса, объем). Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать величины и производить действия с ними. Решать задачи с величинами. | Умение наблюдать, делать выводы. Формировать измерительные умения. |
Числа от 10 до 20 ( 19 часов) | |||
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. Состав чисел от 11 до 19. | 102 – 104. Числа от 10 до 20. М. д. № 11 105 – 107. Табличное сложение 108. Табличное сложение 109 – 110. Табличное вычитание 111 – 113. Табличное сложение и вычитание 114 – 116. Сложение и вычитание в пределах 20. М. д. № 12 117.Самостоятельная работа № 4 (1 ч) 118. Работа над ошибками (1 ч) | Усвоить название, написание, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счетом предметов и измерением длины. Усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Умение применять теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения. Умение построить алгоритм. |
Повторение изученного в 1 классе(14 часов) | |||
Систематизация знаний обучающихся по курсу математика первого класса. | 119 – 128. Повторение изученного в 1-м классе 129-130Итоговые контрольные работы (2 ч) 131-132 Резервные уроки | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. | |
ИТОГО 132 Ч | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон
Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...
Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса
Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...