Таблица умножения с числом 8
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мустакова Александра

Конспект урока по матемаитике на тему "Таблица умножения с числом 8"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_tabl_na_8.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1

Мотивация

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. Сегодня я у вас буду вести математику, русский язык и окружающий мир. Вы уже успели заметить, что на доске висит таблица с вашими фамилиями.
Спешу вам сообщить, что сегодня на протяжении этих трех уроков мы с вами будем оценивать ваше поведение на уроках. На против ваших фамилий мы будем помечать количество замечаний. В конце урока, на окружающем мире мы с вами подведем итоги и посмотрим, кто же был самым дисциплинированным, послушным учеником, а  кто наоборот получил очень много замечаний. Каждому из вас я напишу в дневнике, только вот замечание или похвалу это уже зависит от вас!
-Ну а сейчас приступим к уроку математике.
Ребята, у нас сегодня на уроке гость.

Приветствуют учителя.

Л1

2

Актуализация опорных знаний

УЗ 1: «Умножение»

УЗУ: проверить знания таблицы умножения.
 УЗу: В первом задании мы проверим ваши знания таблицы умножения и с помощью ваших вычислительных навыков мы узнаем, кто же этот гость.

Чтоб имя гостя узнать, вам надо потрудиться

Значения верные найти и не ошибиться.
ПЗ: у вас на столе лежат карточки. Как вы думаете, какое именно задание я хочу вам предложить?

Ваша задача решить эти примеры.

СУЗ:  Каждое выражение соответствует букве.

ПЗ: После того как вы решите примеры вам нужно будет заполнить таблицу, в нижней строке, вписать соответствующие буквы и у вас получится слово.

СУЗ:
7        9        12        24        35        45        49        9

м        а        т        р        е        ш        к        а

                                                        

т – 6*2                                                               р – 6*4

к – 7*7                                                            а – 81/9

ш – 9*5                                                           е – 7*5

м – 14:2

ОРД: Работать будете в парах. На работу я даю вам 2 минуты.

КВ: -Какая пара готова назвать  слово?

-Да ребята, наш гость это Матрешка.
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. 

Этой чудной русской игрушке более 100 лет. Первая матрешка состояла из 8 кукол.

ИВ: -Помогли ли нам ваши вычислительные навыки для того чтобы узнать нашего гостя?
Я знала, что вы справитесь.

Формулируют задание.

Самостоятельно решают выражения.

Слушают рассказ учителя.

К1

3

Постановка цели урока

- Ребята я знаю, что на прошлых уроках вы учились составлять таблицу умножения и деления на разные числа.
-Кто мне может назвать с какими числами вы уже составляли таблицы умножения и деления? (2,3,4,5,6,7)
-А чтобы узнать с каким числом мы будем составлять таблицу умножения и деления сегодня, просто вспомните из скольких кукол состояла первая матрешка? Я об этом вам говорила 5 минут назад.
-Из 8 кукол.
-И таблицу умножения и деления мы  будем составлять с числом 8.
-Кто может сформулировать и озвучить, что нам предстоит сегодня сделать на уроке?
-Мы на уроке сегодня научимся составлять таблицу умножения и деления с числом 8. И ещё обязательно нам нужно будет её запомнить..

Формулируют цель урока с помощью наводящих вопросов учителя.

Р3

4

Восприятие

УЗ 2: «Таблица умножения с числом 8»

УЗУ: создать условия для составления таблицы и понимания учащимися, что число можно увеличить и уменьшить в 8 раз.

УЗу: -И следующее задание нам поможет в этом.

ПЗ: сейчас мы составим с вами таблицу умножения с числом 8.

- А секрет гостьи нам поможет таблицу составить.

ОРД: -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

СУЗ: -Так сколько матрешек находится в одной? (8)

-Посчитайте сколько на слайде  матрешек? ( 8 )

- Где они поместились? ( В одной матрешке.)

-Какой получим пример? (8 х 1=8 ) Запишите.

-Сколько матрешек находится в двух? (8 и 8, всего 16)

- Как запишем? (8 х 2=16)

-В трех ? ( 8 х 3=24)  и т. д. до последнего примера столбика

8 × 1 = 8 8 × 2 = 16 8 × 3 = 24 8 × 4 = 32 8 × 5 = 40 8 × 6 = 48 8 × 7 = 56 8 × 8 = 64 8 × 9 = 72 8 × 10 = 80
КВ: -Кто-то считает иначе?

ИВ: -Получилось ли у нас составить таблицу умножения на 8?

 УЗ 3: «Заполни пропуски. Таблица деления с числом 8»
УЗУ: создать условия для составления таблицы деления с числом 8, опираясь на ранее составленную таблицу умножения.

Узу: -Ребята в следующем задании вам поможет таблица, которую вы уже составили. Посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете, что вам нужно сделать?
ПЗ: -В задании, как вы уже заметили, пропали числа. Ваша задача заполнить пропуски. Дам вам подсказку, что в каждом из данных выражений вы будете уменьшать в 8 раз.
ОРД: Работать будете письменно, в тетради. Даю вам 3 минуты.
СУЗ:

_:8=8

_:_=9

_:_=10  
КВ: -Сейчас обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения. Исправлять не нужно, просто зачеркиваем неправильные ответы карандашом. Если не ни одной ошибки – поставьте оценку 5. Одна ошибка – 4. Две ошибки – 3. Больше двух ошибок – оценка 2. Обменяйтесь обратно.

ИВ: -Посмотрите внимательно на выражения, которые вы только что решали в тетради, кто мне может сказать, что мы записали?
-Ребята только что вы сами составили у себя в тетрадях таблицу деления на 8, даже не подозревая этого.
А помогала ли вам в этом таблица умножения, которую мы составили ранее?                                                                       

Составляют таблицу умножения с числом 8 совместно с учителем.

Составляют таблицу деления с числом 8, с помощью задания «Заполни пропуски»

Проверяют правильность выполнения задания, сверяясь с образцом.
Оценивают правильность выполнения соседа по парте, с помощью указанных критерий.

Р2, Р1

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки
. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
 (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки
. (Хлопают в ладоши)

5

Осмысление

УЗ 4: «Задание на увеличение и уменьшение числа в 8 раз»

УЗУ: проверить усвоение детьми новой темы.

УЗу: Поднимите руку, кто понял тему нашего урока? Теперь мы проверим, как вы поняли тему урока.

ОРД: откройте учебник нас стр. 62 зад. 1

ПЗ: -Как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом задании?
В данном  задании мы будем увеличивать и уменьшать числа в 8 раз.

СМК: Кто из вас может сам без помощи решить это задание? Давайте проверим!

ОРД: работаем устно. Решаем пока только первые два столбика.

СУЗ: стр.62 зад. 1.

КВ: -Кто считает иначе?

ИВ: Какие действия мы выполняли в этом задании? Верно, увеличивали и уменьшали числа в 8 раз.

Ученики по выбору, устно решают выражения с учебника, по ходу проверяя правильность выполнения и исправляя одноклассников.

П1, П2, К1

6

Закрепление

УЗ 5 «Заполни таблицу»
УЗУ: закрепить знания таблицы умножения с числом 8
УЗу: -А сейчас я хочу убедиться в том, что вы научились составлять таблицу умножения с числом 8 и запомнили её.
ПЗ: - Посмотрите на задание 2 в учебнике, как вы думаете, что вам там предстоит выполнить?
-Вам нужно заполнить таблицу, умножая каждое число с верхней строки на число 8.
ОРД: -Ответы будете записывать в тетрадь в строчку, через клетку.

СУЗ: Учебник стр. 62 зад. 2.
КВ: -Кто готов озвучить, что он записал в тетрадь?
-Поднимите руку, кто выполнил также!
-Кто не согласен и выполнил иначе?

ИВ: -Большинство справились с заданием, теперь я уверенна, что вы запомнили таблицу умножения с числом 8.

УЗ 6: «Решение выражений»

УЗУ: закрепить умение детей решать выражение с увеличением и уменьшением числа в 8 раз.

УЗу: До этого задания мы с вами работали вместе, сейчас проверим ваше умение увеличивать и уменьшать в 8 раз, но работать вы будите без моей помощи и подсказок.

ОРД: Посмотрите на карточки, которые я вам раздала. Подпишите их. Имя и фамилию.

ПЗ: -Кто может сказать, что вам нужно выполнить в данном задании?
Вам нужно заполнить пропуски, для этого вам нужно решить выражение.

ОРД: решаете самостоятельно. На работу вам отводиться  5 минут.

СМК: -Эта работа на оценку. Старайтесь!

СУЗ: 1) (12+68):8=_ 2) 72:_=8  3) 4·_=32  4) 5·(32-24)=_  5) 8·_=56  6) (19+5):_=8 7) _·8=16 8) (80-16):_=8 9) 48:8=_  9) 8·9=_ 10) 40:_=8

КВ: Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Проверьте друг друга карандашом. Если не ни одной ошибки – 5. Одна ошибка – 4. Две ошибки – 3. Больше двух ошибок – оценка 2.

Вызвало ли задание затруднения?

ИВ: -Какие же вы получили оценки? Поднимите руку, кто получил «5»? 4?3? Кто не справился с заданием?
Какой мы можем сделать вывод?
Этим заданием вы доказали, что большинство из вас хорошо усвоили тему нашего урока.

 

Самостоятельно формулируют задание.

Без помощи учителя решают примеры, закрепляя ранее полученные знания.

Взаимопроверка, сверка с образцом.

Оценивают правильность выполнения опираясь на указанные критерии.

Р2, П1

7

Подведение итогов

-Какие задания мы выполняли на уроке?

 Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 8. Увеличивали и уменьшали числа в 8 раз.

-Какова была тема урока? Таблица умножения и деления с числом 8. Увеличение и уменьшение числа в 8 раз.

-Какова была цель? Составить таблицу умножения и деления на 8. Запомнить её.

Достигли ли мы цели?

Если на уроке вам было все понятно, поднимите руку и помашите мне. Опустите руку.

Если у вас возникали затруднения, поднимите руку и помашите. Отпустите.

Если тема была вам не понятной, и вы ничего не поняли, поднимите руку и помашите. Опустите руку.
Сдайте свои карточки на стол.
Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги урока.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р2

8

Организация домашнего задания

Дома вам нужно будет выполнить задание 3 на стр.62.
Прочитайте задание.
-Поднимите руку, те кому понятно как выполнять домашнее задание!
-Кто не понял, можете задать вопросы.
Урок закончен!

Анализируют домашнее задание.
Задают вопросы учителю.


Тема

Таблица умножения и деления с числом 8.

Цель темы

Создать условия для составления таблицы умножения и деления с числом 8 и работы над её запоминанием.

План. результат

Предметные умения

УУД

Научаться составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; научаться увеличивать и уменьшать числа в 8 раз;

Личностные: Л1: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные: Р1:Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

Р2:Самостоятельно адекватно оценивать свои действия;

Р3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные: П1: Умения анализировать, делать выводы, применять полученные знания;

П2: Произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: К1: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Ресурсы

УМК «Школа России» Математика 3 класс I часть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Таблица умножения с числом 9 конспект Брагинец Ж.Я.

Цель. Составление таблицы умножения и деления с числом 9.Задачи.  1.Образовательные.Определить случаи умножения и деления с числом 9.Составить таблицу умножения и деления с числом 9.Отрабатывать ...

2 кл. (2019 год) Дидактический материал «Таблица умножения на число 2»

Дидактический материал (презентация) «Таблица умножения на число 2» для проведения устного счёта по теме «Умножение»Дидактический материал «Таблица умножения на число 2&r...

Технологическая карта по математике "Таблица умножения с числом 9" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование развития умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9.Задачи урока:Дидактические: 1)Научить составлять таблицу умножен...