Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologcheskaya_karta_tsifra_9.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9

Педагогические цели: создать условия для повторения порядкового места чисел 1–9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; научить писать цифру 9.

Планируемые результаты (предметные): знать порядковое место чисел 1–9; уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова.

Сценарий урока

  1. Закрепление знания порядкового места чисел.

1. Разминка (Слайд 2)

2. Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.

Игра «Парашютисты». (Слайд 5)

– Найдите место приземления каждого парашютиста:

– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.

3. Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.

1. Работа в тетради (задание 4, с. 22).

– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)

– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)

2. Работа с числовым рядом (Слайд 3)

1        2   3        4   5        6   7        8   9        10

счет до 10 и обратно;

сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;

назовите последующее (за) число 8, 5;

назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;

какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8.

4.Упражнение в умении сравнивать числа (задание 2, с. 58 учебника).

– Прочитайте и объясните, как получены записанные равенства.

– Сравните данные числа. Объясните постановку знака сравнения.

Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.

II. Анализ образца и письмо цифры 9.

– Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).

Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.

– На что похожа цифра 9?

Девять, как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

   Г. Виеру (Слайд 4)

Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.

Учащиеся выполняют задание 5 в тетради (с. 22).

Работа по учебнику. (стр. 54)

а) назови число. (пропущенные числа)

http://festival.1september.ru/articles/526201/img4.gif

Самостоятельно выполняют вторую часть задания: вставляют пропущенные числа.  

Фронтальная проверка.

Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.

III. Закрепление знания состава изученных чисел.

– Рассмотрите рисунки в задании 4 (с. 58 учебника).

– Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете?

– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.

– Ответьте на поставленные вопросы.

– Найдите значения остальных выражений.

IV. Работа с геометрическим материалом.

– Выполните  задание  на  смекалку  «Сколько рыб  поймал  рыбак?»  (с. 59).

Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

а) письмо цифры 9.

б) соедини числа по порядку.

2. Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 16, 17)

-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)

 http://festival.1september.ru/articles/526201/img3.jpg

3) Решают примеры на карточках (первичная проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 13)

  • 1+8 =
  • 2+7=
  • 3+6=
  • 4+5=
  • 8+1=
  • 5+4=
  • 6+3=
  • 7+2=
  • 1+7=

V. Итог урока.

Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали? (Слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...

Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс

Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...

Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"

Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...

Технологическая карта урока. Число и цифра 5.

Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....

Технологическая карта урока "Число 0. Действия с нулем"

Урок разработан для обучающихся с ЗПР и ОВЗ. Программа 6.2. Второй год обучения...

Технологическая карта урока "Число и цифра 10"

Помощь учителю в разработке урока для 1 класса по УМК Школа России. Урок "Число и цифра 10"...