Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Пояснительная записка, КТП ,ожидаемые образовательные результаты, список литературы, лист внесённых изменений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Татищевский лицей» и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой (системой учебников «Школа России»; издательство «Просвещение»). Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» (М.И. Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, 2 класс) полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель начального курса математики - развитие у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов за год.
Учебно-тематический план по математике во 2 классе
№ п./п. | Тематический блок | Количество часов (в год) |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление | 25 |
5 | Табличное умножение и деление | 18 |
ИТОГО: | 136 |
Календарно-тематическое планирование
по предмету математика во 2 классе
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание (ТСО, ИКТ и т.д.) | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Числа от 1 до 100. Нумерация.(18ч.) | ||||||
1-2 | Числа от 1 до 20 | 2 | 5.09 6.09 | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
| ||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | 7.09 | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | 8.09 | |||
5 | Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр. | 1 | 12.09 | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 13.09 | |||
7-8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 2 | 14.09 15.09 | |||
9 | Контрольная работа №1 Проверка знаний за 1 класс. | 1 | 19.09 | |||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | 20.09 | |||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | 21.09 | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1 | 22.09 | Складывать и вычитать числа Слушать собеседника и вести диалог Излагать и аргументировать свою точку зрения Оценивать свою работу | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 26.09 | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | 27.09 | Уметь соотносить копейку и рубль. Выражать стоимость в рублях и копейках. Рассуждать и делать выводы Выполнять задания творческого характера. контролировать и Оценивать свою работу и её результат | ||
15 | Странички для любознательных. | 1 | 28.09 | |||
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 29.09 | |||
17 | Контрольная работа №2 Числа в пределах 100. Решение текстовых задач. | 1 | 3.10 | |||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 4.10 | |||
2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | ||||||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | 5.10 | Составлять и решать задачи, обратные данной Рассуждать и делать выводы Оценивать свою работу и её результат | ||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | 6.10 | Уметь выполнять сложение и вычитание длин отрезков | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 10.10 | Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Рассуждать и делать выводы Оценивать свою работу и её результат | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 11.10 | |||
23 | Закрепление изученного | 1 | 12.10 | |||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | 13.10 | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. | ||
25 | Длина ломаной. | 1 | 17.10 | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | ||
26 | Закрепление изученного | 1 | 18.10 | Выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах | ||
27 | Странички для любознательных. | 1 | 19.10 | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 20.10 | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание | ||
29 | Числовые выражения. | 1 | 24.10 | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 25.10 |
| Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства | |
31 | Периметр многоугольника. | 1 | 26.10 | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его | ||
32-33 | Свойства сложения. | 2 | 27.10 9.11 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
34 | Закрепление изученного | 1 | 10.11 | |||
35 | Контрольная работа №3 Единицы длины и времени. Выражения. | 1 | 14.11 | |||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 15.11 | Решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины | ||
37 | Странички для любознательных. | 1 | 16.11 | |||
38-39 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 17.11 21.11 | Вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; | ||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | 22.11 | Уметь применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях Планировать, контролировать и оценивать учебные действия Выбирать способы действий Оценивать свою работу | ||
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | 23.11 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | 24.11 | |||
43 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | 28.11 | |||
44 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | 29.11 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
45 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | 30.11 | |||
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 | 1.12 5.12 6.12 | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | ||
49 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | 7.12 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
50 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | 8.12 | |||
51-52 | Закрепление изученного. | 2 | 12.12 13.12 | Применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия | ||
53 | Странички для любознательных. | 1 | 14.12 | |||
54-55 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 15.12 15.12 | Рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свою работу и её результат | ||
56 | Контрольная работа №4 Изученные приемы вычисления | 1 | 19.12 |
| ||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | 20.12 |
| Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи | |
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | 21.12 |
| Уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | |
59 | Контрольная работа №5 ( за 1 полугодие) | 1 | 22.12 |
| ||
59-60 | Анализ контрольной работы. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2 | 26.12 27.12 |
| Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | |
61 | Проверка сложения | 1 | 9.01 | Использовать таблицу сложения при вычитании десятков. Находить значений выражений. | ||
62 | Проверка вычитания | 1 | 10.01 | |||
64 | Закрепление изученного. | 1 | 11.01 |
| Научатся: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |
3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч) | ||||||
65 | Сложение вида 45+23 | 1 | 12.01 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
66 | Вычитание вида 57-26 | 1 | 16.01 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 17.01 | |||
68 | Закрепление изученного. | 1 | 18.01 | |||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | 19.01 |
| учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; | |
70 | Закрепление изученного. | 1 | 23.01 |
| ||
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | 24.01 |
| Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | |
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | 25.01 |
| ||
73-74 | Прямоугольник. | 2 | 26.01 30.01 |
| уметь решать задачи с использованием чертежа. | |
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | 31.01 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 1.02 |
| Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | 2.02 |
| Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | |
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | 6.02 |
| ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | 7.02 |
| ||
80-81 | Что узнали. Чему научились. | 2 | 8.02 8.02 |
| ||
82 | Контрольная работа №6 Приемы вычислений. Периметр. | 1 | 9.02 |
| ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 13.02 |
| Группировать и исправлять свои ошибки, применять свои знания в изменённых условиях | |
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | 14.02 |
| ||
85-86 | Закрепление изученного | 2 | 15.02 16.02 |
| Продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | 20.02 |
| ||
88 | Закрепление изученного | 1 | 21.02 |
| ||
89-90 | Квадрат | 2 | 22.02 27.02 |
| ||
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | 28.02 |
| ||
92 | Странички для любознательных. | 1 | 1.03 |
| ||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 2.03 |
| ||
5. Умножение и деление (25 ч) | ||||||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | 6.03 7.03 |
| Уметь объяснять смысл действия умножения | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 9.03 |
| ||
97 | Задачи на умножение.
| 1 | 13.03 |
| Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
98 | Периметр прямоугольника
| 1 | 14.03 |
| Уметь находить периметр любой геометрической фигуры | |
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | 15.03 |
| Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1 | |
100 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | 16.03 |
| ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач.
| 1 | 20.03 |
| Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
102-103 | Переместительное свойство умножения. | 2 | 21.03 22.03 |
| Понимать свойство переместительного закона умножения | |
104-106 | Конкретный смысл действия деления. | 3 | 23.03 3.04 |
| Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель | |
107 | Закрепление изученного. | 1 | 4.04 |
| ||
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | 5.04 | Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения | ||
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 6.04 | Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов | ||
110 | Контрольная работа №7 Навыки умножения. | 1 | 10.04 | |||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | 11.04 | Уметь решать примеры и задачи Урок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 12.04 | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; | ||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | 13.04 | |||
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | 17.04 | Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | ||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 18.04 | Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 19.04 | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 20.04 | |||
118 | Контрольная работа №8 Умножение и деление. | 1 | 24.04 | Работать самостоятельно, планировать ход работы | ||
6. Табличное умножение и деление (18 ч) | ||||||
119-120 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 | 25.04 26.04 |
| Понимать, что такое «таблица умножения», умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | |
121 | Приёмы умножения числа 2 | 1 | 27.04 |
| ||
122-123 | Деление на 2 | 2 | 2.05 3.05 |
| Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 4.05 |
| Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2 | |
125 | Странички для любознательных. | 1 | 10.05 |
| Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
126 | Контрольная работа №9 ( итоговая) | 11.05 | ||||
127 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 15.05 |
| ||
128-129 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | 16.05 17.05 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | ||
130-131 | Деление на 3 | 2 | 18.05 22.05 |
| Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | |
132 | Закрепление изученного. | 1 | 23.05 |
| Уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |
133 | Странички для любознательных. | 1 | 23.05 |
| ||
134 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.05 |
| ||
135-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 2 | 25.05 25.05 |
|
Ожидаемые образовательные результаты
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно,
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков),
- учиться планировать учебную деятельность на уроке,
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике),
- использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты), работая по предложенному плану,
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг,
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи,
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»),
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.),
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),
- слушать и понимать речь других,
- вступать в беседу на уроке и в жизни,
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Список литературы
Для учащихся
- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика: Учебник для 2-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2016. (Образовательная система «Школа России)
- М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса – в 2-х частях. – М.: «Просвещение», 2016.
- С. И. Волкова Проверочные работы по математике для 2 класса начальной школы. – М.: «Просвещение», 2015.
Для учителя
- Концепция модернизации Российского образования
С. В. Савинова «Поурочные разработки по математике»
- Методическое письмо «О преподавании учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»
- Образовательная система «Школа России» электронная версия.
- Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Электронный образовательный комплекс на (DVD-диске). Игры и задачи, 1–4 классы
Лист внесенных изменений
№ п\п | Номер урока | Содержание изменений |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....