Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по математике
3 класс
Данная рабочая программа по математике в 3 классе на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы « Планета знаний » (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования » и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования» и адаптирована к ШУП 3 класса на 2011 – 2012 учебный год.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Математика» (2 части), рабочие тетради, методические рекомендации автора учебника (автор Н.И.Башмаков, М. Г. Нефёдова).
По базисному плану на программу отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза. Сравнения и классификации. Направленность процесса обучения математике в начальных классах – формирование основных мыслительных операций младших школьников, их познавательных и созидательных возможностей.
Реализацию регионального компонента на уроках математики в третьем классе планируется проводить по первому направлению (включая дидактические единицы и модули краеведческой направленности) при составлении и решении задач, содержащих понятия и представления младших школьников о своеобразии и многообразии родного края, способствующих формированию любви к малой Родине и ощущения причастности к ее настоящему и будущему.
Таким образом, данная рабочая программа по математике для 3 класса:
- соответствует ФГОС;
- сохраняет особенности программы по математике для 3 класса, разработанной М.И.Башмаковым.
Содержание программы
«Математика»
3 класс (136 ч)
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ (15 ч)
Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.
Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с).
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (55 ч)
Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.
Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.
Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).
Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ (45 ч)
Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.
Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ (15 ч)
Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.
Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
РАБОТА С ДАННЫМИ (6 ч)
Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
- названия и последовательность чисел в пределах 10 000;
- разрядный состав трехзначных чисел;
- названия компонентов деления (делимое, делитель);
- сочетательное свойство умножения и распределительное свойство;
- табличные случаи умножения чисел;
- названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр);
- метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;
- названия единиц скорости;
- взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;
- взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;
- названия геометрических фигур (круг, окружность);
должны уметь:
- называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
- устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;
- использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;
- выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
- письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
- выполнять деление с остатком в пределах 100;
- письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
- решать текстовые задачи в 2 действия;
- определять длину пути, время и скорость движения;
- определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
могут знать:
- признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
- названия единиц массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);
могут уметь:
- находить долю числа и число по доле;
- выполнять умножение и деление круглых чисел;
- оценивать результаты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
- различать окружность и круг.
оценка достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной программы
начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в ГОУ МБОМУ разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Итоговая проверочная работа
1 вариант 2вариант
1 Выполни действия: 2871 + 8079 278 x 5 2. На пошив 9 одинаковых халатов пошло 36 м атласа. Сколько атласа потребуется, чтобы сшить 27 таких халатов? 3. Два художника расписывали подносы. Один работал 6 дней, расписывая ежедневно по 10 подносов. Другой художник такую же работу выполнил всего за 4 дня. Сколько подносов расписывал второй художник каждый день? 4. Запиши какой-нибудь год, относящийся к XII веку. 3. Вырази время в указанных единицах: 7 ч 30 мин = ... мин. 6*. Периметр прямоугольника равен 24 см. Какую длину стороны имеет квадрат с тем же периметром? 7*. 3апиши наименьшее семизначное число, все цифры которого различны. | 1. Выполни действия: 4039 + 976 308 x 4 2. За 6 одинаковых стульев заплатили 420 рублей. Сколько стоят 3 таких стула? 3. Рабочие должны отремонтировать 320 м шоссе. В первый день они отремонтировали четвертую часть шоссе, а во второй день – треть оставшейся части шоссе. Сколько километров шоссе отремонтировали рабочие во второй день? 4. Запиши какой-нибудь год, относящийся к XXI веку. 5. Вырази время в указанных единицах: 3 мин 20 с = ... с 6*. Площадь квадрата равна 16 дм. Догадайся, какую длину имеет сторона этого квадрата. 7*. Запиши наибольшее семизначное число, все цифры которого различны. |
Литература:
- Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой: программа, методические рекомендации, тематическое планирование/ М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова М.:АСТ Астрель, 2011.
- Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы/авт.-сост. Т. А. Кобзарёва, С. Б. Шатохина, И. Г.Судак.- Волгоград: Учитель, 2009.
- методические рекомендации, тематическое планирование/ Э.Э. Кац -М.:АСТ Астрель, 2011.
- http://www.uchportal.ru (тематическое планирование)
- http://www.bashmakov.su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование)
- http://www.1september.ru (нормы контрольных работ, характеристика УМК «Планета знаний»)
- http://www.pro shkolu.ru (тематическое планирование)
- Учебник: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова « Математика». Учебник для 3 класса. В двух частях. АСТ Астрель Москва 2011
Календарно-тематическое планирование.
(4 часа в нед. 136 чв год)
1 семестр (64 часа)
№ урока | Дата | Тема | (Стр. уч.) | |||||||
1 | Считаем до тысячи | 6-7 | ||||||||
2 | Разрядные слагаемые | 8-9 | ||||||||
3 | Складываем и вычитаем по разрядам | 10-11 | ||||||||
4 | Меняем одну цифру | 12-13 | ||||||||
5 | Переходим через десяток. Складываем и вычитаем десятки | 14-17 | ||||||||
6 | Вычисляем по разрядам | 18-19 | ||||||||
7 | Решаем задачи | 20-21 | ||||||||
8 | Закрепление изученного | 22-23 | ||||||||
9 | Контрольная работа №1 | |||||||||
10 | Работа над ошибками. | |||||||||
11 | Умножаем и делим на 2 | 24-25 | ||||||||
12 | Умножаем и делим на 4 Устный счёт | 26-27 | ||||||||
13 | Умножаем и делим на 3 | 28-29 | ||||||||
14 | Умножаем на 6 | 30-31 | ||||||||
15 | Умножаем на 5 | 32-33 | ||||||||
16 | Умножаем на 7 | 34-35 | ||||||||
17 | Умножаем на 8 и на 9 | 36-37 | ||||||||
18 | Повторяем таблицу умножения Устный счёт | 38-39 | ||||||||
19 | Решаем задачи, вычисляем, сравниваем | 40-41 | ||||||||
20-21 | Закрепление изученного | 42-43 | ||||||||
22 | Периметр многоугольника | 44-45 | ||||||||
23 | Единицы длины | 46-47 | ||||||||
24 | Переводим единицы длины. Дециметр Устный счёт | 48-49 | ||||||||
25 | Вычисляем площадь | 50-51 | ||||||||
26 | Увеличиваем и уменьшаем фигуры | 52-53 | ||||||||
27 | Строим фигуры из кубиков | 54-55 | ||||||||
28 | Проектируем сад | 56-57 | ||||||||
29-30 | Повторение, обобщение изученного | 58-65 | ||||||||
31 | Контрольная работа. №2 | |||||||||
32 | Работа над ошибками. | |||||||||
33 | Переставляем слагаемые | 68-69 | ||||||||
34 | Переставляем множители | 70-71 | ||||||||
35 | Складываем и вычитаем | 72-73 | ||||||||
36 | Умножаем и делим. Устный счёт | 74-75 | ||||||||
37 | Группируем слагаемые | 76-77 | ||||||||
38 | Умножаем и делим на 10, 100, 1000 | 78-79 | ||||||||
39 | Группируем множители | 80-81 | ||||||||
40 | Закрепление изученного. Устный счёт | 82-83 | ||||||||
41 | Умножаем сумму | 84-85 | ||||||||
42 | Умножаем и складываем | 86-87 | ||||||||
43 | Делим сумму | 88-89 | ||||||||
44 | Повторяем все правила | 90-91 | ||||||||
45 | Используем правила вычислений | 92-93 | ||||||||
46 | Размышляем о нуле | 94-95 | ||||||||
47 | Идем за покупками | 96-97 | ||||||||
48 | Закрепление изученного | 98-99 | ||||||||
49 | Контрольная работа №3 | |||||||||
50 | Работа над ошибками | |||||||||
51 | Измеряем время | 100—101 | ||||||||
52 | Минуты в часы —и обратно | 102—103 | ||||||||
53 | Сутки, месяц, год | 104—105 | ||||||||
54 | Вычисляем длину пути Устный счёт | 106—107 | ||||||||
55 | Рисуем схемы движения | 108—109 | ||||||||
56 | Скорость | 110—111 | ||||||||
57 | Повторение, обобщение изученного | 114-121 | ||||||||
58 | Контрольная работа №4 | |||||||||
59 | Работа над ошибками | |||||||||
60 | Как составляют выражения | . 6—7 | ||||||||
61 | Вычисляем значение выражения | 8—9 | ||||||||
62 | Неизвестное число в равенстве | . 10—11 | ||||||||
63 | Преобразуем выражения | 12—13 | ||||||||
64 | Решаем задачи | 14—15 | ||||||||
2 семестр (38 часов) | ||||||||||
1 | Закрепление изученного | 16—17 | ||||||||
2 | Что такое масса | 16—17 | ||||||||
3 | Записываем сложение в столбик | 20—21 | ||||||||
4 | Встречаем сложение чисел на практике | 22—23 | ||||||||
5 | Перепись населения Устный счёт | 24-25 | ||||||||
6 | По дорогам России | 26-27 | ||||||||
7 | Закрепление изученного | 28-29 | ||||||||
8 | Контрольная работа №5 | |||||||||
9 | Работа над ошибками | |||||||||
10 | Играем в шахматы | 30—31 | ||||||||
11 | Путешествуем по городам Европы | 32—33 | ||||||||
12 | Работаем с таблицами и схемами | 34—35 | ||||||||
13 | Решаем задачи на клетчатой бумаге | 36—37 | ||||||||
14 | Площадь квадрата | 38—39 | ||||||||
15 | Повторение, обобщение изученного | 40—43 | ||||||||
16 | Контрольная работа №6 | |||||||||
17 | Работа над ошибками | |||||||||
18 | Вспоминаем, что мы умеем | 44-45 | ||||||||
19 | Записываем вычитание в столбик | 46—47 | ||||||||
20 | Считаем сдачу Устный счёт | 48—49 | ||||||||
21 | По железной дороге | 50—51 | ||||||||
22 | Как вычесть сумму из числа | 52—53 | ||||||||
23 | Знаменательные даты | 54—55 | ||||||||
24 | Подводим итоги Устный счёт | 56—57 | ||||||||
25 | Повторение, обобщение изученного | 58—65 | ||||||||
26 | Контрольная работа №7 | |||||||||
27 | Работа над ошибками | |||||||||
28 | Записываем умножение в столбик | . 68—69 | ||||||||
29 | Откуда берутся нули? | 70—71 | ||||||||
30 | Считаем устно и письменно | 72—73 | ||||||||
31 | Пять пишем, три в уме Устный счёт | 74—75 | ||||||||
32 | Вычисляем массу | 76—77 | ||||||||
33 | Измеряем ёмкости | 78—79 | ||||||||
34 | Повторение, обобщение изученного | 80—83 | ||||||||
35 | Контрольная работа №8 | |||||||||
36 | Работа над ошибками | |||||||||
37 | Повторение, обобщение изученного | |||||||||
38 | Повторение, обобщение изученного | |||||||||
3 семестр (34 часа) | ||||||||||
| Вспоминаем, что мы знаем и умеем | 84—85 | ||||||||
| Делится — не делится | 86—87 | ||||||||
| Подбираем наибольшее произведение | 88—89 | ||||||||
| Что в остатке? | 90—91 | ||||||||
| Записываем деление уголком | 92—93 | ||||||||
| Продолжаем осваивать деление | 94—95 | ||||||||
| Закрепление изученного | 96—97 | ||||||||
| Находим неизвестное | 98—99 | ||||||||
| Делим на круглое число | 100—101 | ||||||||
| Собираемся в путешествие | 102—103 | ||||||||
| Учимся находить ошибки Устный счёт | 104—105 | ||||||||
| Проверяем результаты деления | 106—107 | ||||||||
Проверяем результаты деления | ||||||||||
| Закрепление изученного | 108—109 | ||||||||
Закрепление изученного | ||||||||||
| Контрольная работа№9 | |||||||||
| Работа над ошибками | |||||||||
| Окружность и круг | 110—111 | ||||||||
| Делим на равные части | 112—113 | ||||||||
| Рисуем схемы и делим числа. Устный счёт | 114—115 | ||||||||
| Вычисляем доли | 116—117 | ||||||||
| Рисуем схемы и решаем задачи | 118—119 | ||||||||
| Закрепление изученного | 120—121 | ||||||||
| Контрольная работа №10 | |||||||||
| Работа над ошибками | |||||||||
| Полёт на Луну | 122—123 | ||||||||
| Ворота Мории Устный счёт | 124—125 | ||||||||
| Золотое руно | 126—127 | ||||||||
| Возвращение аргонавтов | 128—129 | ||||||||
Повторение. Закрепление изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...