Рабочая программа по геометрии 7 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по математике на тему

Пронина Людмила Викторовна

Рабочая программа по геометрии 7 класс (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_7_klass_2016.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от «27» августа 2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое

___________   /И.А.Кирсанова / 

                         Ф.И.О.

«31» августа         2016г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по  МБОУ

СОШ с. Мокрое

256 

от «31» августа 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шовского филиала

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Мокрое

Лебедянского муниципального района Липецкой области

Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)

по геометрии для 7 класса

индивидуального обучения

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса индивидуального обучения разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.12.2012 г. № 69;
  • Устав ОУ;
  • Учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2016-2017 учебный год;
  • Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2016- 2017 учебный год;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования.

Цели, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  • выполнение расчетов практического характера;
  • использование математических формул и самостоятельное составление формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различение доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

Место предмета в базисном учебном плане

На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Геометрия»  в 7  классе отводится 1 час в неделю.

Формы организации образовательного процесса:

  • традиционные уроки;
  • уроки контроля знаний, умений и навыков;
  • самостоятельная работа учащегося.

Технологии обучения:

  • технология традиционного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • личностно-ориентированные технологии обучения;

Виды и формы контроля

Формы контроля                                                  

  • индивидуальный
  • тематический

Виды контроля:

  • предварительный
  • текущий
  • итоговый

Информация об используемом учебнике

Программа реализуется в учебном комплексе авт. Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия »7-9 класс, М., «Просвещение», 2010г (рекомендованным Министерством образования и науки РФ).

Планируемый уровень подготовки

1.Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения учащийся должен

знать:

  • Понятие равенства фигур;
  • Понятие отрезок, равенство отрезков;
  • Длина отрезка и её свойства;
  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
  • Понятие перпендикулярные прямые.

уметь:

  • Строить угол;
  • Определять градусную меру угла;
  • Решать задачи.

2.Треугольники.

В ходе изучения учащийся должен

знать:

  • Признаки равенства треугольников;
  • Понятие перпендикуляр к прямой;
  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
  • Равнобедренный треугольник и его свойства;
  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

уметь:

  • Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;
  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;
  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.Параллельные  прямые

В ходе изучения учащийся должен

знать:

  • Признаки параллельности прямых;
  • Аксиому параллельности прямых;
  • Свойства параллельных прямых.

уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;
  • Использовать аксиому параллельности прямых;
  • Применять свойства параллельных прямых.

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения учащийся должен

знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;
  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;
  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
  • Признаки равенства прямоугольных треугольников; 

уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;
  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;
  • Решать задачи на построение.

5.Повторение.

Повторение пройденного учебного материала  

Содержание курса

1. Начальные геометрические сведения

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Перпендикулярность прямых.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Основная цель — систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Основное внимание в учебном материале этой темы уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упражнений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники

Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

Признаки равенства треугольников.

Окружность и круг. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знание признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость  уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащегося о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащегося формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

5. Повторение. Решение задач.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Начальные геометрические сведения.

7

2

Треугольники

7

3

Параллельные   прямые

8

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

8

5

Повторение

5

Итого

35

Требования к уровню подготовки обучающегося

В результате изучения курса учащийся должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и        повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Список литературы и средства обучения

1.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2010

2.Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение,  2013г.

3.Геометрия: самостоятельные и контрольные работы, 7кл. авт.А.П.Ершова,  В.В.Голобородько «ИЛЕКСА» Москва,2010г

           

           

           


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Вид  контроля.

Дата

план

Дата

факт

Начальные геометрические сведения.

1

Начальные понятия и теоремы геометрии.

УОНМ

ИО

06.09

2

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч.

УОНМ

ИО

13.09

3

Равенство в геометрии. Равенство отрезков.

УОНМ

ИО

20.09

4

 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Измерение углов. Построение углов.

УОНМ

ИО

27.09

5

Перпендикулярность прямых. Смежные и вертикальные углы.

УОНМ

ИО

04.10

6

Построение прямых углов на местности.

УЗИК

ИО

11.10

7

Контрольная работа №1

УПЗУ

КР

18.10

Треугольники

8

Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

УОНМ

ИО

25.10

9

Перпендикуляр к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

УОНМ

ИО

01.11

10

Свойства и признаки  равнобедренного треугольника.

УПЗУ

ИО

15.11

11

Второй признак равенства треугольника. Третий признак равенства треугольника.

УОНМ

ИО

22.11

12

Построение угла, равного  данному. Построение биссектрисы угла.

УОНМ

ИО

29.11

13

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники».

УЗИК

КР

06.12

Параллельные прямые

14

Параллельные и пересекающиеся прямые. Признаки параллельности прямых.

УОНМ

ИО

13.12

15

Свойства параллельных прямых. Теоремы о параллельности прямых.

УОНМ

ИО

20.12

16

Практические способы построения параллельных прямых.

УОНМ

ИО

27.12

17

Об аксиомах геометрии. Аксиома  параллельных прямых.

УОНМ

ИО

17.01

18

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

УЗИК

СР

24.01

19

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

УОНМ

ИО

31.01

20

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

УПЗУ

ИО

07.02

21

Контрольная работа №3 по теме.

УОНМ

КР

14.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

Сумма  углов треугольника. Внешние углы треугольника.

УОНМ

ИО

21.02

23

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

УПЗУ

ИО

28.02

24

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника.

УПКЗУ

ИО

07.03

25

Контрольная работа №4.

УОСЗ

КР

14.03

26

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

УПЗУ

ИО

21.03

27

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

УКЗ

ИО

04.04

28

Построение треугольника по трем элементам. Построение прямоугольных треугольников.

УОНМ

ИО

11.04

29

Контрольная работа №5.

УОНМ

КР

18.04

Итоговое повторение

30

Измерение и построение отрезков и углов.

УЗИК

ИО

25.04

31

Перпендикулярные прямые.

УПЗУ

ПР

02.05

32

Параллельные прямые.

УПКЗУ

СР

09.05

33

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

УОНМ

ИО

16.05

34

Прямоугольный треугольник и его свойства.

УОНМ

ИО

23.05

35

Итоговая контрольная работа.

УОНМ

КР

30.05

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

Дата урока, требую

щий коррекции

урока  в

тематическом

планировании

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.)

Проверка корректи-

ровки

Карта-схема проверки рабочей программы

Дата

Учитель

Предмет

Класс

Замечания и предложения проверяющих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс

Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...