№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1 | Мотивация | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня я у вас буду вести математику, русский язык и окружающий мир. Вы уже успели заметить, что на доске висит таблица с вашими фамилиями. Спешу вам сообщить, что сегодня на протяжении этих трех уроков мы с вами будем оценивать ваше поведение на уроках. На против ваших фамилий мы будем помечать количество замечаний. В конце урока, на окружающем мире мы с вами подведем итоги и посмотрим, кто же был самым дисциплинированным, послушным учеником, а кто наоборот получил очень много замечаний. Каждому из вас я напишу в дневнике, только вот замечание или похвалу это уже зависит от вас! -Ну а сейчас приступим к уроку математике. Ребята, у нас сегодня на уроке гость. | Приветствуют учителя. | Л1 |
2 | Актуализация опорных знаний | УЗ 1: «Умножение» УЗУ: проверить знания таблицы умножения. УЗу: В первом задании мы проверим ваши знания таблицы умножения и с помощью ваших вычислительных навыков мы узнаем, кто же этот гость. Чтоб имя гостя узнать, вам надо потрудиться Значения верные найти и не ошибиться. ПЗ: у вас на столе лежат карточки. Как вы думаете, какое именно задание я хочу вам предложить? Ваша задача решить эти примеры. СУЗ: Каждое выражение соответствует букве. ПЗ: После того как вы решите примеры вам нужно будет заполнить таблицу, в нижней строке, вписать соответствующие буквы и у вас получится слово. СУЗ: 7 9 12 24 35 45 49 9 м а т р е ш к а т – 6*2 р – 6*4 к – 7*7 а – 81/9 ш – 9*5 е – 7*5 м – 14:2 ОРД: Работать будете в парах. На работу я даю вам 2 минуты. КВ: -Какая пара готова назвать слово? -Да ребята, наш гость это Матрешка. Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Этой чудной русской игрушке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол. ИВ: -Помогли ли нам ваши вычислительные навыки для того чтобы узнать нашего гостя? Я знала, что вы справитесь. |
Формулируют задание.
Самостоятельно решают выражения.
Слушают рассказ учителя. | К1 |
3 | Постановка цели урока | - Ребята я знаю, что на прошлых уроках вы учились составлять таблицу умножения и деления на разные числа. -Кто мне может назвать с какими числами вы уже составляли таблицы умножения и деления? (2,3,4,5,6,7) -А чтобы узнать с каким числом мы будем составлять таблицу умножения и деления сегодня, просто вспомните из скольких кукол состояла первая матрешка? Я об этом вам говорила 5 минут назад. -Из 8 кукол. -И таблицу умножения и деления мы будем составлять с числом 8. -Кто может сформулировать и озвучить, что нам предстоит сегодня сделать на уроке? -Мы на уроке сегодня научимся составлять таблицу умножения и деления с числом 8. И ещё обязательно нам нужно будет её запомнить.. | Формулируют цель урока с помощью наводящих вопросов учителя. | Р3 |
4 | Восприятие | УЗ 2: «Таблица умножения с числом 8» УЗУ: создать условия для составления таблицы и понимания учащимися, что число можно увеличить и уменьшить в 8 раз. УЗу: -И следующее задание нам поможет в этом. ПЗ: сейчас мы составим с вами таблицу умножения с числом 8. - А секрет гостьи нам поможет таблицу составить. ОРД: -Откройте тетради, запишите число, классная работа. СУЗ: -Так сколько матрешек находится в одной? (8) -Посчитайте сколько на слайде матрешек? ( 8 ) - Где они поместились? ( В одной матрешке.) -Какой получим пример? (8 х 1=8 ) Запишите. -Сколько матрешек находится в двух? (8 и 8, всего 16) - Как запишем? (8 х 2=16) -В трех ? ( 8 х 3=24) и т. д. до последнего примера столбика 8 × 1 = 8 8 × 2 = 16 8 × 3 = 24 8 × 4 = 32 8 × 5 = 40 8 × 6 = 48 8 × 7 = 56 8 × 8 = 64 8 × 9 = 72 8 × 10 = 80 КВ: -Кто-то считает иначе? ИВ: -Получилось ли у нас составить таблицу умножения на 8?
УЗ 3: «Заполни пропуски. Таблица деления с числом 8» УЗУ: создать условия для составления таблицы деления с числом 8, опираясь на ранее составленную таблицу умножения. Узу: -Ребята в следующем задании вам поможет таблица, которую вы уже составили. Посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете, что вам нужно сделать? ПЗ: -В задании, как вы уже заметили, пропали числа. Ваша задача заполнить пропуски. Дам вам подсказку, что в каждом из данных выражений вы будете уменьшать в 8 раз. ОРД: Работать будете письменно, в тетради. Даю вам 3 минуты. СУЗ: _:8=8 _:_=9 _:_=10 КВ: -Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения. Исправлять не нужно, просто зачеркиваем неправильные ответы карандашом. Если не ни одной ошибки – поставьте оценку 5. Одна ошибка – 4. Две ошибки – 3. Больше двух ошибок – оценка 2. Обменяйтесь обратно. ИВ: -Посмотрите внимательно на выражения, которые вы только что решали в тетради, кто мне может сказать, что мы записали? -Ребята только что вы сами составили у себя в тетрадях таблицу деления на 8, даже не подозревая этого. А помогала ли вам в этом таблица умножения, которую мы составили ранее? | Составляют таблицу умножения с числом 8 совместно с учителем.
Составляют таблицу деления с числом 8, с помощью задания «Заполни пропуски»
Проверяют правильность выполнения задания, сверяясь с образцом. Оценивают правильность выполнения соседа по парте, с помощью указанных критерий. | Р2, Р1 |
|
| Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, Матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) |
|
|
5 | Осмысление
| УЗ 4: «Задание на увеличение и уменьшение числа в 8 раз» УЗУ: проверить усвоение детьми новой темы. УЗу: Поднимите руку, кто понял тему нашего урока? Теперь мы проверим, как вы поняли тему урока. ОРД: откройте учебник нас стр. 62 зад. 1 ПЗ: -Как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом задании? В данном задании мы будем увеличивать и уменьшать числа в 8 раз. СМК: Кто из вас может сам без помощи решить это задание? Давайте проверим! ОРД: работаем устно. Решаем пока только первые два столбика. СУЗ: стр.62 зад. 1. КВ: -Кто считает иначе? ИВ: Какие действия мы выполняли в этом задании? Верно, увеличивали и уменьшали числа в 8 раз. |
Ученики по выбору, устно решают выражения с учебника, по ходу проверяя правильность выполнения и исправляя одноклассников. | П1, П2, К1 |
6 | Закрепление | УЗ 5 «Заполни таблицу» УЗУ: закрепить знания таблицы умножения с числом 8 УЗу: -А сейчас я хочу убедиться в том, что вы научились составлять таблицу умножения с числом 8 и запомнили её. ПЗ: - Посмотрите на задание 2 в учебнике, как вы думаете, что вам там предстоит выполнить? -Вам нужно заполнить таблицу, умножая каждое число с верхней строки на число 8. ОРД: -Ответы будете записывать в тетрадь в строчку, через клетку. СУЗ: Учебник стр. 62 зад. 2. КВ: -Кто готов озвучить, что он записал в тетрадь? -Поднимите руку, кто выполнил также! -Кто не согласен и выполнил иначе? ИВ: -Большинство справились с заданием, теперь я уверенна, что вы запомнили таблицу умножения с числом 8.
УЗ 6: «Решение выражений» УЗУ: закрепить умение детей решать выражение с увеличением и уменьшением числа в 8 раз. УЗу: До этого задания мы с вами работали вместе, сейчас проверим ваше умение увеличивать и уменьшать в 8 раз, но работать вы будите без моей помощи и подсказок. ОРД: Посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Подпишите их. Имя и фамилию. ПЗ: -Кто может сказать, что вам нужно выполнить в данном задании? Вам нужно заполнить пропуски, для этого вам нужно решить выражение. ОРД: решаете самостоятельно. На работу вам отводиться 5 минут. СМК: -Эта работа на оценку. Старайтесь! СУЗ: 1) (12+68):8=_ 2) 72:_=8 3) 4·_=32 4) 5·(32-24)=_ 5) 8·_=56 6) (19+5):_=8 7) _·8=16 8) (80-16):_=8 9) 48:8=_ 9) 8·9=_ 10) 40:_=8 КВ: Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Проверьте друг друга карандашом. Если не ни одной ошибки – 5. Одна ошибка – 4. Две ошибки – 3. Больше двух ошибок – оценка 2. Вызвало ли задание затруднения? ИВ: -Какие же вы получили оценки? Поднимите руку, кто получил «5»? 4?3? Кто не справился с заданием? Какой мы можем сделать вывод? Этим заданием вы доказали, что большинство из вас хорошо усвоили тему нашего урока. |
Самостоятельно формулируют задание.
Без помощи учителя решают примеры, закрепляя ранее полученные знания.
Взаимопроверка, сверка с образцом. Оценивают правильность выполнения опираясь на указанные критерии. | Р2, П1 |
7 | Подведение итогов | -Какие задания мы выполняли на уроке? Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 8. Увеличивали и уменьшали числа в 8 раз. -Какова была тема урока? Таблица умножения и деления с числом 8. Увеличение и уменьшение числа в 8 раз. -Какова была цель? Составить таблицу умножения и деления на 8. Запомнить её. Достигли ли мы цели? Если на уроке вам было все понятно, поднимите руку и помашите мне. Опустите руку. Если у вас возникали затруднения, поднимите руку и помашите. Отпустите. Если тема была вам не понятной, и вы ничего не поняли, поднимите руку и помашите. Опустите руку. Сдайте свои карточки на стол. Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.
Оценивают свою деятельность на уроке. | Р2 |
8 | Организация домашнего задания | Дома вам нужно будет выполнить задание 3 на стр.62. Прочитайте задание. -Поднимите руку, те кому понятно как выполнять домашнее задание! -Кто не понял, можете задать вопросы. Урок закончен! | Анализируют домашнее задание. Задают вопросы учителю. |
|