Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предлагою конспект урока по математике на первый день в школе. Урок проведен, все хорошо расчитано по времени, вызвал интерес у первоклашек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_ur.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Карасукского района Новосибирской области
Учитель высшей категории Шапаренко Наталья Николаевна
Математика.
Тема: Роль математики в жизни людей и общества
Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и при- ходить к общему решению.
Оборудование: наборное полотно, герои, презентация, у детей бумага, цв. карандаши, на доске герои, у детей розданы цифры.
На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник. Работа по теме урока
Ход урока I. Организационный момент
Всем известно, что у нас
Самый лучший в школе класс!
девочки Здесь?
мальчики Здесь?
Приготовьте наши ручки,
Разомните пальчики.
На уроке интересном
Дети все решают вместе,
Чтобы вам умнее стать,
вы готовы посчитать?
– Сегодня у нас первый урок математики.
Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать примеры, задачи…)
– А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)
– Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
– Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)
– Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)
– Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)
– Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
В изучении математики нам поможет учебник «Математика». – Как вы думаете, какую книгу называют учебником?
(Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)
– Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых занятий. (Подготовка к изучению чисел.)
– Что мы должны узнать на первых уроках?
– Чему мы должны научиться?
– Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике.
Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают. (Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)
– Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему .слайд это тема нашего урока, а что вы хотите узнать по этой теме? Это задачи урока.
(Один, два, три… Пер- вый, второй, третий…)
Задачи: слайд
12 Подготовка к изучению чисел – Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.
. Какие условные обозначения нам встретятся?
(Красный треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.) слайд
– Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке. (Работать в парах, выполнять задания на странице и на полях.)
V. Закрепление изученного материала
– Как вы понимаете слова «уметь работать с учебником»? (Знать условные обозначения, находить тему урока.)
– Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами?
(Читать задания долго, а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять, что делать.)
–самостоятельная работа.
Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все поняли, что нужно готовиться к математике.
(Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.) –
Расскажите о своем условном обозначении.
Почему вы выбрали именно эти символы? (Защита проектов.) – Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему? (Выставка работ.)
Работа по стр 4-5
Что и кого можно сосчитать? Как вы это будете делать?
Начинать с одной стороны и не повторять 2 раза.
Практическая работа.
У детей на партах розданы цифры, предлагаю стать по порядку. Назови, кто стоит первый, последний и т.д.
- На наборном полотне герои + на доске герои кто за кем стоит?
Считают в учебнике. А какие вы знаете считалки? Выходи, посчитай, а все следите правильно ли?
Как мы сосчитаем героев которые сидят в вагонах? Кто первый, кто последний, кто между обезьянкой и собокой? И т.п. слайд
Составь свои вопросы. Сколько в классе девочек? Мальчиков?
Самостоятельная работа в тетради стр. 3.
-Задавайте вопросы, и закрась листочек.+ узор перед этим объяснить, как надо держать ручку.
– Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)
VI. Подведение итогов урока ( слайд).
Рефлексия: чему ты учился?
Что было интересно? Что трудно?
Прикрепите флажок такого цвета, какое у вас настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...