Рабочая программа по геометрии 7 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7_klass_2016.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от «27» августа 2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое ___________ /И.А.Кирсанова / Ф.И.О. «31» августа 2016г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ СОШ с. Мокрое № 256 от «31» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по геометрии для 7 класса
индивидуального обучения
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7 класса индивидуального обучения разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.12.2012 г. № 69;
- Устав ОУ;
- Учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2016-2017 учебный год;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2016- 2017 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования.
Цели, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнение расчетов практического характера;
- использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
Место предмета в базисном учебном плане
На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Геометрия» в 7 классе отводится 1 час в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
- традиционные уроки;
- уроки контроля знаний, умений и навыков;
- самостоятельная работа учащегося.
Технологии обучения:
- технология традиционного обучения;
- технология проблемного обучения;
- личностно-ориентированные технологии обучения;
Виды и формы контроля
Формы контроля
- индивидуальный
- тематический
Виды контроля:
- предварительный
- текущий
- итоговый
Информация об используемом учебнике
Программа реализуется в учебном комплексе авт. Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия »7-9 класс, М., «Просвещение», 2010г (рекомендованным Министерством образования и науки РФ).
Планируемый уровень подготовки
1.Начальные геометрические сведения.
В ходе изучения учащийся должен
знать:
- Понятие равенства фигур;
- Понятие отрезок, равенство отрезков;
- Длина отрезка и её свойства;
- Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
- Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
- Понятие перпендикулярные прямые.
уметь:
- Строить угол;
- Определять градусную меру угла;
- Решать задачи.
2.Треугольники.
В ходе изучения учащийся должен
знать:
- Признаки равенства треугольников;
- Понятие перпендикуляр к прямой;
- Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
- Равнобедренный треугольник и его свойства;
- Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
уметь:
- Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;
- Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
- Использовать свойства равнобедренного треугольника;
- Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые
В ходе изучения учащийся должен
знать:
- Признаки параллельности прямых;
- Аксиому параллельности прямых;
- Свойства параллельных прямых.
уметь:
- Применять признаки параллельности прямых;
- Использовать аксиому параллельности прямых;
- Применять свойства параллельных прямых.
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
В ходе изучения учащийся должен
знать:
- Понятие сумма углов треугольника;
- Соотношение между сторонами и углами треугольника;
- Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
- Признаки равенства прямоугольных треугольников;
уметь:
- Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
- Использовать свойства прямоугольного треугольника;
- Решать задачи на построение.
5.Повторение.
Повторение пройденного учебного материала
Содержание курса
1. Начальные геометрические сведения
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Перпендикулярность прямых.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.
Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.
Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.
2. Треугольники
Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Высота, медиана, биссектриса треугольника.
Признаки равенства треугольников.
Окружность и круг. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.
При изучении темы следует основное внимание уделить формированию умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.
3. Параллельные прямые
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.
Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.
Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.
Основная цель — расширить знания учащегося о треугольниках.
В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.
При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащегося формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.
5. Повторение. Решение задач.
Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Начальные геометрические сведения. | 7 |
2 | Треугольники | 7 |
3 | Параллельные прямые | 8 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 8 |
5 | Повторение | 5 |
Итого | 35 |
Требования к уровню подготовки обучающегося
В результате изучения курса учащийся должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Список литературы и средства обучения
1.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010
2.Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2013г.
3.Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 7кл. авт.А.П.Ершова, В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2010г
Календарно-тематическое планирование | ||||||
№ | Тема урока | Тип урока | Вид контроля. | Дата план | Дата факт | |
Начальные геометрические сведения. | ||||||
1 | Начальные понятия и теоремы геометрии. | УОНМ | ИО | 06.09 | ||
2 | Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. | УОНМ | ИО | 13.09 | ||
3 | Равенство в геометрии. Равенство отрезков. | УОНМ | ИО | 20.09 | ||
4 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Измерение углов. Построение углов. | УОНМ | ИО | 27.09 | ||
5 | Перпендикулярность прямых. Смежные и вертикальные углы. | УОНМ | ИО | 04.10 | ||
6 | Построение прямых углов на местности. | УЗИК | ИО | 11.10 | ||
7 | Контрольная работа №1 | УПЗУ | КР | 18.10 | ||
Треугольники | ||||||
8 | Треугольник. Первый признак равенства треугольников. | УОНМ | ИО | 25.10 | ||
9 | Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. | УОНМ | ИО | 01.11 | ||
10 | Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | УПЗУ | ИО | 15.11 | ||
11 | Второй признак равенства треугольника. Третий признак равенства треугольника. | УОНМ | ИО | 22.11 | ||
12 | Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. | УОНМ | ИО | 29.11 | ||
13 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники». | УЗИК | КР | 06.12 | ||
Параллельные прямые | ||||||
14 | Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых. | УОНМ | ИО | 13.12 | ||
15 | Свойства параллельных прямых. Теоремы о параллельности прямых. | УОНМ | ИО | 20.12 | ||
16 | Практические способы построения параллельных прямых. | УОНМ | ИО | 27.12 | ||
17 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | УОНМ | ИО | 17.01 | ||
18 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | УЗИК | СР | 24.01 | ||
19 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | УОНМ | ИО | 31.01 | ||
20 | Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | УПЗУ | ИО | 07.02 | ||
21 | Контрольная работа №3 по теме. | УОНМ | КР | 14.02 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
22 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | УОНМ | ИО | 21.02 | ||
23 | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | УПЗУ | ИО | 28.02 | ||
24 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. | УПКЗУ | ИО | 07.03 | ||
25 | Контрольная работа №4. | УОСЗ | КР | 14.03 | ||
26 | Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | УПЗУ | ИО | 21.03 | ||
27 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | УКЗ | ИО | 04.04 | ||
28 | Построение треугольника по трем элементам. Построение прямоугольных треугольников. | УОНМ | ИО | 11.04 | ||
29 | Контрольная работа №5. | УОНМ | КР | 18.04 | ||
Итоговое повторение | ||||||
30 | Измерение и построение отрезков и углов. | УЗИК | ИО | 25.04 | ||
31 | Перпендикулярные прямые. | УПЗУ | ПР | 02.05 | ||
32 | Параллельные прямые. | УПКЗУ | СР | 09.05 | ||
33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | УОНМ | ИО | 16.05 | ||
34 | Прямоугольный треугольник и его свойства. | УОНМ | ИО | 23.05 | ||
35 | Итоговая контрольная работа. | УОНМ | КР | 30.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата урока, требую щий коррекции | № урока в тематическом планировании | Количество часов | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.) | Проверка корректи- ровки |
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Замечания и предложения проверяющих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...