Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Колчинцева Антонина Сергеевна

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7, 8, 9. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_chisel_pervogo_desyatka.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Состав чисел 7, 8, 9.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 4 7                     1 4 7

2 3 5                      2 3 5

6 8 9                      9 8 6

Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

II. Повторение состава изученных чисел.

1. Игра «Назови соседа».

2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

III. Работа с геометрическим материалом.

Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).

– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.

Самостоятельная работа учащихся.

– Проверьте работу друг друга.

– Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)

Физкультминутка

IV. Работа над задачами.

Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

– Прочитанный текст является задачей? (Да.)

– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

– Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.

– Каким действием следует решать задачу? Почему?

– Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).) 

Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

– Составьте схему.

– Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

– Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).) 

Запись с комментированием.

– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

Физкультминутка

V. Закрепление навыков счёта.

– Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).

– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

– Рассмотрите только суммы.

– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

– Вы были правы? Какой вывод из этого следует?

– Рассмотрите примеры на вычитание.

– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

– Как будут изменяться значения выражений?

– Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?

Выполнение задания 1 в парах или группах (с. 3 тетради).

VI. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГОДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ В РЕДЕЛАХ 10....

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА. СОСТАВ ЧИСЕЛ 5, 6, 7, 8, 9, 10

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава изученных чисел; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать  мыслительные операции анализа, сравнения....