Технологическая карта урока: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта с презенацией. УМК "Школа России". Математика 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologcheskaya_karta_tsifra_9.docx | 52.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ЦИФРА 9
Педагогические цели: создать условия для повторения порядкового места чисел 1–9; формирования умения увеличивать (уменьшать) число на 1; развития умения находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; научить писать цифру 9.
Планируемые результаты (предметные): знать порядковое место чисел 1–9; уметь увеличивать (уменьшать) число на 1; находить значение числового выражения, опираясь на знание состава чисел; писать цифру 9.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: знают основные моральные нормы и умеют их выполнять; оценивают свои поступки, действия, слова.
Сценарий урока
- Закрепление знания порядкового места чисел.
1. Разминка (Слайд 2)
2. Формирование умения увеличивать (уменьшать) число на 1.
Игра «Парашютисты». (Слайд 5)
– Найдите место приземления каждого парашютиста:
– Назовите «соседей» числа 4; числа 7; числа 6.
3. Упражнение в умении определять порядковое место изученных чисел.
1. Работа в тетради (задание 4, с. 22).
– В каком порядке вы соединили числа? (В порядке увеличения.)
– Можно ли назвать полученный вами ряд чисел отрезком числового ряда? (Можно.)
– Почему? (Так как числа записаны в порядке увеличения.)
2. Работа с числовым рядом (Слайд 3)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
счет до 10 и обратно;
сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 8.
4.Упражнение в умении сравнивать числа (задание 2, с. 58 учебника).
– Прочитайте и объясните, как получены записанные равенства.
– Сравните данные числа. Объясните постановку знака сравнения.
Эту часть задания можно выполнить на доске с использованием магнитных цифр и знаков.
II. Анализ образца и письмо цифры 9.
– Для того чтобы вы могли записать составленные неравенства, вам необходимо научиться писать… (цифру 9).
Увеличенный образец цифры учитель вывешивает на доску.
– На что похожа цифра 9?
Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.
Г. Виеру (Слайд 4)
Далее следует анализ образца и письмо цифры по этапам.
Учащиеся выполняют задание 5 в тетради (с. 22).
Работа по учебнику. (стр. 54)
а) назови число. (пропущенные числа)
Самостоятельно выполняют вторую часть задания: вставляют пропущенные числа.
Фронтальная проверка.
Данный вид проверки этого задания способствует закреплению учащимися порядкового расположения чисел от 1 до 9 и от 9 до 1.
III. Закрепление знания состава изученных чисел.
– Рассмотрите рисунки в задании 4 (с. 58 учебника).
– Какие выражения подходят к рисункам? Почему так считаете?
– Составьте по рисункам и числовым выражениям краткие рассказы, содержащие вопрос.
– Ответьте на поставленные вопросы.
– Найдите значения остальных выражений.
IV. Работа с геометрическим материалом.
– Выполните задание на смекалку «Сколько рыб поймал рыбак?» (с. 59).
Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа в тетради.
а) письмо цифры 9.
б) соедини числа по порядку.
2. Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 16, 17)
-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.
(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)
3) Решают примеры на карточках (первичная проверка усвоения состава числа 9). (Слайд 13)
- 1+8 =
- 2+7=
- 3+6=
- 4+5=
- 8+1=
- 5+4=
- 6+3=
- 7+2=
- 1+7=
V. Итог урока.
Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали? (Слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"
Технологическая карта "Урок математики в 1классе"...
Технологическая карта урока Число 6 и 7 1 класс
Технологическая карта урока Школа Росси 1 класс...
Технологическая карта урока "Число и цифра 3. Счет предметов"
Технологическая карта урока разработа по УМК "Перспективная начальная школа" по математике, 1 класс...
Технологическая карта урока. Число и цифра 5.
Урок математики в 1 классе (8 вид)Для обучающихся с легкой умственной отсталостью....
Технологическая карта урока "Число 0. Действия с нулем"
Урок разработан для обучающихся с ЗПР и ОВЗ. Программа 6.2. Второй год обучения...
Технологическая карта урока "Число и цифра 10"
Помощь учителю в разработке урока для 1 класса по УМК Школа России. Урок "Число и цифра 10"...