конспект урока в 1 классе «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Интересный конспекет урока в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины; развития логического мышления, навыков устного счёта; воспитывать чувства товарищества, культуры общения, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: притча, задачи в стихах, конверты с карточками числами, карточки с домиками «Соседи», карточки для самостоятельной работы с заданиями.
Ход урока
1.Оргмомент. Создание эмоционального настроя.
Мы начнём урок с разминки
Выпрямляем свои спинки
Вправо, влево повернулись
И тихонько подтянулись.
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора урок начать.
- Обратите внимание на правильную посадку. Садитесь.
2.Вступительное слово учителя.
- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья…
- Эти 5 секретов мы попробуем открыть,
- выполняя их, без болезней будем жить!
А помогут нам в этом наши математические знания. Сегодняшний урок математики я хочу, чтобы мы провели под девизом «Будь здоров!»
3.Актуализация знаний. Устный счёт.
- Начинаем зарядку для ума. И начнём мы с задач в стихах.
А). Задачи в стихах.
Ира кукле платье сшила
И в коробку положила.
Сколько платьишек сочти,
Если раньше было три?
(четыре)
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили ещё пять.
Сможешь все их сосчитать? (восемь)
Табуретки мы купили.
Ножки сосчитать решили.
Насчитали ровно восемь.
Сколько табуреток, спросим?
(две)
Пять гостей уже пришли.
Четверо ещё в пути.
Сколько всех их станет тут,
Когда гости все придут?
(девять)
Мама булки испекла,
По одной всем раздала.
Если пятеро пьют чай,
Сколько булок, сосчитай?
(пять)
Во дворе идет футбол.
Мы забили пятый гол.
Сколько мы ещё забросим,
Если скоро станет восемь?
(три)
Б). Счет от 1 до 10 и обратный счёт.
В). Расположение чисел в порядке возрастания. Работа в группах.
- Ребята, у вас на партах лежат числа. Расположите эти числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число? (Каждое следующее число увеличивается на 2).
2 4 6 8 10
С П О Р Т
- Переверните карточки с числами.
- Какое число вы получили? (СПОРТ)
- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).
Г). Игра «Назови соседей».
- Ребята, а что нам нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). На доске висят картинки с изображениями домиков.
(Дети выполняют задание).
- Ну что, ребята, мы справились с заданием? Молодцы!
- Вот мы с вами и разгадали второй секрет здоровья: отказ от вредных привычек. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение).
- Почему они так называются?
- Не зря говорят: «Курить – здоровью вредить».
4. Самоопределение к деятельности.
- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)
- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10).
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». Цель нашего урока какая будет? (Закрепить умение решать задачи, примеры, сравнивать числа)
Работать мы с вами будем сегодня не в тетради, а вот в таких листах здоровья.
5. Работа по теме урока.
А) С чего начнем работу в листе?
С оформления классной работы.
Б)Минутка чистописания.
Письмо цифр 2, 5.
В) Решение задачи. (работа в группах)
- Из каких частей состоит задача?
- Прочитайте текс на слайде и скажите это задача?
- Сейчас вы будете работать в группах. Решите задачу.
1 группа: У Оли было 4 заколки, у её сестры Ани – столько же. Сколько всего было заколок у сестер?
2 группа: В правой руке Дима держал 5 рублей, а в левой 3 рубля. Сколько рублей было у Димы?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Какие ключевые слова?
- Каким действием мы будем решать задачу?
- Ребята вот мы с вами и открыли 3 секрет здоровья, решив с вами задачу.
3 секрет здоровья – это режим дня. А для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться…)
Д) Работа у доски. Решение примеров.
2+1+6= 7+1-4= 2+8-7= 9-7+3= 8+2-4=
Е) Работа в листе. Проставление знаков больше, меньше, равно.
7 9 10-6 9-5
5 3 4+2 9-7
5 10
- Выполните проверку со слайда.
- Ну что, ребята, мы справились с заданием?
- Молодцы, конечно же, справились с заданием. Решили все примеры. И разгадали 4 секрет здоровья: правильное питание.
- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Чем же надо правильно питаться, мы узнаем выполнив следующее задание? (Найти по ответам карточки с соответствующими примерами…).
8. Продолжение работы по теме урока.
А) Работа в карточках. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Задание: реши примеры.
3+2-1= 4+3-5= 8-5+4=
9-4-2= 6-6+3=
В) Начерти отрезок длиной 8 см, а другой – длиной 6 см. Узнай, на сколько см один отрезок длиннее другого.
- Молодцы, вот мы и справились с заданиями. 5 секрет здоровья – это гигиена.
- Руки мой перед едой и всегда дружи с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю. Личная гигиена – соблюдение чистоты тела.
На доске открывается схема. (Здоровье: спорт, гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание, режим дня).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену).
- Теперь послушайте конец притчи.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
9. Итог урока. Рефлексия.
- Благодаря каким знаниям и умениям мы открыли с вами секрет здоровья?
- Какие задания для вас были легкими? Трудными?
- Что учились делать? (оценивать себя и других, работать в группах)
- С какими новыми понятиями познакомились? (притча, гигиена, вредные привычки, режим дня)
- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
«Будь здоров!»
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
- Минутка чистописания
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Реши задачу:
У Оли было 4 заколки, у её сестры Ани – столько же. Сколько всего было заколок у сестер?
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
3. Поставьте знаки « <, >, = ».
7 __ 9 10-6 ____ 9-5
5 __ 3 4+2 ____ 9-7
5 __ 10
4.Реши примеры.
3+2-1= 4+3-5= 8-5+4=
9-4-2= 6-6+3=
5. Начерти отрезок длиной 8 см, а другой – длиной 6 см. Узнай, на сколько см один отрезок длиннее другого.
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
«Будь здоров!»
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
- Минутка чистописания
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Реши задачу:
В правой руке Дима держал 5 рублей, а в левой 3 рубля. Сколько рублей было у Димы?
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
3. Поставьте знаки « <, >, = ».
7 __ 9 10-6 ____ 9-5
5 __ 3 4+2 ____ 9-7
5 __ 10
4.Реши примеры.
3+2-1= 4+3-5= 8-5+4=
9-4-2= 6-6+3=
5. Начерти отрезок длиной 8 см, а другой – длиной 6 см. Узнай, на сколько см один отрезок длиннее другого.
2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Притча – это небольшой поучительный рассказ
2+1+6= 7+1-4= 2+8-7= 9-7+3= 8+2-4=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Урок по математике "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Урок математики для 1 класса (1 полугодие). Урок в игровой форме учит детей приемам сложения и вычитания чисел первого десятка....
Конспект урока математики "Дециметр. Сложение и вычитание чисел второго десятка"
Урок математики в 1 классе.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изу...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
Проверочная работа по математике. 1 класс. «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»
В данной методической разработке представлена проверочная работа по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка".Педагогическая цель: создать условия для проверки знаний табличных случаев с...
урок математики в 1 классе: "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Конспект урока в 1 классе по математике УМК "Школа России"Урок построен на закрепление пройденного материала. Направлен на разавитие связной речи, памяти, мышления, умения работать группами,...