Математика. 23.12.2016. "Урок знаний"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Касьяненко Марина Витальевна

Математика. 23.12.2016. "Урок знаний"

Тема:   СМОТР   ЗНАНИЙ   Числа от 1 до 100. Урок  обобщения знаний

Педагогические задачи: закреплять навыки счета, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять схему-чертеж,  Решения  задач   с помощью  составления  уравнения находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, что такое периметр, равенство, неравенство, именованные числа; умеют: применять свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертеж к задаче, сравнивать числа и именованные числа, находить периметр многоугольников.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя, аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в  парах

Основные понятия и термины: сложение, свойства сложения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, чертеж, выражение, сравнить, равенство, неравенство.

 

                                                       Ход урока.

 

I.Организационный момент.    Приветствие    гостей  урока                                    

  1. II. Актуализация знаний.             

Устный счет.( исп. МК. Презентация.  Устный счет. Слайд 2)    

64 – 7 =                           

89 – 56 =

90 -13=

70 -24=

60 +21 =

90 – 44=

63 +24 =

25 +30 =

 

73 +8 =

80 – 42 =

55 – 9 =

29 +9 =

10 + 90 =

65 – 43 =

 

64 – 7 =    п                        

89 – 56 =  о

90 -13=    к

70 -24=    а

60 +21 =  з

90 – 44=   а

63 +24 =   т

25 +30 =   ь

 

73 +8 =      з

80 – 42 =   н

55 – 9 =     а

29 +9 =     н

10 + 90 =  и

65 – 43 =   я

 

 

  КЛЮЧ     46 а ,  81 з,  38 н, 57 п, 87 т, 55 ь, 100 и,  22 я,  33 0, 77 к

III. Самоопределение к деятельности

Прочитайте тему урока. Используя   ключ  устного счета  ответьте на  вопросы.

-  Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

-  Сформулируйте задачи урока

 

 Учебная  задачи :  повторить знания  и  закрепить   умения решать задачи, уравнения, читать  математические  выражения.

               ПОКАЗАТЬ  ЗНАНИЯ  РОЛИТЕЛЯМ!   (Слайд 3)

 

  1. IV. Работа по теме урока (Слайд 4)

1  Вспомнить ,что  такое  числовое  неравенство. ( В двух  числовых  выражениях   значения не  равны)

Используя,   условные   обозначения , сформулировать  задание.

 (Найти значения  выражений, сравнить и  определить:  где  равенство, где неравенство.)

                           >  <  =

38 + 2 …60 -  30                             50 +4 …90 – 50

 

2 . Сегодня  морозный и снежный денек.  Легкие снежинки  закрыли  числа . Определите, данные числовые выражения  являются  равенствами  или нет ? Доказать.

Какое  задание  вам  предлагается ?Сформулировать. ( Вставить  пропущенные  числа, чтобы равенства  выполнялись. )

 *+30 = 50                          90 -    *     =  20

Что  необходимо вспомнить? (  Действие  и  компоненты)

Что  представляют  эти  выражения  с  неизвестными? ( Уравнения)

Записать  как  уравнение  и  решить(  два  человека   работают  у доски).

 

  1. Решение уравнений . ( Слайд 5)

Х +74 = 90          С – 68 = 7          85– В = 31

Х =                      С =                      В =

Х =                      С =                      В =

 

  1. Самостоятельная работа по вариантам.

 

87 – Z = 41                                А – 41 = 46

 

Работа в  паре, взаимопроверка.

 

ФИЗМИНУТКА

 

  1. Работа по схемам.    Составить  задачи  и  уравнения.

 

 

 
  

 

 
 

 

 
  

 

 

6.Работа над  задачами. ( Слайд 6)

 

На  крыльце  сидело несколько  воробьев.

17  птиц улетело . Осталось 8  птиц.  Поставьте вопрос. Начертите  схему. Составьте  уравнение.

 

 Картинки по запросу воробьи

 

Х – 17 = 8

 

  1. Задачи.

 

а.  В аквариуме плавало 19  золотых рыб. Когда  несколько рыб  продали, в аквариуме осталось 5 рыб. Сформулируйте  вопрос задачи.  Какое  уравнение  является  решением ?

 Картинки по запросу золотые рыбки в аквариуме

5 + Х = 19                19 – Х = 5

 

 б. Составить задачи по уравнениям.

 

60 - S = 35                               36 + Z =56  

 

            Картинки по запросу ящик с  фруктамиКартинки по запросу ящик с  фруктами

 

в. Решить задачу.

 Самостоятельно  прочитать.  Повторить условие.

Анализ  задачи, схема.

 

У фермера было 55 белых кроликов, черных – на

 32  меньше, а  серых кроликов  столько, сколько  белых и черных   вместе.  Поставить вопрос в задаче.

 Картинки по запросу белый кроликиКартинки по запросу серый кроликиПохожее изображение

Решение  по действиям.

Составление  выражения. ( у  доски  работают 4  человека.)

  1. Рефлексия учебной деятельности.

 Оцените свою работу на уроке.  Выберите  номер   смайлика, который   соответствующий  вашей  самооценке   в работе. 

Картинки по запросу Смайлики  Картинки по запросу СмайликиКартинки по запросу Смайлики

  1. VI. Подведение итогов урока

—  Какие темы повторили сегодня на уроке?

—  Какие задания было легко выполнять?

—  В чем вы испытывали затруднения?

Фотографии смотреть в  меню " Школьная  жизнь "  Уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика. 23.12.2016. "Урок знаний"2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Устный счет 64 – 7 = 89 – 56 = 90 -13= 70 -24= 60 +21 = 90 – 44= 63 +24 = 25 +30 = 73 +8 = 80 – 42 = 55 – 9 = 29 +9 = 10 + 90 = 65 – 43 = 46 а , 81 з, 38 н, 57 п, 87 т, 55 ь, 100 и, 22 я, 33 0, 77 к

Слайд 3

Обобщение знаний Учебная задача : п овторить знания и закрепить умения решать задачи, уравнения, читать математические выражения. ПОКАЗАТЬ ЗНАНИЯ

Слайд 4

Неравенства и равенства > < = 38 + 2 …60 - 30 50 +4 …90 - 50 +30 = 50 90 - = 20

Слайд 5

Уравнения Х +74 = 90 С – 68 = 7 85– В = 31 Х = С = В = Х = С = В = С.Р. 87 – Z = 41 А – 41 = 46

Слайд 6

ЗАДАЧКИ На крыльце сидело несколько воробьев. 17 птиц улетело . Осталось 8 птиц. Поставьте вопрос. Начертите схему. Составьте уравнение .

Слайд 7

Задачи В аквариуме плавало 19 золотых рыб. Когда несколько рыб продали, в аквариуме осталось 5 рыб. Сформулируйте вопрос задачи. 5 + Х = 19 19 – Х = 5

Слайд 8

Составить задачу 60 - S = 35 36 + Z =56

Слайд 9

Реши задачу У фермера было 55 белых кроликов, черных – на 32 меньше, а серых кроликов столько, сколько белых и черных вместе. Поставить вопрос в задаче.

Слайд 10

Как дела ? 1 3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Промысловые рыбы (математика, 3 класс, УМК "Планета знаний")

Презентация выполнена к заданию №1 на стр. 26 "Рабочей тетради №1" М.И.Башмакова, М.Г. Нефедовой. УМК "Планета знаний, 3 класс....

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Математика. 4 класс. Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»

Предмет: Математика. 4 класс.Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний» Цель: Систематизировать знания учащихся  по теме«Умножение и деление многозначных чисел». Задач...

Материалы к конкурсу "Учитель года-2016" (урок по окружающему миру во 2 классе)

Материалы к конкурсу "Учитель года-2016" (урок по окружающему миру во 2 классе)...