Урок развивающего обучения
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Цель: проверить умение решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, расстояния, применяя формулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvivayushchego.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля
Учитель: Семенюк Марина Сергеевна Класс: 3 «А» Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Цель: проверить умение решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, расстояния, применяя формулы.
№ п/п | Этапы | Деятельность | Время |
1. | Самоопределение к деятельности (Внутренняя потребность «хочу») | -Мы научились решать задачи на движение и сегодня мы посмотрим как вы умеете пользоваться формулами, проследим взаимосвязи между этими понятиями. | 1 – 2 мин. |
2. | «Могу» | Оцените свои возможности и выберете задания «5» - красный – зад.сл. «4» - зелёный – кто спр.с пом «3» - желтый – подсказка учителя. | |
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Вспомним как обозначаются латинскими буквами скорость – V время – t расстояние – S Повторим формулы: V = S : t t = S : U S = V * t | 30 мнут (дополнительное задание max) |
4. | Сопоставление своих работ с готовым образцом. (Эталон) | - Сопоставьте свои работы с эталоном, (др. пастой, + где справились, подчеркните там, где допустили ошибку, не исправляя ошибку) | 5 минут |
5. | Сомооценка | 2 минуты | |
6. | Рефлексия | - Кто уверенно может сказать, что умеет решать такие задачи? - Кому ещё потребуется Время для решения этих задач? | 1 минута |
7. | Итог | Тогда завтра мы эту работу продолжим | |
8. | Работы сдают «5» - «4» - «3» - |
Урок развивающего контроля
Учитель: Семенюк Марина Сергеевна Класс: 3 «А» Урок: русский язык Тема: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих. Цель: закреплять правописание слов с буквами и, у, а после шипящих, умения находить орфограммы, применять изученные правила при работе с этими орфограммами, совершенствовать навык письма, отрабатывать правильность произношения, воспитывать внимательность.
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Примечания |
1. | Проблема | ||
- Ребята, скажите, почему я сегодня вынесла эти буквы Ж, Ш, Ч, Щ? Что их объединяет? (правильное чтение) | - Предложения детей (они шипящие, не со всеми гласными дружат, знаем правила на их правописание, можно ошибиться при письме.) | ||
- Обобщение учителя. Да, действительно, это коварные шипящие. – И я предлагаю для начала правильно их написать. – Отметьте, какая буква вам больше всего понравилось, поставьте точку под этими буквами. | - Дети пишут буквы в тетради (большую и строчную) Самооценка каллиграфии | ||
2. | Слуховая дифференция звуков Ж – Ш, Ч – Щ Сколько раз в стихотворении встретился звук Ж Жизнь природы интересна, Много в ней нам не известно, Почему у рыбы – жабры? Почему в болоте – жабы? (повторить, произнести) Что вы можете сказать об этом звуке? Над шитьем швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и слова – взмах, Шёлк шуршит в её руках. Что можно о нём сказать? Проверь себя! Сравни звуки: положи ладошку на горлышко. Чувствуется вибрация. – Это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. Закрой ушко ладонями и произнеси звонкий звук [ж], глухой [ш] | Выделяют звуки 3 раза – слово жизнь, жабры, жабы. -[ж] – звонкий,в его образовании учавствует голос, голосовые связки вибрирую. (ладонь к гортани) 6 раз - шитьём, швея, шаль, шёлк, шуршит.(2) - [ ш ] – глухой, голос не учавствует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют. Выполняют, проверяют, произносят. Практическая работа. | Направлена больше на логопедическую работу с детьми с нарушением речи. Щадыло, Баранов, Курятов, Зайцев, Воякин, Чирков, Ирбеткин. |
3. | Игра «Эхо». Повтор слоги. ЖА – ША, ША – ЖА, ШУ – ЖУ, ЖУ - ШУ | Дети повторяют слоги, звуки - глухие | |
4. | Проблема С какими гласными они не дружат? Почему? | Ж не дружит с Ы, она и так твёрдая, Ш – не дружит с Ы, твёрдая. Правило. | На доске ЖИ – ШИ. |
5. | Послушайте слова. Что общего? Чайка, чабан, четыре, четверть, чужой. - Что о нём можете сказать? | Первый звук [ч] Он всегда мягкий, глухой, не дружит с гласной Я, Ю. Правило! Ча – пишу с буквой А, | |
Щука, щавель, щёки, щётка, щенок. | Звук [щ], мягкий, глухой. Не дружит с Я, Ю. Правило! ЩА с буквой А. | ||
6. | Игра «Эхо». Ча – ща, ща – ча, чу – щу, щу – чу. | Дети произносят «Эхо» | |
7. | А теперь игра на внимание. Если услышите в слове ч – хлопок над головой, звук щ – присели, звуки ч – щ – руки в замок. | Физминутка Час, щавель, щука, почему, череда, щебёнка, чисто, клещи, чаща, щучий, щёлочь, щелчок, щёчка, щёточка, ящичек, щучка, щиточек, щеночек, вращать, чище, чащоба, часовщик. | |
8. | Ну а теперь может кто – нибудь скажет, зачем все мы это делали, какова цель нашего урока? Что мы должны знать? У вас листы. Начертите волшебную линейку! Отметьте, кто где находится на этой линейке. Как вы усвоили правила правописания шипящих с буквами и, а, у. Ну, а теперь проверим критически ли вы оценили себя, справитесь ли вы с работой на выбранном этапе. | Прогназирование самооценки. Постановка цели урока детьми. Правило. Тренажер стр. 6 Дети чертят на листах отлич. Как усвоили правила. Синей ручкой. - творческое задание. Запишите слова, в которых встречались бы все эти орфограммы, подчеркните, вспомните правило(10 слов) - (знаю, но объяснить не могу) Вставьте пропущенные орфограммы, допишите слово, вставьте букву. Тренажёр – помощник. (с. 7, 9, 11, 13, 15, с. 17 вставить буквы) | Проследить адекватное самооценивание. |
9. | Работа по степени сложности. (сильные проверяют 3 группу, оценивают.) - А теперь давайте вернёмся к своей школе. Оцените свою работу, справились ли вы. Правильно ли вы себя оценили. Зелёной пастой поставьте здесь же крестик. Совпали ли они? | Спишите 10 слов из карточки – образца, подчеркните орфограмму (с. 6, 8, 10, 12, 14, с. 16) Дети проводят рефлексию своих заявленных возможностей и выполненного задания. | |
10. | Работа в группах. - Вы знаете, мне принесли тексты, но их надо проверить, найти ошибки, исправить. Но я хочу, чтобы вы оценили работу группы по такой же шкале. Дети делятся на группы. А теперь ваши тексты. (учитель раздаёт каждой группе текст для исправления. Время для исправления 3 минуты) - А теперь проверим. Представители готовы? (Карточки) | Работа в группах. Прогнозирования. Поставьте знак, как вы предлагаете, как сработает ваша группа. Дети работают в группах, выбирают кто – за что отвечает Представители отвечают, доказывают, что исправлено верно. Правила. Объяснение смысла пословиц. | |
11. | Итак, давайте подведём итог. Какова была цель урока? Справились ли мы? Готовы ли мы к диктанту? Буква «че» и буква «ща» Не выносят «ю» и «я». И поэтому, друзья, Их пишите с «у» и «а»! Ежи, ужи, моржи, чижи, Машины, шины, гаражи… Ты в сочетаньях Жи и Ши Лишь И пиши, Лишь И пиши. Д/з Выучить правила, готовность к диктанту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Проект урока развивающего обучения по русскому языку ( система Л.В.Занкова)...
Урок развивающего обучения русскому языку в 4 классе "Правописание глаголов". Учебник Н.В. Нечаевой.
Знакомство с алгоритмом правописания глаголов на -ться и - тся....
Варианты структуры уроков развивающего обучения по ФГОС
В таблице приводятся варианты структуры уроков развивающего обучения в соответствии с ФГОС...
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС....
Технология деятельностного метода (структура урока) на уроках развивающего обучения.
В данном выступлении содержится описание этапов урока русского языка в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Имеется сопровождение в виде презентации....
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
Этапы подготовки и проведения урока развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова
I этап: Осознание цели своей деятельности, задач и ориентировки в условиях её протекания. II этап: Планирование действий в соответствии ориентировки. III этап: Реализация намеченного плана. IV э...